Добротный шпионский боевик всегда напоминает сказку. Страшную, зачастую кровавую, но все же сказку. Для мальчиков среднего менеджерского звена. Так что требовать абсолютного правдоподобия от авторов сериала «Охота на дьявола» (режиссер Давид Ткебучава) было бы несправедливо.
Послевоенная Франция, 1948 год. Девочка Мари и ее дядя устраивают охоту за недобитыми нацистами, которые прикидываются шведскими туристами. Мари выстрелом из пистолета ранит «шведскую туристку». За десять лет до этого. 1938 год, Финляндия. Русский эмигрант Максим Ливитин (Сергей Безруков), которого теперь именуют Максом Ливиусом, работает режиссером на местной киностудии. Он снимает исторический фильм про Египет. Исполнительница главной роли откровенно заигрывает с режиссером. В студию врывается ее ревнивый муж, вооруженный револьвером лейтенант финской армии. В результате он приглашен Максом на вечеринку. Рядом с поместьем Макса, где он проживает со своей женой Софьей (Наталья Швец), находится заколоченный дом. Там обитает таинственный профессор, который производит еще более таинственные опыты. Вокруг этого дома буквально роятся шпионы всевозможных иностранных разведок и агенты финских спецслужб, деятельностью профессора интересуются в Москве и Берлине. Информацию о ней в экстренном порядке получает шеф СС Генрих Гиммлер и руководитель спецотдела НКВД Глеб Бокий (Евгений Стычкин). Макс тоже усиленно интересуется всем происходящим по соседству. Дело в том, что русский профессор Михаил Филиппов еще на заре XX века разработал супероружие, которое способно переносить на расстояние энергию взрыва. Профессор погиб, но дело его живет. Архивы изобретателя были вывезены в Финляндию, которая после революции стала независимой страной. Дело идет к новой мировой войне, будущие ее участники озабочены тем, чтобы получить решающее превосходство в предстоящей схватке. Мы увидим в деле супердиверсанта нацисткой Германии Отто Скорцени (Евгений Карпов) и английского агента Фила Килби (Артем Ткаченко), слегка переделанного британского перебежчика Кима Филби.
Для справки: Бокий к тому времени уже был расстрелян, Скорцени еще только предстояло начать свою головокружительную карьеру, офицерское звание он получил лишь в 1941 году. Но это так, к слову. Сказка же. Что интересно: предложение разработать супероружие, способное при помощи электромагнитного излучения взрывать боеприпасы на расстояние поступило в Гражданскую войну Ленину. Ильич почти как Гитлер впоследствии бредил возможностью создать супероружие, а потому шарлатану «изобретателю» довольно долго удавалось транжирить казенные средства, водя за нос вождя мирового пролетариата. Ведь Ленин получил хоть и весьма приличное по тем временам, но все же гуманитарное образование (как, похоже, и авторы сериала). Так что несмотря на мелкие неточности авторам удалось передать атмосферу тех лет. Вот-вот начнется новая война (фактически продолжение старой), Европа напоминает растревоженный муравейник, авантюристы всех мастей заняты ловлей рыбки в темной воде. И все бредят кино. Популярность тогдашних кинозвезд сегодня просто трудно себе вообразить. Прекрасное поле для создания остросюжетного сериала. Шпионская тема отлично сочетается с линией лирической. Тут тебе и тоска эмигранта по покинутой родине, и гусарские привычки недобитого в гражданскую войну белого офицера, и старорежимные повадки красавицы Софьи. Безруков просто создан для таких ролей, он выглядит здесь вполне органично. Так что зритель не без удовольствия погрузится в перипетии развесистого сюжета, чем-то напоминающего историю про гиперболоид инженера Гарина.
8
,2
2017, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Добротный шпионский боевик всегда напоминает сказку. Страшную, зачастую кровавую, но все же сказку. Для мальчиков среднего менеджерского звена. Так что требовать абсолютного правдоподобия от авторов сериала «Охота на дьявола» (режиссер Давид Ткебучава) было бы несправедливо. Послевоенная Франция, 1948 год. Девочка Мари и ее дядя устраивают охоту за недобитыми нацистами, которые прикидываются шведскими туристами. Мари выстрелом из пистолета ранит «шведскую туристку». За десять лет до этого. 1938 год, Финляндия. Русский эмигрант Максим Ливитин (Сергей Безруков), которого теперь именуют Максом Ливиусом, работает режиссером на местной киностудии. Он снимает исторический фильм про Египет. Исполнительница главной роли откровенно заигрывает с режиссером. В студию врывается ее ревнивый муж, вооруженный револьвером лейтенант финской армии. В результате он приглашен Максом на вечеринку. Рядом с поместьем Макса, где он проживает со своей женой Софьей (Наталья Швец), находится заколоченный дом. Там обитает таинственный профессор, который производит еще более таинственные опыты. Вокруг этого дома буквально роятся шпионы всевозможных иностранных разведок и агенты финских спецслужб, деятельностью профессора интересуются в Москве и Берлине. Информацию о ней в экстренном порядке получает шеф СС Генрих Гиммлер и руководитель спецотдела НКВД Глеб Бокий (Евгений Стычкин). Макс тоже усиленно интересуется всем происходящим по соседству. Дело в том, что русский профессор Михаил Филиппов еще на заре XX века разработал супероружие, которое способно переносить на расстояние энергию взрыва. Профессор погиб, но дело его живет. Архивы изобретателя были вывезены в Финляндию, которая после революции стала независимой страной. Дело идет к новой мировой войне, будущие ее участники озабочены тем, чтобы получить решающее превосходство в предстоящей схватке. Мы увидим в деле супердиверсанта нацисткой Германии Отто Скорцени (Евгений Карпов) и английского агента Фила Килби (Артем Ткаченко), слегка переделанного британского перебежчика Кима Филби. Для справки: Бокий к тому времени уже был расстрелян, Скорцени еще только предстояло начать свою головокружительную карьеру, офицерское звание он получил лишь в 1941 году. Но это так, к слову. Сказка же. Что интересно: предложение разработать супероружие, способное при помощи электромагнитного излучения взрывать боеприпасы на расстояние поступило в Гражданскую войну Ленину. Ильич почти как Гитлер впоследствии бредил возможностью создать супероружие, а потому шарлатану «изобретателю» довольно долго удавалось транжирить казенные средства, водя за нос вождя мирового пролетариата. Ведь Ленин получил хоть и весьма приличное по тем временам, но все же гуманитарное образование (как, похоже, и авторы сериала). Так что несмотря на мелкие неточности авторам удалось передать атмосферу тех лет. Вот-вот начнется новая война (фактически продолжение старой), Европа напоминает растревоженный муравейник, авантюристы всех мастей заняты ловлей рыбки в темной воде. И все бредят кино. Популярность тогдашних кинозвезд сегодня просто трудно себе вообразить. Прекрасное поле для создания остросюжетного сериала. Шпионская тема отлично сочетается с линией лирической. Тут тебе и тоска эмигранта по покинутой родине, и гусарские привычки недобитого в гражданскую войну белого офицера, и старорежимные повадки красавицы Софьи. Безруков просто создан для таких ролей, он выглядит здесь вполне органично. Так что зритель не без удовольствия погрузится в перипетии развесистого сюжета, чем-то напоминающего историю про гиперболоид инженера Гарина.