Очень красивый фильм. Природа роскошная, дворцовая архитектура, интерьеры, тенистые вековые аллеи. Интересно выставлен свет, картинка радует. Но вот с кастингом что-то не то. Онегин – дядя за сорок. Определение «молодой повеса» вызывает усмешку. Скорее он «видавший виды». Хотя может это и режиссерский замысел, показать стареющего светского льва, который так и не повзрослел, малодушного, боящегося серьезных отношений, эдакого ловеласа с гнильцой, привыкшего таскать кур из чужого курятника. Поиграв в благородство с Татьяной Лариной (непривычное для него чувство), пожурив ее (и повысив себе самооценку) Онегин занялся привычным делом – волочиться за чужой женщиной, оправдывая себя надуманным поводом. На дуэли он бы мог выстрелить Ленскому в кисть руки, но попал точно в сердце (неслучайно и зачем?). Гнилой товарищ, испугался и умотал от возмездия правосудия подальше от столицы, пока все не утряслось.
Татьяна - тот еще персонаж. Актриса красивая и яркая, но прям не хватило славянской нежности. Юдифь из нее прекрасная бы вышла, а вот русская барышня Татьяна Дмитриевна с натяжкой, как темнокожая русалочка. Юности в ней тоже не хватило. Юности многое можно простить. Тут же тетенька лет тридцати. И девичьи поступки героини в таком возрасте кажутся уже странными. Влюбляется после первой случайной встречи. Не в Онегина. А в придуманный образ. Татьяну не отвратило то, что Онегин приударил за сестрой, зная о ее чувствах, что убил своего друга, хотя сам виноват и мог, как меткий стрелок, не задевать жизненно важные органы, да и вовсе мог извиниться и избежать дуэли. Ее не смутили заметки Онегина на полях книги. То есть здравый смысл, конечно, ей шептал, что Онегин - карикатура, человек-наигрыш. Но Татьяна привыкла томиться и страдать, жить не в реальности, а в мире грез. А потому, даже выйдя замуж за приличного, любящего ее человека, продолжила любить это чучело. То есть она продолжила любить не Онегина, конечно, а свои думки и представления об идеальном герое. Онегин просто аватар.
В общем, взрослые актеры лишь сильнее проявили странности своих персонажей. Незрелые. Недальновидные. Эгоистичные. Дяденька Онегин и тетенька Татьяна, сегодняшние 40ка и 30тилетние инфантилы, которые так и не выросли в душе.
Концовка фильма прекрасна. Онегин снова берется за любимое дело: проникает в дом Ольги в отсутствие генерала, чтобы наставить тому рога. Напор, страсть, признание – умеет, любит, практикует. Но беда Онегина в том, что у Татьяны тоже есть любимая забава – «перестрелка душ». Любит, но не даст, будет томиться и страдать. Не свезло Онегину. Но еще больше не свезло генералу. В общем, что-то болезненное есть в поведении главных героев. Экранизация помогла это лучше разглядеть.
8
,2
2024, Россия, Мелодрамы
140 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень красивый фильм. Природа роскошная, дворцовая архитектура, интерьеры, тенистые вековые аллеи. Интересно выставлен свет, картинка радует. Но вот с кастингом что-то не то. Онегин – дядя за сорок. Определение «молодой повеса» вызывает усмешку. Скорее он «видавший виды». Хотя может это и режиссерский замысел, показать стареющего светского льва, который так и не повзрослел, малодушного, боящегося серьезных отношений, эдакого ловеласа с гнильцой, привыкшего таскать кур из чужого курятника. Поиграв в благородство с Татьяной Лариной (непривычное для него чувство), пожурив ее (и повысив себе самооценку) Онегин занялся привычным делом – волочиться за чужой женщиной, оправдывая себя надуманным поводом. На дуэли он бы мог выстрелить Ленскому в кисть руки, но попал точно в сердце (неслучайно и зачем?). Гнилой товарищ, испугался и умотал от возмездия правосудия подальше от столицы, пока все не утряслось. Татьяна - тот еще персонаж. Актриса красивая и яркая, но прям не хватило славянской нежности. Юдифь из нее прекрасная бы вышла, а вот русская барышня Татьяна Дмитриевна с натяжкой, как темнокожая русалочка. Юности в ней тоже не хватило. Юности многое можно простить. Тут же тетенька лет тридцати. И девичьи поступки героини в таком возрасте кажутся уже странными. Влюбляется после первой случайной встречи. Не в Онегина. А в придуманный образ. Татьяну не отвратило то, что Онегин приударил за сестрой, зная о ее чувствах, что убил своего друга, хотя сам виноват и мог, как меткий стрелок, не задевать жизненно важные органы, да и вовсе мог извиниться и избежать дуэли. Ее не смутили заметки Онегина на полях книги. То есть здравый смысл, конечно, ей шептал, что Онегин - карикатура, человек-наигрыш. Но Татьяна привыкла томиться и страдать, жить не в реальности, а в мире грез. А потому, даже выйдя замуж за приличного, любящего ее человека, продолжила любить это чучело. То есть она продолжила любить не Онегина, конечно, а свои думки и представления об идеальном герое. Онегин просто аватар. В общем, взрослые актеры лишь сильнее проявили странности своих персонажей. Незрелые. Недальновидные. Эгоистичные. Дяденька Онегин и тетенька Татьяна, сегодняшние 40ка и 30тилетние инфантилы, которые так и не выросли в душе. Концовка фильма прекрасна. Онегин снова берется за любимое дело: проникает в дом Ольги в отсутствие генерала, чтобы наставить тому рога. Напор, страсть, признание – умеет, любит, практикует. Но беда Онегина в том, что у Татьяны тоже есть любимая забава – «перестрелка душ». Любит, но не даст, будет томиться и страдать. Не свезло Онегину. Но еще больше не свезло генералу. В общем, что-то болезненное есть в поведении главных героев. Экранизация помогла это лучше разглядеть.