Жителей небольшого города потрясает ряд происшествий. Гибнет мужчина, чья смерть выглядит как результат несчастного случая, затем уходит из жизни женщина. За дело берется опытная сыщица. Смотрите сериал «Орлинская. Молния Зевса».
Степень креативной раскрепощенности человека безошибочно опознается по насыщенности аллюзиями ассоциативного бреда, который он изливает в информационное пространство. Вот, например, создатели детективной франшизы про сыщика Орлинскую решили давать названия очередным порциям этого смотрива, используя косвенные отсылки к античной мифологии. Зачин сюжетных коллизий: человек погибает, пораженный разрядом электрического тока. Тут же выстраивается цепочка очевидных (для креативно раскрепощенной личности, разумеется) ассоциаций: орел (в фамилии главной героини присутствует), электрический разряд (молния), читаная в детстве книжка Николая Куна про легенды и мифы Древней Греции… Готово: «Орлинская. Молния Зевса».
Но я бы рекомендовала идеологам проекта еще более изысканный ход мыслей, интенсивнее окрыляющий полет их фантазии. По сюжету у них имеет место еще и нечто, напоминающее алкогольное отравление. Внимание! Снова орел, поражение печени, меняем книжку Куна на аналогичное творение Михаила Гаспарова (более модное). Вот результат: «Зевс, Орлинская и печень Прометея». Для тех, кому не удалось свести знакомство ни с Куном, ни с Гаспаровым: олимпийский громометатель науськал пернатого хищника на одного мятежного огненосного титана. И птичка при помощи клюва и когтей проделала операцию, исключающую в дальнейшем возникновение и развитие цирроза ввиду исчезновения соответствующего органа. Надеюсь, идею реализуют при изготовлении следующих частей эпопеи. И тогда традиция с упоминанием олимпийского пантеона будет соблюдена.
Кстати, изобретателям наименований стоило быть повнимательней и не перемешивать латинские и греческие божественные имена: если вы уж упомянули в предыдущих частях франшизы Нептуна, Венеру и Амура, то вместо Зевса у вас должен быть Юпитер.
Однако если убрать все эти античные прибамбасы – в сухом остатке обнаружит себя типовой российский детективный сериал: прозорливая тетенька-сыщик бродит среди трупов и кропотливо разгадывает смертоносные загадки. Персонажи, совершая законодательно закрепленные оперативно-розыскные мероприятия, попутно решают проблемы личного характера, изъясняясь в любой жизненной ситуации на казенном языке полицейских протоколов.
Если вы захотите получить настоящую историю о страстях титана-гуманиста – отсылаю вас к старинному (но до сих пор читаемому не без приятности) роману венгерского писателя Лайоша Мештерхази «Загадка Прометея» (первая публикация на русском языке в 1976 году). Вот там все будет всерьез: и орел, и печень, и молнии Зевса.
7
,6
2024, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жителей небольшого города потрясает ряд происшествий. Гибнет мужчина, чья смерть выглядит как результат несчастного случая, затем уходит из жизни женщина. За дело берется опытная сыщица. Смотрите сериал «Орлинская. Молния Зевса». Степень креативной раскрепощенности человека безошибочно опознается по насыщенности аллюзиями ассоциативного бреда, который он изливает в информационное пространство. Вот, например, создатели детективной франшизы про сыщика Орлинскую решили давать названия очередным порциям этого смотрива, используя косвенные отсылки к античной мифологии. Зачин сюжетных коллизий: человек погибает, пораженный разрядом электрического тока. Тут же выстраивается цепочка очевидных (для креативно раскрепощенной личности, разумеется) ассоциаций: орел (в фамилии главной героини присутствует), электрический разряд (молния), читаная в детстве книжка Николая Куна про легенды и мифы Древней Греции… Готово: «Орлинская. Молния Зевса». Но я бы рекомендовала идеологам проекта еще более изысканный ход мыслей, интенсивнее окрыляющий полет их фантазии. По сюжету у них имеет место еще и нечто, напоминающее алкогольное отравление. Внимание! Снова орел, поражение печени, меняем книжку Куна на аналогичное творение Михаила Гаспарова (более модное). Вот результат: «Зевс, Орлинская и печень Прометея». Для тех, кому не удалось свести знакомство ни с Куном, ни с Гаспаровым: олимпийский громометатель науськал пернатого хищника на одного мятежного огненосного титана. И птичка при помощи клюва и когтей проделала операцию, исключающую в дальнейшем возникновение и развитие цирроза ввиду исчезновения соответствующего органа. Надеюсь, идею реализуют при изготовлении следующих частей эпопеи. И тогда традиция с упоминанием олимпийского пантеона будет соблюдена. Кстати, изобретателям наименований стоило быть повнимательней и не перемешивать латинские и греческие божественные имена: если вы уж упомянули в предыдущих частях франшизы Нептуна, Венеру и Амура, то вместо Зевса у вас должен быть Юпитер. Однако если убрать все эти античные прибамбасы – в сухом остатке обнаружит себя типовой российский детективный сериал: прозорливая тетенька-сыщик бродит среди трупов и кропотливо разгадывает смертоносные загадки. Персонажи, совершая законодательно закрепленные оперативно-розыскные мероприятия, попутно решают проблемы личного характера, изъясняясь в любой жизненной ситуации на казенном языке полицейских протоколов. Если вы захотите получить настоящую историю о страстях титана-гуманиста – отсылаю вас к старинному (но до сих пор читаемому не без приятности) роману венгерского писателя Лайоша Мештерхази «Загадка Прометея» (первая публикация на русском языке в 1976 году). Вот там все будет всерьез: и орел, и печень, и молнии Зевса.