Двухсерийный телефильм «Орлинская. Тайна Венеры» продолжает серию приключений бравой следовательницы из приморского городка и, подобно предшественнику, смотрится как такая же лёгкая, симпатичная детективная картина, созданная ради Олеси Железняк. Именитая артистка театра и кино органично вжилась в образ неутомимой защитницы закона, у которой, как нетрудно догадаться, совершенно нет времени на личную жизнь, а зацепиться за семейное счастье сыщица пытается, для чего даже утаивает профессию от потенциального ухажёра-художника. Впрочем, особой мелодраматичностью постановка не отличается, зато специфического южного колорита, помноженного на стереотипные реалии деревни, где моментально разлетается информация, – в фильме предостаточно. По мере развития событий не единожды возникает мысль, что очередное преступление на берегу Чёрного моря – не более чем предлог, чтобы снова погрузить зрителей в атмосферу отпускного настроения, впервые пришедшего из первой части «Стрелы Нептуна».
Создатели ленты видимо неровно дышат к античной мифологии, раз следом за богом морей и океанов, закручивают сюжет вокруг богини любви и красоты, чью скульптуру выкрали из отдела вещественных доказательств из здания полиции. Вместе с воровским «общаком» в придачу. Эти два направления – так сказать, искусствоведческое и сугубо уголовное – разрабатывает главная героиня, которой попутно приходится обелять свою репутацию от подозрений в сговоре с преступниками и отбиваться от тайных и явных воздыхателей. Причём, ещё не известно, что даётся сложнее! На личном обаянии Олеси Железняк держится половина очарования весьма непритязательного фильма, снятого как экранизация несуществующего дамского детектива, в котором женская привлекательность сыщицы идёт вторым слоем за её чисто профессиональными качествами. Железняк и не делает вид, будто залетела в такой жанр по ошибке, характерный хрипловатый голос тут же запоминается, как и проницательный взгляд тёплых глаз. Легко верится, что доброта героини и становится тем самым магнитом, что не даёт покоя всем неженатым мужикам в возрасте «слегка за сорок».
Что же касается художественной составляющей картины, то «Орлинская» обладает теми же узнаваемыми чертами, что и циклы «Московские тайны» о следовательнице Насте Вяземской или «Северное сияние» о писательнице Агате Север. В наличии тут умеренно захватывающее расследование, горстка разносортных подозреваемых и зримый акцент на обстановке действия. «Тайна Венеры» вызовет снисходительную улыбку у ценителей более крутых детективов с традиционно мизантропичными сыщиками и аурой густого пессимизма а-ля скандинавский «Мост», но в то же время «Орлинская» и целит в менее притязательную аудиторию, для которой вечерний досуг немыслим без приятной картины с однозначно положительным персонажем. Чувствуется, что и для самой Олеси Железняк образ оперативницы Марины – всего лишь халтурка, снятая, кстати, всего за месяц, что не мешает актрисе преподать мастер-класс душевного исполнения, вызывающего нежную ностальгию по первому сезону «Каменской». Ни разу за общие полтора часа экранного времени не возникает сомнений, что истинные виновники происшествия будут найдены, а героиня вернётся на ту же исходную позицию, в ожидании возможного продолжения. Но даже если его в итоге и не последует, то «Тайна Венеры» заслуживает толику внимания с учётом понимания её невысокого места в иерархии классического детектива.
7
,1
2022, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Двухсерийный телефильм «Орлинская. Тайна Венеры» продолжает серию приключений бравой следовательницы из приморского городка и, подобно предшественнику, смотрится как такая же лёгкая, симпатичная детективная картина, созданная ради Олеси Железняк. Именитая артистка театра и кино органично вжилась в образ неутомимой защитницы закона, у которой, как нетрудно догадаться, совершенно нет времени на личную жизнь, а зацепиться за семейное счастье сыщица пытается, для чего даже утаивает профессию от потенциального ухажёра-художника. Впрочем, особой мелодраматичностью постановка не отличается, зато специфического южного колорита, помноженного на стереотипные реалии деревни, где моментально разлетается информация, – в фильме предостаточно. По мере развития событий не единожды возникает мысль, что очередное преступление на берегу Чёрного моря – не более чем предлог, чтобы снова погрузить зрителей в атмосферу отпускного настроения, впервые пришедшего из первой части «Стрелы Нептуна». Создатели ленты видимо неровно дышат к античной мифологии, раз следом за богом морей и океанов, закручивают сюжет вокруг богини любви и красоты, чью скульптуру выкрали из отдела вещественных доказательств из здания полиции. Вместе с воровским «общаком» в придачу. Эти два направления – так сказать, искусствоведческое и сугубо уголовное – разрабатывает главная героиня, которой попутно приходится обелять свою репутацию от подозрений в сговоре с преступниками и отбиваться от тайных и явных воздыхателей. Причём, ещё не известно, что даётся сложнее! На личном обаянии Олеси Железняк держится половина очарования весьма непритязательного фильма, снятого как экранизация несуществующего дамского детектива, в котором женская привлекательность сыщицы идёт вторым слоем за её чисто профессиональными качествами. Железняк и не делает вид, будто залетела в такой жанр по ошибке, характерный хрипловатый голос тут же запоминается, как и проницательный взгляд тёплых глаз. Легко верится, что доброта героини и становится тем самым магнитом, что не даёт покоя всем неженатым мужикам в возрасте «слегка за сорок». Что же касается художественной составляющей картины, то «Орлинская» обладает теми же узнаваемыми чертами, что и циклы «Московские тайны» о следовательнице Насте Вяземской или «Северное сияние» о писательнице Агате Север. В наличии тут умеренно захватывающее расследование, горстка разносортных подозреваемых и зримый акцент на обстановке действия. «Тайна Венеры» вызовет снисходительную улыбку у ценителей более крутых детективов с традиционно мизантропичными сыщиками и аурой густого пессимизма а-ля скандинавский «Мост», но в то же время «Орлинская» и целит в менее притязательную аудиторию, для которой вечерний досуг немыслим без приятной картины с однозначно положительным персонажем. Чувствуется, что и для самой Олеси Железняк образ оперативницы Марины – всего лишь халтурка, снятая, кстати, всего за месяц, что не мешает актрисе преподать мастер-класс душевного исполнения, вызывающего нежную ностальгию по первому сезону «Каменской». Ни разу за общие полтора часа экранного времени не возникает сомнений, что истинные виновники происшествия будут найдены, а героиня вернётся на ту же исходную позицию, в ожидании возможного продолжения. Но даже если его в итоге и не последует, то «Тайна Венеры» заслуживает толику внимания с учётом понимания её невысокого места в иерархии классического детектива.