Вторая заповедь никогда не пользовалась популярностью у широких слоев населения. Тем более сегодня, когда кумира делают из всех, кто под руку повернется: наряду с Эйнштейном и Пушкиным теперь гением называют маленького бородатенького человечка, который снова не стал чемпионом по перекатыванию пятнистого по зеленому. А вот герои сериала Виталия Москаленко «Орлова и Александров» – замечательная актриса и великий режиссер – на роль народных любимцев претендовали вполне заслуженно.
Москва. 1921 год. Молодые красноармейцы Иван Пырьев и Григорий Мормоненко, который вскоре взял псевдоним Александров (в исполнении Алексея Фатеева и Анатолия Белого соответственно) появляются в заснеженной столице. Они намерены поступить в театр Сергея Эйзенштейна. Этого хотят многие, получается далеко не у всех. Но двое молодых задорных парней, которые могут изобразить все, начиная от парада-алле в цирке и заканчивая растворившимся в воздухе треугольником, приходятся режиссеру-авангардисту по сердцу, и он принимает их в свою труппу. А вот Любаше Орловой (Олеся Судзиловская) Эйзенштейн предлагает подучить стишки и прийти на следующий год. Пути будущих звезд пересекаются, но затем они выходят на разные орбиты. Александров становится ассистентом Эйзенштейна-кинорежиссера, удостаивается внимания самого Сталина, отправляется на стажировку в Голливуд. А Орлова вынуждена выйти замуж без любви. Ей нужно тянуть семью: пораженным в правах дворянам жилось в постреволюционной Советской России нелегко. Но постепенно траектории движения Орловой и Александрова становятся все ближе. И вокруг них водят галактические хороводы другие светила советского культурного и политического истеблишмента: Шаляпин и Берия, Раневская и Эрдман, Сталин и Горький, Утесов и Немирович-Данченко.
Москаленко, конечно, ступил на зыбкую почву. Жизнь кинозвезд сталинской эпохи – тема одновременно заманчивая и опасная. С одной стороны, имеется масса воспоминаний, мемуаров, официальных документов. А с другой стороны, эта груда информации столь противоречива, что каждый может выбирать себе версию в соответствии со своими эстетическими вкусами и политическими пристрастиями. Кто-то может считать Орлову и Александрова эталоном счастливой артистической семьи, а кто-то назовет их брак конъюнктурной сделкой. Для кого-то Александров великий режиссер, а кто-то считает его ловким эпигоном голливудских мастеров. В конце концов, не все обязаны считать Орлову по-настоящему красивой женщиной. Вот Целиковская – другое дело! Ну, или Марлен Дитрих.
Мне кажется, зритель сериала может получить от него удовольствие только в том случае, если он принципиально откажется сравнивать этот продукт творческого воображения его создателей от реальных исторических событий (всей правды о них мы все равно не узнаем). Именно так вы сможете оценить динамизм развития действий, изобилие маркеров той эпохи в виде приколов, анекдотов и шуточек, которые сценаристы не постеснялись позаимствовать из богатейшего мемуарного наследия тех лет. Представьте себе, что вы находитесь на съемках «Веселых ребят» или «Броненосца Потемкин». Попробуйте напоить поросенка коньяком. А теперь вам предстоит всего пара дублей для сцены казни морских офицеров путем их утопления в ледяной воде. Посмотрите, как авангардисты двадцатых годов прошлого века могли интерпретировать классическую пьесу Островского или рассказ Джека Лондона. Посетите концерт самого модного певца того времени Леонида Утесова. Вот вам настоящий «монтаж аттракционов», вот вам «динамические удары по публике». Это была эпоха великих творческих дерзаний, настоящие (а не выдуманные) гении шли путем проб и ошибок. И об этом не будет лишним напомнить современному зрителю.
А Любовь Орлова все-таки была потрясающе красивой женщиной. И Олеся Судзилдовская ее действительно чем-то напоминает.
8
,5
2015, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вторая заповедь никогда не пользовалась популярностью у широких слоев населения. Тем более сегодня, когда кумира делают из всех, кто под руку повернется: наряду с Эйнштейном и Пушкиным теперь гением называют маленького бородатенького человечка, который снова не стал чемпионом по перекатыванию пятнистого по зеленому. А вот герои сериала Виталия Москаленко «Орлова и Александров» – замечательная актриса и великий режиссер – на роль народных любимцев претендовали вполне заслуженно. Москва. 1921 год. Молодые красноармейцы Иван Пырьев и Григорий Мормоненко, который вскоре взял псевдоним Александров (в исполнении Алексея Фатеева и Анатолия Белого соответственно) появляются в заснеженной столице. Они намерены поступить в театр Сергея Эйзенштейна. Этого хотят многие, получается далеко не у всех. Но двое молодых задорных парней, которые могут изобразить все, начиная от парада-алле в цирке и заканчивая растворившимся в воздухе треугольником, приходятся режиссеру-авангардисту по сердцу, и он принимает их в свою труппу. А вот Любаше Орловой (Олеся Судзиловская) Эйзенштейн предлагает подучить стишки и прийти на следующий год. Пути будущих звезд пересекаются, но затем они выходят на разные орбиты. Александров становится ассистентом Эйзенштейна-кинорежиссера, удостаивается внимания самого Сталина, отправляется на стажировку в Голливуд. А Орлова вынуждена выйти замуж без любви. Ей нужно тянуть семью: пораженным в правах дворянам жилось в постреволюционной Советской России нелегко. Но постепенно траектории движения Орловой и Александрова становятся все ближе. И вокруг них водят галактические хороводы другие светила советского культурного и политического истеблишмента: Шаляпин и Берия, Раневская и Эрдман, Сталин и Горький, Утесов и Немирович-Данченко. Москаленко, конечно, ступил на зыбкую почву. Жизнь кинозвезд сталинской эпохи – тема одновременно заманчивая и опасная. С одной стороны, имеется масса воспоминаний, мемуаров, официальных документов. А с другой стороны, эта груда информации столь противоречива, что каждый может выбирать себе версию в соответствии со своими эстетическими вкусами и политическими пристрастиями. Кто-то может считать Орлову и Александрова эталоном счастливой артистической семьи, а кто-то назовет их брак конъюнктурной сделкой. Для кого-то Александров великий режиссер, а кто-то считает его ловким эпигоном голливудских мастеров. В конце концов, не все обязаны считать Орлову по-настоящему красивой женщиной. Вот Целиковская – другое дело! Ну, или Марлен Дитрих. Мне кажется, зритель сериала может получить от него удовольствие только в том случае, если он принципиально откажется сравнивать этот продукт творческого воображения его создателей от реальных исторических событий (всей правды о них мы все равно не узнаем). Именно так вы сможете оценить динамизм развития действий, изобилие маркеров той эпохи в виде приколов, анекдотов и шуточек, которые сценаристы не постеснялись позаимствовать из богатейшего мемуарного наследия тех лет. Представьте себе, что вы находитесь на съемках «Веселых ребят» или «Броненосца Потемкин». Попробуйте напоить поросенка коньяком. А теперь вам предстоит всего пара дублей для сцены казни морских офицеров путем их утопления в ледяной воде. Посмотрите, как авангардисты двадцатых годов прошлого века могли интерпретировать классическую пьесу Островского или рассказ Джека Лондона. Посетите концерт самого модного певца того времени Леонида Утесова. Вот вам настоящий «монтаж аттракционов», вот вам «динамические удары по публике». Это была эпоха великих творческих дерзаний, настоящие (а не выдуманные) гении шли путем проб и ошибок. И об этом не будет лишним напомнить современному зрителю. А Любовь Орлова все-таки была потрясающе красивой женщиной. И Олеся Судзилдовская ее действительно чем-то напоминает.