Мистический триллер 2023 года "Остров бессмертных" режиссера Кристиана Спаркса ("Молоток", "Не отбрасывай тени") онлайн смотрит на жизнь уединенного островного поселка в Канаде после того, как море причаливает к берегу лодку с ребенком-мессией, и исследует моральное разложение людей, которые совершенно искренне выбрали изоляцию от внешнего мира в качестве основы для жизни. Зловещая экспозиция постановщика красноречиво обрывает линии электропередачи у островитян, когда беременная Грейс (Лара Джин Хоростецки, сериалы "Джек Ричер" и "Чаки"), жена навсегда связанного с островом мэра Бобби (Клейн Кроуфорд, "Нация воров", "Смертельная охота"), теряет ребенка, а ее мать Фэй (Фрэнсис Фишер, "Рептилии", "Неспящие"), страдающая деменцией, сидит рядом. Спаркс при помощи нарратива сценаристов Альберта Шина ("Исчезновение на дороге Клифтон Хилл") и Уильяма Вудса смешивает притчу с моральной сказкой и переносит действие на 10 лет вперед, когда самодостаточная жизнь на маленьком острове процветает, а связи с материком полностью разорваны.
В режиссерском варианте благоденствия прибытие в лодке Айлы (Аликс Уэст Лефлер, "Не говори никому"), удочеренной мэром с супругой, служит появлению живого объекта культа для не слишком религиозных аборигенов и события действительности начинают вращаться вокруг ее сверхъестественных способностей, потому что на героине Лефлер сходится клином вся жизнь - от лечения больных до привлечения рыбы в сети. Сталкивая обыденность воспитания ребенка с безграничным поклонением, Спаркс не только наглядно показывает, что волшебные руки Айлы могут предотвращать рак груди у Шарлотты (Кэтрин Гринвуд, "Рождество с бывшей") или возвращать к жизни после запоя ставшего бесполезным доктора Бо (Аден Янг, "Покерфейс"), но и заставляют вместе с жителями острова поверить в избранность, которая будет вечной. Роковой триггер - смерть ребенка в результате шалости, когда персонаж Лефлер уходит с рыбаками в море за треской и ничем не может помочь - становится у постановщика моментом утраты волшебных сил в результате потрясения и убеждает всех, что Айла является в первую очередь живым человеком, а уже потом кем-то посланным даром.
Нарушение ставшего привычным уклада бытия, когда волнения становятся кошмаром, Спаркс использует для привлечения всех живущих к осознанию их смертности из-за угрозы голода, что провоцирует создание героиней Фишер, полностью излечившейся от слабоумия благодаря чудо-ребенку, особой группы поддержки, которая разрабатывает особый план по использованию дара Айлы. Потеря морального контроля, когда перед сном характеру Лефлер дают сильнодействующее снотворное, а потом в бессознательном состоянии вывозят в море на лодке для привлечения рыбы в сети, дает новый импульс режиссеру, который, следуя традиции триллеров, смешивает страхи политики жизни на острове и с отчаянием отдельных представителей этого сообщества. Поэтому "Остров бессмертных" заинтересованно изучает мотивы людей, живущих в изолированном месте, и решительно отказывается делить персонажей на хороших или плохих, полностью концентрируясь на отчаянии и решимости людей, которые хотят оставаться независимыми и свободными от внешнего вмешательства в свою жизнь, которая уже давно застыла подобно насекомым внутри янтаря.
Ставка в "Острове бессмертных" Спаркса на человечность обращения с живым сокровищем дает сюжету фильма глубину и расставляет персонажей для организации конфликта в ленте. Если мэр Бобби является хорошим человеком и отцом, у которого есть совесть, то он у постановщика не становится условным рыцарем на белом коне, потому что в главных циничных моментах соглашается с предложениями жителей ради сохранения власти и доводит все до выхода из-под контроля. У Спаркса еще более драматично выглядят Грейс и Фэй, дочь и мать, чья способность к материнской любви затмевается у них властными интересами и заставляет их менять приоритеты в отношении персонажа Кроуфорда, что выводит их в полосу моральной амбивалентности, когда Айла перестает оправдывать чудотворные ожидания. У режиссера Лара Джин Хоростецки невероятно убедительно разыгрывает разочарованность собственным ребенком, мучаясь от несовершенства замкнутого мирка и лицемерия своей неожиданно впавшей в разумность матери, которая ловко уравновешивает бабушкину любовь к героине Лефлер с потребностями общества и, как следствие, своего собственного здоровья.
Смещение властных акцентов Спарксом к Фрэнсис Фишер и создание тайны настоящего "серого кардинала" на острове происходит крайне тонко и прекрасно передает страх и яростную решимость матриарха общества, которая находится в паре шагов от зрительской ненависти, но, тем не менее, решительно оправдывает свой конспирологический прагматизм необходимостью выживания. В этой галерее характеров важное место занимает спивающийся доктор Бо, выполняющий у постановщика роль эмоционального якоря фильма с трагическим пафосом превратившийся в оболочку для собственного эго, оставшись без работы и без пациентов. Примечательное во всех смыслах моральное падение островитян Спаркс обрамляет природной красотой острова Ньюфаундленд, где проходили съемки. Он показывает суровую красоту со скалистыми утесами и грохотом прибоя с точки зрения усиления чувства изоляции местных и их нежелания вступать в контакты с внешним миром, что вызывает большое количество эмоций в кульминации, когда на забытый всеми остров прибывают полицейская и представительница социальной службы.
Примечательно, что режиссура ленты про хорошую маленькую девочку со сверхъестественными способностями сознательно по качеству концепта дистанцируется от хоррора, хотя и оглядывается местами на фильмы, подобные "Солнцестоянию" Ари Астера, чтобы через прохладную атмосферность локации показать болезненную гордость людей, бьющихся за жизнь и опасающихся нарушения их статус-кво вторженцами с ненавидимого по разным причинам материка. Желание остановить время любой ценой в определенном месте у Спаркса совпадает с исследованием при помощи фильма вопроса о том, насколько велика цена незыблемой вечности, которая целиком зависит от власти ребенка-призрака и находится в пограничном состоянии хорошо сохранившейся неопределенности. Поэтому для фильма "Остров бессмертных" характерно нести в себе в концентрированном виде многие из страхов и опасностей, которые есть в современности, и дает развернутый комментарий метаморфозам изоляционистского менталитета, где библейские мотивы сталкиваются с фатальными последствиями созданного культа и группового мышления.
5
,8
2023, Триллеры
102 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мистический триллер 2023 года "Остров бессмертных" режиссера Кристиана Спаркса ("Молоток", "Не отбрасывай тени") онлайн смотрит на жизнь уединенного островного поселка в Канаде после того, как море причаливает к берегу лодку с ребенком-мессией, и исследует моральное разложение людей, которые совершенно искренне выбрали изоляцию от внешнего мира в качестве основы для жизни. Зловещая экспозиция постановщика красноречиво обрывает линии электропередачи у островитян, когда беременная Грейс (Лара Джин Хоростецки, сериалы "Джек Ричер" и "Чаки"), жена навсегда связанного с островом мэра Бобби (Клейн Кроуфорд, "Нация воров", "Смертельная охота"), теряет ребенка, а ее мать Фэй (Фрэнсис Фишер, "Рептилии", "Неспящие"), страдающая деменцией, сидит рядом. Спаркс при помощи нарратива сценаристов Альберта Шина ("Исчезновение на дороге Клифтон Хилл") и Уильяма Вудса смешивает притчу с моральной сказкой и переносит действие на 10 лет вперед, когда самодостаточная жизнь на маленьком острове процветает, а связи с материком полностью разорваны. В режиссерском варианте благоденствия прибытие в лодке Айлы (Аликс Уэст Лефлер, "Не говори никому"), удочеренной мэром с супругой, служит появлению живого объекта культа для не слишком религиозных аборигенов и события действительности начинают вращаться вокруг ее сверхъестественных способностей, потому что на героине Лефлер сходится клином вся жизнь - от лечения больных до привлечения рыбы в сети. Сталкивая обыденность воспитания ребенка с безграничным поклонением, Спаркс не только наглядно показывает, что волшебные руки Айлы могут предотвращать рак груди у Шарлотты (Кэтрин Гринвуд, "Рождество с бывшей") или возвращать к жизни после запоя ставшего бесполезным доктора Бо (Аден Янг, "Покерфейс"), но и заставляют вместе с жителями острова поверить в избранность, которая будет вечной. Роковой триггер - смерть ребенка в результате шалости, когда персонаж Лефлер уходит с рыбаками в море за треской и ничем не может помочь - становится у постановщика моментом утраты волшебных сил в результате потрясения и убеждает всех, что Айла является в первую очередь живым человеком, а уже потом кем-то посланным даром. Нарушение ставшего привычным уклада бытия, когда волнения становятся кошмаром, Спаркс использует для привлечения всех живущих к осознанию их смертности из-за угрозы голода, что провоцирует создание героиней Фишер, полностью излечившейся от слабоумия благодаря чудо-ребенку, особой группы поддержки, которая разрабатывает особый план по использованию дара Айлы. Потеря морального контроля, когда перед сном характеру Лефлер дают сильнодействующее снотворное, а потом в бессознательном состоянии вывозят в море на лодке для привлечения рыбы в сети, дает новый импульс режиссеру, который, следуя традиции триллеров, смешивает страхи политики жизни на острове и с отчаянием отдельных представителей этого сообщества. Поэтому "Остров бессмертных" заинтересованно изучает мотивы людей, живущих в изолированном месте, и решительно отказывается делить персонажей на хороших или плохих, полностью концентрируясь на отчаянии и решимости людей, которые хотят оставаться независимыми и свободными от внешнего вмешательства в свою жизнь, которая уже давно застыла подобно насекомым внутри янтаря. Ставка в "Острове бессмертных" Спаркса на человечность обращения с живым сокровищем дает сюжету фильма глубину и расставляет персонажей для организации конфликта в ленте. Если мэр Бобби является хорошим человеком и отцом, у которого есть совесть, то он у постановщика не становится условным рыцарем на белом коне, потому что в главных циничных моментах соглашается с предложениями жителей ради сохранения власти и доводит все до выхода из-под контроля. У Спаркса еще более драматично выглядят Грейс и Фэй, дочь и мать, чья способность к материнской любви затмевается у них властными интересами и заставляет их менять приоритеты в отношении персонажа Кроуфорда, что выводит их в полосу моральной амбивалентности, когда Айла перестает оправдывать чудотворные ожидания. У режиссера Лара Джин Хоростецки невероятно убедительно разыгрывает разочарованность собственным ребенком, мучаясь от несовершенства замкнутого мирка и лицемерия своей неожиданно впавшей в разумность матери, которая ловко уравновешивает бабушкину любовь к героине Лефлер с потребностями общества и, как следствие, своего собственного здоровья. Смещение властных акцентов Спарксом к Фрэнсис Фишер и создание тайны настоящего "серого кардинала" на острове происходит крайне тонко и прекрасно передает страх и яростную решимость матриарха общества, которая находится в паре шагов от зрительской ненависти, но, тем не менее, решительно оправдывает свой конспирологический прагматизм необходимостью выживания. В этой галерее характеров важное место занимает спивающийся доктор Бо, выполняющий у постановщика роль эмоционального якоря фильма с трагическим пафосом превратившийся в оболочку для собственного эго, оставшись без работы и без пациентов. Примечательное во всех смыслах моральное падение островитян Спаркс обрамляет природной красотой острова Ньюфаундленд, где проходили съемки. Он показывает суровую красоту со скалистыми утесами и грохотом прибоя с точки зрения усиления чувства изоляции местных и их нежелания вступать в контакты с внешним миром, что вызывает большое количество эмоций в кульминации, когда на забытый всеми остров прибывают полицейская и представительница социальной службы. Примечательно, что режиссура ленты про хорошую маленькую девочку со сверхъестественными способностями сознательно по качеству концепта дистанцируется от хоррора, хотя и оглядывается местами на фильмы, подобные "Солнцестоянию" Ари Астера, чтобы через прохладную атмосферность локации показать болезненную гордость людей, бьющихся за жизнь и опасающихся нарушения их статус-кво вторженцами с ненавидимого по разным причинам материка. Желание остановить время любой ценой в определенном месте у Спаркса совпадает с исследованием при помощи фильма вопроса о том, насколько велика цена незыблемой вечности, которая целиком зависит от власти ребенка-призрака и находится в пограничном состоянии хорошо сохранившейся неопределенности. Поэтому для фильма "Остров бессмертных" характерно нести в себе в концентрированном виде многие из страхов и опасностей, которые есть в современности, и дает развернутый комментарий метаморфозам изоляционистского менталитета, где библейские мотивы сталкиваются с фатальными последствиями созданного культа и группового мышления.