Книг одного из известнейших советских фантастов Александра Беляева экранизировано до обидного мало... "Остров погибших кораблей", снятый 30 лет назад Евгением Гинзбургом и Рауфом Мамедовым, только названием и идеей локации совпадает с беляевским оригиналом. Для Гинзбурга, активно снимавшего бенефисы для советского телевидения и знающего не понаслышке о том, что такое именно музыкальное кино, эта лента стала определенным ответом эстетике MTV, набиравшего силу в то время. Снятый в формате двухсерийного фильма, "Остров погибших кораблей" вполне может посоревноваться в эпичности и наличии развесистой клюквы, разбросанной по всему сценарию. К слову сказать, до сих пор помню, как жадно и безотрывно от экрана смотрел премьеру этой ленты в апреле 1988 года. Ярмарочная яркость, шлягерные мелодии, отсутствие пафоса в игре актеров создавали ощущение праздника, хэппенинга, когда сюжет становится второстепенным, а на первый план выходят сумасшедше поданная клиповая нарезка, которая держит практически два часа. Безусловно, "Остров погибших кораблей" прорастает в мюзикл, располагая и условным сюжетом, и наличием потенциальных хитов, но зрителям Гинзбург предложил музыкальный фильм в стиле "Утренней почты", продвинутой до практически западных стандартов.
Спустя большое, удивительно большое количество времени, когда новая волна, гранж, ню метал и прочие музыкальные стили уже стали архаикой и благородно стареют вместе со своими слушателями, "Остров погибших кораблей" смотрится как один большой веселый мыльный электро-поп-пузырь. В этой ленте нет каких-то запретных смыслов, за исключением, пожалуй, некоторых ироничных текстов песен Юрия Ряшенцева, который в полной мере ответственен именно за содержание этой ленты. Удивительно, но слова многих песен не просто потеряли актуальность, они уверенно оппозиционны. Как вам понравится, мысль о жребии, когда выбор уже предрешен Системой, гарантированная признательность за нищету, и это еще до массовой популярности "Скованных одной цепью" Nautilus Pompilius плюс лживость и наигранный цинизм губернатора острова Фергуса Слейтона. Гинзбург, думаю, вполне понимал, что стало разрешено немного больше, чем просто талантливые звучащие костюмы, на которых он уже набил профессиональные мозоли. И смешивается странный коктейль из любовной истории, целиком построенной на воскрешении отношений между парой молодоженов, детективная история об убийце собственной жены, саркастичный утопизм о жизни на самом Острове Погибших Кораблей. В итоге лента решает задачу демонстрации новых музыкантов, далеких от официоза и абсолютно точно попадающих в ритм времени. Мелодраматическую линию зритель видит настолько условной, насколько это возможно, что делается во благо сохранения настоящего локомотивного ритма этого фильма.
"Остров погибших кораблей" демонстрирует нам компромисс между старой и устоявшейся манерой подачи музыкального материала, когда исполнитель практически статичен, и MTV-подходом, когда основной акцент в 80-е делался на ярком шоу. Голоса Ларисы Долиной, сделавшей вполне приличную поп-карьеру в 90-е с "Погодой в доме", Николая Носкова, который буквально спустя год-другой будет штурмовать с "Gorky Park" уже совсем другие высоты хит-парадов США, и уже стригущего купоны славы с "Зурбагана" Владимира Преснякова визуализированы и именно они - основа фильма. Как и Сергей Минаев, который был широко известен со своими пародиями актуальной попсы типа "Modern Talking" или "Bad Boys Blue" и который спел за Константина Райкина и других актеров и зарекомендовал себя как удивительный поп-вокалист, чувствующий материал. К слову, Минаев в начале 90-х блеснул в классическом "Иисус Христос - Суперзвезда", исполнив партию Иуды на уровне уэбберовского оригинала. В отличие от музыкантов и певцов, ставших камертоном для этой ленты, профессиональные актеры запоминаются больше хорошо выверенной фактурой, чем актерской игрой. Звезда Константина Райкина уже взошла на момент съемок и в роли Шолома-Трепача он несказанно великолепен, актер импровизирует в материале, он живет в нем и качает в зрителя энергию тысячи солнц. Остальной состав, занятый в главных ролях, умеренно хорош. К сожалению, фактура Ларисы Белогуровой, как актрисы рожденной именно для кино, так и осталась по сути не раскрытой и не востребованной до конца. Для Гинзбурга немногочисленные женщины в этом фильме, к сожалению, не столько характеры, сколько марионетки, спешащие освежить зрителя какой-то запретной для советского человека эротикой "Плейбоя", чем романтической глубиной.
Понимая, что его главный козырь в "Острове погибших кораблей" в первую очередь музыкальная визуализация, Гинзбург сознательно вводит в фильм на роли протагониста Володи и антагониста Фергуса Слейтона прибалтийских актеров Гедиминаса Сторпирштиса и Арунаса Сторпирстиса. Благодаря им фильм выигрывает именно по части красивых и, как подразумевается, харизматичных мужчин, причем Сторпирштис вообще выглядит как фронтмэн какой-то забытой нью-вейв группы. Еще один козырь ленты - бесконечное фрик-шоу из островитян, которые не просто помпезно ярки, они - та питательная среда потерпевших кораблекрушение нарциссов, которая вывела Слейтона в губернаторы. И сложность разговора об этой, как кажется сейчас, старомодной и уже растерявшей блеск ленте - это сложность рассказа о празднике, где обычно запоминаются хлопки петард, салют и праздничный торт. Фильму удалось невозможное - ему удалось сохранить атмосферу тех лет, лет, когда надежды и иллюзии давали наивную веру в грядущее светлое будущее советским людям на реставрационном перепутье системы. По-прежнему, "Остров погибших кораблей" смотрится на одном дыхании, по-прежнему эта лента эталонна как мюзикл по своей чистоте, но это уже давно в области ретро, проверку временем этот фильм не проходит при всех своих художественных достоинствах. Так и должно быть для поп-культуры и моды, когда широкие плечи пиджаков, пластмассовые серьги и начесы становятся смешной приметой времени, настроенного на однодневный хит, а не на претендующее на вечность высказывание.
6
,6
1987, СССР, Фэнтези
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Книг одного из известнейших советских фантастов Александра Беляева экранизировано до обидного мало... "Остров погибших кораблей", снятый 30 лет назад Евгением Гинзбургом и Рауфом Мамедовым, только названием и идеей локации совпадает с беляевским оригиналом. Для Гинзбурга, активно снимавшего бенефисы для советского телевидения и знающего не понаслышке о том, что такое именно музыкальное кино, эта лента стала определенным ответом эстетике MTV, набиравшего силу в то время. Снятый в формате двухсерийного фильма, "Остров погибших кораблей" вполне может посоревноваться в эпичности и наличии развесистой клюквы, разбросанной по всему сценарию. К слову сказать, до сих пор помню, как жадно и безотрывно от экрана смотрел премьеру этой ленты в апреле 1988 года. Ярмарочная яркость, шлягерные мелодии, отсутствие пафоса в игре актеров создавали ощущение праздника, хэппенинга, когда сюжет становится второстепенным, а на первый план выходят сумасшедше поданная клиповая нарезка, которая держит практически два часа. Безусловно, "Остров погибших кораблей" прорастает в мюзикл, располагая и условным сюжетом, и наличием потенциальных хитов, но зрителям Гинзбург предложил музыкальный фильм в стиле "Утренней почты", продвинутой до практически западных стандартов. Спустя большое, удивительно большое количество времени, когда новая волна, гранж, ню метал и прочие музыкальные стили уже стали архаикой и благородно стареют вместе со своими слушателями, "Остров погибших кораблей" смотрится как один большой веселый мыльный электро-поп-пузырь. В этой ленте нет каких-то запретных смыслов, за исключением, пожалуй, некоторых ироничных текстов песен Юрия Ряшенцева, который в полной мере ответственен именно за содержание этой ленты. Удивительно, но слова многих песен не просто потеряли актуальность, они уверенно оппозиционны. Как вам понравится, мысль о жребии, когда выбор уже предрешен Системой, гарантированная признательность за нищету, и это еще до массовой популярности "Скованных одной цепью" Nautilus Pompilius плюс лживость и наигранный цинизм губернатора острова Фергуса Слейтона. Гинзбург, думаю, вполне понимал, что стало разрешено немного больше, чем просто талантливые звучащие костюмы, на которых он уже набил профессиональные мозоли. И смешивается странный коктейль из любовной истории, целиком построенной на воскрешении отношений между парой молодоженов, детективная история об убийце собственной жены, саркастичный утопизм о жизни на самом Острове Погибших Кораблей. В итоге лента решает задачу демонстрации новых музыкантов, далеких от официоза и абсолютно точно попадающих в ритм времени. Мелодраматическую линию зритель видит настолько условной, насколько это возможно, что делается во благо сохранения настоящего локомотивного ритма этого фильма. "Остров погибших кораблей" демонстрирует нам компромисс между старой и устоявшейся манерой подачи музыкального материала, когда исполнитель практически статичен, и MTV-подходом, когда основной акцент в 80-е делался на ярком шоу. Голоса Ларисы Долиной, сделавшей вполне приличную поп-карьеру в 90-е с "Погодой в доме", Николая Носкова, который буквально спустя год-другой будет штурмовать с "Gorky Park" уже совсем другие высоты хит-парадов США, и уже стригущего купоны славы с "Зурбагана" Владимира Преснякова визуализированы и именно они - основа фильма. Как и Сергей Минаев, который был широко известен со своими пародиями актуальной попсы типа "Modern Talking" или "Bad Boys Blue" и который спел за Константина Райкина и других актеров и зарекомендовал себя как удивительный поп-вокалист, чувствующий материал. К слову, Минаев в начале 90-х блеснул в классическом "Иисус Христос - Суперзвезда", исполнив партию Иуды на уровне уэбберовского оригинала. В отличие от музыкантов и певцов, ставших камертоном для этой ленты, профессиональные актеры запоминаются больше хорошо выверенной фактурой, чем актерской игрой. Звезда Константина Райкина уже взошла на момент съемок и в роли Шолома-Трепача он несказанно великолепен, актер импровизирует в материале, он живет в нем и качает в зрителя энергию тысячи солнц. Остальной состав, занятый в главных ролях, умеренно хорош. К сожалению, фактура Ларисы Белогуровой, как актрисы рожденной именно для кино, так и осталась по сути не раскрытой и не востребованной до конца. Для Гинзбурга немногочисленные женщины в этом фильме, к сожалению, не столько характеры, сколько марионетки, спешащие освежить зрителя какой-то запретной для советского человека эротикой "Плейбоя", чем романтической глубиной. Понимая, что его главный козырь в "Острове погибших кораблей" в первую очередь музыкальная визуализация, Гинзбург сознательно вводит в фильм на роли протагониста Володи и антагониста Фергуса Слейтона прибалтийских актеров Гедиминаса Сторпирштиса и Арунаса Сторпирстиса. Благодаря им фильм выигрывает именно по части красивых и, как подразумевается, харизматичных мужчин, причем Сторпирштис вообще выглядит как фронтмэн какой-то забытой нью-вейв группы. Еще один козырь ленты - бесконечное фрик-шоу из островитян, которые не просто помпезно ярки, они - та питательная среда потерпевших кораблекрушение нарциссов, которая вывела Слейтона в губернаторы. И сложность разговора об этой, как кажется сейчас, старомодной и уже растерявшей блеск ленте - это сложность рассказа о празднике, где обычно запоминаются хлопки петард, салют и праздничный торт. Фильму удалось невозможное - ему удалось сохранить атмосферу тех лет, лет, когда надежды и иллюзии давали наивную веру в грядущее светлое будущее советским людям на реставрационном перепутье системы. По-прежнему, "Остров погибших кораблей" смотрится на одном дыхании, по-прежнему эта лента эталонна как мюзикл по своей чистоте, но это уже давно в области ретро, проверку временем этот фильм не проходит при всех своих художественных достоинствах. Так и должно быть для поп-культуры и моды, когда широкие плечи пиджаков, пластмассовые серьги и начесы становятся смешной приметой времени, настроенного на однодневный хит, а не на претендующее на вечность высказывание.