«Острые козырьки» - несколько слов от заядлого киномана.
«Острые козырьки» - несколько слов от заядлого киномана.
Кино как вид искусства в каждом отдельном произведении должно отражать основные законы жанровой драматургии. При этом тем, кто создает кино, постоянно необходимо чем-то удивлять все более искушенного зрителя. Тем более в наше время, где молодежь как говорят специалисты воспринимает мир в формате даже не клипового мышления, а микроклиппового, с возможностью качественной концентрации внимания не более 30 секунд.
В историческом или даже псевдоисторическом кино стало крайне сложно свести все факторы успеха воедино такие как: достоверность, динамика повествования и самое главное постоянное сопереживание зрителей, их полное погружение в очередную киновселенную.
Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт, придумывая историю о криминальном становлении цыганской (или цыганско-английской) семьи Шелби в послевоенной Англии многим рисковал. Он перенес «бандитскую субкультуру острых козырьков» из конца 19 в начало 20 века, отдал владение ее «брендом» отдельно взятой семье, наделив ключевых персонажей высоким интеллектом, навыками оперативного мышления, стратегического планирования и несгибаемой волей перед ударами судьбы.
Более того, он, безусловно вдохновившись Крестным отцом, подарил всем старшим братьям Шелби биографии Майкла Корлеоне, героев войны, кавалеров орденов Британской империи. Ну и, конечно, все главные герои по своему находятся в постоянном поиске жизненных смыслов, несмотря на тяжелые криминальные будни, периодически тяготятся своим образом жизни, ищут пути легализации своего бизнеса и кроме внешних врагов, борются с врагами внутренними и пытаются разобраться с призраками своего прошлого.
Казалось бы, многовато рисков и стереотипов. Хотя сам Найт в официальных интервью отрицал обвинения в искажении исторической действительности и в том, что он снял британскую версию Крестного отца. Он уверен в своей правоте утверждая, что «козырьки» никуда не исчезли в конце 19 века, а продолжали свою деятельность под руководством Томаса Шелдона, ставшего прототипом главного героя. Он также утверждает, что образцовый внешний вид «козырьков» (белоснежные воротники, начищенные до блеска туфли) следствие укоренившихся армейских привычек. В общем он настаивает на существовании прототипов своих героев вплоть до начала Второй Мировой войны. По его задумке эта история временной эпохи между двух мировых войн, которая заканчивается в 1940 году вместе с первой сиреной, гласящей о начале бомбардировки Британии.
Свою мотивацию на создание фильма он объясняет посвящением своему деду, который, по его словам, входил в сообщество острых козырьков и воспоминаниями отца который мальчиком стал свидетелем одной из их встреч. Все участники этого «производственного совещания» были безупречно одеты в соответствии с установленными «козырьковскими» канонами, а в центре комнаты был стол, заваленный доверху наличностью.
В итоге Найт создал сценарий гипертрофируя драматические перипетии сюжета с точкой отчета в восторженных детских воспоминаниях своего отца, пораженного «крутостью» этих людей. Дальше сработал эффект детского воображения, наделившего их навыками и качествами супергероев, что конечно очень далеко от реальной действительности. По концепции того же Найта, мы отчасти смотрим фильм глазами и яркими образами этого десятилетнего мальчика, усиленного всем необходимым и конечно же высоким профессионализмом всей съёмочной команды.
Кстати, практически никакой рекламной компании сериала не было, о чем в своем интервью говорит исполнитель главной роли Тома Шелби-Килиан Мерфи. Рекламными агентами выступили простые зрители, распространяя мнения через интернет и так далее.
Но тем не менее сериал удался и более того стал культовым. С первых минут пока идут титры фильм начинает завораживать своей атмосферой, безупречной игрой актеров главных и второстепенных ролей. Мерфи, конечно, удалось сформировать знакового персонажа благодаря качеству сценария, обеспечившего простор использования его актерского ресурса.
В огромных холодных глазах его героя мы видим перерождение личности много раз видевшего смерть на войне. После адской военной мясорубки у него закрепляются новые понятия об эмпатии и выживании в мирной жизни. Война для него и его братьев продолжается и в мирной жизни. И врагов здесь особо искать не надо. Приоритет один – благополучие семьи любыми средствами. В его исполнении Томас Шелби становится человеком, разбивающим социальные стереотипы консервативной Англии, скованной вековыми сословными традициями. Найт не скрывает что Томас Шелби станет сэром Томасом Шелби, рыцарем с титулом лорда.
По всем законам жанра в каждом сезоне будут возникать непреодолимые препятствия в лице колоритных персонажей Чарли Крида, Сэма Клафлина, Эдриана Броуди, Брайана Глиссона, Ноа Тейлора, ставших антагонистами в этой криминальной саге.
Все актерские работы «очень плохих парней» против менее плохих выше всяких похвал. Формат сериала вообще продлил время экранной жизни второстепенных персонажей, подарив играющим их актеров им возможность полноценной профессиональной реализации. Чего стоит только наблюдать за Эдрианом Броуди еще раз доказавшего свой колоссальный актерский диапазон перевоплощением в посланника итальянской «Черной руки» прибывшего в Бирмингем стереть с лица земли всех представителей клана Шелби.
Отдельно необходимо сказать об актерских работах Тома Харди и Сэма Нила, колоссально усиливших качество драматургии фильма в целом. Диалоги с участием их героев буквально приковывают к экрану подстегивая при этом их менее именитых партнеров к органическому соответствию в кадре.
Женские актерские партии также очень удачно воплощены. Они придали истории необходимый баланс, и при этом лишний раз опровергли принцип успешности фильма в необходимости распределения ролей признанным звездам. Хелен Маккормак (Полли Шелби) и Наташа О.Киф (Лизи) преимущественно театральные актрисы.
Единственным и главным вопросом к фильму и к его создателям остается вопрос ответственности за последствия таких экранных антипримеров. Кино это продукт массового потребления и надеяться на зрительские фильтры при потреблении такого продукта не приходится. Через формируемую симпатию к персонажам идет реабилитация их методов становления со cтаканом виски в руках, сигаретой в зубах и револьвером в руке. Даже «Крестный отец» заканчивается беспомощным криком Дона Корлеоне с умирающей дочерью на руках с пулей в груди, предназначавшейся ему. Его сын как вы помните демонстративно выбирает карьеру оперного певца, при выступлении которого и происходит трагический финал этой саги, показывая какую страшную цену приходится платить главному герою за свой выбор.
В «Козырьках» рефлексия героев безусловно присутствует, но она никогда не выходит на первый план, всегда уступая место действию с хитроумными схемами Тома Шелби, который должен контролировать ситуацию в семье и опережать своих врагов, за счет своего сверхъестественного цыганского чутья. Хотя создали также не принимают на свой счет подобные умозаключения (ниже скажу почему)
И в завершении,цыгане в Британии это кочевые ирландцы, а не «ромалы». Это многое обьясняет в личностных"портретах" главных героев и их мотивации. Но это уже тема отдельной рецензии.
8
,4
2013-2017, Драмы
4 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Острые козырьки» - несколько слов от заядлого киномана. Кино как вид искусства в каждом отдельном произведении должно отражать основные законы жанровой драматургии. При этом тем, кто создает кино, постоянно необходимо чем-то удивлять все более искушенного зрителя. Тем более в наше время, где молодежь как говорят специалисты воспринимает мир в формате даже не клипового мышления, а микроклиппового, с возможностью качественной концентрации внимания не более 30 секунд. В историческом или даже псевдоисторическом кино стало крайне сложно свести все факторы успеха воедино такие как: достоверность, динамика повествования и самое главное постоянное сопереживание зрителей, их полное погружение в очередную киновселенную. Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт, придумывая историю о криминальном становлении цыганской (или цыганско-английской) семьи Шелби в послевоенной Англии многим рисковал. Он перенес «бандитскую субкультуру острых козырьков» из конца 19 в начало 20 века, отдал владение ее «брендом» отдельно взятой семье, наделив ключевых персонажей высоким интеллектом, навыками оперативного мышления, стратегического планирования и несгибаемой волей перед ударами судьбы. Более того, он, безусловно вдохновившись Крестным отцом, подарил всем старшим братьям Шелби биографии Майкла Корлеоне, героев войны, кавалеров орденов Британской империи. Ну и, конечно, все главные герои по своему находятся в постоянном поиске жизненных смыслов, несмотря на тяжелые криминальные будни, периодически тяготятся своим образом жизни, ищут пути легализации своего бизнеса и кроме внешних врагов, борются с врагами внутренними и пытаются разобраться с призраками своего прошлого. Казалось бы, многовато рисков и стереотипов. Хотя сам Найт в официальных интервью отрицал обвинения в искажении исторической действительности и в том, что он снял британскую версию Крестного отца. Он уверен в своей правоте утверждая, что «козырьки» никуда не исчезли в конце 19 века, а продолжали свою деятельность под руководством Томаса Шелдона, ставшего прототипом главного героя. Он также утверждает, что образцовый внешний вид «козырьков» (белоснежные воротники, начищенные до блеска туфли) следствие укоренившихся армейских привычек. В общем он настаивает на существовании прототипов своих героев вплоть до начала Второй Мировой войны. По его задумке эта история временной эпохи между двух мировых войн, которая заканчивается в 1940 году вместе с первой сиреной, гласящей о начале бомбардировки Британии. Свою мотивацию на создание фильма он объясняет посвящением своему деду, который, по его словам, входил в сообщество острых козырьков и воспоминаниями отца который мальчиком стал свидетелем одной из их встреч. Все участники этого «производственного совещания» были безупречно одеты в соответствии с установленными «козырьковскими» канонами, а в центре комнаты был стол, заваленный доверху наличностью. В итоге Найт создал сценарий гипертрофируя драматические перипетии сюжета с точкой отчета в восторженных детских воспоминаниях своего отца, пораженного «крутостью» этих людей. Дальше сработал эффект детского воображения, наделившего их навыками и качествами супергероев, что конечно очень далеко от реальной действительности. По концепции того же Найта, мы отчасти смотрим фильм глазами и яркими образами этого десятилетнего мальчика, усиленного всем необходимым и конечно же высоким профессионализмом всей съёмочной команды. Кстати, практически никакой рекламной компании сериала не было, о чем в своем интервью говорит исполнитель главной роли Тома Шелби-Килиан Мерфи. Рекламными агентами выступили простые зрители, распространяя мнения через интернет и так далее. Но тем не менее сериал удался и более того стал культовым. С первых минут пока идут титры фильм начинает завораживать своей атмосферой, безупречной игрой актеров главных и второстепенных ролей. Мерфи, конечно, удалось сформировать знакового персонажа благодаря качеству сценария, обеспечившего простор использования его актерского ресурса. В огромных холодных глазах его героя мы видим перерождение личности много раз видевшего смерть на войне. После адской военной мясорубки у него закрепляются новые понятия об эмпатии и выживании в мирной жизни. Война для него и его братьев продолжается и в мирной жизни. И врагов здесь особо искать не надо. Приоритет один – благополучие семьи любыми средствами. В его исполнении Томас Шелби становится человеком, разбивающим социальные стереотипы консервативной Англии, скованной вековыми сословными традициями. Найт не скрывает что Томас Шелби станет сэром Томасом Шелби, рыцарем с титулом лорда. По всем законам жанра в каждом сезоне будут возникать непреодолимые препятствия в лице колоритных персонажей Чарли Крида, Сэма Клафлина, Эдриана Броуди, Брайана Глиссона, Ноа Тейлора, ставших антагонистами в этой криминальной саге. Все актерские работы «очень плохих парней» против менее плохих выше всяких похвал. Формат сериала вообще продлил время экранной жизни второстепенных персонажей, подарив играющим их актеров им возможность полноценной профессиональной реализации. Чего стоит только наблюдать за Эдрианом Броуди еще раз доказавшего свой колоссальный актерский диапазон перевоплощением в посланника итальянской «Черной руки» прибывшего в Бирмингем стереть с лица земли всех представителей клана Шелби. Отдельно необходимо сказать об актерских работах Тома Харди и Сэма Нила, колоссально усиливших качество драматургии фильма в целом. Диалоги с участием их героев буквально приковывают к экрану подстегивая при этом их менее именитых партнеров к органическому соответствию в кадре. Женские актерские партии также очень удачно воплощены. Они придали истории необходимый баланс, и при этом лишний раз опровергли принцип успешности фильма в необходимости распределения ролей признанным звездам. Хелен Маккормак (Полли Шелби) и Наташа О.Киф (Лизи) преимущественно театральные актрисы. Единственным и главным вопросом к фильму и к его создателям остается вопрос ответственности за последствия таких экранных антипримеров. Кино это продукт массового потребления и надеяться на зрительские фильтры при потреблении такого продукта не приходится. Через формируемую симпатию к персонажам идет реабилитация их методов становления со cтаканом виски в руках, сигаретой в зубах и револьвером в руке. Даже «Крестный отец» заканчивается беспомощным криком Дона Корлеоне с умирающей дочерью на руках с пулей в груди, предназначавшейся ему. Его сын как вы помните демонстративно выбирает карьеру оперного певца, при выступлении которого и происходит трагический финал этой саги, показывая какую страшную цену приходится платить главному герою за свой выбор. В «Козырьках» рефлексия героев безусловно присутствует, но она никогда не выходит на первый план, всегда уступая место действию с хитроумными схемами Тома Шелби, который должен контролировать ситуацию в семье и опережать своих врагов, за счет своего сверхъестественного цыганского чутья. Хотя создали также не принимают на свой счет подобные умозаключения (ниже скажу почему) И в завершении,цыгане в Британии это кочевые ирландцы, а не «ромалы». Это многое обьясняет в личностных"портретах" главных героев и их мотивации. Но это уже тема отдельной рецензии.