Чёрная комедия "Отчаянные наследники" режиссера Хуаны Масиас ("Мы были песнями", "Планы на завтра") онлайн на ИВИ смотрит на кипящие тайны богатой семьи, которые открываются после смерти служанки, ставшей второй матерью для отпрысков успешного адвоката, и превращает похороны безобидной и трудолюбивой старушки в настоящее поле битвы для амбиций и выяснения отношений. Простую установку из завещания - быть похороненной в семейном пантеоне Гайардо - которое оставила няня Ампарито (Луиза Гаваса, "Паразит"), постановщица превращает в настоящий водораздел для 36-летней Терезы (Инма Куэста, "Угроза", "В сердце пустоши"), ее старшего брата Бенхи (Диего Мартин, "Новый парень моей жены") и слишком развязной сестры Ауры (Сара Саламо, "Лабиринты прошлого"). Формальное усложнение нарратива Масиас, написанного сценаристами Кристобалем Гарридо и Адольфо Валором, известными по "Любовь с первого поцелуя" и "Медовый месяц с мамой", в виде нескольких загадочных писем покойной к трем наследникам Гайардо заметно усложняют, казалось бы, простую процедуру присутствия на похоронах вместе с Томасом (Альфонсо Бассаве, "Я люблю тебя, придурок"), единственным сыном и наследником Ампарито.
В режиссерской интерпретации внешне благополучная среда могущественной семьи, демонстрирующей при любом удобном случае свое экономическое превосходство, подвергается действию невыносимых откровений из посмертных посланий няни, которая награждает персонажей Куэсты, Мартина и Саламо уничижительными характеристиками и устраивает подлинную трепку их невыносимости. Само собой, Масиас пользуется узнаваемыми для комедийного жанра приема, когда острая на язык лексика ленты, общение с другими через плечо и полная фальсификация семейных чувств открывают настоящие бездны душ Терезы, Бенхи и Ауры, которые всецело зависят от своего деспотичного отца Жауме (Пеп Саис, сериал "Альфа-самцы"). Использование постановщицей клише усиливает комедию острых взглядов и выделяет черты центральных героев, заметно преувеличивая их, чтобы полностью погрузить публику в идиосинкразию привилегированных характеров и противопоставить их герою Бассаве, бывшему товарищу по летним играм и забавам.
В проекте Масиас есть и свои полюса разумности в лице успешной Кармен (Бетси Турнес, "Невидимый гость"), жены Бенхи, и молодящегося Карлоса (Гонсало Де Кастро, "Птичий короб: Барселона"), к которому Аура имитирует чувства из-за его социального статуса, что заставляет вспомнить фильмы, близкие по концепту, например, "Достать ножи" Райана Джонсона, где каждому из персонажей есть что скрывать. Для режиссера содержание писем помогает продвигать сюжет и создавать большое количество циничных гэгов, основанных на лжи и недоразумениях, и раз за разом срывать с персонажей маски и показывать самую выпяченную индивидуалистическую сторону каждого, чтобы дискредитировать их преданность семейным узам и выявить алчную привязанность к экономическим интересам. Поэтому "Отчаянные наследники" стараются выбить землю из-под ног у главных героев, когда компроментируют отношения отцов и детей, подстраивают подозрения в супружеских изменах и разогревают старую юношескую любовь, создавая настоящее поле для ошибок, искажений и обманов в семейной ситуации токсичной головоломки с проекциями на прошлое.
Желание "Отчаянных наследников" Масиас выступить на территории фарса, разыграть опрокидывание на похоронах, спровоцировать драку между братом и сестрами с крушением мебели и эксплуатировать далеко не безмятежные ностальгические флэшбэки, проводит сюжетные линии каждого из персонажей по пути от ненависти и презрения до определенной привязанности со стороны зрителей. Сюрпризы постановщицы подчеркивают ее индивидуальность характерной социальной критикой и всегда находятся в пределах допустимого, указывая, тем не менее, на прогорклость высшего общества в безжалостных сатирических выпадах через хорошо считываемую для зрителей детективную историю из жизни богатых. Выпуская пар через продуманный трубопровод сюжета, Масиас в третьем акте старается обелить происходящее в кадре и распространить запоздалую сентиментальность на всех персонажей, когда удаляются острые зубы, заточенные на богатство и эгоизм, и начинает оправдываться право на второй шанс, чтобы исправить свои недостатки.
Режиссеру интересно проверить уязвимости, свойственные элите и ее способности защищаться, через комедийный ключ и представить юмористические моменты через отличную сыгранность актерского состава, который передает околоправдоподобные события через естественность основного квартета. Заигрывания Масиас с мнимой благосклонностью продолжают линию таких испанских проектов, как "Ни стыда, ни совести" Фернандо Труэбы или недавнего "Теста" Дани де ла Ордена, и смешивает любовь и горе вместе, опираясь на проверенные стереотипы французских комедий и одновременно стремясь подняться до бунюэлевских высот по части конструирования непрочности зажимов социального абсурда. Патриархальная туча в лице персонажа Пепа Саиса у постановщицы неминуемо должна пролиться ядом на серию разоблачений, когда жизнь богатой семьи окончательно перевернется с ног на голову и подведет своеобразный неутешительный итог всем фобиям и тайным увлечениям его детей, которые готовы к компромиссам в виде типичных продуктов воспитания своего родителя. Гротескная незрелость Терезы, Бенхи и Ауры в духе латиноамериканской мыльной оперы противопоставляется Матиас на контрасте сыну Томасу, добившемуся всего без протекций. Однако трагическое событие как триггер для завязки и последующее извлечение скелетов из шкафов сохраняют верность классической модели комедийного детектива без убийства.
В запутанных лабиринтах прошлого и настоящего режиссер заставляет вести основных персонажей войну всех против всех, открывая дорогу неожиданному хаосу во втором акте. Матиас дает большое количество комментариев относительно отдаленности друг от друга родных людей, предпочитающих конкурировать за управление отцовской фирмой и обделенных теплом внезапно исчезнувшей матери Мариолы (Исабель Ордас, "Шевроле"), которая появляется подобно deus ex machina ближе к кульминации. Поэтому фильму "Отчаянные наследники" необходимо внешне выглядеть как проснувшийся семейный вулкан, который вместе с пеплом воспоминаний и лавой невысказанных слов дышит огнем на каждого из персонажей, убирая ради развлечений публики глубоко внутрь нравоучительность и занудство о лицемериях и несправедливости этого мира.
7
,7
2023, Комедии
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чёрная комедия "Отчаянные наследники" режиссера Хуаны Масиас ("Мы были песнями", "Планы на завтра") онлайн на ИВИ смотрит на кипящие тайны богатой семьи, которые открываются после смерти служанки, ставшей второй матерью для отпрысков успешного адвоката, и превращает похороны безобидной и трудолюбивой старушки в настоящее поле битвы для амбиций и выяснения отношений. Простую установку из завещания - быть похороненной в семейном пантеоне Гайардо - которое оставила няня Ампарито (Луиза Гаваса, "Паразит"), постановщица превращает в настоящий водораздел для 36-летней Терезы (Инма Куэста, "Угроза", "В сердце пустоши"), ее старшего брата Бенхи (Диего Мартин, "Новый парень моей жены") и слишком развязной сестры Ауры (Сара Саламо, "Лабиринты прошлого"). Формальное усложнение нарратива Масиас, написанного сценаристами Кристобалем Гарридо и Адольфо Валором, известными по "Любовь с первого поцелуя" и "Медовый месяц с мамой", в виде нескольких загадочных писем покойной к трем наследникам Гайардо заметно усложняют, казалось бы, простую процедуру присутствия на похоронах вместе с Томасом (Альфонсо Бассаве, "Я люблю тебя, придурок"), единственным сыном и наследником Ампарито. В режиссерской интерпретации внешне благополучная среда могущественной семьи, демонстрирующей при любом удобном случае свое экономическое превосходство, подвергается действию невыносимых откровений из посмертных посланий няни, которая награждает персонажей Куэсты, Мартина и Саламо уничижительными характеристиками и устраивает подлинную трепку их невыносимости. Само собой, Масиас пользуется узнаваемыми для комедийного жанра приема, когда острая на язык лексика ленты, общение с другими через плечо и полная фальсификация семейных чувств открывают настоящие бездны душ Терезы, Бенхи и Ауры, которые всецело зависят от своего деспотичного отца Жауме (Пеп Саис, сериал "Альфа-самцы"). Использование постановщицей клише усиливает комедию острых взглядов и выделяет черты центральных героев, заметно преувеличивая их, чтобы полностью погрузить публику в идиосинкразию привилегированных характеров и противопоставить их герою Бассаве, бывшему товарищу по летним играм и забавам. В проекте Масиас есть и свои полюса разумности в лице успешной Кармен (Бетси Турнес, "Невидимый гость"), жены Бенхи, и молодящегося Карлоса (Гонсало Де Кастро, "Птичий короб: Барселона"), к которому Аура имитирует чувства из-за его социального статуса, что заставляет вспомнить фильмы, близкие по концепту, например, "Достать ножи" Райана Джонсона, где каждому из персонажей есть что скрывать. Для режиссера содержание писем помогает продвигать сюжет и создавать большое количество циничных гэгов, основанных на лжи и недоразумениях, и раз за разом срывать с персонажей маски и показывать самую выпяченную индивидуалистическую сторону каждого, чтобы дискредитировать их преданность семейным узам и выявить алчную привязанность к экономическим интересам. Поэтому "Отчаянные наследники" стараются выбить землю из-под ног у главных героев, когда компроментируют отношения отцов и детей, подстраивают подозрения в супружеских изменах и разогревают старую юношескую любовь, создавая настоящее поле для ошибок, искажений и обманов в семейной ситуации токсичной головоломки с проекциями на прошлое. Желание "Отчаянных наследников" Масиас выступить на территории фарса, разыграть опрокидывание на похоронах, спровоцировать драку между братом и сестрами с крушением мебели и эксплуатировать далеко не безмятежные ностальгические флэшбэки, проводит сюжетные линии каждого из персонажей по пути от ненависти и презрения до определенной привязанности со стороны зрителей. Сюрпризы постановщицы подчеркивают ее индивидуальность характерной социальной критикой и всегда находятся в пределах допустимого, указывая, тем не менее, на прогорклость высшего общества в безжалостных сатирических выпадах через хорошо считываемую для зрителей детективную историю из жизни богатых. Выпуская пар через продуманный трубопровод сюжета, Масиас в третьем акте старается обелить происходящее в кадре и распространить запоздалую сентиментальность на всех персонажей, когда удаляются острые зубы, заточенные на богатство и эгоизм, и начинает оправдываться право на второй шанс, чтобы исправить свои недостатки. Режиссеру интересно проверить уязвимости, свойственные элите и ее способности защищаться, через комедийный ключ и представить юмористические моменты через отличную сыгранность актерского состава, который передает околоправдоподобные события через естественность основного квартета. Заигрывания Масиас с мнимой благосклонностью продолжают линию таких испанских проектов, как "Ни стыда, ни совести" Фернандо Труэбы или недавнего "Теста" Дани де ла Ордена, и смешивает любовь и горе вместе, опираясь на проверенные стереотипы французских комедий и одновременно стремясь подняться до бунюэлевских высот по части конструирования непрочности зажимов социального абсурда. Патриархальная туча в лице персонажа Пепа Саиса у постановщицы неминуемо должна пролиться ядом на серию разоблачений, когда жизнь богатой семьи окончательно перевернется с ног на голову и подведет своеобразный неутешительный итог всем фобиям и тайным увлечениям его детей, которые готовы к компромиссам в виде типичных продуктов воспитания своего родителя. Гротескная незрелость Терезы, Бенхи и Ауры в духе латиноамериканской мыльной оперы противопоставляется Матиас на контрасте сыну Томасу, добившемуся всего без протекций. Однако трагическое событие как триггер для завязки и последующее извлечение скелетов из шкафов сохраняют верность классической модели комедийного детектива без убийства. В запутанных лабиринтах прошлого и настоящего режиссер заставляет вести основных персонажей войну всех против всех, открывая дорогу неожиданному хаосу во втором акте. Матиас дает большое количество комментариев относительно отдаленности друг от друга родных людей, предпочитающих конкурировать за управление отцовской фирмой и обделенных теплом внезапно исчезнувшей матери Мариолы (Исабель Ордас, "Шевроле"), которая появляется подобно deus ex machina ближе к кульминации. Поэтому фильму "Отчаянные наследники" необходимо внешне выглядеть как проснувшийся семейный вулкан, который вместе с пеплом воспоминаний и лавой невысказанных слов дышит огнем на каждого из персонажей, убирая ради развлечений публики глубоко внутрь нравоучительность и занудство о лицемериях и несправедливости этого мира.