Многосерийный комедийный боевик «Отрочество», или же «Пацанство» относится к тем дорамам, смотреть которые можно и нужно, даже если зритель в целом весьма далёк от корейского кино. Поучительная, весёлая, местами драматическая, а главное, прекрасно сыгранная лента погружает в атмосферу безжалостных семестров в сельскохозяйственной школе. Там учителям приходится применять силу к ученикам, тем же, в свою очередь, не терпится окунуться в мир взрослых разборок, когда главным мерилом крутизны считается зажжённая в окровавленной руке сигарета.
Такой оригинальный стандарт мачизма утвердил местный гений восточных единоборств по кличке «Белый тигр». Этот парень уверен в себе настолько, что спокойно отправляет в глубокий нокаут сразу троих оппонентов, а вот увернуться от летящего в него на полном ходу велосипеда, за рулём которого трус и рохля – не судьба. Водитель двухколёсного «коня» Чан Бён Тэ перебрался в корейскую провинцию, рассчитывая попробовать хотя бы в новой школе не быть объектом травли. По счастливому для этого хлюпика стечению обстоятельств, отправленного в кому мастера боевых искусств зовут примерно так же – Чон Гэн Тэ. А слава о невероятных талантах «Белого тигра», как выяснилось, сильно опережает реальные биографические сведения и точное имя. Приезжего сопляка по ошибке принимают за корейского Брюса Ли, что даёт ему шанс стать лидером шайки хулиганов, о чём он всегда втайне мечтал.
Фабула дорамы, чего греха таить, не выглядит правдоподобной, но психологизма кино это ни в коей мере не умаляет. Суперзвезда дорам Им Щи-Ван бесподобно перевоплотился в застенчивого юнца, ничем не выдавая 34-летнего красавца-мужчину, на которого девушки вешаются гирляндами. В амплуа школьника-неудачника актёр открыл новые грани мастерства, к тому же сценарий сериала позволил ему активно импровизировать. Им Щи-Ван одинаково обаятелен в сцене из туалета, где он покорно встаёт на колени, ожидая сокрушительную расправку, и в эпизоде с пикетом школьников, когда ему удаётся стать рупором толпы. Его герой Чан Бён Тэ, типичный по первому впечатлению «ботаник», на деле буквально рождён творить историю, и тут всё гораздо любопытнее, чем как если бы просто человек последовал совету «верь в себя». Вера, как и уверенность, приходят к герою по ходу дела, он окунается в воды желанной реки, не сознавая, как стремительно уносит его течение к далеко не детским забавам.
«Отрочество» особенно интересно оценивать в контексте его сходства с нашумевшим «Словом пацана». Корейская дорама и близко не жестит так, как это делает российский конкурент, но вообще у двух картин пересечений масса, в том числе экскурсом в историю. Азиатский режиссёр Ли Мён-у тактично, слово бы исподволь напоминает о непростых временах, что переживала на излёте 80-х его страна. Так что молодёжные течения и шайки – это ровно тот же ответ обнаглевших парней на неспособность властей навести порядок, который обнаруживается в проекте Жоры Крыжовникова. В то же время корейского постановщика больше интересовала способность персонажа постоянно жить под чужой личиной, а не стать своим в преступной группировке. В этой связи столкновение «Белых тигров», реального и фальшивого, скручивает до минимума комедийность, зато балует колоритным экшеном.
Среди персонажей второго плана больше остальных обращает на себя внимание нервный отец главного героя Чан Бён Тэ. Этот тот самый тип, чьи делишки и потребовали срочного переезда в другой город, и это он, по замыслу авторов дорамы олицетворяет житейскую мудрость. Прописные истины звучат, конечно же, в юмористическом ключе, но на фоне учителей, которые будто всю жизнь мечтали сторожить заключенных, отец хотя бы остаётся отцом, а сам Бён Тэ, что важно, сохраняет к нему уважение. Картина наполнена деликатной поучительностью, и за десять серий жанр перескакивает от подростковой комедии до криминального триллера. Шутки и забавы незаметно сменяются смертельно опасными противостояниями, а победа останется за тем смельчаком, у кого останутся силы зажечь окровавленной рукой сигарету.
8
,2
2023, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Многосерийный комедийный боевик «Отрочество», или же «Пацанство» относится к тем дорамам, смотреть которые можно и нужно, даже если зритель в целом весьма далёк от корейского кино. Поучительная, весёлая, местами драматическая, а главное, прекрасно сыгранная лента погружает в атмосферу безжалостных семестров в сельскохозяйственной школе. Там учителям приходится применять силу к ученикам, тем же, в свою очередь, не терпится окунуться в мир взрослых разборок, когда главным мерилом крутизны считается зажжённая в окровавленной руке сигарета. Такой оригинальный стандарт мачизма утвердил местный гений восточных единоборств по кличке «Белый тигр». Этот парень уверен в себе настолько, что спокойно отправляет в глубокий нокаут сразу троих оппонентов, а вот увернуться от летящего в него на полном ходу велосипеда, за рулём которого трус и рохля – не судьба. Водитель двухколёсного «коня» Чан Бён Тэ перебрался в корейскую провинцию, рассчитывая попробовать хотя бы в новой школе не быть объектом травли. По счастливому для этого хлюпика стечению обстоятельств, отправленного в кому мастера боевых искусств зовут примерно так же – Чон Гэн Тэ. А слава о невероятных талантах «Белого тигра», как выяснилось, сильно опережает реальные биографические сведения и точное имя. Приезжего сопляка по ошибке принимают за корейского Брюса Ли, что даёт ему шанс стать лидером шайки хулиганов, о чём он всегда втайне мечтал. Фабула дорамы, чего греха таить, не выглядит правдоподобной, но психологизма кино это ни в коей мере не умаляет. Суперзвезда дорам Им Щи-Ван бесподобно перевоплотился в застенчивого юнца, ничем не выдавая 34-летнего красавца-мужчину, на которого девушки вешаются гирляндами. В амплуа школьника-неудачника актёр открыл новые грани мастерства, к тому же сценарий сериала позволил ему активно импровизировать. Им Щи-Ван одинаково обаятелен в сцене из туалета, где он покорно встаёт на колени, ожидая сокрушительную расправку, и в эпизоде с пикетом школьников, когда ему удаётся стать рупором толпы. Его герой Чан Бён Тэ, типичный по первому впечатлению «ботаник», на деле буквально рождён творить историю, и тут всё гораздо любопытнее, чем как если бы просто человек последовал совету «верь в себя». Вера, как и уверенность, приходят к герою по ходу дела, он окунается в воды желанной реки, не сознавая, как стремительно уносит его течение к далеко не детским забавам. «Отрочество» особенно интересно оценивать в контексте его сходства с нашумевшим «Словом пацана». Корейская дорама и близко не жестит так, как это делает российский конкурент, но вообще у двух картин пересечений масса, в том числе экскурсом в историю. Азиатский режиссёр Ли Мён-у тактично, слово бы исподволь напоминает о непростых временах, что переживала на излёте 80-х его страна. Так что молодёжные течения и шайки – это ровно тот же ответ обнаглевших парней на неспособность властей навести порядок, который обнаруживается в проекте Жоры Крыжовникова. В то же время корейского постановщика больше интересовала способность персонажа постоянно жить под чужой личиной, а не стать своим в преступной группировке. В этой связи столкновение «Белых тигров», реального и фальшивого, скручивает до минимума комедийность, зато балует колоритным экшеном. Среди персонажей второго плана больше остальных обращает на себя внимание нервный отец главного героя Чан Бён Тэ. Этот тот самый тип, чьи делишки и потребовали срочного переезда в другой город, и это он, по замыслу авторов дорамы олицетворяет житейскую мудрость. Прописные истины звучат, конечно же, в юмористическом ключе, но на фоне учителей, которые будто всю жизнь мечтали сторожить заключенных, отец хотя бы остаётся отцом, а сам Бён Тэ, что важно, сохраняет к нему уважение. Картина наполнена деликатной поучительностью, и за десять серий жанр перескакивает от подростковой комедии до криминального триллера. Шутки и забавы незаметно сменяются смертельно опасными противостояниями, а победа останется за тем смельчаком, у кого останутся силы зажечь окровавленной рукой сигарету.