Дебютная криминальная драма 2020 года "Отсрочка" режиссера и сценариста Саро Варджабедяна онлайн на ИВИ смотрит на исчезновение в обычной американской семье приемного сына из Афганистана и переходит культурные границы относительно тех, кто был призван навести порядок в этой исламской стране, и тех, кто даже спустя десятилетие достоин самого жесткого возмездия за содеянное. Постановщик, выступивший также еще и оператором этого b-movie, находит в лице главного героя, Джимми База (Монте Безелл, "Тьма в Гаване", "Молчание добычи"), частного детектива из Нью-Джерси, который раньше был полицейским, собирательный образ неудачника, опустившегося до поиска должников и изменяющих мужей. Однако благодаря амбициозности Варджабедяна выглядящий потрепанным герой Безелла, чья жизнь пошла наперекосяк после пропажи малолетнего сына, становится на благородный путь поисков студента-фармацевта Халида Тернера (Ахмет Девран Даяндж), который пропал из поля зрения своих родителей, вполне порядочной семейной пары, и перестал выходить на связь.
В режиссерской подаче нарратива, написанного совместно со сценаристом Али Абуомаром ("В поисках Пикассо"), прослеживается желание представить особый взгляд на посттравматическое расстройство бывшего подростка, который в изображении автора и со слов родителей предстает прилежным парнем, готовым грызть гранит науки в колледже и ради учебы отказаться от друзей. У Варджабедяна история о странном исчезновении превращается в малобюджетный неонуар парадоксального качества, где исследование детективом Джимми городских территорий наводит его вместе с бывшим коллегой Ричардом Алвесом (Хулиан Хуакин, сериал "Стамптаун", "Частная военная компания") на многочисленные убийства на религиозной почве со сходным почерком. Коллега героя Хуакина - Амир Эмджад (Хайтем Нур, сериалы "Рами" и "Блудный сын") - настроен вести до конца версию о серийном убийце, который готов расправляться с мусульманами изощренным способом, когда жертвы все чувствуют максимально, и старается скрыть истинные мотивы преступника.
Благодаря постановщику на первый взгляд поверхностный сюжет криминального плана эволюционирует в социальную драму и проецируется на фильмы о трудностях адаптации. Автора искренне интересуют те, кто после афганской действительности пытается спастись от травмирующих кошмаров во внешне благополучной и благопристойной Америке. Причем корни преступления у автора гораздо глубже и выходят на тему мести через большое количество диалогов протагониста с теми, кто может предоставить ему информацию. Варджабедян использует ближневосточною фактуру Монте Безелла и старается очистить его от клише частного детектива внутри специфичного нарратива на перекрестке культур, опираясь на криминал, чтобы ясно сформулировать высказывания относительно "солдат свободы", которые в афганской действительности нашли выход для своих сексуальных девиаций. Поэтому "Отсрочка" выхватывает хорошие неожиданные ноты как в среде иммигрантов, так и среди коренных американцев, и без проповедования моральных осуждений наводит зрителей на изображения и волка в овечьей шкуре, и тех, кто пытается выбраться из личного ада при помощи справедливой мести, чтобы показать циничность достижения целей не взирая на невинных людей.
Варджабедян приподнимает красные флажки и находит неожиданный саспенс в мрачной реальности, в напряженных преследованиях неизвестного кого, на территории, где границы добра и зла размыты, заставляя прочувствовать события и саму атмосферу истинной темной сути событий ленты при помощи трансляции беспокойства и восхищения бескомпромиссностью детектива База. Постановщик смог сбалансировать эмоциональную глубину персонажа Безелла, замученного жизнью парня с разбитым сложным прошлым, с упоминанием жестоких практик, которые в ленте играют главную смысловую роль и являются душераздирающими. При этом Варджабедян много внимания уделяет качеству сюжета и избегает демонизации чужой культуры, не очерняя ее. Поэтому среди малобюджетных фильмов "Отсрочка" заметно выделяется и больше интересуется непростой задачей по созданию атмосферы взаимодействия между разобщенными характерами, чтобы вывести ожидаемую интригу на уровень комментария о том, что даже в бравых копах могут быть устрашающие стороны.
7
,1
2020, США, Боевики
77 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная криминальная драма 2020 года "Отсрочка" режиссера и сценариста Саро Варджабедяна онлайн на ИВИ смотрит на исчезновение в обычной американской семье приемного сына из Афганистана и переходит культурные границы относительно тех, кто был призван навести порядок в этой исламской стране, и тех, кто даже спустя десятилетие достоин самого жесткого возмездия за содеянное. Постановщик, выступивший также еще и оператором этого b-movie, находит в лице главного героя, Джимми База (Монте Безелл, "Тьма в Гаване", "Молчание добычи"), частного детектива из Нью-Джерси, который раньше был полицейским, собирательный образ неудачника, опустившегося до поиска должников и изменяющих мужей. Однако благодаря амбициозности Варджабедяна выглядящий потрепанным герой Безелла, чья жизнь пошла наперекосяк после пропажи малолетнего сына, становится на благородный путь поисков студента-фармацевта Халида Тернера (Ахмет Девран Даяндж), который пропал из поля зрения своих родителей, вполне порядочной семейной пары, и перестал выходить на связь. В режиссерской подаче нарратива, написанного совместно со сценаристом Али Абуомаром ("В поисках Пикассо"), прослеживается желание представить особый взгляд на посттравматическое расстройство бывшего подростка, который в изображении автора и со слов родителей предстает прилежным парнем, готовым грызть гранит науки в колледже и ради учебы отказаться от друзей. У Варджабедяна история о странном исчезновении превращается в малобюджетный неонуар парадоксального качества, где исследование детективом Джимми городских территорий наводит его вместе с бывшим коллегой Ричардом Алвесом (Хулиан Хуакин, сериал "Стамптаун", "Частная военная компания") на многочисленные убийства на религиозной почве со сходным почерком. Коллега героя Хуакина - Амир Эмджад (Хайтем Нур, сериалы "Рами" и "Блудный сын") - настроен вести до конца версию о серийном убийце, который готов расправляться с мусульманами изощренным способом, когда жертвы все чувствуют максимально, и старается скрыть истинные мотивы преступника. Благодаря постановщику на первый взгляд поверхностный сюжет криминального плана эволюционирует в социальную драму и проецируется на фильмы о трудностях адаптации. Автора искренне интересуют те, кто после афганской действительности пытается спастись от травмирующих кошмаров во внешне благополучной и благопристойной Америке. Причем корни преступления у автора гораздо глубже и выходят на тему мести через большое количество диалогов протагониста с теми, кто может предоставить ему информацию. Варджабедян использует ближневосточною фактуру Монте Безелла и старается очистить его от клише частного детектива внутри специфичного нарратива на перекрестке культур, опираясь на криминал, чтобы ясно сформулировать высказывания относительно "солдат свободы", которые в афганской действительности нашли выход для своих сексуальных девиаций. Поэтому "Отсрочка" выхватывает хорошие неожиданные ноты как в среде иммигрантов, так и среди коренных американцев, и без проповедования моральных осуждений наводит зрителей на изображения и волка в овечьей шкуре, и тех, кто пытается выбраться из личного ада при помощи справедливой мести, чтобы показать циничность достижения целей не взирая на невинных людей. Варджабедян приподнимает красные флажки и находит неожиданный саспенс в мрачной реальности, в напряженных преследованиях неизвестного кого, на территории, где границы добра и зла размыты, заставляя прочувствовать события и саму атмосферу истинной темной сути событий ленты при помощи трансляции беспокойства и восхищения бескомпромиссностью детектива База. Постановщик смог сбалансировать эмоциональную глубину персонажа Безелла, замученного жизнью парня с разбитым сложным прошлым, с упоминанием жестоких практик, которые в ленте играют главную смысловую роль и являются душераздирающими. При этом Варджабедян много внимания уделяет качеству сюжета и избегает демонизации чужой культуры, не очерняя ее. Поэтому среди малобюджетных фильмов "Отсрочка" заметно выделяется и больше интересуется непростой задачей по созданию атмосферы взаимодействия между разобщенными характерами, чтобы вывести ожидаемую интригу на уровень комментария о том, что даже в бравых копах могут быть устрашающие стороны.