Юная Люс попадает в странное место. Это психбольница, куда помещают для излечения людей, совершивших преступление в неадекватном состоянии. Однако Люс не чувствует себя виновной. Она тут же планирует побег. Смотрите сериал «Падшие».
Британские ученые-историки рассказывают, что пару столетий тому назад праздная лондонская публика любила посещать знаменитый Бедлам, заведение, где содержали умалишенных. Поведение больных людей забавляло тогдашних зевак примерно так же, как шалости приматов развлекают нынешних посетителей обезьянника в зоопарке. Времена изменились, но истории про сумасшедших по-прежнему пользуются успехом у публики. Именно для них и снят сериал «Падшие».
У Люсинды (Люс) Прайс (роль сыграла актриса Джессика Александр) имеются серьезные проблемы в деле субъективного восприятия объективной реальности, данной ей в ощущениях. По-простому говоря, ее бесы одолевают или шизофрения косит. Наука и религия пока с терминологией не определились, так что окормлять подобный контингент сегодня берутся священнослужители или психиатры. Или те и другие сразу. Люс слышит голоса, видит какие-то тени, периодически из всех щелей начинает валить черный дым, который кроме пациентки, разумеется, никто не наблюдает. В результате Люс вначале влипает в непонятную историю, в сюжете которой фигурируют пожар и труп молодого мужчины. Потом слушательница замогильных голосов и наблюдательница дымных теней попадает на скамью подсудимых. Приговор за умышленный поджог и непредумышленное убийство умилит зрительниц (и отдельно взятых зрителей) своим гуманизмом: два года пребывания в пенитенциарной психушке.
Поджигательницу перемещают в это заведение, там и начинаются ее приключения. Местечко не без странностей: вокруг клиники простираются леса, в которых обитают какие-то загадочные существа. Толком их разглядеть не удается, но сразу становится понятно, что они на что-то сильно сердятся и очень больно кусаются. Вся эта медико-мистическая история обильно подслащена любовными пертурбациями. Люс знакомится с очаровательным психбольным по имени Дэниел (Хайс Блом). Они то ли знакомы, то ли нет. Кроме шизофрении обителей дурдома одолевает амнезия (без этого ни один мед-сериал, как вы понимаете, снять категорически невозможно).
История болезни персонажей сериала основана на одноименном романе, написанном женщиной. Это наложило определенный отпечаток на развитие сюжета. В сокровищнице мировой литературы можно отыскать не так уж мало произведений, действие которых происходит в доме для умалишенных. Даже не упоминая Чехова, можно вспомнить Хулио Кортасара или Венедикта Ерофеева. Но фабула «Падших» почему-то наводит на мысль о том, что ее на пару сочинили Кен Кизи и Джоан Роллинг. Поэтому место скорби, в котором пребывали герои «Пролетая над гнездом кукушки», стало чем-то неуловимо напоминать Хогвартс.
Главные герои почему-то норовят сбежать из лечебницы. Чем их не устраивает пребывание в апартаментах уровня четырехзвездочного отеля – понять сложно. У сценаристов сериала превратное представление о том, что такое современная карательная психиатрия. Они явно не читали Чехова и даже не смотрели Милоша Формана. Мало того, что пациенты обитают в просторных одноместных номерах со всеми удобствами. К их услугам роскошный парк, шикарная библиотека. Их донимают трудотерапией, но это означает, к примеру, четырехчасовую прополку местного огорода или стирку белья в прачечной-автомате. И самое главное: контингент сплошь молодежный, но половая сегрегация отсутствует. То есть парни и девушки в самом соку (всем на вид 20 – 25 лет) круглые сутки проводят вместе в огромном особняке, где имеется множество укромных уголков. Вызывает недоумение тот факт, что администрация больнички еще не удосужилась открыть акушерское отделение. Чего вы хотите – это просто дурдом какой-то!
Скорее всего, недовольство условиями содержания большей части подопечных психиатров-мозгоклюев объясняется одним немаловажным обстоятельством. Если бы Жан Поль Сартр был еще жив, он, вероятно, переиначил бы свой знаменитый афоризм, он бы звучал так: ад – это без интернета. Бедолагам запрещено пользоваться телефонами! Разумеется, этому издевательству противостоят здешние подпольные хакеры. А еще ребятишек заставляют по утрам бегать полумарафоны. Противно, конечно, но это ведь ЗОЖ! И сбежать по пути (трасса проходит через лес) – раз плюнуть.
Дамский подход к созданию сеттинга мира умалишенных проявляется и в том, как безобразно поставлена в больничке система охраны заключенных… то есть, пациентов. Сцена побега производит впечатление плохо задуманного и ужасно рассказанного анекдота. Скопище охранников, включая вооруженных автоматическим оружием воинов в касках, бронежилетах верхом на бронетехнике благодаря идиотской системе контроля за поведением контингента выглядит командой клоунов.
Впрочем, авторы сериала, возможно, решили не обращать внимания на подобные мелочи после того, как им удался отменный кастинг. На главную роль они пригласили звезду подросткового треша Джессику Александр. Ее нижняя губа крупным планом украшает буквально каждый второй кадр. То ли барышня еще не отошла от съемок ролика по рекламе губной помады, то ли ее угостили заливной рыбой (какая гадость!), но губка эта буквально провисает под своей тяжестью, как переспелая вишня, а ротик красотки остается полуоткрытым, демонстрируя всю гамму чувств, которые по сюжету должны обуревать героиню. Джессике играть не нужно: губа за нее все делает.
И, наконец, пара слов по поводу смешения мистических элементов повествования с психологическими. Один из персонажей сериала, желая уязвить своего оппонента, говорит, что тот «строит из себя хмурого Чехова». Что он этим хотел сказать – загадка. Но вот если бы автор «Палаты № 6» узнал о том, что современные борзописцы норовят пририсовать к номеру еще две шестерки – он, скорее всего, точно бы нахмурился.
8
,1
2024, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Юная Люс попадает в странное место. Это психбольница, куда помещают для излечения людей, совершивших преступление в неадекватном состоянии. Однако Люс не чувствует себя виновной. Она тут же планирует побег. Смотрите сериал «Падшие». Британские ученые-историки рассказывают, что пару столетий тому назад праздная лондонская публика любила посещать знаменитый Бедлам, заведение, где содержали умалишенных. Поведение больных людей забавляло тогдашних зевак примерно так же, как шалости приматов развлекают нынешних посетителей обезьянника в зоопарке. Времена изменились, но истории про сумасшедших по-прежнему пользуются успехом у публики. Именно для них и снят сериал «Падшие». У Люсинды (Люс) Прайс (роль сыграла актриса Джессика Александр) имеются серьезные проблемы в деле субъективного восприятия объективной реальности, данной ей в ощущениях. По-простому говоря, ее бесы одолевают или шизофрения косит. Наука и религия пока с терминологией не определились, так что окормлять подобный контингент сегодня берутся священнослужители или психиатры. Или те и другие сразу. Люс слышит голоса, видит какие-то тени, периодически из всех щелей начинает валить черный дым, который кроме пациентки, разумеется, никто не наблюдает. В результате Люс вначале влипает в непонятную историю, в сюжете которой фигурируют пожар и труп молодого мужчины. Потом слушательница замогильных голосов и наблюдательница дымных теней попадает на скамью подсудимых. Приговор за умышленный поджог и непредумышленное убийство умилит зрительниц (и отдельно взятых зрителей) своим гуманизмом: два года пребывания в пенитенциарной психушке. Поджигательницу перемещают в это заведение, там и начинаются ее приключения. Местечко не без странностей: вокруг клиники простираются леса, в которых обитают какие-то загадочные существа. Толком их разглядеть не удается, но сразу становится понятно, что они на что-то сильно сердятся и очень больно кусаются. Вся эта медико-мистическая история обильно подслащена любовными пертурбациями. Люс знакомится с очаровательным психбольным по имени Дэниел (Хайс Блом). Они то ли знакомы, то ли нет. Кроме шизофрении обителей дурдома одолевает амнезия (без этого ни один мед-сериал, как вы понимаете, снять категорически невозможно). История болезни персонажей сериала основана на одноименном романе, написанном женщиной. Это наложило определенный отпечаток на развитие сюжета. В сокровищнице мировой литературы можно отыскать не так уж мало произведений, действие которых происходит в доме для умалишенных. Даже не упоминая Чехова, можно вспомнить Хулио Кортасара или Венедикта Ерофеева. Но фабула «Падших» почему-то наводит на мысль о том, что ее на пару сочинили Кен Кизи и Джоан Роллинг. Поэтому место скорби, в котором пребывали герои «Пролетая над гнездом кукушки», стало чем-то неуловимо напоминать Хогвартс. Главные герои почему-то норовят сбежать из лечебницы. Чем их не устраивает пребывание в апартаментах уровня четырехзвездочного отеля – понять сложно. У сценаристов сериала превратное представление о том, что такое современная карательная психиатрия. Они явно не читали Чехова и даже не смотрели Милоша Формана. Мало того, что пациенты обитают в просторных одноместных номерах со всеми удобствами. К их услугам роскошный парк, шикарная библиотека. Их донимают трудотерапией, но это означает, к примеру, четырехчасовую прополку местного огорода или стирку белья в прачечной-автомате. И самое главное: контингент сплошь молодежный, но половая сегрегация отсутствует. То есть парни и девушки в самом соку (всем на вид 20 – 25 лет) круглые сутки проводят вместе в огромном особняке, где имеется множество укромных уголков. Вызывает недоумение тот факт, что администрация больнички еще не удосужилась открыть акушерское отделение. Чего вы хотите – это просто дурдом какой-то! Скорее всего, недовольство условиями содержания большей части подопечных психиатров-мозгоклюев объясняется одним немаловажным обстоятельством. Если бы Жан Поль Сартр был еще жив, он, вероятно, переиначил бы свой знаменитый афоризм, он бы звучал так: ад – это без интернета. Бедолагам запрещено пользоваться телефонами! Разумеется, этому издевательству противостоят здешние подпольные хакеры. А еще ребятишек заставляют по утрам бегать полумарафоны. Противно, конечно, но это ведь ЗОЖ! И сбежать по пути (трасса проходит через лес) – раз плюнуть. Дамский подход к созданию сеттинга мира умалишенных проявляется и в том, как безобразно поставлена в больничке система охраны заключенных… то есть, пациентов. Сцена побега производит впечатление плохо задуманного и ужасно рассказанного анекдота. Скопище охранников, включая вооруженных автоматическим оружием воинов в касках, бронежилетах верхом на бронетехнике благодаря идиотской системе контроля за поведением контингента выглядит командой клоунов. Впрочем, авторы сериала, возможно, решили не обращать внимания на подобные мелочи после того, как им удался отменный кастинг. На главную роль они пригласили звезду подросткового треша Джессику Александр. Ее нижняя губа крупным планом украшает буквально каждый второй кадр. То ли барышня еще не отошла от съемок ролика по рекламе губной помады, то ли ее угостили заливной рыбой (какая гадость!), но губка эта буквально провисает под своей тяжестью, как переспелая вишня, а ротик красотки остается полуоткрытым, демонстрируя всю гамму чувств, которые по сюжету должны обуревать героиню. Джессике играть не нужно: губа за нее все делает. И, наконец, пара слов по поводу смешения мистических элементов повествования с психологическими. Один из персонажей сериала, желая уязвить своего оппонента, говорит, что тот «строит из себя хмурого Чехова». Что он этим хотел сказать – загадка. Но вот если бы автор «Палаты № 6» узнал о том, что современные борзописцы норовят пририсовать к номеру еще две шестерки – он, скорее всего, точно бы нахмурился.