Журналист из Варшавы Петр Гродецки раскрывает скандальную финансовую махинацию, в которую оказывается вовлечен его брат. Когда пути назад уже нет, Петр понимает, что допустил ошибку, а у этого дела было двойное дно. Первый сезон остросюжетного польского сериала «Пакт» основан на норвежской теледраме «Маммон». Второй сезон, снятый по оригинальному сценарию, продолжает историю журналиста-следователя и рассказывает о его участии в противостоянии президента с премьер-министром. Поборник правды и фанатично преданный делу журналист Петр Гродецки не боится рисковать жизнью, разоблачая преступления политической и финансовой элиты Польши. Одно расследование, скандализовавшее всю страну, становится поворотным в судьбе Петра и его близких. Печатаясь под чужим именем, он раскрывает растрату в крупном варшавском фонде. Неопровержимые доказательства об утечке миллионов вызывают широкий резонанс в обществе, органах правопорядка и министерствах. Петра не останавливает даже тот факт, что в мошенническую схему был вовлечен его родной брат. Но когда дело принимает необратимый характер, Петр обнаруживает, что пошел по ложном пути и стал марионеткой в жестокой игре, начавшейся еще в 1990-е годы. Приглашаем посмотреть сериал «Пакт» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Криминал, Триллеры, Детективы |
---|---|
Премьера в мире | 13 декабря 2015 |
Количество сезонов | 2 сезона |
В редакции газеты «Курьер» идет совещание. Начальник отдела новостей Анджей Битнер говорит, что для того, чтобы напечатать статью, необходимы веские улики. Я пущу материал в печать только после того, как свое слово скажут наши юристы. Журналистка Моника Шевчук возражает: но у Петра есть улики!
Журналист Петр Гродецкий пишет адресату «Сара»: мне нужно подтверждение из другого источника. Ответ: давайте напечатаем без этого.
Ночной клуб. Петр встречается с сотрудницей полиции Вероникой Завадской. Выпьешь? Пива? Вероника: давай уйдем отсюда, можно ко мне домой. Петр: мне нужны подтверждения, это последняя статья в серии. Вероника: больше я тебе ничего не скажу. Если только через пару дней. Дома у Вероники они с Петром занимаются сексом. Утром, пока Вероника спит, Петр включает ее компьютер. Вероника просыпается: ты все равно там ничего не найдешь. Я просто почту хотел посмотреть. Вероника: ты будь осторожен с этой статьей про «Гидро». Петр одевается и уходит.
Петр приходит к себе домой, собираясь на работу, слушает радио. Передают интервью с министром экономики. Будет ли правительство разбираться с деятельностью фонда «Гидро», с выявленными там финансовыми махинациями? Министр: полицейское расследование еще идет, пока ничего конкретного по этому поводу сказать нельзя.
Редакция газеты «Курьер». Битнер говорит Петру и Монике: я разговаривал с нашими юристами. Они предлагают повременить со статьей. Петр: и долго тебя ломали? Битнер: мы не таблоид, мы – солидное издание. Если окажется, что он невиновен – их юристы уничтожат не только нас с тобой, но и газету. Но есть выход. Ты раскроешь личность своего источника, тогда обвинения будут выдвинуты от его имени. Петр: ты же сам говорил, что люди идут к нам не для того, чтобы мы за их спинами прятались. Моника: а кто пойдет на пресс-конференцию в «Гидро»? Петр: отправьте стажера, они все равно ничего не скажут.
Петр курит. К нему подходит Моника. Может, нам на самом деле раскрыть имя источника? Петр: я пишу статьи, ты только свое имя под ними ставишь. Получаешь все бонусы. Радуйся. Да пошел ты!
Выпуск новостей по телевидению: по поводу скандала в фонде «Гидро», махинаций его финансового директора Даниэля Гродецкого, будет проведена пресс-конференция. Отчет полиции будет опубликован в конце недели, но уже сейчас понятно, что все обвинения газеты «Курьер» беспочвенны, что подтверждается данными отчета полиции.
В редакции «Курьера» смотрят новости. Битнер: откуда эти ублюдки знают содержание отчета полиции?
На пресс-конференции сообщают, что Даниэль Гродецкий продолжит свою карьеру в другом месте.
Моника: если он не виновен – то почему его увольняют?
Вероника совершает пробежку по парку. Она обнаруживает, что за ней гонится мужчина в толстовке с капюшоном. Вероника увеличивает скорость, сворачивает с дорожки, прячется среди деревьев. Она выходит из парка, садится в свою машину. Из-за деревьев показывается ее преследователь. Вероника звонит по телефону: меня преследует незнакомец. Сообщаю приметы. Мужчина садится в припаркованный неподалеку автомобиль и уезжает. Вероника говорит по телефону: ложная тревога, отбой.
Даниэль стоит посреди своего кабинета, он уже собрал свои вещи. К нему подходит секретарша: вы забыли шарф. Они должны извиниться! Секретарша рыдает. Даниэль: это не в их правилах. Даниэль покидает офис «Гидро».
Вероника приходит в офис полиции. Ее вызывает начальница, Анна Вагнер. Как случилась утечка из нашего отчета по «Гидро»? На пресс-конференции об этом сказали. Там были доказательства? Вероника: нет, там говорится только о наличии возможности проводить незаконные транзакции. Я продолжу искать улики. Анна: а твои звонки о помощи! За неделю – три ложных вызова. Простите. Ты пойми, даже я не смогу спасти тебя от твоих демонов.
Планерка в редакции «Курьера». Появляется Петр. Он протягивает свой смартфон Битнеру: вот неопровержимые улики. На экране списки банковских транзакций. Моника тоже просматривает данные Петра: восемь миллионов! И как они их не нашли? Петр: наверное, не хотели искать там, где надо. Битнер: теперь можно печатать статью. Если что – все говорят, что ее написала Моника. По коням!
Даниэль приезжает домой. За столом сидят его жена Эва и сын Куба. Даниэль подсаживается к ним: приятного аппетита. Куба читает в интернете статью, в которой его отца обвиняют в финансовых махинациях. Куба: ты украл эти деньги? Даниэль: и ты этому веришь? Просто ответь – украл или нет? Даниэль: я не вор. Куба встает из-за стола: пойду покатаюсь на велике. Отец догоняет его: я работаю ради вас с матерью, ради вашей безопасности. И у этой безопасности есть цена. Цена эта – безжалостная. Даниэль обнимает сына.
Супруги остаются одни. Эва: и что дальше? Даниэль: все, как обычно, как раньше. Ты сядешь в тюрьму? Нет, тюрьма – не для таких, как я.
Петр едет на машине. Звонит телефон. Да, чего тебе? Не думаю, что это хорошая идея. Ладно, как скажешь. Я знаю, где это.
Петр подъезжает к дому Даниэля, заходит внутрь. Где Эва? В саду. Петр: я не уберу из своей статьи ни слова. Я не об этом. Позаботься о Кубе. Я же его практически совсем не знаю! Да и тебя не посадят навечно. Таким, как ты, дают обычно условный срок. Или, в крайнем случае, выйдешь через год. Даниэль: ты же мой брат, как ты мог? Петр: я сначала даже не подозревал, что ты работаешь в фонде. Потом увидел документы, но было уже слишком поздно. Я даже не подписывал своим именем статьи, в газете решили, что это неэтично, потому что мы братья.
Петр машинально щелкает зажигалкой. Даниэль: это отцовская? Да. Петр протягивает зажигалку брату. Я решил бросить, можешь себе оставить. Ведь ты всегда мечтал о ней. Даниэль: поговори с Эвой, она в саду.
Петр выходит в сад. Эва сидит в кресле с сигаретой в руке. И каково это – родного брата в тюрьму отправить? Он сам виноват. Он честный человек! Из документов, которые я видел, следует совсем другое. Ты урод и мерзавец!
Петр идет к своей машине, садится за руль. Из гаража выходит Даниэль. Он становится под свет фар машины брата, подносит отцовскую зажигалку к облитому бензином телу, щелкает. Петр хватает автомобильный огнетушитель, пытается погасить огонь. Даниэль кричит, к мужу подбегает Эва. Петру удается сбить пламя. Обгоревшее тело его брата лежит на земле. За происходящим наблюдает подъехавший к дому на велосипеде Куба.
Больничный коридор. Из палаты выходит врач, подходит к Эве. Та кричит. Куба обнимает мать. Он смотрит на Петра: уходи отсюда!
В редакцию приезжает группа полицейских во главе с Анной Вагнер. Среди полицейских – Вероника. Битнер: вы не имеете права! В офис входит Петр. Анна говорит: здесь улики. Она указывает на компьютер Петра. Тут был внешний диск. Где он? Петр: в заднице. Анна: вы предлагаете там посмотреть? Обыскать сумку господина Гродецкого! Битнер просит у Анны разрешения: дайте мне с ним поговорить.
Битнер говорит Петру: отдай им источник, пока они сами о нем не разузнали. Ты предлагаешь мне сообщить им его паспортные данные? Я знаю только имя – Сара. Мы общались в чате, сообщения мне приходили на электронную почту. Но все данные сходятся, все следы ведут в «Гидро». Битнер: то есть на диске нет информации об источнике? Нет, там только ссылки на Сару. Тебя подставили. Так им и скажи. Петр отдает диск Веронике: приятного чтения!
Петр подъезжает к контрольно-пропускному пункту воинской части: мне к полковнику Гродецкому. Вот пропуск.
Петр встречается с отцом, просит поехать его на похороны Даниэля: он же твой сын! Вор и самоубийца. Нет. На прощанье Петр отдает отцу обгоревшую зажигалку.
Похороны Даниэля. Священник произносит надгробную речь: мне приходится провожать в последний путь человека, которого я крестил и готовил к конфирмации.
После похорон к Петру подходит мужчина, представляется: Томаш Наврит. Вы меня не знаете, но мы были хорошо знакомы с вашим братом. Я уважаю ваш труд.
Петр идет к своей машине. К нему подходит Вероника: нам надо поговорить. Я знаю, кто был твой источник. Это был Даниэль, он скрывался под псевдонимом «Сара». Так что ты общался с собственным братом. У меня есть доказательства. Оставьте меня в покое! Петр садится за руль.
Вероника подъезжает к своему дому. Она видит человека в толстовке с капюшоном. Вероника забегает в квартиру, запирает дверь, тяжело дышит.
Петр поднимается по лестнице к своей квартире. Под дверью сидит его отец. Они входят в квартиру. Отец говорит Петру: отметь со мной пасху. Петр: чего там праздновать? Отец: приходи в воскресенье.
Выпуск новостей по телевидению: Адриан Богуш обвиняется в том, что его банк выдавал фальшивые ипотечные кредиты, об этом сообщается в статьях «Курьера», написанных Моникой Шевчук. Сам Богуш отрицает все обвинения, грозит подать на газету в суд.
Петр приходит в редакцию. С ним разговаривает Битнер: возвращайся в газету, это и тебе на пользу пойдет. А я вот не знаю, кому поручить задание про Богуша. С таким я еще не встречался. Смотри, что мне сегодня прислали. Битнер показывает Петру фотографии, на которых запечатлена парочка в постели. Петр: это министр экономики Дариуш Скальский. А дамочка кто? Битнер: а вот тут начинается самое интересное. Это жена Богуша. Петр: а мне на все это наплевать. Звонит его телефон.
Петр заходит в офис адвокатской конторы. Там сидит Эва. Хозяин кабинета представляется: меня зовут Марек Шульц. Господин Гродецкий? Можно ваш паспорт, я обязан вас идентифицировать. Петр обращается к Эве: что тут происходит? Без понятия. Шульц: согласно завещанию Даниэля Гродецкого его вдова Эва и брат Петр ровно в два часа пополудни сегодня получают по конверту. Петр: и что там? Я не знаю.
Петр и Эва, сидя в ее машине, вскрывают свои конверты. Там они обнаруживают листочки с рядами цифр: географические координаты и время. Что это – шутка? Эва: тут написано 30 марта, 16-30. Осталось два часа. Петр определяет место, координаты которого указаны на листке. Это же черт знает где! Эва: надо успеть. Петр достает из своего конверта флешку, вставляет ее в ноутбук, но флешка не читается.
Эва привозит Петра к месту назначения. Они останавливаются посреди поля. Рядом с дорогой растет дерево. Эва и Петр осматривают окрестности. Они видят, как по дороге на большой скорости мчится машина, автомобиль на полном ходу врезается в дерево. Петр подбегает к машине, открывает дверцу. Это же Адриан Богуш! Петр пытается вытащить окровавленного водителя из салона машины. Он застрял! Машина загорается. Эва кричит: уходим, она взорвется! Богуш произносит: Авраам… Петр и Эва бегут прочь от машины, раздается взрыв. Петр и Эва садятся в автомобиль и уезжают.
Петр спрашивает Эву: ты знала Богуша? Нет. А Даниэль? Может быть. Но я точно сказать не могу.
Петр привозит Эву к ее дому. Его видит Куба. После ухода Петра Куба набрасывается на мать с упреками. Ты что, встречаешься с ним? Этот гад убил моего отца! Нет, я с ним не встречаюсь. Неправда! Я устала, у меня был очень тяжелый день. И где это ты устала: в кафе или в кино?
Петр приезжает домой к Веронике. Он просит ее открыть информацию, записанную на флешке. Та отказывается это делать: больше не хочу такими делами заниматься. Петр вешает флешку на крючок, расположенный на внутренней стороне входной двери в квартире Вероники, и уходит.
В редакции «Курьера» сотрудники смотрят выпуск новостей по телевизору: Богуш был завзятый гонщик, он часто выезжал погонять на эту трассу. Почему он врезался в дерево – не понятно.
На планерку приходит Петр. Он говорит, что смерть Богуша – не несчастный случай, что все было подстроено заранее. Он обращается к Битнеру: дайте мне это дело. Тот говорит, что делом Богуша занимается Моника. Петр: а откуда она получает ту чушь, которую пишет в своих статьях? Это сотрудники банка Богуша, люди проверенные.
Главный редактор «Курьера» Войцех Ковалик говорит, что запрещает упоминать в газете о том, что смерть Богуша – не несчастный случай. Мы до сих пор судимся из-за твоего брата, Петр, рекламные поступления за последний квартал снизились на девять процентов. Битнер говорит: пусть Петр напишет статью, а мы ее прочитаем, подумаем, стоит ли ее публиковать. Все равно вы ее не напечатаете! Петр уходит из редакции.
Вдова Богуша Ивона встречается со своим любовником Дариушем Скальским ночью под мостом на берегу реки. Тот говорит ей: мы не должны встречаться. Так будет лучше для всех. Это надолго? На пару недель. Потом тебе позвонят. И прошу тебя, никаких интервью, ни слова журналистам.
Петр встречается в пивной с журналистом желтого таблоида, предлагает ему скандальный материал. Тот соглашается его напечатать.
На следующий день в редакции «Курьера» читают материал, напечатанный в таблоиде. Битнер: но ведь это не Петр писал! Ковалик: вы такой романтик! Это он, ублюдок. Он за это ответит. Надо будет начать серию публикаций по поводу связи Скальского. Битнер: что, желтые темы поднимают тиражи? Ковалик: как вы догадались? Моника предлагает отправиться в отель, где были сделаны фотографии, узнать, кто стоит за этими снимками.
Петр звонит в домофон. Ему отвечает Ивона. Я журналист «Курьера». Мне нечего вам сказать. Петр подносит к видеокамере свой телефон, на экране которого – фотографии из отеля. Ивона впускает в дом Петра.
Чего вы хотите, денег? Нет. Мне нужна информация о смерти вашего мужа. Уходите, полиция запретила говорить на эту тему. Я был там. Что? Я своими глазами видел аварию. Вы помните дело Даниэля Гродецкого? Это мой брат. Ивона решается заговорить. Муж дано был напуган. Пойдемте, кое-что вам покажу. Ивона показывает Петру загранпаспорта, свой и мужа. А сын наш давно уже учится за границей. У нас были нормальные отношения. У мужа было много интрижек, но никаких причин для самоубийства не было. Он упоминал имя Авраам? Нет.
Домой к Веронике приходит Анна Вагнер. Она интересуется самочувствием девушки, просит ее не влезать ни в какие истории.
Моника приезжает в отель, где были сделаны снимки, разговаривает с его владельцем Янушем Верендой, показывает ему фотографии. Веренда разрешает Монике просмотреть записи с камер видеонаблюдения. Моника видит, как в номер отеля сначала входит Ивона, потом ее любовник. Моника обнаруживает, что семь минут из записи вырезаны. Она просматривает записи с других камер в коридорах отеля, там тот же временной провал; потом – запись с камеры, расположенной в лифте. Эта запись цела. Выясняется, что тайная запись в номерах отеля – дело рук одного из менеджеров. Веренда вызывает его в свой кабинет. Моника угрожает сообщить в полицию о проделках менеджера. Тот признается, что записи делал он. У него просто такое хобби. Эта запись – вообще ни о чем. Я вам такое могу показать! Если хотите получить скандал – я вам его дам.
В редакции Моника говорит Ковалику, что обещала в статье не разглашать имя владельца отеля: он мне очень помог. Нет, он в этом тоже виноват. Ты прекрасно понимаешь: министр встречается с лидерами бизнеса, так что это – ключевая информация. Ты знаешь, что нужно делать в таких случаях.
Петр в гостях у отца. Он достает с полки библию, просматривает ее. Отец: что ты ищешь? Историю про Авраама. Отец подсказывает: книга Бытия, глава 22. Петр читает историю о принесении патриархом в жертву своего сына Исаака. Звонит телефон Петра.
Анна Вагнер предлагает Петру встретиться. Она просит его не втягивать Веронику ни в какие дела: девушка больна, у нее проблемы с психикой, ей нужен покой. Вы ее держите в изоляции? Нет. Просто она мне очень дорога.
Петр возвращается домой. Дверь в квартиру открыта, внутри все перевернуто. Петр входит в квартиру и обнаруживает на стене фотографию племянника: красными чернилами на его лице изображены кровавые слезы. Петр замечает за спиной какое-то движение, бросается в погоню за пришельцем. Тот подстерегает его в подъезде, бьет в живот, скрывается на улице.
Петр приезжает к Эве, показывает фото сына с кровавыми слезами на лице. Куба хватает клюшку для гольфа, пытается прогнать Петра. Мать его успокаивает: он о тебе позаботится. Никто его не просил! Петр: ошибаешься. Твой отец перед смертью попросил меня за тобой присмотреть. Вам тут нельзя оставаться.
Петр привозит Эву и Кубу в дом отца. Он знакомит деда с внуком: Тадеуш, Куба. С Эвой ты знаком. Куба спрашивает: где тут жил папа? Он отправляется в комнату, где когда-то жил Даниэль, устраивается там на ночлег.
Вероника занимается на тренажере. Потом она прекращает занятия, идет к двери, снимает с крючка флешку, оставленную Петром, включает компьютер.
Ночью Тадеуш будит внука и сноху, отводит их в церковь, показывает на висящую на стене картину. Там изображена сцена жертвоприношения Авраамом сына своего Исаака. Эва и ее сын узнают лица на картине. Мать прикрывает глаза Кубы.
Вероника звонит Петру. Тот приезжает к ней домой. Моника показывает на монитор компьютера. Там – расшифрованная информация с флешки. Это видеозапись. Съемки ведутся с улицы через окно. В запертом помещении маленький мальчик. Он зовет отца, пытается открыть двери. Начинается пожар. Мальчик кричит, прячется под кровать. Пламя охватывает все помещение.
Отзывы