Психологическая драма 2023 года "Память" мексиканского режиссера Мишеля Франко ("Закат", "Новый порядок") онлайн смотрит на профилактику личных травм и развитие отношений между бывшей алкоголичкой и чувствительным мужчиной, страдающим от ранней деменции, чтобы превратить первую в хрупкую смотрительницу дома с персональными демонами и дать второму шанс приоткрыть свое сердце для новой любви. Нашумевшая премьера драмы с успехом состоялась на кинофестивалях в Венеции и Торонто в начале сентября прошлого года, а написавший лично нарратив постановщик выводит максимально яркой эту странную пару. Во-первых, он исследует Сильвию (Джессика Честейн, "Материнский инстинкт", "Код 355"), которая стремится в прямом и переносном смыслах максимально закрыться от этого мира и страдает от чудовищных психологических и физиологических травм юности. Во-вторых, в фокусе Франко оказывается мужчина, страдающий от прогрессирующей потери памяти - Сол Шапиро (Питер Сарсгаард, "Идеальный лжец", сериал "Допрос"), чье расстройство разума находится в фазе огромного и впечатлительного ребенка. Несмотря на то, что Франко находится внутри традиционных установок о сломленных жизнью людях, которые объединяются вместе при помощи горя, лента стремится соединить абсолютных по своей зазубренности персонажей Честейн и Сарсгаарда, добавляя как иррационального сталкинга со стороны Сола, так и желания отомстить обидчику у Сильвии.
Режиссерский метод говорить о насилии разного рода через фильмы без характерного эмоционального накала и явных оценок, когда высекаются искры страсти между эпизодическими слабоумием и дезориентацией одного и тотальным самоконтролем другой, предпочитающей воду без газа всем остальным напиткам, нехарактерно эволюционирует от случайной связи к сложному комплексу эмоций, который так хочется назвать любовью. Полоса мастерства Франко, умеющего вырастить на мелодраматической почве сложные для совместной драматургии характеры, и его стремление к селекции несоединимого при помощи приоткрывания сердец приводит к тому, что автору крайне трудно эмоционально дистанцироваться от своих плаксивых героев, когда серьезный ущерб уже был нанесен, а пробоины души и разума отказываются затягиваться со временем.
Находя тонкий баланс между постановочностью артхаусной беллетристики и мизантропическим гиперреализмом, новый фильм автора переходит к сюжету без макияжа и наигранности в действиях и выводит с Джессикой Честейн женщину без прикрас, социального работника по уходу за инклюзивными взрослыми, которая не прячет свою личность под слоями обид на одноклассников и мать Саманту (Джессика Харпер, "Суспирия"), когда бесы прошлого точат ее всегда закрытую дверь. Трансцендентная эмпатия героя Сарсгаарда и его патологическая любовь к композиции "A Whiter Shade of Pale" арт-роковых легенд Procol Harum у Франко получают карт-бланш и позволяют простить ненадежную рассказчицу Сильвию, которая барахтается среди травмирующих шипов своего прошлого и сосредоточенно следит за собой и 13-летней дочерью Анной (Брук Тимбер, сериал "Жизни матрешки") в настоящем. Поэтому "Память" крайне нестандартно манипулирует мелодрамой за счет большого количества постепенно сбивающих с толку новых эффектов в нарративе, когда разыгрывает для персонажа Джессики Честейн амбивалентную карту восстановления доверия к мужчинам спустя долгие годы, пропитанные болью, и под острым углом исследует природу необъяснимого влечения между двумя не вполне самостоятельными людьми.
Внешне незаметно Франко сталкивает в "Памяти" в главных ролях двух по-своему несвободных людей, потому что Сол зависит от своевременного приема таблеток и от слишком занятого брата Айзека (Джош Чарльз, сериалы "Вуаль" и "Сила"), который ответственно распоряжается домом и ресурсами брата, а Сильвия крайне чувствительна к алкоголю, хотя и встречается по воле судьбы с нескладным бородачом на вечеринке школьных выпускников. Поскольку героиню Честейн направляет ответственность в отношении не всегда дееспособного мужчины с плохой памятью и зарождающаяся любовь к нему, то ее первоначальное желание отомстить, бросив Сола в одном из парков Нью-Йорка без спасительных данных о самом себе, крайне спонтанно. В экранной арке Сильвии прогрессирует чувство вины в сторону стремления спрятаться подальше от правды о самой себе, сделав душевную изоляцию основой тактики выживания. Комментарий Франко о возможной самопридуманной лжи протагонистки о сексуальном насилии ее более старших товарищей по школе отчасти подтверждается ее младшей, более успешной сестрой Оливией (Мерритт Уивер, сериал "Прекрасные мелочи"), которая по прошествии большого количества лет видит за этим обоюдное согласие в ожидании чувств.
Режиссерские всхлипы и поцелуи главных героев в третьем акте становятся неожиданной игрой на понижение и смотрят на безумную милую встречу Сильвии и Сола по законам романтической комедии с нестандартными персонажами, которые вынуждены мириться со своей потерянностью, но необходимы друг другу. Правдивая ложь женщины, которая выстроена вокруг очевидного момента, и правдивое беспамятство мужчины эксплуатируются Франко на уровне расшатывания внешне безупречных жизненных ситуаций. Лишенный любви характер Честейн на фоне ее трезвости и одержимости безопасностью дочери прерывает полный контроль над своим существованием, а колеблющаяся в разных направлениях энергия Сола получает свой парадоксальный выход. Желания постановщика расправиться с ужасами вчерашнего дня для каждого из хороших центральных персонажей на встрече героя Сарсгаарда с родственниками Сильвии оказываются способны вывести ленту и Джессику Честейн в состояние ожидаемого распада с потерями отношений с матерью и сестрой, когда дисфункциональные призраки из прошлого и живые из настоящего собираются и говорят в одной комнате.
Такое усиление эмоционального фона Франко выполняет в манере высокой оперы, где кошмарное разъединение персонажа Честейн проходит свою точку невозврата и агонии женщины, чья непрожитая так, как хотелось бы, жизнь шла по ложному пути и остается практически без шансов. Режиссеру характерно устанавливать акценты о потере контроля из-за нахлынувшей любви, которые более доступны для уверенной передачи Честейн, чем Питером Сарсгаардом. В то же самое время концепт о том, как важно опять не допустить плохого и не сбиться с пути между прошлым и новым, активно критикуется Франко в кульминации, когда разбитая всеми Сильвия пытается против обстоятельств, несмотря ни на что пропылесосить пол в квартире. Поэтому фильмом "Память" на высоком нерве разрешается дилемма о том, как могут быть неожиданны метаморфозы любви, где психическое расстройство и побежденный алкоголизм создают ситуации героям с гимном внутренней силе Сильвии, закаленная личность которой справляется даже с массой темных и странных вызовов Франко, который к удивлению всех выкристаллизовал новую точку опоры в своем творчестве.
7
,9
2023, США, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологическая драма 2023 года "Память" мексиканского режиссера Мишеля Франко ("Закат", "Новый порядок") онлайн смотрит на профилактику личных травм и развитие отношений между бывшей алкоголичкой и чувствительным мужчиной, страдающим от ранней деменции, чтобы превратить первую в хрупкую смотрительницу дома с персональными демонами и дать второму шанс приоткрыть свое сердце для новой любви. Нашумевшая премьера драмы с успехом состоялась на кинофестивалях в Венеции и Торонто в начале сентября прошлого года, а написавший лично нарратив постановщик выводит максимально яркой эту странную пару. Во-первых, он исследует Сильвию (Джессика Честейн, "Материнский инстинкт", "Код 355"), которая стремится в прямом и переносном смыслах максимально закрыться от этого мира и страдает от чудовищных психологических и физиологических травм юности. Во-вторых, в фокусе Франко оказывается мужчина, страдающий от прогрессирующей потери памяти - Сол Шапиро (Питер Сарсгаард, "Идеальный лжец", сериал "Допрос"), чье расстройство разума находится в фазе огромного и впечатлительного ребенка. Несмотря на то, что Франко находится внутри традиционных установок о сломленных жизнью людях, которые объединяются вместе при помощи горя, лента стремится соединить абсолютных по своей зазубренности персонажей Честейн и Сарсгаарда, добавляя как иррационального сталкинга со стороны Сола, так и желания отомстить обидчику у Сильвии. Режиссерский метод говорить о насилии разного рода через фильмы без характерного эмоционального накала и явных оценок, когда высекаются искры страсти между эпизодическими слабоумием и дезориентацией одного и тотальным самоконтролем другой, предпочитающей воду без газа всем остальным напиткам, нехарактерно эволюционирует от случайной связи к сложному комплексу эмоций, который так хочется назвать любовью. Полоса мастерства Франко, умеющего вырастить на мелодраматической почве сложные для совместной драматургии характеры, и его стремление к селекции несоединимого при помощи приоткрывания сердец приводит к тому, что автору крайне трудно эмоционально дистанцироваться от своих плаксивых героев, когда серьезный ущерб уже был нанесен, а пробоины души и разума отказываются затягиваться со временем. Находя тонкий баланс между постановочностью артхаусной беллетристики и мизантропическим гиперреализмом, новый фильм автора переходит к сюжету без макияжа и наигранности в действиях и выводит с Джессикой Честейн женщину без прикрас, социального работника по уходу за инклюзивными взрослыми, которая не прячет свою личность под слоями обид на одноклассников и мать Саманту (Джессика Харпер, "Суспирия"), когда бесы прошлого точат ее всегда закрытую дверь. Трансцендентная эмпатия героя Сарсгаарда и его патологическая любовь к композиции "A Whiter Shade of Pale" арт-роковых легенд Procol Harum у Франко получают карт-бланш и позволяют простить ненадежную рассказчицу Сильвию, которая барахтается среди травмирующих шипов своего прошлого и сосредоточенно следит за собой и 13-летней дочерью Анной (Брук Тимбер, сериал "Жизни матрешки") в настоящем. Поэтому "Память" крайне нестандартно манипулирует мелодрамой за счет большого количества постепенно сбивающих с толку новых эффектов в нарративе, когда разыгрывает для персонажа Джессики Честейн амбивалентную карту восстановления доверия к мужчинам спустя долгие годы, пропитанные болью, и под острым углом исследует природу необъяснимого влечения между двумя не вполне самостоятельными людьми. Внешне незаметно Франко сталкивает в "Памяти" в главных ролях двух по-своему несвободных людей, потому что Сол зависит от своевременного приема таблеток и от слишком занятого брата Айзека (Джош Чарльз, сериалы "Вуаль" и "Сила"), который ответственно распоряжается домом и ресурсами брата, а Сильвия крайне чувствительна к алкоголю, хотя и встречается по воле судьбы с нескладным бородачом на вечеринке школьных выпускников. Поскольку героиню Честейн направляет ответственность в отношении не всегда дееспособного мужчины с плохой памятью и зарождающаяся любовь к нему, то ее первоначальное желание отомстить, бросив Сола в одном из парков Нью-Йорка без спасительных данных о самом себе, крайне спонтанно. В экранной арке Сильвии прогрессирует чувство вины в сторону стремления спрятаться подальше от правды о самой себе, сделав душевную изоляцию основой тактики выживания. Комментарий Франко о возможной самопридуманной лжи протагонистки о сексуальном насилии ее более старших товарищей по школе отчасти подтверждается ее младшей, более успешной сестрой Оливией (Мерритт Уивер, сериал "Прекрасные мелочи"), которая по прошествии большого количества лет видит за этим обоюдное согласие в ожидании чувств. Режиссерские всхлипы и поцелуи главных героев в третьем акте становятся неожиданной игрой на понижение и смотрят на безумную милую встречу Сильвии и Сола по законам романтической комедии с нестандартными персонажами, которые вынуждены мириться со своей потерянностью, но необходимы друг другу. Правдивая ложь женщины, которая выстроена вокруг очевидного момента, и правдивое беспамятство мужчины эксплуатируются Франко на уровне расшатывания внешне безупречных жизненных ситуаций. Лишенный любви характер Честейн на фоне ее трезвости и одержимости безопасностью дочери прерывает полный контроль над своим существованием, а колеблющаяся в разных направлениях энергия Сола получает свой парадоксальный выход. Желания постановщика расправиться с ужасами вчерашнего дня для каждого из хороших центральных персонажей на встрече героя Сарсгаарда с родственниками Сильвии оказываются способны вывести ленту и Джессику Честейн в состояние ожидаемого распада с потерями отношений с матерью и сестрой, когда дисфункциональные призраки из прошлого и живые из настоящего собираются и говорят в одной комнате. Такое усиление эмоционального фона Франко выполняет в манере высокой оперы, где кошмарное разъединение персонажа Честейн проходит свою точку невозврата и агонии женщины, чья непрожитая так, как хотелось бы, жизнь шла по ложному пути и остается практически без шансов. Режиссеру характерно устанавливать акценты о потере контроля из-за нахлынувшей любви, которые более доступны для уверенной передачи Честейн, чем Питером Сарсгаардом. В то же самое время концепт о том, как важно опять не допустить плохого и не сбиться с пути между прошлым и новым, активно критикуется Франко в кульминации, когда разбитая всеми Сильвия пытается против обстоятельств, несмотря ни на что пропылесосить пол в квартире. Поэтому фильмом "Память" на высоком нерве разрешается дилемма о том, как могут быть неожиданны метаморфозы любви, где психическое расстройство и побежденный алкоголизм создают ситуации героям с гимном внутренней силе Сильвии, закаленная личность которой справляется даже с массой темных и странных вызовов Франко, который к удивлению всех выкристаллизовал новую точку опоры в своем творчестве.