Фантастическая комедия 2023 года "Папа, не звезди!" режиссера Эммануэля Жилибера ("Дом вверх дном") онлайн смотрит на побег из повседневной скучной рутины в околоземное пространство и находит массу аргументов для того, чтобы ничем не примечательный на первый взгляд доставщик еды стал настоящим героем без специальной подготовки. Постановщик использует невероятное стечение обстоятельств, когда нелепая случайность и необходимость выплатить бывшей жене алименты забрасывают Али (Хаким Джемили, "Хороший доктор") на борт международной космической станции. Так, не хватающий звезд с неба в первом акте герой Джемили превращается у Жилибера в своеобразного космического мошенника, который готов ввязаться в лихую авантюру с путешествием на Байконур ради возврата долга бывшей жене Натали (Навель Мадани, "Застрявшие вместе").
В режиссерском видении протагонист разрывается между наивным и в меру инфантильным увальнем слегка за 30 и импровизирующим астронавтом, который оказался в экстремальной ситуации по воле случая и стал настоящей катастрофой для интернационального экипажа под руководством француженки Джоанны (Алис Поль, "Вечеринка на вылет", "Игра в дурака"). Само собой, Жилибер оставляет безбилетного протагониста на стороне приключений и не забывает про многочисленные гэги, в которых Хаким Джемили выглядит как раб, покинувший галеры повседневного развоза заказов и вовсю наслаждающийся неожиданным шансом судьбы стать звездой у себя на районе. Постановщику интересен такой комедийный типаж как Али с большой душой, который так и не научился управлять собственной жизнью, живущий большей частью за счет матери Фатимы (Тассадит Манди, сериал "Мертвый сезон") кальянный сомелье из предместья, классический неудачник, у которого действительно все сложно.
Ситуацию отчаянного положения, когда персонажу Джемили нужно во чтобы то ни стало раздобыть деньги ради сохранения общения с дочерью, Жилибер выкручивает до фарса и абсурда прямо в коридорах европейского космического агентства бросает Али хрупкую соломинку и знакомит с жадной до сенсаций журналисткой Констанс (Беатрис Розен). Сарказм режиссера относительно главного героя проливается в виде его клаустрофобии, дальтонизма и астмы, таким, как Али, заказан путь в астронавты, тем не менее, он имеет право на ошибки и их оперативное исправление, создавая тот самый бурлескный образ первого человека, который тайно от всех, без всякой подготовки, был заброшен в космос. Шероховатости работы Жилибера, соединяющего концепт настоящего паразита на борту с установкой на новый тип героя, который способен написать новую страницу в истории, выглядит по-своему спорным, слишком многое в этой ленте выглядит павильонным и гротескным.
Однако экранная история тяготеет к хорошим комедиям и возносит центрального персонажа в скоростном подъеме от абсолютного социального нуля до готового жертвовать собой ради спасения других героя. Из-за этого прямые подмигивания постановщика "Маленькому принцу" Сент-Экзюпери по мере развития сюжета трансформируются в парафраз этой книги с опорой на такие фильмы, как "Гравитация" Альфонсо Куарона, и в шутливой форме говорят о возможной катастрофе на станции. Поэтому "Папа, не звезди!" вдохновляется талантом простого парня, которого никто не хотел верить, и творит чудеса на пределе комических возможностей Хакима Джемили, местами даже более чем искреннего в жестких тисках политкорректности.
Внутри "Папы, не звезди!" Жилибер намеренно использует кажущийся рыхлым и неправдоподобным нарратив, синдром самозванца в лице Али, чтобы показать, что за масками местами карикатурных характеров в ленте скрываются живые люди, умеющие за шутками и наигранной неуклюжестью найти дорогу к сердцам зрителей. Постановщик бросает настоящий вызов любым девиациям - сценарным, смысловым и социальным, чтобы продемонстрировать как внутри технически отсталого из-за условности ситуации мира орбитальной станции герой Джемили взрослеет с каждым поступком и учится быть достойным своего отца-бербера, которого он никогда не видел. Проект Жилибера оказывается внутри намеренно несуществующего пространства, очень сильно напоминающего реальность, снятую, озвученную и смонтированную на зеленом фоне ради того, чтобы внутри этого большого лабораторного эксперимента, вдохновившись Сент-Экзюпери, создать комедийное поле экспериментов.
Уходя от логики и делая ставку на кажущегося невыносимым идиота в главной роли, режиссер продвигает космическую энтропию и хаос, чтобы повеселить зрителей и найти массу забавных моментов в виде разлета кус-куса по станции и постоянного желания Али найти способ вернуться на Землю, чтобы показать берберского астронавта №1 иногда начисто лишенным каких бы то ни было следов разума и здравого смысла. Радикальные перемены, по пути которых Жилибер отправляет персонажа Джемили, находятся внутри традиционных нарративов и выводят в свою очередь Али к пониманию того, что нужно жить здесь и сейчас, идти туда, куда подсказывают инстинкты. Благодаря этим настройкам амбиционая режиссерская работа рискует, заставляет мечтать, волнует и заставляет смеяться, когда возносит над повседневной рутиной. Поэтому фильму "Папа, не звезди!" оказывается по плечу дерзкая попытка смешать комедию, путешествие в космос и колоритную среду района, где проживают отнюдь не традиционные французы, а выходцы из арабских стран, чтобы в радостно-безумном тоне заставить еще раз поприветствовать смелость и оптимизм обаятельного дилетанта на экране.
7
,6
2023, Комедии
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастическая комедия 2023 года "Папа, не звезди!" режиссера Эммануэля Жилибера ("Дом вверх дном") онлайн смотрит на побег из повседневной скучной рутины в околоземное пространство и находит массу аргументов для того, чтобы ничем не примечательный на первый взгляд доставщик еды стал настоящим героем без специальной подготовки. Постановщик использует невероятное стечение обстоятельств, когда нелепая случайность и необходимость выплатить бывшей жене алименты забрасывают Али (Хаким Джемили, "Хороший доктор") на борт международной космической станции. Так, не хватающий звезд с неба в первом акте герой Джемили превращается у Жилибера в своеобразного космического мошенника, который готов ввязаться в лихую авантюру с путешествием на Байконур ради возврата долга бывшей жене Натали (Навель Мадани, "Застрявшие вместе"). В режиссерском видении протагонист разрывается между наивным и в меру инфантильным увальнем слегка за 30 и импровизирующим астронавтом, который оказался в экстремальной ситуации по воле случая и стал настоящей катастрофой для интернационального экипажа под руководством француженки Джоанны (Алис Поль, "Вечеринка на вылет", "Игра в дурака"). Само собой, Жилибер оставляет безбилетного протагониста на стороне приключений и не забывает про многочисленные гэги, в которых Хаким Джемили выглядит как раб, покинувший галеры повседневного развоза заказов и вовсю наслаждающийся неожиданным шансом судьбы стать звездой у себя на районе. Постановщику интересен такой комедийный типаж как Али с большой душой, который так и не научился управлять собственной жизнью, живущий большей частью за счет матери Фатимы (Тассадит Манди, сериал "Мертвый сезон") кальянный сомелье из предместья, классический неудачник, у которого действительно все сложно. Ситуацию отчаянного положения, когда персонажу Джемили нужно во чтобы то ни стало раздобыть деньги ради сохранения общения с дочерью, Жилибер выкручивает до фарса и абсурда прямо в коридорах европейского космического агентства бросает Али хрупкую соломинку и знакомит с жадной до сенсаций журналисткой Констанс (Беатрис Розен). Сарказм режиссера относительно главного героя проливается в виде его клаустрофобии, дальтонизма и астмы, таким, как Али, заказан путь в астронавты, тем не менее, он имеет право на ошибки и их оперативное исправление, создавая тот самый бурлескный образ первого человека, который тайно от всех, без всякой подготовки, был заброшен в космос. Шероховатости работы Жилибера, соединяющего концепт настоящего паразита на борту с установкой на новый тип героя, который способен написать новую страницу в истории, выглядит по-своему спорным, слишком многое в этой ленте выглядит павильонным и гротескным. Однако экранная история тяготеет к хорошим комедиям и возносит центрального персонажа в скоростном подъеме от абсолютного социального нуля до готового жертвовать собой ради спасения других героя. Из-за этого прямые подмигивания постановщика "Маленькому принцу" Сент-Экзюпери по мере развития сюжета трансформируются в парафраз этой книги с опорой на такие фильмы, как "Гравитация" Альфонсо Куарона, и в шутливой форме говорят о возможной катастрофе на станции. Поэтому "Папа, не звезди!" вдохновляется талантом простого парня, которого никто не хотел верить, и творит чудеса на пределе комических возможностей Хакима Джемили, местами даже более чем искреннего в жестких тисках политкорректности. Внутри "Папы, не звезди!" Жилибер намеренно использует кажущийся рыхлым и неправдоподобным нарратив, синдром самозванца в лице Али, чтобы показать, что за масками местами карикатурных характеров в ленте скрываются живые люди, умеющие за шутками и наигранной неуклюжестью найти дорогу к сердцам зрителей. Постановщик бросает настоящий вызов любым девиациям - сценарным, смысловым и социальным, чтобы продемонстрировать как внутри технически отсталого из-за условности ситуации мира орбитальной станции герой Джемили взрослеет с каждым поступком и учится быть достойным своего отца-бербера, которого он никогда не видел. Проект Жилибера оказывается внутри намеренно несуществующего пространства, очень сильно напоминающего реальность, снятую, озвученную и смонтированную на зеленом фоне ради того, чтобы внутри этого большого лабораторного эксперимента, вдохновившись Сент-Экзюпери, создать комедийное поле экспериментов. Уходя от логики и делая ставку на кажущегося невыносимым идиота в главной роли, режиссер продвигает космическую энтропию и хаос, чтобы повеселить зрителей и найти массу забавных моментов в виде разлета кус-куса по станции и постоянного желания Али найти способ вернуться на Землю, чтобы показать берберского астронавта №1 иногда начисто лишенным каких бы то ни было следов разума и здравого смысла. Радикальные перемены, по пути которых Жилибер отправляет персонажа Джемили, находятся внутри традиционных нарративов и выводят в свою очередь Али к пониманию того, что нужно жить здесь и сейчас, идти туда, куда подсказывают инстинкты. Благодаря этим настройкам амбиционая режиссерская работа рискует, заставляет мечтать, волнует и заставляет смеяться, когда возносит над повседневной рутиной. Поэтому фильму "Папа, не звезди!" оказывается по плечу дерзкая попытка смешать комедию, путешествие в космос и колоритную среду района, где проживают отнюдь не традиционные французы, а выходцы из арабских стран, чтобы в радостно-безумном тоне заставить еще раз поприветствовать смелость и оптимизм обаятельного дилетанта на экране.