Несколько сезонов многочисленные поклонники наслаждались искрометными эпизодами любимого комедийного сериала «Папины дочки». Спустя годы выросло поколение зрителей, не знакомых с этим замечательным проектом, но теперь и они смогут посмотреть продолжение: «Папины дочки. Новые» вышли на экраны. Главные роли исполнили актеры Филипп Бледный, Виталия Корниенко, Полина Айнутдинова, Ева Смирнова и Полина Денисова.
Прошли те времена, когда маститый писатель мог рассуждать о сходстве и различии счастливых и несчастливых семей. Сегодня жизнь любой ячейки общества напоминает шкуру зебры: черные полосы чередуются с белыми с калейдоскопической частотой.
Проклятье семьи Васнецовых, на котором строился сюжет «Папиных дочек», омрачает жизнь следующего поколения. Теперь в роли многодетного отца, на чье попечение беглая супруга оставляет четырех дочурок, выступает Вениамин (он же Веник, роль исполнил Филипп Бледный). Дарья, которая сама в детстве перенесла подобную травму, не выдержала бремени страстей человеческих (пеленки, завтраки, разбитые коленки, сопливые носы) и дала деру в самый неподходящий момент: накануне празднования пятнадцатилетней годовщины своей супружеской жизни. Начинается история, дающая авторам сценария множество поводов для массы приколов и анекдотов, шуток и прибауток. Типичный ситком во всей красе.
Для получения удовольствия от подобного рода зрелища надо обладать определенным складом ума, соответствующим темпераментом и эксклюзивным жизненным опытом. Воспитательницы детских садов, родители малолетних детей, учителя младших классов, сотрудники исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей и санитары психиатрических клиник, если им вовремя не оказывают помощь квалифицированные специалисты по восстановлению ментального здоровья, как раз и составляют целевую аудиторию сериалов наподобие «Папиных дочек» (как старых, так и новых).
Сам сюжетный зачин ситкома способен вогнать нормального человека в эмоциональный ступор: мать четверых несовершеннолетних дочурок, супруга вполне себе позитивного, работящего, практически непьющего/негулящего тюфяковатого мужчинки аккурат в канун празднования 15-й годовщины своего замужества, вильнув хвостиком, уплывает в неизвестном направлении. И начинается в семье сладких зайцев горькая жизнь, которая постепенно становится слегка кисло-сладкой. Какой-нибудь Еврипид на подобном материале «Медею» сочиняет (там, правда, мамаша поступила чуть милосердней, просто неугодных детишек ножиком зарезала, малыши быстро отмучились). А у нас сегодня из этого комедию слепить норовят. О времена, о нравы!
Авторы сценария, творцы диалогов и реплик изо всех сил стараются выполнить свою работу так, чтобы зрителям было смешно. Сделать это качественно на протяжении множества серий за несколько сезонов, как вы понимаете, выше сил человеческих, даже когда за такую неблагодарную работенку берется целая бригада хохмачей и приколистов. Поучается по-разному. Иногда можно даже слегка улыбнуться, но, как правило, натужный юморок в лучшем случае не выбешивает: острят себе ребята – пусть бог им простит.
Режиссер проекта Александр Жигалкин в одном из интервью пространно излагал историю кастинга на роль четверых полуосиротевших сестренок. По его мнению, процесс был завершен удачно, исполнительницы вполне себе гармонично смогли изобразить шаловливых/хулиганистых/маленьких/очаровательных затейниц. Зря он это сказал, девочки жутко переигрывают, отрабатывают свои роли с угловатой грацией механических кукол. Но в упрек барышням этого ставить не стоит: они ничем не отличаются от подавляющего большинства своих взрослых партнеров. А тем, в свою очередь, тоже сложно вменить дефекты профессионального мастерства. Как можно естественно сыграть сцену, сюжет которой высосан из пальца, а речевая характеристика персонажей ужасает казенным канцеляритом?
Простой пример: свояченица Веника, Галина Сергеевна Васнецова, по роли один из ведущих столичных адвокатов, толкает речь воспитательного содержания перед племянницами, призывая девиц к заключению перемирия после ожесточенной семейной свары, выражавшейся в битве подушками. Монолог по замыслам сценаристов, очевидно, должен создать комический эффект благодаря несоответствию содержания и формы речи поставленной задаче и целевой аудитории. Перед дамой не коллегия присяжных, которых следует убедить в невиновности подопечного, а кучка рассорившихся девчушек, нуждающихся в успокоении (или запугивании). Зритель, видимо, просто обязан расхохотаться, когда адвокатесса разъясняет девчонкам, что такое аффект (при этом она путает такие понятия, как смягчающие обстоятельства и элементы привилегированного состава преступления). Актриса Елизавета Арзамасова очень старается, надувает губы и закатывает глаза – не смешно, хоть ты тресни.
Нет, наверное, надо стать проще, наплевать на всяких там Еврипидов вкупе с Эсхилами и Софоклами. Тогда к тебе потянутся такие добрые, милые, наивные люди, как фанаты ситкома. И дети ваши, когда вырастят, нарожают вам кучу внуков, а потом хвостиком вильнут… Вот уж когда вы обхохочетесь!
8
,8
2023-2024, Россия, Комедийные
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Несколько сезонов многочисленные поклонники наслаждались искрометными эпизодами любимого комедийного сериала «Папины дочки». Спустя годы выросло поколение зрителей, не знакомых с этим замечательным проектом, но теперь и они смогут посмотреть продолжение: «Папины дочки. Новые» вышли на экраны. Главные роли исполнили актеры Филипп Бледный, Виталия Корниенко, Полина Айнутдинова, Ева Смирнова и Полина Денисова. Прошли те времена, когда маститый писатель мог рассуждать о сходстве и различии счастливых и несчастливых семей. Сегодня жизнь любой ячейки общества напоминает шкуру зебры: черные полосы чередуются с белыми с калейдоскопической частотой. Проклятье семьи Васнецовых, на котором строился сюжет «Папиных дочек», омрачает жизнь следующего поколения. Теперь в роли многодетного отца, на чье попечение беглая супруга оставляет четырех дочурок, выступает Вениамин (он же Веник, роль исполнил Филипп Бледный). Дарья, которая сама в детстве перенесла подобную травму, не выдержала бремени страстей человеческих (пеленки, завтраки, разбитые коленки, сопливые носы) и дала деру в самый неподходящий момент: накануне празднования пятнадцатилетней годовщины своей супружеской жизни. Начинается история, дающая авторам сценария множество поводов для массы приколов и анекдотов, шуток и прибауток. Типичный ситком во всей красе. Для получения удовольствия от подобного рода зрелища надо обладать определенным складом ума, соответствующим темпераментом и эксклюзивным жизненным опытом. Воспитательницы детских садов, родители малолетних детей, учителя младших классов, сотрудники исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей и санитары психиатрических клиник, если им вовремя не оказывают помощь квалифицированные специалисты по восстановлению ментального здоровья, как раз и составляют целевую аудиторию сериалов наподобие «Папиных дочек» (как старых, так и новых). Сам сюжетный зачин ситкома способен вогнать нормального человека в эмоциональный ступор: мать четверых несовершеннолетних дочурок, супруга вполне себе позитивного, работящего, практически непьющего/негулящего тюфяковатого мужчинки аккурат в канун празднования 15-й годовщины своего замужества, вильнув хвостиком, уплывает в неизвестном направлении. И начинается в семье сладких зайцев горькая жизнь, которая постепенно становится слегка кисло-сладкой. Какой-нибудь Еврипид на подобном материале «Медею» сочиняет (там, правда, мамаша поступила чуть милосердней, просто неугодных детишек ножиком зарезала, малыши быстро отмучились). А у нас сегодня из этого комедию слепить норовят. О времена, о нравы! Авторы сценария, творцы диалогов и реплик изо всех сил стараются выполнить свою работу так, чтобы зрителям было смешно. Сделать это качественно на протяжении множества серий за несколько сезонов, как вы понимаете, выше сил человеческих, даже когда за такую неблагодарную работенку берется целая бригада хохмачей и приколистов. Поучается по-разному. Иногда можно даже слегка улыбнуться, но, как правило, натужный юморок в лучшем случае не выбешивает: острят себе ребята – пусть бог им простит. Режиссер проекта Александр Жигалкин в одном из интервью пространно излагал историю кастинга на роль четверых полуосиротевших сестренок. По его мнению, процесс был завершен удачно, исполнительницы вполне себе гармонично смогли изобразить шаловливых/хулиганистых/маленьких/очаровательных затейниц. Зря он это сказал, девочки жутко переигрывают, отрабатывают свои роли с угловатой грацией механических кукол. Но в упрек барышням этого ставить не стоит: они ничем не отличаются от подавляющего большинства своих взрослых партнеров. А тем, в свою очередь, тоже сложно вменить дефекты профессионального мастерства. Как можно естественно сыграть сцену, сюжет которой высосан из пальца, а речевая характеристика персонажей ужасает казенным канцеляритом? Простой пример: свояченица Веника, Галина Сергеевна Васнецова, по роли один из ведущих столичных адвокатов, толкает речь воспитательного содержания перед племянницами, призывая девиц к заключению перемирия после ожесточенной семейной свары, выражавшейся в битве подушками. Монолог по замыслам сценаристов, очевидно, должен создать комический эффект благодаря несоответствию содержания и формы речи поставленной задаче и целевой аудитории. Перед дамой не коллегия присяжных, которых следует убедить в невиновности подопечного, а кучка рассорившихся девчушек, нуждающихся в успокоении (или запугивании). Зритель, видимо, просто обязан расхохотаться, когда адвокатесса разъясняет девчонкам, что такое аффект (при этом она путает такие понятия, как смягчающие обстоятельства и элементы привилегированного состава преступления). Актриса Елизавета Арзамасова очень старается, надувает губы и закатывает глаза – не смешно, хоть ты тресни. Нет, наверное, надо стать проще, наплевать на всяких там Еврипидов вкупе с Эсхилами и Софоклами. Тогда к тебе потянутся такие добрые, милые, наивные люди, как фанаты ситкома. И дети ваши, когда вырастят, нарожают вам кучу внуков, а потом хвостиком вильнут… Вот уж когда вы обхохочетесь!