Аристократ с набором зависимостей Патрик Мелроуз узнаёт о смерти человека, сломавшего ему жизнь, – своего отца. У Патрика появляется шанс начать всё с чистого листа, но война с демонами прошлого ещё не окончена. Одна из лучших ролей Бенедикта Камбербэтча в драме о детских травмах на основе полуавтобиографических книг Эдварда Сента-Обина.
Обаятельный мизантроп, склонный к саморазрушению, Патрик Мелроуз получает сообщение о смерти отца. Отправившись в Нью-Йорк за прахом покойного, он вспоминает самые мучительные эпизоды своего детства. Образ Патрика-ребёнка преследует взрослого Патрика Мелроуза. Тот искренне хочет начать новую жизнь, но его старые спутники, грызущие изнутри демоны, то и дело пытаются столкнуть его с правильного пути. Посмотреть сериал «Патрик Мелроуз», заслуживший высокие оценки критиков и зрителей, можно онлайн.
Жанр | Драмы, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 1 января 2018 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Лондон, июль 1982 года. Звонит телефон, Патрик Мелроуз берет трубку. Это Николас Прэтт из Нью-Йорка: позавчера умер твой отец, его тело находится в похоронном бюро. Встретимся вечером, я забронировал для тебя номер в отеле. Я твоего отца всегда очень любил, понимаю, какой это для тебя удар. Патрик кладет трубку, смеется.
Патрик сообщает новость своей подруге Флер, с которой провел ночь. Он предлагает ей выпить, отметить радостное событие – смерть старого ублюдка. Флер напоминает Патрику, что вечером они приглашены к Ребекке и Грегори. И вообще, сейчас наступил удобный момент для того, чтобы ты перестал вести себя, как твой отец. Патрик: мне, скорее, придется стараться теперь за двоих. И мне сейчас нельзя к людям. Флер: вернись в постель. Патрик уходит.
Патрик встречается с ДэббиХикман. Он говорит ей, что собирается покончить с наркотиками. А получится? Сто процентов. Дэбби, узнав о смерти отца Патрика, спрашивает: так ты теперь, наверное, богат? Нет. Все деньги у матери, а она отличается отменным здоровьем.
Приятель Патрика Джонни везет его в аэропорт Хитроу. Патрик рассказывает ему, что решил покончить с наркотиками. В дорогу он запасся валиумом.
Патрик добирается до Нью-Йорка, он берет такси и едет в отель. По дороге действие валиума прекращается, у Патрика начинается ломка. Он поднимается в свой номер, раздает персоналу отеля щедрые чаевые, остается один, пьет виски из мини-бара, старается не думать о героине.
Патрик идет в парк, находит там торговца наркотиками, покупает таблетки, глотает целую горсть. А запить? Патрик говорит, что ему это не требуется. Затем он направляется в похоронное бюро, просит показать ему тело отца, просит стакан воды, запивает таблетки. Служащая бюро по ошибке направляет Патрика на поминки постороннего человека. После устранения недоразумения Патрика провожают к телу отца. Это папа? Какой чудесный подарок! И что ты забыл в гробу? Ведь ты так не хотел умирать! И что ты чувствовал? Тебе было страшно, я надеюсь. Патрик становится на колени и бьется головой о гроб. Ты был унылым типом, и меня таким же хотел сделать. Хрен тебе!
Патрик спрашивает у сотрудницы похоронного бюро: когда я смогу забрать? Прах будет готов завтра после полудня.
Патрик в ресторане встречается с подругой своей матери Анной Мур. Утром звонила твоя мать, я только что узнала о смерти твоего отца. Вспоминая прошлое, Анна говорит, что должна была уделять Патрику больше внимания. Кстати, тебе выдадут прах не отца, в урну соскребут то, что будет в печи. Ну и отлично! Патрик и Анна вспоминают о характере Дэвида Мелроуза. У него был девиз: ничего, кроме лучшего! Патрик вспоминает, как отец вылил в ресторане на пол бутылку кларета, недовольный качеством напитка.Патрик выскакивает из-за стола, бежит в туалет, принимает наркотики. Он возвращается к Анне, прощается с ней, ссылаясь на необходимость присутствовать на важной встрече у нотариуса, уходит из ресторана.
Патрик сидит в ресторане, поедает обильный ужин. Он звонит наркодилеру, но слышит только автоответчик. Патрик берет такси, водитель отвозит его в трущобный район. Патрик выходит, водитель отказывается его ждать и уезжает. Патрик обращается к стоящему на углу мужчине, тот готов продать ему наркотики, ведет Патрика за угол. К ним подбегает чернокожий мужчина: эй, не трогай его, это мой клиент! Патрик узнает Чилли Вилли. Мужчина представляется Патрику: Марк. А я тебя чуть не зарезал. Ты что, правда готов был меня зарезать? Марк достает нож. Патрик: спасибо, что не зарезал. Чилли Вилли отводит Патрика в торговке наркотиками, тот приобретает у нее несколько доз. Чилли Вилли приводит Патрика к себе домой. Патрик делится с Чилли Вилли и его матерью наркотиками, идет в туалет и пытается сделать инъекцию. В туалете гаснет свет, Патрик не может попасть в вену. Ему нужна новая доза. Патрик звонит наркодиллеру, на этот раз дозванивается. он получает наркотики.Наркодиллер, узнав о смерти отца Патрика, выражает ему сочувствие: мне жаль, что он умер. Патрик говорит: а мне жаль, что он жил.
Патрик возвращается в отель, на следующее утро его будит телефонный звонок. Это Дэбби. Как провел ночь? Ширялся героином и кокаином. Ты же хотел завязать? Не получилось. Тебе нельзя быть одному. Я позвонила Мэри-Энн, ты можешь зайти к ней в гости. Помнишь ее? Ты тогда отрубился у них в туалете, пришлось ломать двери. Патрик: у меня сегодня встреча с друзьями отца.
Патрик набирает воду в ванную, ставит на край телевизор, обжигает руку в горячей воде, выбегает в коридор, кричит на горничных, требует лед. Возвращается в номер, видит, что вода перелилась через край ванной.
Патрик сидит в ванной и льет себе на голову виски из бутылки.
Патрик выходит из ванной, одевается, смотрит на себя в зеркало. У него заплыл один глаз. Патрик заказывает черную повязку на глаз, одевается и идет на встречу с друзьями отца.
У входа в клуб Патрика встречает Николас. Что с глазом? В самолете инфекцию занес. А ты стильно выглядишь с этой повязкой.Николас знакомит Патрика с владельцем банка Баллентайном Морганом. Он заказывает на всех коктейли «Удар копытом». Это водка с говяжьим бульоном, вкус специфический. Николас начинает говорить комплименты в адрес отца Патрика. Тот говорит: верные охотничьи псы. Что? Патрик показывает на картину, висящую на стене, на которой изображена свора охотничьих собак.Патрик рассказывает Николасу и Баллентайну охотничью байку, которую услышал от отца в возрасте восьми лет. Дэвид Мелроуз служил тогда в Индии. Они с друзьями отправились на охоту. Одного из охотников укусила бешеная собака. До ближайшего врача – несколько дней пути. На привале охотники подвесили больного в сети на дерево, тот дико кричал. Дэвид подошел к больному и пристрелил его. Все согласились, что Дэвид проявил милосердие.
У Патрика начинается приступ тошноты. Он бежит в туалет, его рвет. Один из членов клуба говорит: могли бы и кабинкой воспользоваться. Патрик заходит в кабинку, принимает наркотики и отключается. Патрик приходит в себя и понимает, что опаздывает в похоронное бюро. Он мчится туда, стучит в закрытые двери. Служащая говорит Патрику, что бюро уже закрыто. Приходите завтра. Я опоздаю на самолет! Патрику выдают урну с прахом отца.
Патрик приходит в гости к Мэри-Энн, разговаривает с ее родителями, принимает соболезнования. Появляется Мэри-Энн. Патрик приходит в восторг от ее красоты. Он приглашает девушку в ресторан. Там он предлагает Мэри-Энн мартини, но девушка отказывается. Они говорят о Дэбби, Мэри-Энн рассказывает, что учится на юриста, ей эта профессия очень нравится. Патрик говорит, что тоже, возможно, попробует освоить эту профессию. Мэри-Энн предлагает Патрику поставить на пол урну с прахом отца. Тот соглашается: да, пусть его пинают официанты. Мэри-Энн собирается домой. Патрик просит девушку остаться, предлагает ей наркотики, начинает ее лапать. Мэри-Энн называет Патрика самовлюбленным говнюком и требует, чтобы он не распускал руки. Она садится в такси. Патрик просит не бросать его. Но ты же не один! Мэри-Энн уезжает.
Патрик говорит про себя: она права, ты никогда не будешь один. Всю свою жизнь он чувствует стыд за то, что отец совершал над ним насилие.
В отеле с Патриком начинается истерика, он швыряет урну об стену, пытается выбросить ее в окно, но не может его открыть. Он кричит: я хочу умереть! А вдруг меня никто не найдет? Патрик делает инъекцию героина.
Утром Патрик собирает чемодан. Он выходит из номера, заходит в лифт и сообщает портье: жизнь не просто мешок с дерьмом. Дело в том, что мешок этот дырявый, все равно замараешься. Портье говорит, что с этим высказыванием трудно не согласиться.
Патрик садится в лимузин. Его догоняет портье: вы забыли! Он отдает Патрику урну с прахом его отца.
Из аэропорта Хитроу Патрик звонит Джонни. Ты где? – спрашивает тот. На дне, – отвечает Патрик. Он просит Джонни забрать его и довезти до дома.
Лакост, Франция, сентябрь 1967 года. Дэвид Мелроуз играет на рояле. К дому через двор идет горничная Иветт, она несет на подносе посуду. Дэвид выглядывает в окно и спрашивает Иветт: моя жена уже встала? Еще нет. А сын? Играет. Дэвид видит, что у Иветт сильно трясутся руки. Поосторожней с фарфором моей жены, он очень ценный.
Маленький Патрик бежит через виноградник, подбегает к колодцу, отрывает крышку, заглядывает вниз. Потом он закрывает колодец крышкой, забирается на нее и несколько раз подпрыгивает.
Коттедж возле домаМелроузов. Анна Мур лежит в постели с книгой. В комнату входит Виктор Эйсен. Он сообщает Анне, что хозяева приглашают их сегодня на завтрак. Анна говорит Николасу: если ты так боишься Дэвида, зачем мы вообще сюда приехали. А вот его сын мне очень нравится.
Элеонор Мелроуз принимает таблетки, запивает их алкоголем. Она одевается, выходит из дома, крадется к припаркованному во дворе автомобилю. Ее останавливает муж: ты куда? В аэропорт, встречать Николаса. К матери подходит Патрик, он просит взять его с собой. Элеонора говорит сыну: отец ревнует, ты не должен так сильно зависеть от меня. Будь с ним поласковей. К дому подходят Виктор и Анна, которая просит Элеонор взять ее с собой. Женщины уезжают.
Дэвид играет на рояле. К нему подходит Патрик. Дэвид говорит, что хотел с детства писать музыку, но отец потребовал, чтобы он стал военным. А ты чем хочешь заниматься? Не знаю. Дэвид: хочешь, я тебя за уши подниму? Нет. Давай, не бойся. Дэвид поднимает ребенка. Тот держится за его руки. Дэвид: отпусти руки – я тоже отпущу. Патрик отпускает руки, а отец продолжает держать мальчика за уши. Патрик кричит: мне больно, ты меня обманул! Дэвид роняет Патрика на пол, тот бежит из дома, в ярости колотит палкой растения. Дэвид принимает таблетки.
Николас Прэтт со своей любовницей Бриджет Уотсон-Скотт собираются в аэропорт, чтобы добраться до Лакоста. Николас рассказывает Бриджет о семействе Мелроузов. Отец оставил Дэвиду две пижамы, он никогда не одобрял желания сына стать музыкантом. А Элеонор из состоятельной американской семьи, которая поднялась после изобретения жидкости для химчистки. Дэвид убедил Элеонор купить дом. Однажды он увидел, как жена наступила на фиги, упавшие с дерева. Он заставил Элеонор встать на четвереньки и съесть все лежащие на полу плоды. И что она? Съела.
Элеонор и Анна останавливаются на обед, заходят в ресторанчик. Элеонор заказывает коньяк. Анна обращает внимание подруги на то, что та слишком много пьет. Элеонор отдает Анне ключи от машины: раз ты так беспокоишься, машину поведешь ты.
Подруги заезжают в парк развлечений. Элеонор и Анна садятся на колесо обозрения. Элеонор рассказывает: он не всегда был такой. Когда мы познакомились, он был умен и красив. Но сложным человеком он был всегда. Я думала, что привыкну. А теперь я даже не могу находиться с ним в одной комнате. Анна: ты его боишься? Элеонор замечает, что колесо перестало вращаться. У нее начинается истерика, она кричит, требует, чтобы колесо запустили. Снимите нас!
В салоне самолета Бриджет встречает своего знакомого Барри, он музыкант, летит с друзьями на джазовый фестиваль. Бриджет дает Барри номер телефона Мелроузов.
Николас получает багаж, его встречают Анна и Элеонор. Через некоторое время в сопровождении Барри появляется Бриджет. Николас недоволен опозданием подруги и присутствием рядом с ней молодого человека. Он знакомит женщин между собой.
Патрик разговаривает с Иветт: не хочу есть с отцом, хочу к маме. Он бродит по двору, топчет лежащие на земле фиги. Мальчик подбирает один плод, замахивается так, словно хочет бросить фигу в окно комнаты отца. Дэвид наблюдает за сыном. Он кричит Патрику: никогда так не делай! В мою комнату – живо!
Патрик приходит в комнату отца. Дэвид рассказывает Патрику про то, как вождь зулусов Чака готовил своих воинов, заставляя их совершать длительные марш-броски босиком. Воины роптали, их ноги были изранены, но через некоторое время подошвы так загрубели, что солдаты Чаки не чувствовали боли. Это – проявление любви. Когда ты вырастешь, то будешь мне благодарен. Закрой дверь, снимай шорты.
Патрик бежит через виноградник, падает в заросли кустов, сворачивается калачиком, лежит и плачет.
Приезжают Элеонор, Анна, Бриджет и Николас. Бриджет, глядя на дом, восхищается: какая красота! Я тоже хочу такой. Элеонор говорит: мы хотели открыть здесь приют для алкоголиков. В какой-то мере так и вышло. Она заходит в дом. Бриджет говорит Николасу: да она пьянющая! Бриджит становится на четвереньки, ртом подбирает с земли фигу. Николас: прекрати, Дэвид может увидеть. Дэвид, наблюдая эту сцену из окна, говорит, что сейчас спустится к гостям.
Николас знакомит Дэвида с Бриджет. Все вместе они садятся под фиговым деревом и пьют чай. Из дома выходит Элеонор. Бриджет поедает фигу, пристально глядя на Дэвида.
Бриджет покидает компанию, чтобы позвонить Барри. Николас говорит Дэвиду: я иногда думаю, что мне надо познакомиться с умной интеллигентной женщиной из хорошей семьи. Но потом вспоминаю, что уже дважды с такими разводился.К мужчинам подходит Патрик. Дэвид говорит ему: иди к Иветт, она тебя покормит. А маму не дергай. Ужин в восемь, не опаздывай.
Патрик приходит к матери. Она пьет алкоголь, запивает им таблетки. Не подглядывай за мной! Как прошел день? Тебе с папой было интересно? Патрик забирает у матери пустой бокал, говорит, что принесет для нее новую порцию. Элеонор: какой ты заботливый! Патрик на лестнице случайной разбивает бокал, ранит руку, падает со ступенек. Появляется Элеонора, садится рядом с сыном, утешает его. Патрик: только не говори отцу, что я разбил бокал. Элеонор обещает сыну завтра взять его с собой в парк развлечений. А сегодня позже я приду уложить тебя спать.
Появляются Николас и Бриджет. Они на ходу переругиваются. Ты оделась, как средневековая ведьма! А ты – старый пердун.
Виктор говорит Анне: не провоцируй Дэвида. Гости и хозяева собираются в гостиной. Они пьют водку, разговаривают о психоанализе. Анна утверждает, что Дэвид совсем не похож на врача. Тот говорит: деньги жены избавили меня от необходимости приносить людям пользу. Я даже когда давал клятву Гиппократа – запнулся.Бриджет просит кока-колу: я не люблю алкогольный приход. Все садятся за стол. Виктор рассказывает, что Анна сейчас читает книгу про Калигулу. Заходит разговор о нравственности и инцесте. Дэвид говорит: высокие цели – это скучно.
Дэвид рассказывает, что мать Элеонор купила себе второго мужа. Она решила выйти замуж за настоящего аристократа, поэтому герцога Баллансе завалили толстыми пачками долларов. Он был настоящим дегенератом, да еще и осмеливался командовать. Анна: а, может, он хотел, чтобы его купили?
Анна выходит из гостиной, курит у лестницы, видит Патрика. Тот просит не рассказывать отцу про разбитый бокал. Что случилось? Патрик не отвечает. Анна говорит, что передаст Элеонор, чтобы та перед сном пришла к Патрику. Я вам не верю.
Анна возвращается в гостиную и говорит Элеонор, чтобы та подошла к сыну. Элеонор идет к двери. Дэвид требует, чтобы жена вернулась за стол: не позволяй ему себя шантажировать. Начинается дискуссия о правильной системе образования. Дэвид утверждает: система образования должна быть такой жесткой, чтобы человеку потом уже ничего не казалось страшным. Николас соглашается: если с детьми сюсюкаться – от этого пользы не будет. Его поддерживает Виктор.
Под столом Дэвид приподнимает ножом платье Бриджет. Анна обзывает пафосным лизоблюдом Виктора. Она обращается к Дэвиду: единственная твоя заслуга – что ты его (показывает на Виктора) запугал, в остальном ты законченный неудачник. А Патрика мне жалко. Анна и Виктор уходят. Николас: для такого заурядного человека, как Виктор, у него незаурядная подруга. Дэвид: это все просто фокусы смышленой выскочки еврейки. Бриджет посылает нахер обоих мужчин, выходит из комнаты. Она звонит Барри, разговаривает с ним. Ты мой спаситель! Она собирает чемодан и выходит из дома. Она проходит мимом машины, в салоне которой сидит и курит Элеонор.
Николас рассказывает Дэвиду про родителей Бриджет, называет их деревенщиной: он как-то пригласил их на оперу, те выказали полное непонимание смысла происходящего.
Бриджет выходит на дорогу, ждет Барри. Он не приезжает. Бриджет возвращается в дом Мелроузов. Когда она проходит мимо сидящей в машине Элеонор, та говорит: не так уж это и просто.
Дэвид заходит в спальню сына. Он спрашивает Патрика: что, не спится? Мне тоже. Запомни, если ты расскажешь матери или еще кому-то про то, что произошло сегодня, я тебя на клочки разорву.
Отзывы