Молодежная банда, возглавляемая Мухой, контролирует ряд районов Алма-Аты. Однако после того, как пацанов взяли с поличным при ограблении, главарь шайки хочет взяться за ум. А вот его младшему брату неймется. Смотрите фильм «Пацаны».
Южная столица Республики Казахстан, Алма-Ата (на нынешний казахский манер – Алматы). В одном из центральных районов мегаполиса хозяйничает молодежная криминальная группировка, возглавляемая Мухтаром, которого все, даже мама родная, зовут исключительно Мухой (роль сыграл актер Ерлан Кулмурзин). У него есть все для счастья: почет и уважуха на районе, обожаемая мама, младший братишка Адиль, которого можно воспитывать в полное удовольствие после смерти их отца, любимая девушка Кама (Дина Тасбулатова) и отменные перспективы развития карьеры профессионального боксера. Казалось бы, живи да радуйся. Но парня подводит тяга к справедливости.
Ввиду полной несостоятельности местных правоохранителей, имеющей под собой отчетливую коррупционную составляющую, за чистоту нравов на подконтрольной территории берется, как и положено благородному дону (не в смысле братьев Стругацких, а в смысле Марио Пьюзо), лично Муха. Он привлекает к уголовной неправовой ответственности одного наркодилера, одного педофила и одного фальшивомонетчика. Начинаются неприятности. А тут еще и братишка норовит сбиться с пути истинного: несмотря на нравоучения брата, Адик начинает курить, нюхать, драться и даже сексом заниматься. Сюжетная интерференция подобных пертурбаций до добра еще никого не доводила. Главному герою приходится претерпевать многочисленные приключения, суть которых в несколько афористичной манере (чтобы без спойлеров), изложена нами в заголовке. Муха действительно смог избежать посадки.
Российскому зрителю, скорее всего, доставят удовольствие два приятных нюанса. Во-первых, то обстоятельство, что казахстанский фильм заботливо дублирован (или сразу озвучен?) на русский язык, причем сделано это силами тамошних закадровых дел мастеров: герои говорят по-русски абсолютно чисто, но с почти неуловимыми обертонами, выдающими происхождение говорящих. И второе: традиционно высококлассное музыкальное сопровождение финальных титров, звучит роскошная рок-баллада на этот раз тоже на русском (на казахском языке нам уже не раз приходилось слышать такие мини-шедевры).
У режиссера (и сценариста) Абделя Фифтибаева были неплохие шансы для того, чтобы выпустить на экраны колоритную криминальную драму. Живописные затененные трущобы роскошного города (операторы приложили максимум усилий для того, чтобы в кадр не попала ни одна монументальная постройка современного мегаполиса за исключением небоскреба гостиницы «Казахстан»); энергичный мордобой с членовредительством; симпатичная пара главных героев; насыщенная коллизиями фабула. Подвели авторов «Пацанов» досадные мелочи, подгуляла драматургия картины, не слишком убедительными кажутся мотивы поведения героев.
Ключевая проблема истории не решена создателями фильма. Муха – он в целом положительный с отдельными пятнами на репутации герой или как бы отрицательный с небольшими просветами негодяй? Или у него вообще не в порядке с головой и психикой? Может быть, он пропустил сильный удар во время спарринга? Зрителю это не совсем понятно, хотя сценарист старается изо всех сил обелить начинающего бандюка. И чем он вообще занимается? Нам в подробностях рассказывают только о двух операциях, которые проворачивает его шайка: избиение наркодилера, промышляющего в родном районе Мухи, и ограбление педофила, норовившего растлить Адика. Чисто криминальная афера, объектом которой стала пара зарубежных гостей – это уже задумка одного из подручных Мухи. Да и на гостях этих тоже клейма ставить негде. А чем ребята на жизнь зарабатывают? Фигура умолчания. Светлый образ блюстителя общественной нравственности осквернению бытовыми деталями не подлежит.
Кстати, где же банда всеми глубокоуважаемого солидного авторитета? Неужели для того, чтобы контролировать центральные районы миллионника достаточно всего двух подручных? Не знаю, где и как провел детство, отрочество и юность режиссер Фифтибаев (он утверждает, что сюжет картины основан на событиях из его прошлого), но по моим воспоминаниям такими силами в Алма-Ате можно было удержать придомовую территорию парочки небольших локаций в одном из окраинных микрорайонов, да и то лишь при свете дня и с кастетом в кармане.
Забавно выглядят члены молодежной шайки. Они активно используют блатное арго, щеголяют слегка подретушированными из цензурных соображений матюками, постоянно пьют (пардон, бухают) и даже нюхают. А, между тем, на стене комнаты, где происходит одна из таких пьянок, висит портрет Одри Хепбёрн и конверт альбома Abbey Road (1969) группы The Beatles. И суровые пацаны сразу становятся похожи на слегка подгулявших мажоров, которые корчат из себя приблатненную братию.
Сюжетная линия, посвященная любовным отношениям Камы и Мухи, просто зияет логическими разрывами. Это касается планов поездки главного героя в Америку, что уже выглядит анекдотично. Раз у нас имеют место неизбежные реминисценции из «Брата» с Сергеем Бодровым от Алексея Балабанова – мы намекнем на то, что можем затеять и «Брат 2». А метания девицы, обоснованные какими-то мутными флешбэками? Она производит впечатление совершенно невменяемой особы. Прекрасную актрису Дину Тасбулатову начинаешь жалеть: играть такую невнятицу – ниже возможностей ее таланта.
Отдельные эпизоды поражают полным отсутствием правдоподобия. Представьте: вы обитаете в роскошной квартире элитного дома. Звонок в дверь. Вы смотрите в глазок, там какой-то мужик сообщает, что он сосед снизу, а вы его топите. Откроете? А если этот «сосед» выглядит как самый настоящий бомж?
И, конечно, недоумение вызывает финал картины. Как сказал один литературный персонаж, человеку, не отличающему Канта от Шопенгауэра, нельзя поручать командование дивизией. А вот киношному Мухе не стоило браться за руководство даже крохотной шайкой. Он не усвоил максиму другого великого философа, лучшего знатока марксизма и друга физкультурников: нет человека – нет проблемы. Чрезмерный гуманизм до добра еще никого не доводил.
6
,8
2023, Казахстан, Криминал
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Молодежная банда, возглавляемая Мухой, контролирует ряд районов Алма-Аты. Однако после того, как пацанов взяли с поличным при ограблении, главарь шайки хочет взяться за ум. А вот его младшему брату неймется. Смотрите фильм «Пацаны». Южная столица Республики Казахстан, Алма-Ата (на нынешний казахский манер – Алматы). В одном из центральных районов мегаполиса хозяйничает молодежная криминальная группировка, возглавляемая Мухтаром, которого все, даже мама родная, зовут исключительно Мухой (роль сыграл актер Ерлан Кулмурзин). У него есть все для счастья: почет и уважуха на районе, обожаемая мама, младший братишка Адиль, которого можно воспитывать в полное удовольствие после смерти их отца, любимая девушка Кама (Дина Тасбулатова) и отменные перспективы развития карьеры профессионального боксера. Казалось бы, живи да радуйся. Но парня подводит тяга к справедливости. Ввиду полной несостоятельности местных правоохранителей, имеющей под собой отчетливую коррупционную составляющую, за чистоту нравов на подконтрольной территории берется, как и положено благородному дону (не в смысле братьев Стругацких, а в смысле Марио Пьюзо), лично Муха. Он привлекает к уголовной неправовой ответственности одного наркодилера, одного педофила и одного фальшивомонетчика. Начинаются неприятности. А тут еще и братишка норовит сбиться с пути истинного: несмотря на нравоучения брата, Адик начинает курить, нюхать, драться и даже сексом заниматься. Сюжетная интерференция подобных пертурбаций до добра еще никого не доводила. Главному герою приходится претерпевать многочисленные приключения, суть которых в несколько афористичной манере (чтобы без спойлеров), изложена нами в заголовке. Муха действительно смог избежать посадки. Российскому зрителю, скорее всего, доставят удовольствие два приятных нюанса. Во-первых, то обстоятельство, что казахстанский фильм заботливо дублирован (или сразу озвучен?) на русский язык, причем сделано это силами тамошних закадровых дел мастеров: герои говорят по-русски абсолютно чисто, но с почти неуловимыми обертонами, выдающими происхождение говорящих. И второе: традиционно высококлассное музыкальное сопровождение финальных титров, звучит роскошная рок-баллада на этот раз тоже на русском (на казахском языке нам уже не раз приходилось слышать такие мини-шедевры). У режиссера (и сценариста) Абделя Фифтибаева были неплохие шансы для того, чтобы выпустить на экраны колоритную криминальную драму. Живописные затененные трущобы роскошного города (операторы приложили максимум усилий для того, чтобы в кадр не попала ни одна монументальная постройка современного мегаполиса за исключением небоскреба гостиницы «Казахстан»); энергичный мордобой с членовредительством; симпатичная пара главных героев; насыщенная коллизиями фабула. Подвели авторов «Пацанов» досадные мелочи, подгуляла драматургия картины, не слишком убедительными кажутся мотивы поведения героев. Ключевая проблема истории не решена создателями фильма. Муха – он в целом положительный с отдельными пятнами на репутации герой или как бы отрицательный с небольшими просветами негодяй? Или у него вообще не в порядке с головой и психикой? Может быть, он пропустил сильный удар во время спарринга? Зрителю это не совсем понятно, хотя сценарист старается изо всех сил обелить начинающего бандюка. И чем он вообще занимается? Нам в подробностях рассказывают только о двух операциях, которые проворачивает его шайка: избиение наркодилера, промышляющего в родном районе Мухи, и ограбление педофила, норовившего растлить Адика. Чисто криминальная афера, объектом которой стала пара зарубежных гостей – это уже задумка одного из подручных Мухи. Да и на гостях этих тоже клейма ставить негде. А чем ребята на жизнь зарабатывают? Фигура умолчания. Светлый образ блюстителя общественной нравственности осквернению бытовыми деталями не подлежит. Кстати, где же банда всеми глубокоуважаемого солидного авторитета? Неужели для того, чтобы контролировать центральные районы миллионника достаточно всего двух подручных? Не знаю, где и как провел детство, отрочество и юность режиссер Фифтибаев (он утверждает, что сюжет картины основан на событиях из его прошлого), но по моим воспоминаниям такими силами в Алма-Ате можно было удержать придомовую территорию парочки небольших локаций в одном из окраинных микрорайонов, да и то лишь при свете дня и с кастетом в кармане. Забавно выглядят члены молодежной шайки. Они активно используют блатное арго, щеголяют слегка подретушированными из цензурных соображений матюками, постоянно пьют (пардон, бухают) и даже нюхают. А, между тем, на стене комнаты, где происходит одна из таких пьянок, висит портрет Одри Хепбёрн и конверт альбома Abbey Road (1969) группы The Beatles. И суровые пацаны сразу становятся похожи на слегка подгулявших мажоров, которые корчат из себя приблатненную братию. Сюжетная линия, посвященная любовным отношениям Камы и Мухи, просто зияет логическими разрывами. Это касается планов поездки главного героя в Америку, что уже выглядит анекдотично. Раз у нас имеют место неизбежные реминисценции из «Брата» с Сергеем Бодровым от Алексея Балабанова – мы намекнем на то, что можем затеять и «Брат 2». А метания девицы, обоснованные какими-то мутными флешбэками? Она производит впечатление совершенно невменяемой особы. Прекрасную актрису Дину Тасбулатову начинаешь жалеть: играть такую невнятицу – ниже возможностей ее таланта. Отдельные эпизоды поражают полным отсутствием правдоподобия. Представьте: вы обитаете в роскошной квартире элитного дома. Звонок в дверь. Вы смотрите в глазок, там какой-то мужик сообщает, что он сосед снизу, а вы его топите. Откроете? А если этот «сосед» выглядит как самый настоящий бомж? И, конечно, недоумение вызывает финал картины. Как сказал один литературный персонаж, человеку, не отличающему Канта от Шопенгауэра, нельзя поручать командование дивизией. А вот киношному Мухе не стоило браться за руководство даже крохотной шайкой. Он не усвоил максиму другого великого философа, лучшего знатока марксизма и друга физкультурников: нет человека – нет проблемы. Чрезмерный гуманизм до добра еще никого не доводил.