Карлсон из сказки Астрид Линдгрен был личностью склада самого креативного, и, как полагается гениальному художнику, создателю бессмертного произведения про очень одинокого петуха, обитал в по-настоящему богемном жилище, то есть занимал домик на крыше здания в одной северной столице. Времена меняются. Теперь и с помоек питаться вполне себе комильфо (если вовремя переименовать себя из голодранца во фригана), и на крыше поселиться очень даже престижно. Если это не чердак, а пентхаус. Именно так и поступили создатели популярного корейского сериала «Пентхаус». Они поселили главных героев дорамы в умопомрачительный небоскреб под названием «Гера», наделив каждое семейство необходимым для достойного проживания пентхаусом.
Возможность хотя бы одним глазком посмотреть на то, как живут богатеи, не утратит популярности у зрителей до момента построения бесклассового общества, которое обещали советскому народу к 1980 году. Ждать предстоит долго, так что можно насладиться перипетиями «Пентхауса» в полной мере.
Так чем заняты корейские олигархи и творческая интеллигенция, основной контингент «Геры»? Правильно, с жиру бесятся. Главные их увлечения – промискуитет и опера. А это значит постоянные интриги, вендетты, инцесты, перемежающиеся перебранками, скандалами и убийствами. Всего этого за три сезона «Пентхауса» набралось с избытком. Практически Еврипид, за которого вышла замуж Агата Кристи. Немножко эклектично, слегка отдает безвкусицей, с психологизмом и элементарной логикой временами напутано, однако зрителям в целом нравится. Вроде бы традиционная дорама, но присутствует в ней один нестандартный нюанс. Это увлечение обитателей «Геры» номер два: опера.
Чон Со-джин (актриса Ким Со-ён), одна из главных героинь сериала – оперная дива. Она победительница всяких престижных конкурсов и очень крута, но почему-то занимается преподаванием, причем ставит вокал, в том числе, бездарному потомству пентхаусного олигархата. Когда-то у нее была подруга О Юн-хи (актриса Юджин), та тоже пыталась сделать оперную карьеру, но, проиграв состязание более талантливой сопернице, психанула и резанула себе горло, однако выжила: самоубийца из нее вышла не лучше, чем певица. Вокальную вендетту продолжают представители следующего поколения. Все это на фоне более традиционных историй с мнимыми смертями, с пропавшими и невесть откуда взявшимися родственниками и прочими сериальными байками, необходимыми для надлежащего обрамления дорамы.
Именно эта оперная линия позабавила меня больше всего. Корейские авторы из последних сил пытаются протолкнуть простенькую идею: мы уже практически Европа и неотъемлемая составляющая цивилизованного (в западном понимании этого слова) мира. У нас все, как у людей: автомобили, смартфоны, небоскребы, фейерверки. И одеваемся мы в основном по западной моде, и живем в пентхаусах, и для еды можем использовать не только палочки, но и стандартные столовые приборы. А теперь замахнулись на самое святое: оперу освоили. За кадром звучит Моцарт, персонажи исполняют то арию из «Волшебной флейты», то народную неаполитанскую песню, из тех, которыми любят разминаться звезды оперной сцены. Однако все это вызывает не тот эффект, на который, скорее всего, рассчитывали создатели дорамы. Эти лощеные дамы и господа в изысканных туалетах на фоне дорогущих интерьеров чем-то слегка напоминают обитателей цирковой арены: клоуны ведь тоже могут выйти к зрителям во фраке, да и на обезьянок-собачек дрессировщик (режиссер) так же может напялить человеческие одежки. Главное – чтобы выглядели они мимишно.
Так и здесь: по сюжету за столом собирается изысканное общество, все разодеты в пух и прах, вокруг суетится обслуга в ливреях, блюда завалены лобстерами, хозяйка предлагает гостям бордо (не удосужившись декантировать благородный напиток). Но вот только вместо светской застольной беседы мы наблюдаем сварливую перебранку подвыпивших гопников. И так себя ведут адвокат, хирург, светская львица и оперная певица! Манеры воистину неандертальские (почти как на ток-шоу наших федеральных телеканалов), и так постоянно. Почти все персонажи ведут себя как неотесанное хамье, которое только что понаехало в блистательную столицу, они совершенно не умеют скрывать свои чувства, у них всё на физиономиях написано. Впрочем, это, конечно, облегчает восприятие извилистого сюжета поклонникам корейского кино, кроме того, в «Пентхаусе» множество мимишных персонажей.
Архитектура топового небоскреба, упакованного пентхаусами, представляет собой апофеоз китча: безумная помесь сталинской высотки с египетским обелиском, на который осталось только нахлобучить статую Ким Ир-сена. И, наконец, про роскошные интерьеры. Они демонстрируют вкус нуворишей, для которых красиво – значит много-много позолоты и мраморный ангел посреди гостиной. Будь их воля – они бы устроили у себя в спальне что-то вроде филиала Янтарной комнаты. Так что у них еще есть резервы для приобщения к цивилизации. Хорошо уже то, что туристов из Южной Кореи чаще можно встретить в Нью-Йорке, а не в Санкт-Петербурге. Но они еще туда доберутся, а пока что – мы к ним. Хотя бы через экран монитора.
8
,7
2020, Южная Корея
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Карлсон из сказки Астрид Линдгрен был личностью склада самого креативного, и, как полагается гениальному художнику, создателю бессмертного произведения про очень одинокого петуха, обитал в по-настоящему богемном жилище, то есть занимал домик на крыше здания в одной северной столице. Времена меняются. Теперь и с помоек питаться вполне себе комильфо (если вовремя переименовать себя из голодранца во фригана), и на крыше поселиться очень даже престижно. Если это не чердак, а пентхаус. Именно так и поступили создатели популярного корейского сериала «Пентхаус». Они поселили главных героев дорамы в умопомрачительный небоскреб под названием «Гера», наделив каждое семейство необходимым для достойного проживания пентхаусом. Возможность хотя бы одним глазком посмотреть на то, как живут богатеи, не утратит популярности у зрителей до момента построения бесклассового общества, которое обещали советскому народу к 1980 году. Ждать предстоит долго, так что можно насладиться перипетиями «Пентхауса» в полной мере. Так чем заняты корейские олигархи и творческая интеллигенция, основной контингент «Геры»? Правильно, с жиру бесятся. Главные их увлечения – промискуитет и опера. А это значит постоянные интриги, вендетты, инцесты, перемежающиеся перебранками, скандалами и убийствами. Всего этого за три сезона «Пентхауса» набралось с избытком. Практически Еврипид, за которого вышла замуж Агата Кристи. Немножко эклектично, слегка отдает безвкусицей, с психологизмом и элементарной логикой временами напутано, однако зрителям в целом нравится. Вроде бы традиционная дорама, но присутствует в ней один нестандартный нюанс. Это увлечение обитателей «Геры» номер два: опера. Чон Со-джин (актриса Ким Со-ён), одна из главных героинь сериала – оперная дива. Она победительница всяких престижных конкурсов и очень крута, но почему-то занимается преподаванием, причем ставит вокал, в том числе, бездарному потомству пентхаусного олигархата. Когда-то у нее была подруга О Юн-хи (актриса Юджин), та тоже пыталась сделать оперную карьеру, но, проиграв состязание более талантливой сопернице, психанула и резанула себе горло, однако выжила: самоубийца из нее вышла не лучше, чем певица. Вокальную вендетту продолжают представители следующего поколения. Все это на фоне более традиционных историй с мнимыми смертями, с пропавшими и невесть откуда взявшимися родственниками и прочими сериальными байками, необходимыми для надлежащего обрамления дорамы. Именно эта оперная линия позабавила меня больше всего. Корейские авторы из последних сил пытаются протолкнуть простенькую идею: мы уже практически Европа и неотъемлемая составляющая цивилизованного (в западном понимании этого слова) мира. У нас все, как у людей: автомобили, смартфоны, небоскребы, фейерверки. И одеваемся мы в основном по западной моде, и живем в пентхаусах, и для еды можем использовать не только палочки, но и стандартные столовые приборы. А теперь замахнулись на самое святое: оперу освоили. За кадром звучит Моцарт, персонажи исполняют то арию из «Волшебной флейты», то народную неаполитанскую песню, из тех, которыми любят разминаться звезды оперной сцены. Однако все это вызывает не тот эффект, на который, скорее всего, рассчитывали создатели дорамы. Эти лощеные дамы и господа в изысканных туалетах на фоне дорогущих интерьеров чем-то слегка напоминают обитателей цирковой арены: клоуны ведь тоже могут выйти к зрителям во фраке, да и на обезьянок-собачек дрессировщик (режиссер) так же может напялить человеческие одежки. Главное – чтобы выглядели они мимишно. Так и здесь: по сюжету за столом собирается изысканное общество, все разодеты в пух и прах, вокруг суетится обслуга в ливреях, блюда завалены лобстерами, хозяйка предлагает гостям бордо (не удосужившись декантировать благородный напиток). Но вот только вместо светской застольной беседы мы наблюдаем сварливую перебранку подвыпивших гопников. И так себя ведут адвокат, хирург, светская львица и оперная певица! Манеры воистину неандертальские (почти как на ток-шоу наших федеральных телеканалов), и так постоянно. Почти все персонажи ведут себя как неотесанное хамье, которое только что понаехало в блистательную столицу, они совершенно не умеют скрывать свои чувства, у них всё на физиономиях написано. Впрочем, это, конечно, облегчает восприятие извилистого сюжета поклонникам корейского кино, кроме того, в «Пентхаусе» множество мимишных персонажей. Архитектура топового небоскреба, упакованного пентхаусами, представляет собой апофеоз китча: безумная помесь сталинской высотки с египетским обелиском, на который осталось только нахлобучить статую Ким Ир-сена. И, наконец, про роскошные интерьеры. Они демонстрируют вкус нуворишей, для которых красиво – значит много-много позолоты и мраморный ангел посреди гостиной. Будь их воля – они бы устроили у себя в спальне что-то вроде филиала Янтарной комнаты. Так что у них еще есть резервы для приобщения к цивилизации. Хорошо уже то, что туристов из Южной Кореи чаще можно встретить в Нью-Йорке, а не в Санкт-Петербурге. Но они еще туда доберутся, а пока что – мы к ним. Хотя бы через экран монитора.