Три подруги мечтают об одном и том же: их дети должны получить образование в самой лучшей школе лучшего города в мире. Пробиться в это элитное заведение не так-то просто. Но ради мечты мамочки готовы на все. Смотрите сериал «Первый класс».
Помнится, один из героев старинного рязановского фильма «Гараж» (1979) отметился хлестким замечанием: вы говорите, что работаете с советской сатирой? Удивительно, вы занимаетесь тем, чего нет. Прошли годы, но эта фраза остается актуальной: полноценный российский сатирический фильм или сериал – такая же редкость, как аллигатор-альбинос. Но, кажется, сегодня российский зритель может наблюдать на своих экранах заплыв в мутные воды отечественного кинематографа такого уникального животного. Это сериал «Первый класс».
Три подруги – Аня (роль исполнила актриса Юлия Хлынина), Таня (Марина Васильева) и Лена (Аня Чиповская) – озабочены проблемой подбора школы для своих детишек. Триада амбициозных дамочек останавливает свой выбор на самом элитном учебном заведении Санкт-Петербурга – школе «Культурное наследие». Это лучшая школа лучшего города в мире (наверное, мамаши уже успели основательно изучить Амстердам, Барселону, Венецию, Лондон, Париж и Рим для того, чтобы делать столь смелые выводы). Но вот беда: желающих пристроить свое потомство в эту кузницу элитарных кадров для пополнения рядов отечественного истеблишмента так много (конкурс порядка 30 человек на место), что для достижения желанной цели необходимо предпринять экстраординарные усилия. Аня, Таня и Лена готовы на все.
Надо отдать должное сценаристам и авторам диалогов. Они регулярного высекают сатирическую искорку из легких комических ситуаций, работая на контрасте. Характерный пример: директор желанного учебного заведения толкает перед родителями потенциальных учеников пафосную речь, заходясь в экстазе обещает приобщить подопечных к сонму светил, внесших наибольший вклад в формирование культурного ландшафта северной столицы. В этом перечне наряду с Державиным фигурирует и Бродский. И тут же ехидный комментарий одного из персонажей: вообще-то на протяжении большей части своей жизни Иосиф Бродский внес вклад в культурную копилку совсем другого города. Блестящий прием по сдуванию пафосного пузыря. Напомню: поэт, пообещавший когда-то умереть на Васильевском острове, похоронен на острове-кладбище Сан-Микеле в Венеции (это к вопросу о самых красивых городах мира).
Такое изысканное заземление выспренней чепухи искусно используется в сериале неоднократно. Оцените, например, такой пассаж: Таня выдает в разговоре с бывшим мужем фразу, в которой не к месту употребляет модное словцо «паттерн». В ответ Денис заявляет, что, когда он слышит такую пургу (отметим аллитерацию «паттерн-пурга») от Тани, она выглядит очень аппетитно с сексуальной точки зрения. И тут же изящный вербальный эквилибр: мы измеряем ситуацию разными линейками; точно, но у тебя она деревянная, а у меня цифровая.
Кто-то может сказать, что все эти словесные выверты, жонглирование нюансами и смысловыми оттенками отвлекают зрителя от следования событийной канве сериала. Возможно, текст стоило сделать слегка попроще. Но тогда на выходе получилась бы рядовая фарсовая комедия с криминальной подоплекой. А так мы имеем возможность насладиться картиной, заставляющей вспоминать о лучших вещах Вуди Аллена. Аванс, согласитесь, рискованный. Надеюсь, режиссер и сценарист «Первого класса» Светлана Самошина его оправдает.
7
,7
2024, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Три подруги мечтают об одном и том же: их дети должны получить образование в самой лучшей школе лучшего города в мире. Пробиться в это элитное заведение не так-то просто. Но ради мечты мамочки готовы на все. Смотрите сериал «Первый класс». Помнится, один из героев старинного рязановского фильма «Гараж» (1979) отметился хлестким замечанием: вы говорите, что работаете с советской сатирой? Удивительно, вы занимаетесь тем, чего нет. Прошли годы, но эта фраза остается актуальной: полноценный российский сатирический фильм или сериал – такая же редкость, как аллигатор-альбинос. Но, кажется, сегодня российский зритель может наблюдать на своих экранах заплыв в мутные воды отечественного кинематографа такого уникального животного. Это сериал «Первый класс». Три подруги – Аня (роль исполнила актриса Юлия Хлынина), Таня (Марина Васильева) и Лена (Аня Чиповская) – озабочены проблемой подбора школы для своих детишек. Триада амбициозных дамочек останавливает свой выбор на самом элитном учебном заведении Санкт-Петербурга – школе «Культурное наследие». Это лучшая школа лучшего города в мире (наверное, мамаши уже успели основательно изучить Амстердам, Барселону, Венецию, Лондон, Париж и Рим для того, чтобы делать столь смелые выводы). Но вот беда: желающих пристроить свое потомство в эту кузницу элитарных кадров для пополнения рядов отечественного истеблишмента так много (конкурс порядка 30 человек на место), что для достижения желанной цели необходимо предпринять экстраординарные усилия. Аня, Таня и Лена готовы на все. Надо отдать должное сценаристам и авторам диалогов. Они регулярного высекают сатирическую искорку из легких комических ситуаций, работая на контрасте. Характерный пример: директор желанного учебного заведения толкает перед родителями потенциальных учеников пафосную речь, заходясь в экстазе обещает приобщить подопечных к сонму светил, внесших наибольший вклад в формирование культурного ландшафта северной столицы. В этом перечне наряду с Державиным фигурирует и Бродский. И тут же ехидный комментарий одного из персонажей: вообще-то на протяжении большей части своей жизни Иосиф Бродский внес вклад в культурную копилку совсем другого города. Блестящий прием по сдуванию пафосного пузыря. Напомню: поэт, пообещавший когда-то умереть на Васильевском острове, похоронен на острове-кладбище Сан-Микеле в Венеции (это к вопросу о самых красивых городах мира). Такое изысканное заземление выспренней чепухи искусно используется в сериале неоднократно. Оцените, например, такой пассаж: Таня выдает в разговоре с бывшим мужем фразу, в которой не к месту употребляет модное словцо «паттерн». В ответ Денис заявляет, что, когда он слышит такую пургу (отметим аллитерацию «паттерн-пурга») от Тани, она выглядит очень аппетитно с сексуальной точки зрения. И тут же изящный вербальный эквилибр: мы измеряем ситуацию разными линейками; точно, но у тебя она деревянная, а у меня цифровая. Кто-то может сказать, что все эти словесные выверты, жонглирование нюансами и смысловыми оттенками отвлекают зрителя от следования событийной канве сериала. Возможно, текст стоило сделать слегка попроще. Но тогда на выходе получилась бы рядовая фарсовая комедия с криминальной подоплекой. А так мы имеем возможность насладиться картиной, заставляющей вспоминать о лучших вещах Вуди Аллена. Аванс, согласитесь, рискованный. Надеюсь, режиссер и сценарист «Первого класса» Светлана Самошина его оправдает.