Утверждают, что собака – друг человека. Это смотря какой человек собачке попадется. С этим высказыванием можно согласиться на сто процентов, если речь идет о доблестных сотрудниках правоохранительных органов, неустрашимых борцах с преступностью. В этом меня убеждают образы, созданные на экране Юрием Никулиным, Джеймсом Белуши и их четверолапыми соратниками. Еще один замечательный пример межвидового боевого братства дают нам Максим Максимов (персонаж Никиты Панфилова из сериала «Пёс») и исполнители роли Пса на протяжении нескольких сезонов (немецкие овчарки с увесистыми родословными).
Итак, сыщику Максиму Максимову предстоит поистине собачья работа: он должен самостоятельно расследовать преступления в условиях жесткого противодействия продажных ментовских начальников, неквалифицированных криминалистов, кровожадных бандитов, равнодушных очевидцев и рассеянных свидетелей. Но Максимов неизменно одерживает славные победы. У него имеется верный друг и помощник – кобель по кличке Пёс.
В личной жизни у Максимова все неладно, от него ушла жена Лена (Ольга Олексий), теперь она замужем за его когда-то лучшим другом Алексеем Леонидовым (Андрей Саминин). Кстати, Максимов в этой ситуации может в принципе снова жениться: Пёс себе такого точно не позволит. Не удивительно, что Максимов начинает крепко пить. Его за это осуждать трудно: а кто не пьет? Только наркоманы (вспомните Шерлока Холмса), обжоры (привет, Ниро Вульф) или дамы климактерического возраста (ау, мисс Марпл). А ушел Максимов со службы по причине больной совести, он просто устал наблюдать за теми безобразиями, которые творили его нечистоплотные сослуживцы.
Вернуться к оперативно-розыскной деятельности его побуждает загадочная смерть Жарова, его бывшего тестя (в Википедии того упорно именуют свёкром Максимова, словно сомневаясь в сексуальной ориентации брутального персонажа Панфилова). Максимову, разумеется, тут же намекают открытым тестом, что в это дело соваться ему не следует. Но уже поздно. Сыщик познакомился с псом, который охранял мертвое тело своего хозяина. Максимову теперь неудобно идти на попятную: как он после этого будет глядеть в печальные глаза четвероногого товарища?
Темпераментная завязка многое обещает зрителю. К чести авторов сериала, они эти ожидания в целом оправдывают. Добротный полицейский боевик с элементами пародии и периодическими потугами создать нечто в стиле нуар.
Панфилов здесь, безусловно, на своем месте. Мощный, без следов растительности череп сократовского (если кому нравится – ленинского) типа должен убедить нас в том, что этот крепыш способен использовать могучий купол не только для нанесения сокрушительных ударов в нос супостату, но и для разработки дедуктивных (при необходимости – индуктивных) методов раскрытия преступлений. Интересно сравнить манеру игры Панфилова в сериале «Пёс» с более поздней его работой (сериал «Лихач»). Похоже, актер близок к исчерпанию возможностей созданного им образа российского ковбоя-одиночки. В «Лихаче» видно, что Панфилов скользит по грани самопародии. Человеку скучно, он уже как бы посмеивается над своим персонажем. А «Пёс» – здесь все еще вроде бы серьезно. Образ вполне рабочий, смотреть приятно и не скучно.
А вот один из антагонистов Максимова – капитан Гнездилов (в исполнении Михаила Жонина), уже смотрится как комический персонаж, что для серьезного злодея недопустимо. Пухляк в длинном плаще и шляпе – что это? То ли Коллега из советского мультика «Следствие ведут колобки», то ли киношный Лаврентий Берия. В начале сериала Максимов с Гнездиловым устраивают потасовку – тут уже чисто «Человек с бульвара Капуцинов».
Еще об ассоциациях: идея про пса по имени Пёс. Похоже, создатели сериала – поклонники таланта Одри Хёпберн, они не могут забыть, что в «Завтраке для Тиффани» присутствует кот по кличке Кот. Приятно, конечно, что современные авторы обладают такой эрудицией, которая позволяет им творчески копипастить архаичные образцы. Но хотелось бы большей четкости при определении жанровых границ: это пародия или всерьез? Комедия или нуар? Крестик или трусы?
Создатели «Пса» все же стараются уверить зрителя в том, что им предложен солидный проект в жанре детективного боевика. Максимов демонстрирует нам чудеса профессиональной наблюдательности, позволяющей ему делать обоснованные выводы обо всех элементах состава преступления. Это, безусловно, похвально, однако в то же время ко многому обязывает. Если ваш главный герой столь внимателен к мелочам – позвольте и въедливому наблюдателю сыграть на том же поле. Как говорится, дьявол кроется в деталях. А потому небольшие оплошности в больших количествах способны испортить в целом позитивное отношение к картине. Несколько таких мелочей.
Исходная установка: Максимов – запойный алкоголик. Правда, пьет он исключительно по четным числам. Выглядеть такой человек должен не очень, об этом персонажу Панфилова регулярно сообщают окружающие. Тем не менее выглядит этот якобы упитый человек просто великолепно. Я понимаю, что это условность: загримированный под настоящего алкаша звездный исполнитель не способен покорить сердца зрителей. На такие подвиги способен разве что великий и ужасный Гэри Олдман… Но его с нами нет. Однако хотя бы иногда мешки под глазами Панфилову нарисовать можно было.
Еще забавный нюанс: Максимов говорит, что коньяка не пьет, виски ему не по нраву. Только водка! Очень патриотично и весьма похвально. Но поверить в то, что у пропойцы со стажем дома стоит непочатая бутылка коньяка, которую он использует исключительно в антисептических целях – увольте, это уже фэнтези. Пусть тогда хотя бы пара зеленых чертей на потолке появится.
Про антисептику. Пёс лежит на теле убитого хозяина. В схватке с супостатом он получил серьезное ранение (если взрослую немецкую овчарку, вступившую с ним в схватку, преступник оставил в живых, значит, пёс уже не представлял для него угрозы). Максимов забирает животное домой, где и оказывает ему ветеринарную помощь. Он промывает рану коньяком, зашивает ее и заклеивает пластырем. Точка. А через пару дней Пёс как новенький, он способен на преследование подозреваемого, который едет на автомобиле. Так это было тяжелое ранение – или просто царапина? Вот Мухтар у Глазычева в аналогичной ситуации пострадал серьезно.
Но это еще не все недоразумения, связанные с собакой. Почему Максимов не знает, как зовут пса? Да, он не встречался с бывшим тестем несколько лет. Но ведь и пёс уже совсем взрослый. Да и дочь покойного могла сообщить бывшему кличку животного. Так что согласитесь: это все Одри Хёпберн виновата.
Максимов перемещается по экранному пространству на автомобиле. Как и положено настоящему ковбою – это крутой битый жизнью внедорожник, основательно украшенный наворотистой металлической бижутерией. Все вроде по сюжету, отлично сочетается с курткой и походкой героя. Но вот беда: автомобиль периодически отказывается заводиться. Даже основательно пьющий персонаж подобного типа может плюнуть на внешний вид своей тачки, но движок у его лошадки должен быть в полном порядке.
И, наконец, вишенка на торте. Еще одна досадная оплошность, которую на этот раз допустили реквизиторы сериала. Нам показывают дом Жарова. Все очень солидно, достойно. Мы должны понимать, что это жилище настоящего интеллектуала от криминалистики. Значит, полки в его кабинете должны ломиться от книг. Они и ломятся. Там можно наблюдать собрание сочинений Льва Толстого в 22-х томах (издание 1978 – 1985 годов). Это нужно по сюжету: в одном из томов застряла пуля, преступник книгу унес из дома. Но все остальные книги – просто разномастный хлам в дешевых картонных переплетах, подобранный явно на какой-то помойке. Печальное зрелище. И все потому, что реквизиторами нынче служат люди, принадлежащие к не читающему поколению, они представления не имеют, как должна выглядеть библиотека интеллигентного человека.
Но при желании избежать нервного срыва по столь ничтожным поводам вам следует просто слегка расслабиться. Если у вас небольшая близорукость – можно даже очки снять. И тогда вы получите толику удовольствия: живые персонажи, извилистый сюжет, а еще замечательная собака, у которой появился настоящий друг. Что еще человеку от сериала надо?
8
,2
2015, Россия, Детективы
6 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Утверждают, что собака – друг человека. Это смотря какой человек собачке попадется. С этим высказыванием можно согласиться на сто процентов, если речь идет о доблестных сотрудниках правоохранительных органов, неустрашимых борцах с преступностью. В этом меня убеждают образы, созданные на экране Юрием Никулиным, Джеймсом Белуши и их четверолапыми соратниками. Еще один замечательный пример межвидового боевого братства дают нам Максим Максимов (персонаж Никиты Панфилова из сериала «Пёс») и исполнители роли Пса на протяжении нескольких сезонов (немецкие овчарки с увесистыми родословными). Итак, сыщику Максиму Максимову предстоит поистине собачья работа: он должен самостоятельно расследовать преступления в условиях жесткого противодействия продажных ментовских начальников, неквалифицированных криминалистов, кровожадных бандитов, равнодушных очевидцев и рассеянных свидетелей. Но Максимов неизменно одерживает славные победы. У него имеется верный друг и помощник – кобель по кличке Пёс. В личной жизни у Максимова все неладно, от него ушла жена Лена (Ольга Олексий), теперь она замужем за его когда-то лучшим другом Алексеем Леонидовым (Андрей Саминин). Кстати, Максимов в этой ситуации может в принципе снова жениться: Пёс себе такого точно не позволит. Не удивительно, что Максимов начинает крепко пить. Его за это осуждать трудно: а кто не пьет? Только наркоманы (вспомните Шерлока Холмса), обжоры (привет, Ниро Вульф) или дамы климактерического возраста (ау, мисс Марпл). А ушел Максимов со службы по причине больной совести, он просто устал наблюдать за теми безобразиями, которые творили его нечистоплотные сослуживцы. Вернуться к оперативно-розыскной деятельности его побуждает загадочная смерть Жарова, его бывшего тестя (в Википедии того упорно именуют свёкром Максимова, словно сомневаясь в сексуальной ориентации брутального персонажа Панфилова). Максимову, разумеется, тут же намекают открытым тестом, что в это дело соваться ему не следует. Но уже поздно. Сыщик познакомился с псом, который охранял мертвое тело своего хозяина. Максимову теперь неудобно идти на попятную: как он после этого будет глядеть в печальные глаза четвероногого товарища? Темпераментная завязка многое обещает зрителю. К чести авторов сериала, они эти ожидания в целом оправдывают. Добротный полицейский боевик с элементами пародии и периодическими потугами создать нечто в стиле нуар. Панфилов здесь, безусловно, на своем месте. Мощный, без следов растительности череп сократовского (если кому нравится – ленинского) типа должен убедить нас в том, что этот крепыш способен использовать могучий купол не только для нанесения сокрушительных ударов в нос супостату, но и для разработки дедуктивных (при необходимости – индуктивных) методов раскрытия преступлений. Интересно сравнить манеру игры Панфилова в сериале «Пёс» с более поздней его работой (сериал «Лихач»). Похоже, актер близок к исчерпанию возможностей созданного им образа российского ковбоя-одиночки. В «Лихаче» видно, что Панфилов скользит по грани самопародии. Человеку скучно, он уже как бы посмеивается над своим персонажем. А «Пёс» – здесь все еще вроде бы серьезно. Образ вполне рабочий, смотреть приятно и не скучно. А вот один из антагонистов Максимова – капитан Гнездилов (в исполнении Михаила Жонина), уже смотрится как комический персонаж, что для серьезного злодея недопустимо. Пухляк в длинном плаще и шляпе – что это? То ли Коллега из советского мультика «Следствие ведут колобки», то ли киношный Лаврентий Берия. В начале сериала Максимов с Гнездиловым устраивают потасовку – тут уже чисто «Человек с бульвара Капуцинов». Еще об ассоциациях: идея про пса по имени Пёс. Похоже, создатели сериала – поклонники таланта Одри Хёпберн, они не могут забыть, что в «Завтраке для Тиффани» присутствует кот по кличке Кот. Приятно, конечно, что современные авторы обладают такой эрудицией, которая позволяет им творчески копипастить архаичные образцы. Но хотелось бы большей четкости при определении жанровых границ: это пародия или всерьез? Комедия или нуар? Крестик или трусы? Создатели «Пса» все же стараются уверить зрителя в том, что им предложен солидный проект в жанре детективного боевика. Максимов демонстрирует нам чудеса профессиональной наблюдательности, позволяющей ему делать обоснованные выводы обо всех элементах состава преступления. Это, безусловно, похвально, однако в то же время ко многому обязывает. Если ваш главный герой столь внимателен к мелочам – позвольте и въедливому наблюдателю сыграть на том же поле. Как говорится, дьявол кроется в деталях. А потому небольшие оплошности в больших количествах способны испортить в целом позитивное отношение к картине. Несколько таких мелочей. Исходная установка: Максимов – запойный алкоголик. Правда, пьет он исключительно по четным числам. Выглядеть такой человек должен не очень, об этом персонажу Панфилова регулярно сообщают окружающие. Тем не менее выглядит этот якобы упитый человек просто великолепно. Я понимаю, что это условность: загримированный под настоящего алкаша звездный исполнитель не способен покорить сердца зрителей. На такие подвиги способен разве что великий и ужасный Гэри Олдман… Но его с нами нет. Однако хотя бы иногда мешки под глазами Панфилову нарисовать можно было. Еще забавный нюанс: Максимов говорит, что коньяка не пьет, виски ему не по нраву. Только водка! Очень патриотично и весьма похвально. Но поверить в то, что у пропойцы со стажем дома стоит непочатая бутылка коньяка, которую он использует исключительно в антисептических целях – увольте, это уже фэнтези. Пусть тогда хотя бы пара зеленых чертей на потолке появится. Про антисептику. Пёс лежит на теле убитого хозяина. В схватке с супостатом он получил серьезное ранение (если взрослую немецкую овчарку, вступившую с ним в схватку, преступник оставил в живых, значит, пёс уже не представлял для него угрозы). Максимов забирает животное домой, где и оказывает ему ветеринарную помощь. Он промывает рану коньяком, зашивает ее и заклеивает пластырем. Точка. А через пару дней Пёс как новенький, он способен на преследование подозреваемого, который едет на автомобиле. Так это было тяжелое ранение – или просто царапина? Вот Мухтар у Глазычева в аналогичной ситуации пострадал серьезно. Но это еще не все недоразумения, связанные с собакой. Почему Максимов не знает, как зовут пса? Да, он не встречался с бывшим тестем несколько лет. Но ведь и пёс уже совсем взрослый. Да и дочь покойного могла сообщить бывшему кличку животного. Так что согласитесь: это все Одри Хёпберн виновата. Максимов перемещается по экранному пространству на автомобиле. Как и положено настоящему ковбою – это крутой битый жизнью внедорожник, основательно украшенный наворотистой металлической бижутерией. Все вроде по сюжету, отлично сочетается с курткой и походкой героя. Но вот беда: автомобиль периодически отказывается заводиться. Даже основательно пьющий персонаж подобного типа может плюнуть на внешний вид своей тачки, но движок у его лошадки должен быть в полном порядке. И, наконец, вишенка на торте. Еще одна досадная оплошность, которую на этот раз допустили реквизиторы сериала. Нам показывают дом Жарова. Все очень солидно, достойно. Мы должны понимать, что это жилище настоящего интеллектуала от криминалистики. Значит, полки в его кабинете должны ломиться от книг. Они и ломятся. Там можно наблюдать собрание сочинений Льва Толстого в 22-х томах (издание 1978 – 1985 годов). Это нужно по сюжету: в одном из томов застряла пуля, преступник книгу унес из дома. Но все остальные книги – просто разномастный хлам в дешевых картонных переплетах, подобранный явно на какой-то помойке. Печальное зрелище. И все потому, что реквизиторами нынче служат люди, принадлежащие к не читающему поколению, они представления не имеют, как должна выглядеть библиотека интеллигентного человека. Но при желании избежать нервного срыва по столь ничтожным поводам вам следует просто слегка расслабиться. Если у вас небольшая близорукость – можно даже очки снять. И тогда вы получите толику удовольствия: живые персонажи, извилистый сюжет, а еще замечательная собака, у которой появился настоящий друг. Что еще человеку от сериала надо?