Перестрелки, рукопашные схватки, стремительные погони, изучение следов преступления перемежаются страстными эротическими сценами. Смотрите новый российский криминальный сериал «Пилигрим» режиссера Александра Колесника, в котором главные роли исполнили актеры Денис Васильев, Дмитрий Паламарчук, Илья Шакунов и Мария Фефилова.
Скорее всего, людоедка Эллочка оставила после себя не менее многочисленное потомство, чем лейтенант Шмидт. Особенно много людоедышей среди создателей современных сериалов. Вот, например, услыхал человек слово «пилигрим». Классно звучит, да еще и навевает воспоминания из далекого детства, когда в руки случайно томик Жюля Верна про пятнадцатилетнего капитана попался. Давай-ка мы так свой новый многосерийный продукт обозначим, нашему главному герою ведь на одном месте не сидится, вот он и бродит по просторам родины чудесной, ввязываясь во всякие занимательные истории. Ни к каким священным местам герой сериала «Пилигрим» Олег Рубцов (роль исполнил Денис Васильев) вроде не стремится, его бы можно назвать бродягой, первопроходцем, пешеходом, хоть проходимцем… Нет, это уже перебор, парень он все-таки положительный, на пол уложит кого угодно – любо-дорого посмотреть.
Рубцов и его коллеги – сотрудники супер-пупер-мега-архи-засекреченного спецподразделения, это важнейший инструмент в борьбе за все хорошее против всего плохого. Как вы понимаете, борьба за все хорошее никогда до добра не доводит. Команду кто-то кому-то зачем-то предает, и вот начинается история, воспетая Полом Маккартни в композиции «Band on the Run»: наша банда пускается в бега. Пилигрим не желает залечь на дно, он предпочитает постоянно перемещаться с места на место. Периодически он, естественно, творит благие дела не столько добрым словом, сколько пистолетом. Кулаки у добряка тоже имеются, так что зритель обречен наблюдать многочисленные экшен-сцены. Почему вдруг обречен? Да потому, что драки, перестрелки и погони в «Пилигриме» поставлены откровенно по-дилетантски.
Вот главный герой решает грубо нарушить приказ руководства и самостоятельно, не дожидаясь высланного подкрепления, обследовать территорию, прилегающую к особняку, предположительно набитому вооруженными до зубов боевиками. Дело происходит зимой. Наш супермен в полный рост разгуливает по ослепительно белому пространству. Преступники, видимо, обалдевшие от подобной наглости, поочередно (чтобы герою было комфортнее с ними разбираться) выскакивают изо всех щелей и угодливо подставляют себя под выстрелы хитроумного идальго… Нет, Идальго – это погоняло другого служителя сил добра. В тире для малолеток трудится в поте лица Пилигрим.
И этот фокус авторы сериала с огромным удовольствием повторяют из раза в раз. Создается впечатление, что они в детстве не наигрались вволю в войнушку, вот сейчас и отрываются. Когда выстрелы смолкают, персонажам надо вроде бы о чем-то поговорить. Сценариста выручает необходимость комментировать события четкими докладами, рапортами, служебными сообщениями: Маэстро, докладывает Пилигрим, по сообщению Идальго… Красиво звучит, а о чем – уже не важно. Но если вдруг случаются разговоры личного плана – персонажи барабанят тексты, написанные как под копирку (на одной ведь коленке сляпаны).
Чтобы разбодяжить травмоопасные сцены, создатели сериала придумали любовную линию: у главного героя несчастная личная жизнь, как и полагается спец-агенту, у него бывшая как бы и не бывшая, а, возможно, будущая. Парочку заботливо укладывают в постельку. Все бы ничего, легкая обнаженка никогда не помешает… Но вот саундтрек! Я не поленился, разглядел в титрах создателя сего безобразия. Это некто Лобырев. Тексты тоже на его давно почившей в бозе совести; распознавая рифмы «расстаться – просыпаться» и «случаться – воспламеняться», ваш возмущенный разум точно начнет закипать. А жлобский голос, которым этот кошмар вливают в уши, способен прекратить эрекцию даже племенного жеребца. Как под такой аккомпанемент наш Пилигрим довел дело до конца – понять невозможно. Наверное, это все-таки любовь!
Но это все мелочи: мало ли сериалов для просмотра вполглаза используется массами в качестве лекарства от скуки. Одним больше – одним меньше, не велика беда. Однако есть один нюанс. Идеология проекта с устрашающей точностью дублирует месседж многочисленных фильмов и сериалов подобного плана, которые пачками штампуются на Западе. Преданный насквозь коррумпированным начальством герой, имеющий за плечами многолетний стаж в ЦРУ или МИ-6, начинает граалить на свой страх и риск, сокрушая все подряд. А что? Грань между добром и злом, между служением обществу и личной местью, между идеалами гуманизма и грязными помыслами маньяков-террористов-наркоторговцев полностью и окончательно размыта, уже нет никакой нравственной красной черты, которую нельзя переступить.
Многие считают, что так оно в жизни и происходит. Но хотелось бы верить, что кино и реальность – не одно и то же. Кто-то ведь должен сеять разумное, доброе, вечное? Нужно, чтобы люди продолжали надеяться если не на Санта-Клауса, то хотя бы на дядю Степу милиционера. Невзначай пересмотрел антикварный советский детектив «Дело "пестрых"» (1958). Дидактика детсадовского уровня, наивно до тошноты. Но ведь в зрителя буквально гвоздями вколачивают мораль: вот откровенное зло, с ним борются силы света. И победа обязательно будет за нами, товарищи! Как-то сразу становится легко на сердце от этой мысли веселой. К сожалению, «Пилигрим» – сказочка иного рода.
8
,0
2023-2024, Россия, Детективы
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Перестрелки, рукопашные схватки, стремительные погони, изучение следов преступления перемежаются страстными эротическими сценами. Смотрите новый российский криминальный сериал «Пилигрим» режиссера Александра Колесника, в котором главные роли исполнили актеры Денис Васильев, Дмитрий Паламарчук, Илья Шакунов и Мария Фефилова. Скорее всего, людоедка Эллочка оставила после себя не менее многочисленное потомство, чем лейтенант Шмидт. Особенно много людоедышей среди создателей современных сериалов. Вот, например, услыхал человек слово «пилигрим». Классно звучит, да еще и навевает воспоминания из далекого детства, когда в руки случайно томик Жюля Верна про пятнадцатилетнего капитана попался. Давай-ка мы так свой новый многосерийный продукт обозначим, нашему главному герою ведь на одном месте не сидится, вот он и бродит по просторам родины чудесной, ввязываясь во всякие занимательные истории. Ни к каким священным местам герой сериала «Пилигрим» Олег Рубцов (роль исполнил Денис Васильев) вроде не стремится, его бы можно назвать бродягой, первопроходцем, пешеходом, хоть проходимцем… Нет, это уже перебор, парень он все-таки положительный, на пол уложит кого угодно – любо-дорого посмотреть. Рубцов и его коллеги – сотрудники супер-пупер-мега-архи-засекреченного спецподразделения, это важнейший инструмент в борьбе за все хорошее против всего плохого. Как вы понимаете, борьба за все хорошее никогда до добра не доводит. Команду кто-то кому-то зачем-то предает, и вот начинается история, воспетая Полом Маккартни в композиции «Band on the Run»: наша банда пускается в бега. Пилигрим не желает залечь на дно, он предпочитает постоянно перемещаться с места на место. Периодически он, естественно, творит благие дела не столько добрым словом, сколько пистолетом. Кулаки у добряка тоже имеются, так что зритель обречен наблюдать многочисленные экшен-сцены. Почему вдруг обречен? Да потому, что драки, перестрелки и погони в «Пилигриме» поставлены откровенно по-дилетантски. Вот главный герой решает грубо нарушить приказ руководства и самостоятельно, не дожидаясь высланного подкрепления, обследовать территорию, прилегающую к особняку, предположительно набитому вооруженными до зубов боевиками. Дело происходит зимой. Наш супермен в полный рост разгуливает по ослепительно белому пространству. Преступники, видимо, обалдевшие от подобной наглости, поочередно (чтобы герою было комфортнее с ними разбираться) выскакивают изо всех щелей и угодливо подставляют себя под выстрелы хитроумного идальго… Нет, Идальго – это погоняло другого служителя сил добра. В тире для малолеток трудится в поте лица Пилигрим. И этот фокус авторы сериала с огромным удовольствием повторяют из раза в раз. Создается впечатление, что они в детстве не наигрались вволю в войнушку, вот сейчас и отрываются. Когда выстрелы смолкают, персонажам надо вроде бы о чем-то поговорить. Сценариста выручает необходимость комментировать события четкими докладами, рапортами, служебными сообщениями: Маэстро, докладывает Пилигрим, по сообщению Идальго… Красиво звучит, а о чем – уже не важно. Но если вдруг случаются разговоры личного плана – персонажи барабанят тексты, написанные как под копирку (на одной ведь коленке сляпаны). Чтобы разбодяжить травмоопасные сцены, создатели сериала придумали любовную линию: у главного героя несчастная личная жизнь, как и полагается спец-агенту, у него бывшая как бы и не бывшая, а, возможно, будущая. Парочку заботливо укладывают в постельку. Все бы ничего, легкая обнаженка никогда не помешает… Но вот саундтрек! Я не поленился, разглядел в титрах создателя сего безобразия. Это некто Лобырев. Тексты тоже на его давно почившей в бозе совести; распознавая рифмы «расстаться – просыпаться» и «случаться – воспламеняться», ваш возмущенный разум точно начнет закипать. А жлобский голос, которым этот кошмар вливают в уши, способен прекратить эрекцию даже племенного жеребца. Как под такой аккомпанемент наш Пилигрим довел дело до конца – понять невозможно. Наверное, это все-таки любовь! Но это все мелочи: мало ли сериалов для просмотра вполглаза используется массами в качестве лекарства от скуки. Одним больше – одним меньше, не велика беда. Однако есть один нюанс. Идеология проекта с устрашающей точностью дублирует месседж многочисленных фильмов и сериалов подобного плана, которые пачками штампуются на Западе. Преданный насквозь коррумпированным начальством герой, имеющий за плечами многолетний стаж в ЦРУ или МИ-6, начинает граалить на свой страх и риск, сокрушая все подряд. А что? Грань между добром и злом, между служением обществу и личной местью, между идеалами гуманизма и грязными помыслами маньяков-террористов-наркоторговцев полностью и окончательно размыта, уже нет никакой нравственной красной черты, которую нельзя переступить. Многие считают, что так оно в жизни и происходит. Но хотелось бы верить, что кино и реальность – не одно и то же. Кто-то ведь должен сеять разумное, доброе, вечное? Нужно, чтобы люди продолжали надеяться если не на Санта-Клауса, то хотя бы на дядю Степу милиционера. Невзначай пересмотрел антикварный советский детектив «Дело "пестрых"» (1958). Дидактика детсадовского уровня, наивно до тошноты. Но ведь в зрителя буквально гвоздями вколачивают мораль: вот откровенное зло, с ним борются силы света. И победа обязательно будет за нами, товарищи! Как-то сразу становится легко на сердце от этой мысли веселой. К сожалению, «Пилигрим» – сказочка иного рода.