Есть на свете счастливые люди, которые стареют, но не взрослеют. Человеку уже за сороковник, а он/она все рассылает друзьям (таким же великовозрастным ребятишкам) котиков в соцсетях, делает бесконечные селфи, фоткает еду, слушает музыку из телефона, причем самые прошаренные могут даже до рэпа допереть. Но все эти индивидуумы обязательно смотрят турецкие сериалы. Таким вот зрителям, не наигравшимся в реальном детстве в машинки-солдатики, в барби-кенов очередная продукция с берегов Босфора – сериал «Плотина» от режиссера и сценариста Хасана Толга Пулата – обязательно должна понравиться.
Нам предлагают своеобразную смесь любовной драмы и плутовской комедии. Главный персонаж – Нехир Аксу в исполнении суперкрасотки Баиран Дамла Йылмаз – брачная аферистка. В составе небольшой, но очень сплоченной банды, возглавляемой ее приемной мамашей Зеррин, она регулярно выходит замуж под разными именами. Поскольку кандидаты на роль жениха всегда грамотно подбираются по принципу «клиент – лопух!», мошенники внакладе не остаются. Они прикарманивают подарки новобрачным (турки обожают в подобных ситуациях вручать молодым банкноты и золотые монеты), обналичивают банковские карты усыпленных невестой-клофелинщицей мотыльков, привлеченных ярким светом обжигающей красоты новоявленной Золотой Ручки. Бонусом зачастую служит автомобиль жертвы, который преступница-универсалка ловко угоняет с тем, чтобы машина была разобрана на запчасти. При этом звезда криминальных операций умудряется сохранить невинность: первый поцелуй полагается только в постели, в которую она так и не ложится.
Однако по правилам турецкой киноиндустрии шибко красивый человек совсем уж законченным мерзавцем быть не может. В нем глубоко внутри должно сохраниться что-то чистое и светлое. У Нехир (любого русского жениха такое имечко невесты должно было бы насторожить, но там ведь – одни турки!) имеется слабость: красавица прямо по телефону влюбляется в чудовище. Это Назым Гюней (Фейаз Думан). Он тоже красавец, но только в правый профиль. Левый украшен жутким шрамом. Это нескромное мужское украшение по сюжету возникло в результате столкновения Назыма с застекленной дверью. Если бы меня не познакомили с такой версией, я бы подумал, что отчаянный прораб пошел однажды в лобовую атаку на танк Леопард-2 (имеется на вооружении турецкой армии). Причем траектория этой атаки была проложена через минное поле.
Вместо того, чтобы перестать донимать красоток в соцсетях или начать копить деньги на гонорар специалисту по пластической хирургии, Назым отправляет романтически настроенной бандитке снимок патентованного красавчика (Тарык Йылмаз). Этого деятеля сослали на стройку плотины, где в качестве прораба подвизается двероненавистник (возможно, танкоборец и минопроходец) Назым. Тарык нарушил матримониальные планы крутого олигарха Кемаль-бея по улучшению породы путем осеменения любимой дочурки племенным стамбульским блондином. По прибытии на стройку сей жеребец тут же влюбляет в себя жену местного повара. Чуть позже, решив завязать с постылым преступным прошлым, к месту возведения гидротехнического сооружения прибывает Нехир.
Сами понимаете, какая любовная геометрия тут начинается! Кто-то кого-то полюбил по ошибке, кто-то кому-то отдался по недоразумению, потом эти любвеобильные создания проникаются взаимной ненавистью, переходящей в поножовщину и порождающую необходимость избавляться от трупов. Как сказал бы один великий комбинатор: авторов сериала осенила весьма плодотворная дебютная идея.
В изобретательности сценаристу «Плотины» отказать непросто. Он лихо завязывает сюжетные узлы, чуть менее ловко их развязывает (иногда встречаются небольшие неувязочки). Поэтому если следить исключительно за действием – к «Плотине» серьезных претензий не будет: диалектические противоречия между красотой и уродством, правдой и ложью, злобностью и гуманизмом энергично зарождаются и плодотворно разрешаются в единстве и борьбе собственных противоположностей.
Правда, иногда сюжетные извилины кажутся чрезмерно замысловатыми. Например, сама схема брачных афер, которые проворачивает шайка во главе с Зеррин. Потратить несколько месяцев на обхаживание очередного лопушка, закатить потом пирушку в ресторане, где десятки (если не сотни) гостей могут лицезреть с последующим опознанием физиономии всех членов банды (макияж, линзы и парик невесты – маскировка в пользу бедных). И все это ради нескольких побрякушек, кучки наличности и возможности снять скромненькую сумму с банковской карты? И потом делить выручку на нескольких сообщников? Да нашей Нехир от не*** делать лучше на вокзале в одиночку промышлять. Навар круче и шансов спалиться меньше. Логику действий влюбившегося в буквы на экране компьютера Назыма понять легче: стройка, почти исключительно мужской коллектив, 100 километров до ближайшего борделя, сами понимаете…
Если говорить об эстетических достоинствах проекта, то показ чрезвычайно породистых представителей рода человеческого дорогого стоит. Можем ведь, когда постараемся! Вот ведь какая Нехир получилась у кого-то. И над Тарыком тоже основательно родители потрудились.
Что касается саундтрека, то здесь вопрос спорный. Меня лично напрягают навязчивые попытки авторов сериала подсказать зрителю, чего стоит ждать от того или иного эпизода: тут романтическая сценка, за мяукающими аккордами непременно последуют слезы на накладных ресницах. Здесь нечто бравурно-боевое: значит, возможны крутые разборки. А вот в этом месте – просто так, чтобы композитор гонорар отработал. Не шибко наблюдательным зрителям, возможно, это наоборот нравится. Не все же, как я, в школе шпаргалками не пользовались.
В «Плотине» присутствует и важный познавательный аспект. Мы теперь будем точно знать, что турки – работают. То есть по-настоящему трудятся, пашут, вкалывают. Причем делают это не только на московских стройках, а и у себя на благодатной родине. В подавляющем большинстве тамошних сериалов профессиональные пристрастия персонажей обозначены слишком однообразно. Типичный турок (турчанка) – это айтишник, архитектор, маститый дизайнер, специалист в сфере туристического бизнеса. Нередко он – владелец девелоперской корпорации. Отдыхает, посещая злачные места Лондона и Нью-Йорка. Так ведь и комплекс национальной неполноценности у российского зрителя спровоцировать можно. Всё, успокоили: они там еще и плотины возводят. Потом, конечно, рядом отель присобачат и ландшафтным дизайном займутся.
Но самое большое достоинство «Плотины» – мощный педагогический посыл, адресованный сорокалетним детишкам. Ребятки, в школе вам все наврали! Вам говорили, что в человеке самое важное не внешность, а душа. Лицо может быть в бородавках, шрамах и морщинах, главное – чтобы личность попалась благородная, чистосердечная, отзывчивая. Врали. Посмотрите на девиц и мальчуганов из Турции, там все по-честному. Главное даже не толщина кошелька, самое важное – быть красивым. Горячие стамбульские дамочки только увидели благородный носато-бородатый профиль – тут же захотели и быстренько попробовали. Парни крепятся чуть дольше: их дела отвлекают. Но после решения очередной девелоперской заморочки, протрезвев после лондонской пьянки, они тоже увидят и обязательно захотят.
А вы скажете, что с вами не то же самое происходит? Так что долой Тургенева с его девушками, да здравствует правда жизни! Не знаю почему, но мне все больше нравятся турецкие сериалы. Старею? Детство возвращается?
7
,6
2020-2021, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Есть на свете счастливые люди, которые стареют, но не взрослеют. Человеку уже за сороковник, а он/она все рассылает друзьям (таким же великовозрастным ребятишкам) котиков в соцсетях, делает бесконечные селфи, фоткает еду, слушает музыку из телефона, причем самые прошаренные могут даже до рэпа допереть. Но все эти индивидуумы обязательно смотрят турецкие сериалы. Таким вот зрителям, не наигравшимся в реальном детстве в машинки-солдатики, в барби-кенов очередная продукция с берегов Босфора – сериал «Плотина» от режиссера и сценариста Хасана Толга Пулата – обязательно должна понравиться. Нам предлагают своеобразную смесь любовной драмы и плутовской комедии. Главный персонаж – Нехир Аксу в исполнении суперкрасотки Баиран Дамла Йылмаз – брачная аферистка. В составе небольшой, но очень сплоченной банды, возглавляемой ее приемной мамашей Зеррин, она регулярно выходит замуж под разными именами. Поскольку кандидаты на роль жениха всегда грамотно подбираются по принципу «клиент – лопух!», мошенники внакладе не остаются. Они прикарманивают подарки новобрачным (турки обожают в подобных ситуациях вручать молодым банкноты и золотые монеты), обналичивают банковские карты усыпленных невестой-клофелинщицей мотыльков, привлеченных ярким светом обжигающей красоты новоявленной Золотой Ручки. Бонусом зачастую служит автомобиль жертвы, который преступница-универсалка ловко угоняет с тем, чтобы машина была разобрана на запчасти. При этом звезда криминальных операций умудряется сохранить невинность: первый поцелуй полагается только в постели, в которую она так и не ложится. Однако по правилам турецкой киноиндустрии шибко красивый человек совсем уж законченным мерзавцем быть не может. В нем глубоко внутри должно сохраниться что-то чистое и светлое. У Нехир (любого русского жениха такое имечко невесты должно было бы насторожить, но там ведь – одни турки!) имеется слабость: красавица прямо по телефону влюбляется в чудовище. Это Назым Гюней (Фейаз Думан). Он тоже красавец, но только в правый профиль. Левый украшен жутким шрамом. Это нескромное мужское украшение по сюжету возникло в результате столкновения Назыма с застекленной дверью. Если бы меня не познакомили с такой версией, я бы подумал, что отчаянный прораб пошел однажды в лобовую атаку на танк Леопард-2 (имеется на вооружении турецкой армии). Причем траектория этой атаки была проложена через минное поле. Вместо того, чтобы перестать донимать красоток в соцсетях или начать копить деньги на гонорар специалисту по пластической хирургии, Назым отправляет романтически настроенной бандитке снимок патентованного красавчика (Тарык Йылмаз). Этого деятеля сослали на стройку плотины, где в качестве прораба подвизается двероненавистник (возможно, танкоборец и минопроходец) Назым. Тарык нарушил матримониальные планы крутого олигарха Кемаль-бея по улучшению породы путем осеменения любимой дочурки племенным стамбульским блондином. По прибытии на стройку сей жеребец тут же влюбляет в себя жену местного повара. Чуть позже, решив завязать с постылым преступным прошлым, к месту возведения гидротехнического сооружения прибывает Нехир. Сами понимаете, какая любовная геометрия тут начинается! Кто-то кого-то полюбил по ошибке, кто-то кому-то отдался по недоразумению, потом эти любвеобильные создания проникаются взаимной ненавистью, переходящей в поножовщину и порождающую необходимость избавляться от трупов. Как сказал бы один великий комбинатор: авторов сериала осенила весьма плодотворная дебютная идея. В изобретательности сценаристу «Плотины» отказать непросто. Он лихо завязывает сюжетные узлы, чуть менее ловко их развязывает (иногда встречаются небольшие неувязочки). Поэтому если следить исключительно за действием – к «Плотине» серьезных претензий не будет: диалектические противоречия между красотой и уродством, правдой и ложью, злобностью и гуманизмом энергично зарождаются и плодотворно разрешаются в единстве и борьбе собственных противоположностей. Правда, иногда сюжетные извилины кажутся чрезмерно замысловатыми. Например, сама схема брачных афер, которые проворачивает шайка во главе с Зеррин. Потратить несколько месяцев на обхаживание очередного лопушка, закатить потом пирушку в ресторане, где десятки (если не сотни) гостей могут лицезреть с последующим опознанием физиономии всех членов банды (макияж, линзы и парик невесты – маскировка в пользу бедных). И все это ради нескольких побрякушек, кучки наличности и возможности снять скромненькую сумму с банковской карты? И потом делить выручку на нескольких сообщников? Да нашей Нехир от не*** делать лучше на вокзале в одиночку промышлять. Навар круче и шансов спалиться меньше. Логику действий влюбившегося в буквы на экране компьютера Назыма понять легче: стройка, почти исключительно мужской коллектив, 100 километров до ближайшего борделя, сами понимаете… Если говорить об эстетических достоинствах проекта, то показ чрезвычайно породистых представителей рода человеческого дорогого стоит. Можем ведь, когда постараемся! Вот ведь какая Нехир получилась у кого-то. И над Тарыком тоже основательно родители потрудились. Что касается саундтрека, то здесь вопрос спорный. Меня лично напрягают навязчивые попытки авторов сериала подсказать зрителю, чего стоит ждать от того или иного эпизода: тут романтическая сценка, за мяукающими аккордами непременно последуют слезы на накладных ресницах. Здесь нечто бравурно-боевое: значит, возможны крутые разборки. А вот в этом месте – просто так, чтобы композитор гонорар отработал. Не шибко наблюдательным зрителям, возможно, это наоборот нравится. Не все же, как я, в школе шпаргалками не пользовались. В «Плотине» присутствует и важный познавательный аспект. Мы теперь будем точно знать, что турки – работают. То есть по-настоящему трудятся, пашут, вкалывают. Причем делают это не только на московских стройках, а и у себя на благодатной родине. В подавляющем большинстве тамошних сериалов профессиональные пристрастия персонажей обозначены слишком однообразно. Типичный турок (турчанка) – это айтишник, архитектор, маститый дизайнер, специалист в сфере туристического бизнеса. Нередко он – владелец девелоперской корпорации. Отдыхает, посещая злачные места Лондона и Нью-Йорка. Так ведь и комплекс национальной неполноценности у российского зрителя спровоцировать можно. Всё, успокоили: они там еще и плотины возводят. Потом, конечно, рядом отель присобачат и ландшафтным дизайном займутся. Но самое большое достоинство «Плотины» – мощный педагогический посыл, адресованный сорокалетним детишкам. Ребятки, в школе вам все наврали! Вам говорили, что в человеке самое важное не внешность, а душа. Лицо может быть в бородавках, шрамах и морщинах, главное – чтобы личность попалась благородная, чистосердечная, отзывчивая. Врали. Посмотрите на девиц и мальчуганов из Турции, там все по-честному. Главное даже не толщина кошелька, самое важное – быть красивым. Горячие стамбульские дамочки только увидели благородный носато-бородатый профиль – тут же захотели и быстренько попробовали. Парни крепятся чуть дольше: их дела отвлекают. Но после решения очередной девелоперской заморочки, протрезвев после лондонской пьянки, они тоже увидят и обязательно захотят. А вы скажете, что с вами не то же самое происходит? Так что долой Тургенева с его девушками, да здравствует правда жизни! Не знаю почему, но мне все больше нравятся турецкие сериалы. Старею? Детство возвращается?