Гражданская война в Сомали застает врасплох сотрудников посольств Южной и Северной Кореи. Удастся ли дипломатам преодолеть идеологические разногласия в такой ситуации? Смотрите южнокорейскую военную драму «Побег из Могадишо».
Когда-то в ходу у советских граждан была поговорка: лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме. Прямо скажем, афоризм не бесспорный. Особенно, если слегка поменять локацию и подумать о том, где уютнее себя человек чувствует: в Магадане или в Могадишо.
Сотрудники посольств Северной и Южной Кореи, оказавшиеся волей судеб в славной столице Сомали в начале 90-х годов, наверное, если бы у них был выбор, перенеслись бы в солнечный Магадан. Но героям фильма «Побег из Могадишо» пришлось сильно постараться, чтобы покинуть африканский город, где разразилась гражданская война.
Повстанцы, с огромным энтузиазмом свергающие действующего в стране президента, настолько поглощены идеями антиколониализма, что забывают о том, что их предков эксплуатировали выходцы из Европы, а не с Дальнего Востока. А потому корейским дипломатам и их семьям приходится сломя голову выбираться из ловушки, в которую превратился охваченный беспорядками огромный город. Погони, перестрелки, зверства разгоряченной толпы, безумие вошедших в воинский раж правительственных солдат – и группа перепуганных гражданских, к которым жмутся дети. На этом фоне вражда между представителями двух корейских государств теряет всякий смысл. Северяне и южане объединяют усилия, чтобы спасти свои жизни.
Получился неплохой триллер, причем чисто техническая сторона излагаемой на экране истории (гонки, драки, перестрелки) неплохо дополнена убедительной драматургией. Нам показывают, как два пожилых функционера (посол КНДР Рим Ён-су в исполнении Хо Чжун-хо и глава дипмиссии Республики Корея Хан Шин-сон, которого сыграл Ким Юн-сок), озабоченных своими карьерными перспективами, постепенно находят взаимопонимание. Наблюдать за тем, как происходит процесс превращения чиновника в человека – увлекательное занятие. Исполнено очень неплохо. На этом фоне отдельные ляпы, допущенные авторами картины, выглядят вполне простительными.
Меня, например, слегка позабавило то экранное обстоятельство, что пули, выпущенные из автомата Калашникова, оказывается, остаются бессильными против самодельной брони, которую корейцы смастерили из книг посольской библиотеки. Впрочем, в этом, возможно, виноваты аборигены: качество их стрелковой подготовки оставляет желать много лучшего. С чем мы искренне можем поздравить корейцев. Хотя они, вероятно, еще об этом пожалеют. После дипломатического братания в Могадишо начальство не погладит по головке ни северного посла, ни южного. Так что им предстоит обратная трансформация: из человека в чиновника. Но это уже история для Кафки.
7
,8
2021, Южная Корея, Триллеры
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Гражданская война в Сомали застает врасплох сотрудников посольств Южной и Северной Кореи. Удастся ли дипломатам преодолеть идеологические разногласия в такой ситуации? Смотрите южнокорейскую военную драму «Побег из Могадишо». Когда-то в ходу у советских граждан была поговорка: лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме. Прямо скажем, афоризм не бесспорный. Особенно, если слегка поменять локацию и подумать о том, где уютнее себя человек чувствует: в Магадане или в Могадишо. Сотрудники посольств Северной и Южной Кореи, оказавшиеся волей судеб в славной столице Сомали в начале 90-х годов, наверное, если бы у них был выбор, перенеслись бы в солнечный Магадан. Но героям фильма «Побег из Могадишо» пришлось сильно постараться, чтобы покинуть африканский город, где разразилась гражданская война. Повстанцы, с огромным энтузиазмом свергающие действующего в стране президента, настолько поглощены идеями антиколониализма, что забывают о том, что их предков эксплуатировали выходцы из Европы, а не с Дальнего Востока. А потому корейским дипломатам и их семьям приходится сломя голову выбираться из ловушки, в которую превратился охваченный беспорядками огромный город. Погони, перестрелки, зверства разгоряченной толпы, безумие вошедших в воинский раж правительственных солдат – и группа перепуганных гражданских, к которым жмутся дети. На этом фоне вражда между представителями двух корейских государств теряет всякий смысл. Северяне и южане объединяют усилия, чтобы спасти свои жизни. Получился неплохой триллер, причем чисто техническая сторона излагаемой на экране истории (гонки, драки, перестрелки) неплохо дополнена убедительной драматургией. Нам показывают, как два пожилых функционера (посол КНДР Рим Ён-су в исполнении Хо Чжун-хо и глава дипмиссии Республики Корея Хан Шин-сон, которого сыграл Ким Юн-сок), озабоченных своими карьерными перспективами, постепенно находят взаимопонимание. Наблюдать за тем, как происходит процесс превращения чиновника в человека – увлекательное занятие. Исполнено очень неплохо. На этом фоне отдельные ляпы, допущенные авторами картины, выглядят вполне простительными. Меня, например, слегка позабавило то экранное обстоятельство, что пули, выпущенные из автомата Калашникова, оказывается, остаются бессильными против самодельной брони, которую корейцы смастерили из книг посольской библиотеки. Впрочем, в этом, возможно, виноваты аборигены: качество их стрелковой подготовки оставляет желать много лучшего. С чем мы искренне можем поздравить корейцев. Хотя они, вероятно, еще об этом пожалеют. После дипломатического братания в Могадишо начальство не погладит по головке ни северного посла, ни южного. Так что им предстоит обратная трансформация: из человека в чиновника. Но это уже история для Кафки.