В начале нулевых, когда эпоха «Друзей» подошла к концу, телезрителям было предложено два новых суперпроекта, которые хоть и не являлись ситкомами, но в плане приковывания аудитории к экрану, могли дать фору любому телешоу. Чуть раньше на свет появилось детище Джей Джей Абрамса — загадочный и покоривший всех своим многогранным сюжетом «Lost», который на долгие годы стал главной загадкой телевидения, а чуть позже зрители увидели тюремную драму «Побег», которая также имела ошеломляющий успех. Рейтинги сериала были столь высоки, что изначально задуманные 13 серий в итоге превратились в многосезонное шоу, драма и детектив в котором тесно переплелись между собой, держа градус напряжения на максимально высоком уровне. И именно об этом кинопроизведении сейчас и пойдет речь.
Поначалу может ошибочно показаться, что «Побег» — это своего рода расширенная версия культового «Побега из Шоушенка», но уже после первой серии становится понятно, что перед нами куда более глубокое произведение, корнями уходящее в беспросветные лабиринты, сравнимые с татуировками на теле Майкла Скофилда — главного героя сериала. Если «Побег из Шоушенка» являлся великолепной драмой, с акцентом на любовь к свободе и выставлению надежды как самого главного, что есть у человека, то «Побег» на первый план ставит самопожертвование ради близких на фоне все той же людской несправедливости и веры в положительный исход. При этом схема самого побега выглядит куда сложнее и продуманней. Дело не ограничивается рытьем подкопа и маскировкой дыры, и для того, чтобы вытащить невиновно осужденного брата из неприступной тюрьмы, Скофилду приходится разработать, а самое главное воплотить сложнейший план, который позволил бы героям обойти все препятствия стоящие на их пути к свободе.
Неспешно начинаясь и постепенно вводя зрителя в курс дела, «Побег» медленно, но верно набирает обороты и уже через пару серий от былой монотонности не остается и следа. События резко сменяются и градус напряжения растет от серии к серии. Главным козырем сериала является его полнейшая непредсказуемость. Непредсказуемость во всем. У Майкла есть гениальный план, и то, как он продумал каждую мелочь, не может не восхищать. Но, как сказал его брат, при своих расчетах он не учел одного — людей. И тут каждый, начиная от зверя-охранника и заканчивая проницательной медсестрой, является препятствием, которое нужно обойти. А решив одну проблему, герои сразу сталкиваются с другой, еще более сложной, тем самым не позволяя зрителю расслабиться ни на секунду. Делая акцент на братьях, являющихся главными героями сериала, авторы при этом не забывают и о ближайшем окружении, четко прописывая характер каждого персонажа. И в этом «Побег» очень похож на своего старшего брата — «Lost», где взаимосвязь персонажей и развитие их судеб доведена до эталона. И в последующих сезонах, когда действие уводит нас далеко от «Фокс Ривер», каждый из них не остается забытым, то и дело вставляя палки в колеса братьям-беглецам, либо оказывая посильную помощь.
Еще одним сходством с «Пропавшими» можно назвать довольно неровное распределение качества материала по сезонам. Первые два, действительно, вобрали в себя самое лучшее. Сюжет интриговал, прослеживалась четкая логическая связь, и каждая серия проглатывалась как сочный гамбургер, но на третьем сезоне сериал стал выдыхаться. Продуманности стало меньше, затянутости больше, однако даже неровный третий сезон сохранял высокую планку, по сути проигрывая лишь самому себе. Четвертый же стал немного разочаровывать. И если первая половина, снятая в духе «Миссии невыполнима» еще являлась удобоваримой, то вторая, с предшествующим ей камбэком-предательством, погрязла в штампах, была откровенно надуманной и, мягко говоря, совсем ненужной. Концовка, правда, не разочаровала, но чувство того, что нужно было остановится раньше, не покидало. Впрочем, как оказалось в дальнейшем, это был еще не конец…
«Побег: Воскрешение»
Безусловно, это замечательно — быть фанатом какого-либо кинопроизведения, стать свидетелем его окончания, попрощаться с героями навсегда и внезапно через восемь лет узнать, что будет продолжение. И хотя подобные воскрешения подзабытых проектов, делаются лишь с одной целью — срубить как можно больше денег, не заморачиваясь при этом над качеством продукта, пятый сезон «Побега» в общем и целом не оказался пятым колесом телеги. Да, он куцый, откровенно притянутый за уши и явно проигрывающий предыдущим сезонам, но, тем не менее, сохранивший дух и атмосферу, присущую «Побегу». Было интересно понаблюдать за развитием сюжета и насладиться предложенной битвой разумов. И пусть фишки с татуировками в этот раз смотрелись несколько неправдоподобно, финальный твист сгладил общее впечатление, заставив забыть сюжетных дырах, которые авторы поленились залатать.
Несомненно «Побег» оставил свой яркий отпечаток в истории кинематографа, став одной из лучших сериальных драм и детективом по совместительству. Два невероятно сильных сезона, довольно неплохой третий, очень спорный четвертый и такой же спорный пятый, в совокупности предстали законченным и необычайно интересным произведением. Произведением, открывшим миру талант Вентворта Миллера и давшим вторую жизнь Роберту Непперу. Произведением, которое по уровню постановки и увлекательности сюжета, даже сейчас по истечении стольких лет, даст фору практически любому собрату по жанру.
8
,2
2005-2017, США, Боевики
5 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В начале нулевых, когда эпоха «Друзей» подошла к концу, телезрителям было предложено два новых суперпроекта, которые хоть и не являлись ситкомами, но в плане приковывания аудитории к экрану, могли дать фору любому телешоу. Чуть раньше на свет появилось детище Джей Джей Абрамса — загадочный и покоривший всех своим многогранным сюжетом «Lost», который на долгие годы стал главной загадкой телевидения, а чуть позже зрители увидели тюремную драму «Побег», которая также имела ошеломляющий успех. Рейтинги сериала были столь высоки, что изначально задуманные 13 серий в итоге превратились в многосезонное шоу, драма и детектив в котором тесно переплелись между собой, держа градус напряжения на максимально высоком уровне. И именно об этом кинопроизведении сейчас и пойдет речь. Поначалу может ошибочно показаться, что «Побег» — это своего рода расширенная версия культового «Побега из Шоушенка», но уже после первой серии становится понятно, что перед нами куда более глубокое произведение, корнями уходящее в беспросветные лабиринты, сравнимые с татуировками на теле Майкла Скофилда — главного героя сериала. Если «Побег из Шоушенка» являлся великолепной драмой, с акцентом на любовь к свободе и выставлению надежды как самого главного, что есть у человека, то «Побег» на первый план ставит самопожертвование ради близких на фоне все той же людской несправедливости и веры в положительный исход. При этом схема самого побега выглядит куда сложнее и продуманней. Дело не ограничивается рытьем подкопа и маскировкой дыры, и для того, чтобы вытащить невиновно осужденного брата из неприступной тюрьмы, Скофилду приходится разработать, а самое главное воплотить сложнейший план, который позволил бы героям обойти все препятствия стоящие на их пути к свободе. Неспешно начинаясь и постепенно вводя зрителя в курс дела, «Побег» медленно, но верно набирает обороты и уже через пару серий от былой монотонности не остается и следа. События резко сменяются и градус напряжения растет от серии к серии. Главным козырем сериала является его полнейшая непредсказуемость. Непредсказуемость во всем. У Майкла есть гениальный план, и то, как он продумал каждую мелочь, не может не восхищать. Но, как сказал его брат, при своих расчетах он не учел одного — людей. И тут каждый, начиная от зверя-охранника и заканчивая проницательной медсестрой, является препятствием, которое нужно обойти. А решив одну проблему, герои сразу сталкиваются с другой, еще более сложной, тем самым не позволяя зрителю расслабиться ни на секунду. Делая акцент на братьях, являющихся главными героями сериала, авторы при этом не забывают и о ближайшем окружении, четко прописывая характер каждого персонажа. И в этом «Побег» очень похож на своего старшего брата — «Lost», где взаимосвязь персонажей и развитие их судеб доведена до эталона. И в последующих сезонах, когда действие уводит нас далеко от «Фокс Ривер», каждый из них не остается забытым, то и дело вставляя палки в колеса братьям-беглецам, либо оказывая посильную помощь. Еще одним сходством с «Пропавшими» можно назвать довольно неровное распределение качества материала по сезонам. Первые два, действительно, вобрали в себя самое лучшее. Сюжет интриговал, прослеживалась четкая логическая связь, и каждая серия проглатывалась как сочный гамбургер, но на третьем сезоне сериал стал выдыхаться. Продуманности стало меньше, затянутости больше, однако даже неровный третий сезон сохранял высокую планку, по сути проигрывая лишь самому себе. Четвертый же стал немного разочаровывать. И если первая половина, снятая в духе «Миссии невыполнима» еще являлась удобоваримой, то вторая, с предшествующим ей камбэком-предательством, погрязла в штампах, была откровенно надуманной и, мягко говоря, совсем ненужной. Концовка, правда, не разочаровала, но чувство того, что нужно было остановится раньше, не покидало. Впрочем, как оказалось в дальнейшем, это был еще не конец… «Побег: Воскрешение» Безусловно, это замечательно — быть фанатом какого-либо кинопроизведения, стать свидетелем его окончания, попрощаться с героями навсегда и внезапно через восемь лет узнать, что будет продолжение. И хотя подобные воскрешения подзабытых проектов, делаются лишь с одной целью — срубить как можно больше денег, не заморачиваясь при этом над качеством продукта, пятый сезон «Побега» в общем и целом не оказался пятым колесом телеги. Да, он куцый, откровенно притянутый за уши и явно проигрывающий предыдущим сезонам, но, тем не менее, сохранивший дух и атмосферу, присущую «Побегу». Было интересно понаблюдать за развитием сюжета и насладиться предложенной битвой разумов. И пусть фишки с татуировками в этот раз смотрелись несколько неправдоподобно, финальный твист сгладил общее впечатление, заставив забыть сюжетных дырах, которые авторы поленились залатать. Несомненно «Побег» оставил свой яркий отпечаток в истории кинематографа, став одной из лучших сериальных драм и детективом по совместительству. Два невероятно сильных сезона, довольно неплохой третий, очень спорный четвертый и такой же спорный пятый, в совокупности предстали законченным и необычайно интересным произведением. Произведением, открывшим миру талант Вентворта Миллера и давшим вторую жизнь Роберту Непперу. Произведением, которое по уровню постановки и увлекательности сюжета, даже сейчас по истечении стольких лет, даст фору практически любому собрату по жанру.