В погоне за двумя зайцами сидя под колпаком на двух стульях
Остросюжетный драматический сериал, в котором политика перемешана с криминалом, а любовь может быть разрушена предательством. Смотрите южнокорейскую дораму режиссера Сон Хёнука с Ким Хёнджу и Чи Джинхи в главных ролях.
Интересно, как русская поговорка «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» звучит на корейский лад? Предлагаю вариант: «Акции двух чеболей купишь – ни с чем останешься». Или: «По обе стороны 38-й параллели одновременно находиться невозможно». Режиссер Сон Хёнук, наверное, что-то такое имел в виду, когда снимал свой сериал «Под прикрытием».
Чхве Ёнсу и Хан Джонхён знакомятся во время студенческих волнений, охвативших страну в 1991 году. Девушка – активистка, фанатичный борец за гражданские права. Самое святое слово для нее – Конституция. Джонхён – темная лошадка. По виду и повадкам гопник с окраины, которому всякая политика по барабану, зато обточить кулаки о чужие скулы он ни разу не дурак. Однако этот молодой пролетарий как-то умудряется покорить сердце отважной интеллектуалки. Через несколько лет они уже составляют семейную пару. А к началу действия сериала это уже вполне сложившаяся семья с двумя детьми-подростками. Но и с возрастом Ёнсу не изменяет своим леворадикальным убеждениям. Она, будучи маститым адвокатом, берется за дела по защите жертв режима. Его подопечного Хва Чонхо уже 30 лет маринуют в тюрьме по ложному обвинению. Отчаявшись другими методами добиться пересмотра дела, отважная адвокатесса делает рискованный шаг. Она через прессу сообщает прогрессивной общественности о том, что ее подопечного подставили, дабы отвести шквал народного гнева от истинных виновников трагического происшествия 30-летней давности, когда во время студенческих волнений от рук правоохранителей погиб студент. Разгорается скандал, который грозит перерасти в полноценный политический кризис. Власти создают специальный орган: Комиссию по борьбе с коррупцией. Среди кандидатов на пост ее председателя фигурирует имя Ёнсу. И все эти перипетии приводят к тому, что Ёнсу узнает о том, что ее муж вовсе не тот, за кого выдавал себя все годы их супружеской жизни.
Замечание по поводу. Я уже не в первый раз смотрю дорамы, где в качестве сюжетного зачина используются студенческие выступления против диктатуры на Юге страны. Создается впечатление, что те беспорядки конца 80-х, начала 90-х были самыми важными событиями за всю историю разделенного по 38-й параллели полуострова. А как же война 1950 – 1953 годов? Молчание почти полное (редкое исключение – фильм «38-я параллель» режиссера Кан Джегю). Похоже, в стране существует что-то вроде заговора молчания по поводу той жуткой трагедии. Там ведь демократия в ее южнокорейском изводе победу так и не одержала. Так что уж лучше про отважных студентов, сваливших коррумпированную диктатуру.
История, рассказанная авторами «Под прикрытием», чем-то напоминает итальянские фильмы о событиях 80-х годов прошлого века на Апеннинах: мафия, терроризм, коррупция, бесстрашные борцы за справедливость вступают в схватку с жутким спрутом олигархически-бандитского режима. Что-то подобное, наверное, творилось (или до сих пор творится) на другом полуострове, Корейском. Только тут мафия немножко другая, вместо Коза ностры, Ндрангетты и Каморры в Корее бал правят другие всемогущие синдикаты – чеболи. Бандитской вольницы здесь поменьше, а так – все очень похоже. Та же смычка криминального капитала с политической крышей за фасадом демократических процедур под стрекот якобы независимых СМИ.
Меня никогда не привлекали приключения комиссаров-спрутоборцев в Италии. То же самое могу сказать и об аналогичных историях на восточноазиатском материале. В России уже наснимали (и еще наснимают) тонно-километры подобной продукции. Но «Под прикрытием», тем не менее, даже таким привередам, как я, можно смотреть не без удовольствия. Дело в том, что убогая суета сеульской политической, судебной, финансовой и еще какой-то там элиты – лишь одна составляющая экранной драмы. А еще зритель может наблюдать за тем, что происходит в личных отношениях главных героев. Игра прекрасного актерского дуэта Ким Хёнджу и Чи Джинхи отчасти искупает драматургические огрехи сценария. Создается впечатление, что его писали разные люди. Как только на экране появляются политиканы с гнусными мордами или бандюганы со зверскими физиономиями – звучат казенные корявые фразы. А если действие переносится в личное пространство пары главных героев – звучит нормальная человеческая речь. Но стоит той же Ёнсу заговорить о политике – снова те же деревянные обороты, аж скулы сводит.
Ситуацию спасает фантастически обаятельная улыбка Чи Джинхи. Его герой с нежностью смотрит на супругу и словно говорит: да чего ты чирикаешь о всякой ерунде. Посмотри лучше на наших детей. Зачем ты суетишься, у нас ведь все здорово. Но шибко политизированная дама слабо слушает благоверного. Отсюда и проблемы. Нам словно намекают: ребята, может быть, лучше назад, в патриархат? Кухня, церковь, дети (три немецких «К») для женщин, а все остальное – мужчинам. Жизнь сразу станет лучше и веселей.
8
,8
2021, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Остросюжетный драматический сериал, в котором политика перемешана с криминалом, а любовь может быть разрушена предательством. Смотрите южнокорейскую дораму режиссера Сон Хёнука с Ким Хёнджу и Чи Джинхи в главных ролях. Интересно, как русская поговорка «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» звучит на корейский лад? Предлагаю вариант: «Акции двух чеболей купишь – ни с чем останешься». Или: «По обе стороны 38-й параллели одновременно находиться невозможно». Режиссер Сон Хёнук, наверное, что-то такое имел в виду, когда снимал свой сериал «Под прикрытием». Чхве Ёнсу и Хан Джонхён знакомятся во время студенческих волнений, охвативших страну в 1991 году. Девушка – активистка, фанатичный борец за гражданские права. Самое святое слово для нее – Конституция. Джонхён – темная лошадка. По виду и повадкам гопник с окраины, которому всякая политика по барабану, зато обточить кулаки о чужие скулы он ни разу не дурак. Однако этот молодой пролетарий как-то умудряется покорить сердце отважной интеллектуалки. Через несколько лет они уже составляют семейную пару. А к началу действия сериала это уже вполне сложившаяся семья с двумя детьми-подростками. Но и с возрастом Ёнсу не изменяет своим леворадикальным убеждениям. Она, будучи маститым адвокатом, берется за дела по защите жертв режима. Его подопечного Хва Чонхо уже 30 лет маринуют в тюрьме по ложному обвинению. Отчаявшись другими методами добиться пересмотра дела, отважная адвокатесса делает рискованный шаг. Она через прессу сообщает прогрессивной общественности о том, что ее подопечного подставили, дабы отвести шквал народного гнева от истинных виновников трагического происшествия 30-летней давности, когда во время студенческих волнений от рук правоохранителей погиб студент. Разгорается скандал, который грозит перерасти в полноценный политический кризис. Власти создают специальный орган: Комиссию по борьбе с коррупцией. Среди кандидатов на пост ее председателя фигурирует имя Ёнсу. И все эти перипетии приводят к тому, что Ёнсу узнает о том, что ее муж вовсе не тот, за кого выдавал себя все годы их супружеской жизни. Замечание по поводу. Я уже не в первый раз смотрю дорамы, где в качестве сюжетного зачина используются студенческие выступления против диктатуры на Юге страны. Создается впечатление, что те беспорядки конца 80-х, начала 90-х были самыми важными событиями за всю историю разделенного по 38-й параллели полуострова. А как же война 1950 – 1953 годов? Молчание почти полное (редкое исключение – фильм «38-я параллель» режиссера Кан Джегю). Похоже, в стране существует что-то вроде заговора молчания по поводу той жуткой трагедии. Там ведь демократия в ее южнокорейском изводе победу так и не одержала. Так что уж лучше про отважных студентов, сваливших коррумпированную диктатуру. История, рассказанная авторами «Под прикрытием», чем-то напоминает итальянские фильмы о событиях 80-х годов прошлого века на Апеннинах: мафия, терроризм, коррупция, бесстрашные борцы за справедливость вступают в схватку с жутким спрутом олигархически-бандитского режима. Что-то подобное, наверное, творилось (или до сих пор творится) на другом полуострове, Корейском. Только тут мафия немножко другая, вместо Коза ностры, Ндрангетты и Каморры в Корее бал правят другие всемогущие синдикаты – чеболи. Бандитской вольницы здесь поменьше, а так – все очень похоже. Та же смычка криминального капитала с политической крышей за фасадом демократических процедур под стрекот якобы независимых СМИ. Меня никогда не привлекали приключения комиссаров-спрутоборцев в Италии. То же самое могу сказать и об аналогичных историях на восточноазиатском материале. В России уже наснимали (и еще наснимают) тонно-километры подобной продукции. Но «Под прикрытием», тем не менее, даже таким привередам, как я, можно смотреть не без удовольствия. Дело в том, что убогая суета сеульской политической, судебной, финансовой и еще какой-то там элиты – лишь одна составляющая экранной драмы. А еще зритель может наблюдать за тем, что происходит в личных отношениях главных героев. Игра прекрасного актерского дуэта Ким Хёнджу и Чи Джинхи отчасти искупает драматургические огрехи сценария. Создается впечатление, что его писали разные люди. Как только на экране появляются политиканы с гнусными мордами или бандюганы со зверскими физиономиями – звучат казенные корявые фразы. А если действие переносится в личное пространство пары главных героев – звучит нормальная человеческая речь. Но стоит той же Ёнсу заговорить о политике – снова те же деревянные обороты, аж скулы сводит. Ситуацию спасает фантастически обаятельная улыбка Чи Джинхи. Его герой с нежностью смотрит на супругу и словно говорит: да чего ты чирикаешь о всякой ерунде. Посмотри лучше на наших детей. Зачем ты суетишься, у нас ведь все здорово. Но шибко политизированная дама слабо слушает благоверного. Отсюда и проблемы. Нам словно намекают: ребята, может быть, лучше назад, в патриархат? Кухня, церковь, дети (три немецких «К») для женщин, а все остальное – мужчинам. Жизнь сразу станет лучше и веселей.