Драматический триллер 2023 года "Подрывник" режиссера Дэнни А. Абекейзера ("Под прикрытием", "Город банд") онлайн смотрит на события 30-летней давности на Ближнем Востоке и иллюстрирует террористическую повестку, основанную на реальных событиях, с точки зрения израильских спецслужб и наемников, охотящихся за инженером по производству бомб из Сектора Газа. Отчасти по концепту работа постановщика напоминает недавний "Смертельный выстрел" Чарли и Томаса Гардов и стремится отражать сложность геополитической динамики, с которой столкнулся Израиль в середине 90-х годов. Сценарий Косты Кондилопулоса делает главной мишенью в фильме Абекейзера вполне реального Яхью Айяша (Адам Халон), известного как "инженер" боевого крыла ХАМАС, который был причастен к многочисленным терактам и изготавливал снаряжение для смертников.
Режиссеру удается передать средствами b-movie погружение во взрывоопасную атмосферу на территории Израиля и соединить вместе документальный реализм с драмами людей в противостоянии, где в ход идут любые средства. На этом фоне Абекейзер предпринимает попытку проникнуть глубже в психику израильтян, которые находятся в осаде группировок, и соединить происходящее с мотивами мести американского сенатора Дэвида Адлера (Роберт Дави, "Человек, который нарисовал Бога", "Пистолера"), чья дочь погибла во время подрыва автобуса смертником. Благодаря постановщику чувство угрозы, нависающее над всем обществом, должно быть оперативно убрано при помощи двух оперативных групп, что дает автору в руки две нити сюжета.
Израильская разведка, где служит временно отстраненный за жестокое обращение с подозреваемыми на допросах Этан (Эмиль Хирш, "Стенографист", "Что случилось с Хелен"), и группа из бывших наемников Моссада, организованная по протекции Адлера, используются постановщиком для демонстрации методов оперативной работы против палестинцев. Игра в кошки-мышки, которую ставит Абекейзер, в первую очередь отталкивается от личных драм как героя Хирша, так и от судьбы харизматичного Ави (Анхель Бунани, сериал "Трейдер"), который был вынужден искать защиты у сенатора после сложных дел, связанных с его работой в спецслужбах. Режиссерские изыскания препарируют борьбу с терроризмом в голливудских традициях боевиков, тактически отклоняясь в сторону от сурового реализма и лишая персонажей ожидаемой амбивалентности.
Эмиль Хирш старается выглядеть убедительным в роли циничного ветерана, готового любой ценой и любыми методами защищать хрупкий мир на израильской земле. В рамках нарратива Кондилопулоса Абекейзеру удается запустить цепную реакцию благодаря трагическим моментам из первого акта и направить центральных персонажей по сходящимся путям, но общий саспенс проекта и резонанс от увиденного не всегда впечатляют масштабами или уровнем жестокости. Поэтому "Подрывник" оказывается в большей степени проектом, где добавляются штрихи к эпохе из ближневосточной истории, наполненной напряжением и страхом, где исследование природы терроризма испытывает недостаток аутентичности несмотря на относительно недавний исторический момент.
Для "Подрывника" Абекейзера характерно разрываться между поиском корректных комментариев к происходящему и созданием необходимого экшена, оказываясь в итоге на поверхности еще одного фильма, где ощущается дефицит политической глубины. Однако борьба постановщика за достоверную передачу уже исторических смыслов не всегда создает ощущение подлинности, а сложная во своей многогранности экранная история изо всех сил пытается сохранить интригу и создать убедительное изображение противоборствующих сторон в контексте происходящего. Работа Абекейзера выглядит запоздалым откликом спустя десять лет на фильмы, подобные "Цели номер один" Кэтрин Бигелоу, где в миссии по устранению наводящего страх мастеровитого бомбиста переплетаются не только кровавые убийства вместе с пытками, но и американский политик, само собой, прошедший через войну во Вьетнаме, и беременная жена Яхью Айяша.
Режиссура, которая постоянно дробит пульс повествования и смешивает качество трансляции в реальном времени с техникой полного погружения в агентурную работу, тем не менее, помещает между кадров большое количество комментариев о людях, испытавших в полной мере на себе, в своей жизни, влияние жестоких убеждений. Неоднозначность материала Абекейзера показывает героя Адама Халона как одного из многих, как борца за освобождение Палестины, который убивает во имя свободы, в то же самое время все изготовленное "Инженером" убивает ни в чем неповинных людей. Поэтому "Подрывник" остается в итоге фильмом большого числа компромиссов, предлагая зрителям оливковую ветвь мира в кульминации в наборе со взрывом и оставляя открытым вопрос о мирном урегулировании между израильтянами и палестинцами, что внутри текущей политической повестки звучит как минимум неоднозначно. Финальная сцена, где показывается современная террористка-смертница подрывающая хороших пассажиров еще одного автобуса, дает режиссеру право поставить ожидаемое многоточие вместо красноречивого комментария о том, на чьей же все-таки стороне находятся авторы ленты.
6
,3
2023, США, Боевики
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер 2023 года "Подрывник" режиссера Дэнни А. Абекейзера ("Под прикрытием", "Город банд") онлайн смотрит на события 30-летней давности на Ближнем Востоке и иллюстрирует террористическую повестку, основанную на реальных событиях, с точки зрения израильских спецслужб и наемников, охотящихся за инженером по производству бомб из Сектора Газа. Отчасти по концепту работа постановщика напоминает недавний "Смертельный выстрел" Чарли и Томаса Гардов и стремится отражать сложность геополитической динамики, с которой столкнулся Израиль в середине 90-х годов. Сценарий Косты Кондилопулоса делает главной мишенью в фильме Абекейзера вполне реального Яхью Айяша (Адам Халон), известного как "инженер" боевого крыла ХАМАС, который был причастен к многочисленным терактам и изготавливал снаряжение для смертников. Режиссеру удается передать средствами b-movie погружение во взрывоопасную атмосферу на территории Израиля и соединить вместе документальный реализм с драмами людей в противостоянии, где в ход идут любые средства. На этом фоне Абекейзер предпринимает попытку проникнуть глубже в психику израильтян, которые находятся в осаде группировок, и соединить происходящее с мотивами мести американского сенатора Дэвида Адлера (Роберт Дави, "Человек, который нарисовал Бога", "Пистолера"), чья дочь погибла во время подрыва автобуса смертником. Благодаря постановщику чувство угрозы, нависающее над всем обществом, должно быть оперативно убрано при помощи двух оперативных групп, что дает автору в руки две нити сюжета. Израильская разведка, где служит временно отстраненный за жестокое обращение с подозреваемыми на допросах Этан (Эмиль Хирш, "Стенографист", "Что случилось с Хелен"), и группа из бывших наемников Моссада, организованная по протекции Адлера, используются постановщиком для демонстрации методов оперативной работы против палестинцев. Игра в кошки-мышки, которую ставит Абекейзер, в первую очередь отталкивается от личных драм как героя Хирша, так и от судьбы харизматичного Ави (Анхель Бунани, сериал "Трейдер"), который был вынужден искать защиты у сенатора после сложных дел, связанных с его работой в спецслужбах. Режиссерские изыскания препарируют борьбу с терроризмом в голливудских традициях боевиков, тактически отклоняясь в сторону от сурового реализма и лишая персонажей ожидаемой амбивалентности. Эмиль Хирш старается выглядеть убедительным в роли циничного ветерана, готового любой ценой и любыми методами защищать хрупкий мир на израильской земле. В рамках нарратива Кондилопулоса Абекейзеру удается запустить цепную реакцию благодаря трагическим моментам из первого акта и направить центральных персонажей по сходящимся путям, но общий саспенс проекта и резонанс от увиденного не всегда впечатляют масштабами или уровнем жестокости. Поэтому "Подрывник" оказывается в большей степени проектом, где добавляются штрихи к эпохе из ближневосточной истории, наполненной напряжением и страхом, где исследование природы терроризма испытывает недостаток аутентичности несмотря на относительно недавний исторический момент. Для "Подрывника" Абекейзера характерно разрываться между поиском корректных комментариев к происходящему и созданием необходимого экшена, оказываясь в итоге на поверхности еще одного фильма, где ощущается дефицит политической глубины. Однако борьба постановщика за достоверную передачу уже исторических смыслов не всегда создает ощущение подлинности, а сложная во своей многогранности экранная история изо всех сил пытается сохранить интригу и создать убедительное изображение противоборствующих сторон в контексте происходящего. Работа Абекейзера выглядит запоздалым откликом спустя десять лет на фильмы, подобные "Цели номер один" Кэтрин Бигелоу, где в миссии по устранению наводящего страх мастеровитого бомбиста переплетаются не только кровавые убийства вместе с пытками, но и американский политик, само собой, прошедший через войну во Вьетнаме, и беременная жена Яхью Айяша. Режиссура, которая постоянно дробит пульс повествования и смешивает качество трансляции в реальном времени с техникой полного погружения в агентурную работу, тем не менее, помещает между кадров большое количество комментариев о людях, испытавших в полной мере на себе, в своей жизни, влияние жестоких убеждений. Неоднозначность материала Абекейзера показывает героя Адама Халона как одного из многих, как борца за освобождение Палестины, который убивает во имя свободы, в то же самое время все изготовленное "Инженером" убивает ни в чем неповинных людей. Поэтому "Подрывник" остается в итоге фильмом большого числа компромиссов, предлагая зрителям оливковую ветвь мира в кульминации в наборе со взрывом и оставляя открытым вопрос о мирном урегулировании между израильтянами и палестинцами, что внутри текущей политической повестки звучит как минимум неоднозначно. Финальная сцена, где показывается современная террористка-смертница подрывающая хороших пассажиров еще одного автобуса, дает режиссеру право поставить ожидаемое многоточие вместо красноречивого комментария о том, на чьей же все-таки стороне находятся авторы ленты.