В начале 90-х ЮАР захлестнула волна жестоких серийных убийств, и молодая женщина-психолог решает помочь полиции в раскрытии этих непростых дел. Смотрите британский сериал «Поймай мне убийцу», где главную роль сыграла Шарлотта Хоуп.
Помнится, один очень разумный поросенок задался парочкой занимательных вопросов: идет ли слонопотам на свист? А если идет – то зачем? Адекватные ответы на эти вопросы может дать только творческая личность, человек, обладающий навыком распутывать самые сложные загадки. К их числу, безусловно, относится героиня сериала «Поймай мне убийцу», полицейский психолог-профайлер Мики Писториус (роль сыграла Шарлотта Хоуп).
Живет Шарлотта в очень интересной стране: ЮАР – это государство с тремя столицами и одиннадцатью (!) официальными языками. А еще там протекает река с названием Лимпопо (вот где наверняка водятся слонопотамы). Так что в этих краях точно все есть. В том числе и маньяки, серийные убийцы.
Южная Африка, 1994 год. В пригороде Кейптауна орудует свирепый маньяк, на совести которого убийство маленьких мальчиков. Полиция ведет расследование уже 21-го такого преступления. Местные жители взбудоражены, они обвиняют правоохранителей в халатности и равнодушии к судьбам цветного населения. В головном офисе решают поддержать здешних полицейских. Им на помощь должна прийти первая в истории ЮАР женщина-профайлер Мики Писториус (реальный персонаж, дама, написавшая мемуары, название которых было присвоено и сериалу).
Местное полицейское начальство встретило «столичную штучку» (Мики прибыла из Претории) неласково: нам тут еще зазнаек в юбках не хватало. А маньяк, между тем, продолжает свои злодеяния, да еще и куражится при этом, подбрасывая полицейским записочки с угрозами. Родственники убитых детишек буквально осаждают отделение полиции. И в такой атмосфере Писториус приступает к составлению своего первого профиля.
Как известно, словосочетание «британский детективный сериал» представляет собой своеобразный маркер высокого качества телевизионного продукта. Это относится и к «Поймай мне убийцу», но с некоторыми оговорками. Да, история расследования злодеяний серийных маньяков излагается с чувством, толком, расстановкой. Мы видим, как Писториус буквально по кусочкам воспроизводит психологический портрет преступника, нам доходчиво озвучивают цепочку ее аналитических рассуждений и выводов. Дополняют картину, делают ее более объемной, эпизоды, связанные с взаимоотношениями в команде детективов, ведущих расследование. При необходимости на экране воспроизводятся душещипательные сцены: родственники убитых детей бьются в истерике, сама Мики проливает скупую дамскую слезу над мертвым мальчуганьим телом, поедаемым трупными червями (эффектный крупный план прилагается). Особое внимание создатели сериала уделяют сценам допросов подозреваемых, которые ведет многомудрая психологиня. Чтобы воссоздать атмосферу эмоционально заряженного интеллектуального поединка, оператор буквально жонглирует камерой, тасуя крупные планы с ловкостью профессионального карточного шулера. И вот тут возникает одно весьма увесистое «но»…
Создатели «Поймай мне убийцу» катастрофически не выдерживают темп изложения материала, который требуется для организации полноценного триллера. Да чего вы так кота за хвост тянете? Экранные события буквально натягиваются на хронометраж, как тушка совы на глобус. Ощущение экшена нивелируется столь неторопливым изложением истории. Возможно, стоило подумать над снижением количества серий в проекте. Второй вариант – более плотное насыщение экранного времени событиями. Неужели исходный материал не дает для этого фактуры? А если это сознательный выбор авторского коллектива – имеет место явный провал: чувство ритма этих людей точно подвело.
И второе замечание: кастинг. Шарлотта Хоуп – немного слишком красотка для такой роли. Ее яркие внешние данные неумолимо перетягивают на себя часть зрительского внимания. Не знаю, как на самом деле выглядела мадам Писториус, но любой киношный аналог мисс Марпл просто обязан быть побледнее.
Подобные сериалы интересны и познавательными аспектами. А тут нам сообщают о том, что сюжет имеет под собой документальную основу, мемуары знаменитой дамы-профайлера. И что мы имеем на выходе? В основном зрителя пичкают какой-то высокопарной болтовней о глубинах загадочной души преступника, в тысячный раз повторяют замшелые догматы фрейдистского шаманизма о фиксациях сознания на тех или иных стадиях психосексуального развития. А профайлерские откровения главной героини не блещут оригинальностью. Создается впечатление, что основная нагрузка при расследовании серийных убийств ложится на все ту же старую-добрую сыщицкую интуицию и наблюдательность. То есть со времен Шерлока Холмса и его знаменитой научной дедукции по большому счету ничего не изменилось. По крайней мере, такой вывод напрашивается после просмотра сериала.
Так зачем же слонопотамы идут на свист? Скорее всего, если верить теории настоящей Мики Писториус, эти создания вовсе не монстры, просто им не дает покоя истерзанная душа, застывшая на предпубертатной стадии психосексуального развития личности.
7
,9
2022-2023, Криминал
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В начале 90-х ЮАР захлестнула волна жестоких серийных убийств, и молодая женщина-психолог решает помочь полиции в раскрытии этих непростых дел. Смотрите британский сериал «Поймай мне убийцу», где главную роль сыграла Шарлотта Хоуп. Помнится, один очень разумный поросенок задался парочкой занимательных вопросов: идет ли слонопотам на свист? А если идет – то зачем? Адекватные ответы на эти вопросы может дать только творческая личность, человек, обладающий навыком распутывать самые сложные загадки. К их числу, безусловно, относится героиня сериала «Поймай мне убийцу», полицейский психолог-профайлер Мики Писториус (роль сыграла Шарлотта Хоуп). Живет Шарлотта в очень интересной стране: ЮАР – это государство с тремя столицами и одиннадцатью (!) официальными языками. А еще там протекает река с названием Лимпопо (вот где наверняка водятся слонопотамы). Так что в этих краях точно все есть. В том числе и маньяки, серийные убийцы. Южная Африка, 1994 год. В пригороде Кейптауна орудует свирепый маньяк, на совести которого убийство маленьких мальчиков. Полиция ведет расследование уже 21-го такого преступления. Местные жители взбудоражены, они обвиняют правоохранителей в халатности и равнодушии к судьбам цветного населения. В головном офисе решают поддержать здешних полицейских. Им на помощь должна прийти первая в истории ЮАР женщина-профайлер Мики Писториус (реальный персонаж, дама, написавшая мемуары, название которых было присвоено и сериалу). Местное полицейское начальство встретило «столичную штучку» (Мики прибыла из Претории) неласково: нам тут еще зазнаек в юбках не хватало. А маньяк, между тем, продолжает свои злодеяния, да еще и куражится при этом, подбрасывая полицейским записочки с угрозами. Родственники убитых детишек буквально осаждают отделение полиции. И в такой атмосфере Писториус приступает к составлению своего первого профиля. Как известно, словосочетание «британский детективный сериал» представляет собой своеобразный маркер высокого качества телевизионного продукта. Это относится и к «Поймай мне убийцу», но с некоторыми оговорками. Да, история расследования злодеяний серийных маньяков излагается с чувством, толком, расстановкой. Мы видим, как Писториус буквально по кусочкам воспроизводит психологический портрет преступника, нам доходчиво озвучивают цепочку ее аналитических рассуждений и выводов. Дополняют картину, делают ее более объемной, эпизоды, связанные с взаимоотношениями в команде детективов, ведущих расследование. При необходимости на экране воспроизводятся душещипательные сцены: родственники убитых детей бьются в истерике, сама Мики проливает скупую дамскую слезу над мертвым мальчуганьим телом, поедаемым трупными червями (эффектный крупный план прилагается). Особое внимание создатели сериала уделяют сценам допросов подозреваемых, которые ведет многомудрая психологиня. Чтобы воссоздать атмосферу эмоционально заряженного интеллектуального поединка, оператор буквально жонглирует камерой, тасуя крупные планы с ловкостью профессионального карточного шулера. И вот тут возникает одно весьма увесистое «но»… Создатели «Поймай мне убийцу» катастрофически не выдерживают темп изложения материала, который требуется для организации полноценного триллера. Да чего вы так кота за хвост тянете? Экранные события буквально натягиваются на хронометраж, как тушка совы на глобус. Ощущение экшена нивелируется столь неторопливым изложением истории. Возможно, стоило подумать над снижением количества серий в проекте. Второй вариант – более плотное насыщение экранного времени событиями. Неужели исходный материал не дает для этого фактуры? А если это сознательный выбор авторского коллектива – имеет место явный провал: чувство ритма этих людей точно подвело. И второе замечание: кастинг. Шарлотта Хоуп – немного слишком красотка для такой роли. Ее яркие внешние данные неумолимо перетягивают на себя часть зрительского внимания. Не знаю, как на самом деле выглядела мадам Писториус, но любой киношный аналог мисс Марпл просто обязан быть побледнее. Подобные сериалы интересны и познавательными аспектами. А тут нам сообщают о том, что сюжет имеет под собой документальную основу, мемуары знаменитой дамы-профайлера. И что мы имеем на выходе? В основном зрителя пичкают какой-то высокопарной болтовней о глубинах загадочной души преступника, в тысячный раз повторяют замшелые догматы фрейдистского шаманизма о фиксациях сознания на тех или иных стадиях психосексуального развития. А профайлерские откровения главной героини не блещут оригинальностью. Создается впечатление, что основная нагрузка при расследовании серийных убийств ложится на все ту же старую-добрую сыщицкую интуицию и наблюдательность. То есть со времен Шерлока Холмса и его знаменитой научной дедукции по большому счету ничего не изменилось. По крайней мере, такой вывод напрашивается после просмотра сериала. Так зачем же слонопотамы идут на свист? Скорее всего, если верить теории настоящей Мики Писториус, эти создания вовсе не монстры, просто им не дает покоя истерзанная душа, застывшая на предпубертатной стадии психосексуального развития личности.