Криминальная драма 2023 года «Последнее ограбление» режиссера и сценариста Шона МакЭвена («Дорога к китам») онлайн смотрит на реальные события, которые привлекли внимание большого количества людей, и показывает пустоту повседневной жизни обычных американцев, лишая их возможностей и качества жизни. Отталкиваясь от нескольких дней в жизни братьев и сестры Догерти, изображенных в статье Кэти Доби в журнале GQ «Вся правдивая история банды Догерти», постановщик помещает в центре картины сомнительных с точки зрения морали персонажей – Дилана (Эмори Коэн, сериал «Человек из Флориды», «Большой золотой слиток»), Райана (Сэм Страйк, «Парни в лодке», сериал «Песочный человек») и Ли Грейс (Индиа Айсли, «Жестокое лето», сериал «Имя мне Ночь»). В изображении МакЭвена троица Догерти в 2011 году во Флориде представляется людьми, которые совершают явно плохие поступки – грабят банк и вступают в конфликт с полицией, делают вообще плохой выбор, когда решают уехать из Штатов в Мексику, но за множеством ошибок они, тем не менее, пытаются прожить свою жизнь и становятся у автора олицетворением южан с собственным моральным компасом с добром и злом на полюсах.
Режиссерская трактовка событий превращается в комментарий к американскому образу жизни и особенностям социума, хотя и обходится без политических заявлений. Исследуя появление преступников и изгоев с точки зрения работы общественной системы, Догерти преподносятся как та самая молодежь, ставшая сбоем внутри системы, причем с самого раннего возраста в их жизни существовала только пустота повседневности, что привело в дальнейшем к общему разочарованию. Герои фильма МакЭвена не только негативно смотрят на общество, которое их подвело, но и чувствуют, что их голоса ни для кого не имеют значения, потому что их, как и многих других, сбросила на обочину жизни пресловутая американская система, что, конечно, не оправдывает выбор персонажей Коэна, Страйка и Айсли, когда они решились на ограбление банка. В лице Дилана, Райана и Ли Грейс постановщик видит забытых и оставленных, что позволяет говорить о государстве, где среди множества подходов, потребностей и разнообразия как такового существует целая масса бедных и усталых людей, вынужденных сбиваться в криминальные стаи, чтобы хотя бы некоторое время, хотя бы несколько дней, неделю прожить свободно.
За гангстерским b-movie МакЭвен скрывает заявление о тех, кто чувствует себя недостаточно представленным и услышанным в обычной жизни, тех, чьи голоса никто не слышит, чувствующих себя посторонними и чужими с точки зрения общественной системы, то, что делают Догерти в нарративе отвратительно само по себе, однако никто не хочет нести ответственность за тех, кто барахтается у самого дна. У режиссера действия персонажей преподносятся в очевидном ключе – как продукт прошлого, прошлых ошибок центральных характеров, которые сбивают их с правильного пути – и выходят на семейственность, имеющую для Дилана, Райана и Ли Грейс форму спасательного круга, не оставляя им другого выбора и заставляя с последним шансом держаться вместе и находиться в достаточно сложном взаимодействии между собой. Поэтому «Последнее ограбление» талантливо собирает худшие кошмары из жизни нескольких флоридских маргиналов, чтобы показать, насколько импульсивными могут быть те, у кого нет денег, нет осознанных жизненных ценностей, чтобы показать, как отсутствие хорошего плана путешествия может спутать все карты и скинуть вниз по черной спирали отмененных всеми отчужденцев.
Хорошая структура нарратива «Последнего ограбления» МакЭвена сочетает реконструкции событий с семьей Догерти и находит массу темпа во включении новостных роликов в реальном времени фильма, что поднимает скромный, на первый взгляд, сюжет на уровень голливудского блокбастера, смешанного с социальной драмой. При помощи камеры Джастина Хеннинга («Судная ночь. Джекпот») постановщик добивается максимального правдоподобия, когда в дневном свете с грубоватыми оттенками создается определенная атмосфера и эффектно отображается жизнь американской глубинки, где, кажется, в некоторых местах время остановилось совсем. МакЭвену, опираясь на фильмы об анатомии американских преступлений, удается заглянуть за обманчивый фасад американского образа жизни, в глухомань, где второй сорт обездоленных детей представляет собой питательную почву для тотальной ненависти и проблем с психическим здоровьем во взрослой жизни, когда для находящегося на условно-досрочном Райана триггером становится угроза от офицера полиции, готового вновь отправить героя Страйка за решетку из-за сообщений интимного содержания.
Мечты о доме, о счастливой семейной жизни у Райана или мечты Ли Грейс выйти замуж и нарожать побольше детей, как и иррациональные мотивы в голове Дилана, режиссер эксплуатирует как надежды на счастливую жизнь вдали от Соединенных Штатов тех, кто просто хотел уехать и не хотел никому причинять вреда, однако вынырнувший невесть откуда полицейский заставляет Дилана и остальных резко поменять планы и начать стрелять по машине с мигалкой. В концепте МакЭвену происходящее в жизни Догерти, решивших стать семейной бандой, по большей части преподносится в виде жеста отчаяния тех, у кого изначально не было никаких злых умыслов, причем актерская игра главной тройки в ленте концентрируется вокруг раскрытия невероятно ущербных характеров, которые в отчаянном положении принимают одно неправильное решение за другим.
Проявления доброты Райана постановщик сознательно делает максимально приглушенными, чтобы выставить акценты на более жестокой природе всех троих, выдать им необходимые задатки гонимых антагонистов и сделать высказывание на тему положения бедных людей с белой кожей не с точки зрения расизма, направленного против других социальных группа, а с точки зрения того, что игнорирование именно «белой» бедности может иметь катастрофические последствия в обществе. Воссоединение Догерти у МакЭвена происходит не ущерб качеству об ограблениях века, которое преподносится для всех так средствами массовой информации, и не как рождение новых криминальных авторитетов по пути в Мексику, а в большей степени в форме метаний эмоционально неустойчивых персонажей, не всегда готовых управлять гневом и эмоциями, в поисках лучшей жизни без особого плана. Поэтому «Последнее ограбление» открыто указывает на проблемы системной бедности у белокожих американцев и показывает, как лицемерно мало делается для ее преодоления, поскольку для публики банда Догерти представляется чисто американским изобретением с большим количеством обобщенных социальных сообщений.
8
,1
2023, США, Триллеры
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная драма 2023 года «Последнее ограбление» режиссера и сценариста Шона МакЭвена («Дорога к китам») онлайн смотрит на реальные события, которые привлекли внимание большого количества людей, и показывает пустоту повседневной жизни обычных американцев, лишая их возможностей и качества жизни. Отталкиваясь от нескольких дней в жизни братьев и сестры Догерти, изображенных в статье Кэти Доби в журнале GQ «Вся правдивая история банды Догерти», постановщик помещает в центре картины сомнительных с точки зрения морали персонажей – Дилана (Эмори Коэн, сериал «Человек из Флориды», «Большой золотой слиток»), Райана (Сэм Страйк, «Парни в лодке», сериал «Песочный человек») и Ли Грейс (Индиа Айсли, «Жестокое лето», сериал «Имя мне Ночь»). В изображении МакЭвена троица Догерти в 2011 году во Флориде представляется людьми, которые совершают явно плохие поступки – грабят банк и вступают в конфликт с полицией, делают вообще плохой выбор, когда решают уехать из Штатов в Мексику, но за множеством ошибок они, тем не менее, пытаются прожить свою жизнь и становятся у автора олицетворением южан с собственным моральным компасом с добром и злом на полюсах. Режиссерская трактовка событий превращается в комментарий к американскому образу жизни и особенностям социума, хотя и обходится без политических заявлений. Исследуя появление преступников и изгоев с точки зрения работы общественной системы, Догерти преподносятся как та самая молодежь, ставшая сбоем внутри системы, причем с самого раннего возраста в их жизни существовала только пустота повседневности, что привело в дальнейшем к общему разочарованию. Герои фильма МакЭвена не только негативно смотрят на общество, которое их подвело, но и чувствуют, что их голоса ни для кого не имеют значения, потому что их, как и многих других, сбросила на обочину жизни пресловутая американская система, что, конечно, не оправдывает выбор персонажей Коэна, Страйка и Айсли, когда они решились на ограбление банка. В лице Дилана, Райана и Ли Грейс постановщик видит забытых и оставленных, что позволяет говорить о государстве, где среди множества подходов, потребностей и разнообразия как такового существует целая масса бедных и усталых людей, вынужденных сбиваться в криминальные стаи, чтобы хотя бы некоторое время, хотя бы несколько дней, неделю прожить свободно. За гангстерским b-movie МакЭвен скрывает заявление о тех, кто чувствует себя недостаточно представленным и услышанным в обычной жизни, тех, чьи голоса никто не слышит, чувствующих себя посторонними и чужими с точки зрения общественной системы, то, что делают Догерти в нарративе отвратительно само по себе, однако никто не хочет нести ответственность за тех, кто барахтается у самого дна. У режиссера действия персонажей преподносятся в очевидном ключе – как продукт прошлого, прошлых ошибок центральных характеров, которые сбивают их с правильного пути – и выходят на семейственность, имеющую для Дилана, Райана и Ли Грейс форму спасательного круга, не оставляя им другого выбора и заставляя с последним шансом держаться вместе и находиться в достаточно сложном взаимодействии между собой. Поэтому «Последнее ограбление» талантливо собирает худшие кошмары из жизни нескольких флоридских маргиналов, чтобы показать, насколько импульсивными могут быть те, у кого нет денег, нет осознанных жизненных ценностей, чтобы показать, как отсутствие хорошего плана путешествия может спутать все карты и скинуть вниз по черной спирали отмененных всеми отчужденцев. Хорошая структура нарратива «Последнего ограбления» МакЭвена сочетает реконструкции событий с семьей Догерти и находит массу темпа во включении новостных роликов в реальном времени фильма, что поднимает скромный, на первый взгляд, сюжет на уровень голливудского блокбастера, смешанного с социальной драмой. При помощи камеры Джастина Хеннинга («Судная ночь. Джекпот») постановщик добивается максимального правдоподобия, когда в дневном свете с грубоватыми оттенками создается определенная атмосфера и эффектно отображается жизнь американской глубинки, где, кажется, в некоторых местах время остановилось совсем. МакЭвену, опираясь на фильмы об анатомии американских преступлений, удается заглянуть за обманчивый фасад американского образа жизни, в глухомань, где второй сорт обездоленных детей представляет собой питательную почву для тотальной ненависти и проблем с психическим здоровьем во взрослой жизни, когда для находящегося на условно-досрочном Райана триггером становится угроза от офицера полиции, готового вновь отправить героя Страйка за решетку из-за сообщений интимного содержания. Мечты о доме, о счастливой семейной жизни у Райана или мечты Ли Грейс выйти замуж и нарожать побольше детей, как и иррациональные мотивы в голове Дилана, режиссер эксплуатирует как надежды на счастливую жизнь вдали от Соединенных Штатов тех, кто просто хотел уехать и не хотел никому причинять вреда, однако вынырнувший невесть откуда полицейский заставляет Дилана и остальных резко поменять планы и начать стрелять по машине с мигалкой. В концепте МакЭвену происходящее в жизни Догерти, решивших стать семейной бандой, по большей части преподносится в виде жеста отчаяния тех, у кого изначально не было никаких злых умыслов, причем актерская игра главной тройки в ленте концентрируется вокруг раскрытия невероятно ущербных характеров, которые в отчаянном положении принимают одно неправильное решение за другим. Проявления доброты Райана постановщик сознательно делает максимально приглушенными, чтобы выставить акценты на более жестокой природе всех троих, выдать им необходимые задатки гонимых антагонистов и сделать высказывание на тему положения бедных людей с белой кожей не с точки зрения расизма, направленного против других социальных группа, а с точки зрения того, что игнорирование именно «белой» бедности может иметь катастрофические последствия в обществе. Воссоединение Догерти у МакЭвена происходит не ущерб качеству об ограблениях века, которое преподносится для всех так средствами массовой информации, и не как рождение новых криминальных авторитетов по пути в Мексику, а в большей степени в форме метаний эмоционально неустойчивых персонажей, не всегда готовых управлять гневом и эмоциями, в поисках лучшей жизни без особого плана. Поэтому «Последнее ограбление» открыто указывает на проблемы системной бедности у белокожих американцев и показывает, как лицемерно мало делается для ее преодоления, поскольку для публики банда Догерти представляется чисто американским изобретением с большим количеством обобщенных социальных сообщений.