Криминальный триллер 2023 года "Последняя сделка" режиссера и сценариста Джонатана Салеми онлайн смотрит на попытку спасения вместе с бизнесом в Калифорнии и показывает драгдилера на распутье, когда смягчение законодательства в этом штате заставило всех торговцев в этом штате резко перезагрузить свои планы. Постановщику явно интересен бывший боксер Винсент (Энтони Молинари, "Гарри Хафт: Последний бой"), мужчина средних лет, у которого не заладилось с американской мечтой, так и не избавившийся от груза прошлой, вполне законной жизни, и не понимающий, как ему вывести из кризиса отношения с давней подругой Табитой (Джеффри Лорен). Внутри на первый взгляд ничем не примечательного b-movie Салеми организует первоклассный нуаровый клубок и показывает простого парня, который пытается пережить переходный период, когда легализация марихуаны больно отрикошетила по мелким торговцам типа героя Молинари, хотя и появилась возможность выйти из теневого сектора.
В режиссерской интерпретации крайне крепкому и стрессоустойчивому Винсенту приходится столкнуться с настоящей тьмой на задворках маргинальной индустрии и с давлением бюрократической машины, съедающей большую часть его прибыли по доставке товара в Лос-Анджелесе и его окрестностях. С точки зрения Салеми сам процесс выхода чертовски раздавленного в первом акте персонажа Молинари на последнюю выгодную сделку и потом на реальные законные рельсы выглядит как попытка найти себя и свое место в жизни, которая сделала резкий разворот и не предоставила никаких подсказок для запасного плана. Безусловный шанс постановщик дает Винсу, отправляя его на заключение сделки с армянской мафией и давая в руки очевидный сомнительный шанс быстро поправить свои дела. Введение Салеми в нарратив аллегоричного ростовщика Босса (Сала Бейкер, "Выжившая") и его банды боевиков решают дать ленте интригующий "план Б", где в резкой игре с постоянно растущими ставками удивительно наивный характер Молинари вскоре обнаружит себя на резком спуске по спирали опасных предательств, похищений, заказных убийств и мести.
Режиссер форсирует остросюжетный триллер, не щадит никого и сгоняет на территорию быстрых денег буквально весь ближний круг Винсента, в том числе и его подельника Бобби (Мистер Фицджералд, сериалы "Крёстный отец Гарлема" и "ФБР"). Главный герой пытается остаться на шаг впереди своих долгов и в постоянных фрустрациях находит новые акценты для выживания в хищном и алчном мире, где нет четких правил игры. Из-за этого в фильме у Салеми вышли на передний план фатализм и безжалостность к протагонисту как самой государственной системы, которая трансформируется по отношению к любителям уже разрешенного зелья, так и тех, кто готов погреть руки в последних лучах ускользающей нелегальной прибыли. Поэтому "Последняя сделка" в первую очередь находит вдохновение в неонуаре и склоняет к играм, которые оказываются далекими от законности, в то же самое время, намекая о том, что в играх наркоторговцев всегда есть большая вероятность проигрыша, потому что на улицах нет правил, а уважение определяется исключительно по платежеспособности клиента.
В рамках концепта Салеми незаметно превращает "Последнюю сделку" из триллера о судьбе одного бизнес-винтика в размышление о том, как могут терпеть катастрофу хорошо себя зарекомендовавшие, пусть и криминальные, бизнес-модели, когда настоящем времени нелегальные обороты марихуаны превратились во вполне законное производство. Внешнее отсутствие рисков для потребителей постановщик усугубляет большим количеством актов насилия, где каждое ножевое ранение, резкий удар или жестокое убийство выглядят бессмысленным эхом из растерянного недавнего прошлого и выводят ленту на уровень рефлексии над феноменом приспособления к радикально изменившимся обстоятельствам. Парадоксально, но экранная история Салеми отправляет пламенные приветы лентам, рассказывающим об эпохе "сухого закона", заставляя тем самым эти фильмы и их нарративы работать на последствия "зеленой лихорадки" для преступного мира, который сталкивается с регулируемым оборотом веществ и вот-вот испустит последний вздох.
Острота режиссерского взгляда на эту проблему становится сродни взгляду на человека, которому выпало жить в эпоху перемен, а сама легализация имеет четкий оттенок революции, призванной сокрушить преступный бизнес и передать его корпорациям. Желание Салеми сделать авторский капитал на такой нестандартной трактовке судьбы Винсента, мужчины, так и не разобравшегося с категориями добра и зла в уже зрелом возрасте и постоянно существующего в наполненной адреналином и кровью "серой" зоне, показывает трансформацию общества, которое дает второй шанс и возможность платить налоги фактическому социальному изгою. С этой точки зрения важно отметить хорошую драматическую игру бывшего каскадера Энтони Молинари и говорить о его нестандартной трактовке роли, которая из простых установок о том, как заключают последнюю рискованную сделку, к концу ленты превращается в культурное заявление относительно плохих выборов узнаваемого парня, излучающего флюиды нормальности во всем происходящем.
Наличие у Винса хорошо считываемой внутренней искры провоцирует эмоциональный резонанс и развеивает весь скепсис относительно преступников и грязных денег в наркобизнесе подобно крепкому свежему ветру, который бушует и вырывает деревья где-то далеко на безопасном расстоянии от наблюдателя. Черное солнце восходит у постановщика восходит над территорией острых ощущений и освещает мошенника, желающего уйти на покой, но вынужден искать искупление в глазах Табиты на дороге падений и тревог. Изо всех сил Салеми кивает "Мы — Миллеры" Роусона Маршалла Тёрбера и "Циско Пайк" Билла Л. Нортона на фундаменте "Однажды в Америке" лишь для того, чтобы подчеркнуть и заключить в кадре в большинстве сцен атмосферу неопределенности и беспокойства на медленно разгорающемся эмоциональном фоне. Поэтому в фильме "Последняя сделка" есть стремление сохранять достоверность в потайных уголках большого города, где нет никому ни до кого дела, и поиски баланса между нестандартным социальным комментарием и острой зарисовкой из жизни переформатирующегося наркоторговца.
7
,7
2023, США, Боевики
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальный триллер 2023 года "Последняя сделка" режиссера и сценариста Джонатана Салеми онлайн смотрит на попытку спасения вместе с бизнесом в Калифорнии и показывает драгдилера на распутье, когда смягчение законодательства в этом штате заставило всех торговцев в этом штате резко перезагрузить свои планы. Постановщику явно интересен бывший боксер Винсент (Энтони Молинари, "Гарри Хафт: Последний бой"), мужчина средних лет, у которого не заладилось с американской мечтой, так и не избавившийся от груза прошлой, вполне законной жизни, и не понимающий, как ему вывести из кризиса отношения с давней подругой Табитой (Джеффри Лорен). Внутри на первый взгляд ничем не примечательного b-movie Салеми организует первоклассный нуаровый клубок и показывает простого парня, который пытается пережить переходный период, когда легализация марихуаны больно отрикошетила по мелким торговцам типа героя Молинари, хотя и появилась возможность выйти из теневого сектора. В режиссерской интерпретации крайне крепкому и стрессоустойчивому Винсенту приходится столкнуться с настоящей тьмой на задворках маргинальной индустрии и с давлением бюрократической машины, съедающей большую часть его прибыли по доставке товара в Лос-Анджелесе и его окрестностях. С точки зрения Салеми сам процесс выхода чертовски раздавленного в первом акте персонажа Молинари на последнюю выгодную сделку и потом на реальные законные рельсы выглядит как попытка найти себя и свое место в жизни, которая сделала резкий разворот и не предоставила никаких подсказок для запасного плана. Безусловный шанс постановщик дает Винсу, отправляя его на заключение сделки с армянской мафией и давая в руки очевидный сомнительный шанс быстро поправить свои дела. Введение Салеми в нарратив аллегоричного ростовщика Босса (Сала Бейкер, "Выжившая") и его банды боевиков решают дать ленте интригующий "план Б", где в резкой игре с постоянно растущими ставками удивительно наивный характер Молинари вскоре обнаружит себя на резком спуске по спирали опасных предательств, похищений, заказных убийств и мести. Режиссер форсирует остросюжетный триллер, не щадит никого и сгоняет на территорию быстрых денег буквально весь ближний круг Винсента, в том числе и его подельника Бобби (Мистер Фицджералд, сериалы "Крёстный отец Гарлема" и "ФБР"). Главный герой пытается остаться на шаг впереди своих долгов и в постоянных фрустрациях находит новые акценты для выживания в хищном и алчном мире, где нет четких правил игры. Из-за этого в фильме у Салеми вышли на передний план фатализм и безжалостность к протагонисту как самой государственной системы, которая трансформируется по отношению к любителям уже разрешенного зелья, так и тех, кто готов погреть руки в последних лучах ускользающей нелегальной прибыли. Поэтому "Последняя сделка" в первую очередь находит вдохновение в неонуаре и склоняет к играм, которые оказываются далекими от законности, в то же самое время, намекая о том, что в играх наркоторговцев всегда есть большая вероятность проигрыша, потому что на улицах нет правил, а уважение определяется исключительно по платежеспособности клиента. В рамках концепта Салеми незаметно превращает "Последнюю сделку" из триллера о судьбе одного бизнес-винтика в размышление о том, как могут терпеть катастрофу хорошо себя зарекомендовавшие, пусть и криминальные, бизнес-модели, когда настоящем времени нелегальные обороты марихуаны превратились во вполне законное производство. Внешнее отсутствие рисков для потребителей постановщик усугубляет большим количеством актов насилия, где каждое ножевое ранение, резкий удар или жестокое убийство выглядят бессмысленным эхом из растерянного недавнего прошлого и выводят ленту на уровень рефлексии над феноменом приспособления к радикально изменившимся обстоятельствам. Парадоксально, но экранная история Салеми отправляет пламенные приветы лентам, рассказывающим об эпохе "сухого закона", заставляя тем самым эти фильмы и их нарративы работать на последствия "зеленой лихорадки" для преступного мира, который сталкивается с регулируемым оборотом веществ и вот-вот испустит последний вздох. Острота режиссерского взгляда на эту проблему становится сродни взгляду на человека, которому выпало жить в эпоху перемен, а сама легализация имеет четкий оттенок революции, призванной сокрушить преступный бизнес и передать его корпорациям. Желание Салеми сделать авторский капитал на такой нестандартной трактовке судьбы Винсента, мужчины, так и не разобравшегося с категориями добра и зла в уже зрелом возрасте и постоянно существующего в наполненной адреналином и кровью "серой" зоне, показывает трансформацию общества, которое дает второй шанс и возможность платить налоги фактическому социальному изгою. С этой точки зрения важно отметить хорошую драматическую игру бывшего каскадера Энтони Молинари и говорить о его нестандартной трактовке роли, которая из простых установок о том, как заключают последнюю рискованную сделку, к концу ленты превращается в культурное заявление относительно плохих выборов узнаваемого парня, излучающего флюиды нормальности во всем происходящем. Наличие у Винса хорошо считываемой внутренней искры провоцирует эмоциональный резонанс и развеивает весь скепсис относительно преступников и грязных денег в наркобизнесе подобно крепкому свежему ветру, который бушует и вырывает деревья где-то далеко на безопасном расстоянии от наблюдателя. Черное солнце восходит у постановщика восходит над территорией острых ощущений и освещает мошенника, желающего уйти на покой, но вынужден искать искупление в глазах Табиты на дороге падений и тревог. Изо всех сил Салеми кивает "Мы — Миллеры" Роусона Маршалла Тёрбера и "Циско Пайк" Билла Л. Нортона на фундаменте "Однажды в Америке" лишь для того, чтобы подчеркнуть и заключить в кадре в большинстве сцен атмосферу неопределенности и беспокойства на медленно разгорающемся эмоциональном фоне. Поэтому в фильме "Последняя сделка" есть стремление сохранять достоверность в потайных уголках большого города, где нет никому ни до кого дела, и поиски баланса между нестандартным социальным комментарием и острой зарисовкой из жизни переформатирующегося наркоторговца.