Сверхъестественный триллер 2024 года "Пожиратель" режиссера Митчелла Алтери ("Свет звезды", "Ночные охранники") онлайн смотрит на мифологического монстра вендиго из леса и превращает отдых семейной пары на лоне природы в метафору психологического напряжения и телесных травм. У постановщика главная героиня Бет (Кортни Хэлверсон, сериал "Поиски", "Святая Агата"), которая перенесла терапию от рака, буквально разрывается между преследующими ее ночными кошмарами и реальностью во время похода с позитивно настроенным мужем Джеем (Марк Фамильетти, "Родственные души", "Последние выжившие") вглубь леса. В нарративе сценариста Дэвида Калберта важное место отводится снам протагонистки, где присутствует зверь, зажимающий ее истерзанное тело в огромных гротескных когтями, что позволяет Алтери сформулировать хороший момент ленты - сможет ли Бет вновь позаботиться о себе и защитить себя.
В режиссерской интерпретации поход на годовщину свадьбы представляется в череду испытаний и хорошие намерения героя Фамильетти рушатся, когда наружу в лесной чаще выходит зверь из сновидений в виде черного дыма, убийственного вихря, который толкает супругов на отчаянные поступки. У Алтери камерная экранная история после травмы Джея приобретает еще больший саспенс, когда от беды персонажа Хэлверсон спасает таинственный обитатель леса Куинн (Девон Сава, "Заговор в Голливуде", "Чёрная пятница"), который не вызывает большого доверия из-за своей дикости и несговорчивости. Объединяя холодный душ натурализма, связанный с монстром, который охотится за надломленными и больными людьми и пожирает их, с динамикой отношений в паре, постановщик в большей степени увлекается исследованием характеров, где Бет неуверенно пытается примириться со своим телом после рака груди, а для Джея серьезная рана перебитой ноги становится определяющим моментом для выживания.
По мере развития сюжета Алтери превращает героя Савы в антагониста, чье отношение к вендиго, забравшему у него в лесу дочь, проецируется на отношение к Бет, которая скрывает свою прогрессирующую болезнь от мужа и становится невольной приманкой для зверя. Поскольку появление монстра целиком зависит у постановщика от проявлений опухоли у главной героини, то возникает большое число поводов для обсуждения кризиса семейных отношений, которые проходят проверку таким неожиданным способом, что превращает ленту не просто в наблюдение за Бет, которая подвергается непредсказуемым атакам, но и еще в сопереживание тем, кто по воле судьбы оказался в диких условиях. Поэтому "Пожиратель" разрывается между страхами о монстре из преданий индейцев и готовым к мести полудиким человеком, когда заставляет главную героиню принять единственное верное решение - взять дело в свои руки и сражаться с тем, кто сдирает кожу и дает необходимую драматическую основу хоррору.
Жанровые рамки "Пожирателя" у Алтери не ограничиваются только клише действия, опирающимися на фильмы ужасов из серии "беги, прячься и сражайся", но и постоянно нарушают кажущуюся предсказуемость нарратива, когда каждые новые повороты и каждые новые детали добавляют качество адреналина, удерживая баланс между персонажами и делая ставку на растущее напряжение. Постановщик находит основу из существа из леса в фольклоре и воплощает его в b-movie двумя способами: в виде темной субстанции, которая носится по лесу, и в третьем акте в более внятно визуализированном виде, который может по-настоящему испугать истинной физической формой. Удачей работы Алтери является умение говорить и показывать моменты, когда протагонистка чувствует наибольший страх, и давать ей право на второй шанс практически во всем, даже тогда, когда глубокие шрамы от ее болезни продолжают кровоточить в ночных кошмарах и странные события прерывают побег характеров Хэлверсон и Фамильетти из реальности.
В режиссерском представлении склонная к самокопанию и рефлексии главная героиня находит внутри себя запасы храбрости, о которых она даже не подозревала, что дает возможность полноценно раскручивать тревожную нить повествования как борьбу с физическими и психическими травмами и страхом, постоянно стремящимся обрести плоть в жутких лесах. Личные демоны Бет и Куинна в фильме Алтери с просмотром ничем не уступают неуловимому монстру, что позволяет говорить об актерской игре Кортни Хэлверсон с точки зрения сочетания уязвимости и спокойной решимости, когда возникают нюансы в психической устойчивости, подвергающиеся проверкой тьмой внутри и снаружи. Герой Девона Савы у постановщика выступает неожиданным проявлением амбивалентности, которая показывает Куинна и как хищника, который выслеживает вендиго и нуждается в человеческих приманках, и как защитника, тонко чувствующего, что с главной героиней не все так просто, как это может показаться на первый взгляд.
Модель мира с немногочисленными героями Алтери выстраивает на основах правосудия в мире, который, очевидно, не заслуживает милосердия и флиртует с безумием, поочередно давая советы по спасению из леса и раз за разом обнажая новые страхи. Тревожная атмосфера леса, идеальной колыбели для подкрадывающегося незаметно ужаса, где хрупкие городские жители с их личными тайнами борются по-своему за человечность, в режиссуре рисует прибежище первобытных страхов в тенях и пустотах между корней деревьев, когда медленно раскачивающееся чувство беспокойства есть в каждом кадре оператора Мигеля Иоанна Литтина Менса ("Сопротивление", "Бескрайняя ночь"). Поэтому фильмом "Пожиратель" устанавливается прямая связь между страданиями трех персонажей проекта и хищным образом существования монстра, которого тянет к больным и скорбящим, что находит еще больший резонанс в эмоциональных шрамах, выходящих за рамки обычного шока и нагоняющих жути благодаря интуиции и иррациональности.
7
,7
2024, США, Ужасы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2024 года "Пожиратель" режиссера Митчелла Алтери ("Свет звезды", "Ночные охранники") онлайн смотрит на мифологического монстра вендиго из леса и превращает отдых семейной пары на лоне природы в метафору психологического напряжения и телесных травм. У постановщика главная героиня Бет (Кортни Хэлверсон, сериал "Поиски", "Святая Агата"), которая перенесла терапию от рака, буквально разрывается между преследующими ее ночными кошмарами и реальностью во время похода с позитивно настроенным мужем Джеем (Марк Фамильетти, "Родственные души", "Последние выжившие") вглубь леса. В нарративе сценариста Дэвида Калберта важное место отводится снам протагонистки, где присутствует зверь, зажимающий ее истерзанное тело в огромных гротескных когтями, что позволяет Алтери сформулировать хороший момент ленты - сможет ли Бет вновь позаботиться о себе и защитить себя. В режиссерской интерпретации поход на годовщину свадьбы представляется в череду испытаний и хорошие намерения героя Фамильетти рушатся, когда наружу в лесной чаще выходит зверь из сновидений в виде черного дыма, убийственного вихря, который толкает супругов на отчаянные поступки. У Алтери камерная экранная история после травмы Джея приобретает еще больший саспенс, когда от беды персонажа Хэлверсон спасает таинственный обитатель леса Куинн (Девон Сава, "Заговор в Голливуде", "Чёрная пятница"), который не вызывает большого доверия из-за своей дикости и несговорчивости. Объединяя холодный душ натурализма, связанный с монстром, который охотится за надломленными и больными людьми и пожирает их, с динамикой отношений в паре, постановщик в большей степени увлекается исследованием характеров, где Бет неуверенно пытается примириться со своим телом после рака груди, а для Джея серьезная рана перебитой ноги становится определяющим моментом для выживания. По мере развития сюжета Алтери превращает героя Савы в антагониста, чье отношение к вендиго, забравшему у него в лесу дочь, проецируется на отношение к Бет, которая скрывает свою прогрессирующую болезнь от мужа и становится невольной приманкой для зверя. Поскольку появление монстра целиком зависит у постановщика от проявлений опухоли у главной героини, то возникает большое число поводов для обсуждения кризиса семейных отношений, которые проходят проверку таким неожиданным способом, что превращает ленту не просто в наблюдение за Бет, которая подвергается непредсказуемым атакам, но и еще в сопереживание тем, кто по воле судьбы оказался в диких условиях. Поэтому "Пожиратель" разрывается между страхами о монстре из преданий индейцев и готовым к мести полудиким человеком, когда заставляет главную героиню принять единственное верное решение - взять дело в свои руки и сражаться с тем, кто сдирает кожу и дает необходимую драматическую основу хоррору. Жанровые рамки "Пожирателя" у Алтери не ограничиваются только клише действия, опирающимися на фильмы ужасов из серии "беги, прячься и сражайся", но и постоянно нарушают кажущуюся предсказуемость нарратива, когда каждые новые повороты и каждые новые детали добавляют качество адреналина, удерживая баланс между персонажами и делая ставку на растущее напряжение. Постановщик находит основу из существа из леса в фольклоре и воплощает его в b-movie двумя способами: в виде темной субстанции, которая носится по лесу, и в третьем акте в более внятно визуализированном виде, который может по-настоящему испугать истинной физической формой. Удачей работы Алтери является умение говорить и показывать моменты, когда протагонистка чувствует наибольший страх, и давать ей право на второй шанс практически во всем, даже тогда, когда глубокие шрамы от ее болезни продолжают кровоточить в ночных кошмарах и странные события прерывают побег характеров Хэлверсон и Фамильетти из реальности. В режиссерском представлении склонная к самокопанию и рефлексии главная героиня находит внутри себя запасы храбрости, о которых она даже не подозревала, что дает возможность полноценно раскручивать тревожную нить повествования как борьбу с физическими и психическими травмами и страхом, постоянно стремящимся обрести плоть в жутких лесах. Личные демоны Бет и Куинна в фильме Алтери с просмотром ничем не уступают неуловимому монстру, что позволяет говорить об актерской игре Кортни Хэлверсон с точки зрения сочетания уязвимости и спокойной решимости, когда возникают нюансы в психической устойчивости, подвергающиеся проверкой тьмой внутри и снаружи. Герой Девона Савы у постановщика выступает неожиданным проявлением амбивалентности, которая показывает Куинна и как хищника, который выслеживает вендиго и нуждается в человеческих приманках, и как защитника, тонко чувствующего, что с главной героиней не все так просто, как это может показаться на первый взгляд. Модель мира с немногочисленными героями Алтери выстраивает на основах правосудия в мире, который, очевидно, не заслуживает милосердия и флиртует с безумием, поочередно давая советы по спасению из леса и раз за разом обнажая новые страхи. Тревожная атмосфера леса, идеальной колыбели для подкрадывающегося незаметно ужаса, где хрупкие городские жители с их личными тайнами борются по-своему за человечность, в режиссуре рисует прибежище первобытных страхов в тенях и пустотах между корней деревьев, когда медленно раскачивающееся чувство беспокойства есть в каждом кадре оператора Мигеля Иоанна Литтина Менса ("Сопротивление", "Бескрайняя ночь"). Поэтому фильмом "Пожиратель" устанавливается прямая связь между страданиями трех персонажей проекта и хищным образом существования монстра, которого тянет к больным и скорбящим, что находит еще больший резонанс в эмоциональных шрамах, выходящих за рамки обычного шока и нагоняющих жути благодаря интуиции и иррациональности.