Поклонники военно-патриотического кинематографа с удовольствием смогут посмотреть новый российский мини-сериал о подвигах наших разведчиков «Позывной «Журавли» режиссеров Игоря Угольникова и Александра Балахонова.
Пожалуй, сложно назвать отрасль народного хозяйства России, в которой проблема импортозамещения стояла бы настолько остро, как военно-патриотическое кино. Нам ведь сейчас не интересно смотреть, как в очередной раз спасают рядового Райана. Пусть лучше наши воины выносят с поля боя тело погибшего товарища, сержанта Алексеева. Так, как это показано в свежем сериале «Позывной «Журавли».
Лейтенанту Вячеславу Ивашову (роль исполнил Владимир Верёвочкин) благодаря своей наблюдательности и находчивости удается избежать практически неминуемого расстрела за свои боевые прегрешения, и в порядке искупления молодой офицер получает право командовать взводом лихих фронтовых разведчиков с позывным «Журавли». Несмотря на то, что Ивашов имеет опыт командования штрафниками, ему пришлось непросто в попытках установить конструктивные взаимоотношения с подчиненными. Эти суровые мужчины с самым невозмутимым видом способны доставить из вражеских окопов «языков» в нужных количествах, подоить взводную козу, дабы угоститься парным молоком перед выполнением очередного задания командования фронтом, а при необходимости угостить пулей в затылок навязанного им и чересчур налегающего на выполнение уставных положений командира.
Как вы понимаете, весь этот турнир самцовых самолюбий служит прологом к установлению настоящей крепкой боевой дружбы. Примерно то же самое было у Д'Артаньяна с тремя мушкетерами – и все помнят, что получилось в итоге.
Поскольку проект был реализован при самом активном участии Игоря Угольникова (продюсер, сорежиссер, исполнитель одной из главных ролей), зритель имеет полное право ожидать высокого качества экранного продукта. В целом, мне кажется, такие ожидания будут не совсем беспочвенными.
Операторская работа впечатляет. Несколько очень динамичных боевых сцен сняты просто великолепно, камера успевает буквально все: статика и динамика; общие, крупные и средние планы; грамотная смена темпа.
Авторы постарались вылепить несколько разноплановых типажей для группы главных героев, что делает возможным конструирование убедительных с психологической точки зрения конфликтов и способов их разрешения. Иногда эта контрастность, впрочем, выглядит несколько искусственной. Так, образ главного героя – лейтенанта Ивашова – получился не самым достоверным. Для матерого боевого офицера, который имеет за плечами опыт командования штрафниками, он выглядит иногда чересчур наивным. Его навязчивое желание действовать всегда строго по уставу, стремление продемонстрировать по делу и без такового личную доблесть, конечно, дает создателям сериала возможность завязать несколько важных коллизий, но это делается в ущерб здравому смыслу. А еще щенячьи повадки бравого лейтенанта позволяют во всем блеске проявить себя дядьке-наставнику, старшине Краеву (Алексей Шевченков).
Забавными выглядят потуги постановщиков вылепить визуально-романтический образ Ивашова. Он впервые появляется перед зрителями в расстегнутой шинели с поднятым воротником и огромными лацканами. Получился то ли Грушницкий, то ли Хлудов в исполнении Владислава Дворжецкого. Что хотели этим сказать авторы картины? Для ревнителя устава такой способ ношения воинской униформы не выглядит типичным.
Что касается женских персонажей, то, несмотря на грозное уведомление нового командира о том, что в разведке служат не бабы, а боевые подруги, это в целом не отменяет второстепенного положения дамских персонажей: ласково посмотреть, подать раненому воды, кокетливо похихикать – что еще героям-разведчикам от соратницы требовать?
Декорации. С одной стороны, приятно видеть, что создатели сериала не поскупились на качественный фон для похождений своих героев. А с другой – все эти аккуратные траншеи, добротно обставленные блиндажи выглядят слегка театрально. Впрочем, это уже дело вкуса. Кому-то такой подход даже понравится.
А в целом работа Угольникова и его команды оставляет позитивные впечатления. Так что мы вполне можем обойтись без обязательного спасения рядового Райана.
8
,6
2023, Россия, Военные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Поклонники военно-патриотического кинематографа с удовольствием смогут посмотреть новый российский мини-сериал о подвигах наших разведчиков «Позывной «Журавли» режиссеров Игоря Угольникова и Александра Балахонова. Пожалуй, сложно назвать отрасль народного хозяйства России, в которой проблема импортозамещения стояла бы настолько остро, как военно-патриотическое кино. Нам ведь сейчас не интересно смотреть, как в очередной раз спасают рядового Райана. Пусть лучше наши воины выносят с поля боя тело погибшего товарища, сержанта Алексеева. Так, как это показано в свежем сериале «Позывной «Журавли». Лейтенанту Вячеславу Ивашову (роль исполнил Владимир Верёвочкин) благодаря своей наблюдательности и находчивости удается избежать практически неминуемого расстрела за свои боевые прегрешения, и в порядке искупления молодой офицер получает право командовать взводом лихих фронтовых разведчиков с позывным «Журавли». Несмотря на то, что Ивашов имеет опыт командования штрафниками, ему пришлось непросто в попытках установить конструктивные взаимоотношения с подчиненными. Эти суровые мужчины с самым невозмутимым видом способны доставить из вражеских окопов «языков» в нужных количествах, подоить взводную козу, дабы угоститься парным молоком перед выполнением очередного задания командования фронтом, а при необходимости угостить пулей в затылок навязанного им и чересчур налегающего на выполнение уставных положений командира. Как вы понимаете, весь этот турнир самцовых самолюбий служит прологом к установлению настоящей крепкой боевой дружбы. Примерно то же самое было у Д'Артаньяна с тремя мушкетерами – и все помнят, что получилось в итоге. Поскольку проект был реализован при самом активном участии Игоря Угольникова (продюсер, сорежиссер, исполнитель одной из главных ролей), зритель имеет полное право ожидать высокого качества экранного продукта. В целом, мне кажется, такие ожидания будут не совсем беспочвенными. Операторская работа впечатляет. Несколько очень динамичных боевых сцен сняты просто великолепно, камера успевает буквально все: статика и динамика; общие, крупные и средние планы; грамотная смена темпа. Авторы постарались вылепить несколько разноплановых типажей для группы главных героев, что делает возможным конструирование убедительных с психологической точки зрения конфликтов и способов их разрешения. Иногда эта контрастность, впрочем, выглядит несколько искусственной. Так, образ главного героя – лейтенанта Ивашова – получился не самым достоверным. Для матерого боевого офицера, который имеет за плечами опыт командования штрафниками, он выглядит иногда чересчур наивным. Его навязчивое желание действовать всегда строго по уставу, стремление продемонстрировать по делу и без такового личную доблесть, конечно, дает создателям сериала возможность завязать несколько важных коллизий, но это делается в ущерб здравому смыслу. А еще щенячьи повадки бравого лейтенанта позволяют во всем блеске проявить себя дядьке-наставнику, старшине Краеву (Алексей Шевченков). Забавными выглядят потуги постановщиков вылепить визуально-романтический образ Ивашова. Он впервые появляется перед зрителями в расстегнутой шинели с поднятым воротником и огромными лацканами. Получился то ли Грушницкий, то ли Хлудов в исполнении Владислава Дворжецкого. Что хотели этим сказать авторы картины? Для ревнителя устава такой способ ношения воинской униформы не выглядит типичным. Что касается женских персонажей, то, несмотря на грозное уведомление нового командира о том, что в разведке служат не бабы, а боевые подруги, это в целом не отменяет второстепенного положения дамских персонажей: ласково посмотреть, подать раненому воды, кокетливо похихикать – что еще героям-разведчикам от соратницы требовать? Декорации. С одной стороны, приятно видеть, что создатели сериала не поскупились на качественный фон для похождений своих героев. А с другой – все эти аккуратные траншеи, добротно обставленные блиндажи выглядят слегка театрально. Впрочем, это уже дело вкуса. Кому-то такой подход даже понравится. А в целом работа Угольникова и его команды оставляет позитивные впечатления. Так что мы вполне можем обойтись без обязательного спасения рядового Райана.