Как сражались наши деды и прадеды во время Великой Отечественной? Смотрите свежий военный сериал «Позывной «Журавли» режиссеров Игоря Угольникова и Александра Балахонова с Владимиром Верёвочкиным в главной роли.
Великая Отечественная война близится к завершению. Враг оказывает упорное сопротивление. И в этот момент лейтенант Ивашов (Владимир Верёвочкин) получает новое назначение. Ему поручено командовать взводом фронтовых разведчиков. Ребята там подобрались с характером, они знают себе цену, ведь начальство поручает им самые рискованные задания, а парни доставят через линию фронта столько «языков», сколько потребуется.
Однако и у лейтенанта характер, прямо скажем, не сахар. Он успел покомандовать бывшими уголовниками в штрафбате, и у него сложилось однозначное впечатление: с этими людьми нужно действовать строго по уставу. В общем, нашла коса на камень. Но создатели сериала (в их число входит Игорь Угольников) сделали все для того, чтобы и косу не затупить, и камень не сильно оцарапать. Общее ведь дело делаем, товарищи!
Военное кино сегодня настолько заезженный жанр, что упрекать авторов «Позывной «Журавли» за использование традиционных приемов и удачных ходов, открытых кем-то из их предшественников, язык не повернется. Но я все же постараюсь, благо герои фильма со своими языками (внимание, омоним!) обращаются виртуозно.
Сериал просто пестрит «творческими» заимствованиями. Выискивать их все – занятие столь же продолжительное (но и увлекательное), что и обезьяний груминг. Кто-то помянет «Взвод» Оливера Стоуна. А мне приходит на ум замечательный советский фильм «В бой идут одни старики» Леонида Быкова. Здесь и там – быт воинов, которые дружно отдыхают в перерывах между боевыми вылетами (летчики) или набегами на вражеские позиции (разведчики). Без фронтового фортепиано тут уж никак не обойтись. Это заимствование можно считать самой большой удачей сериала. Тема замечательного русского танго «Журавли» на стихи Алексея Жемчужникова великолепно вписывается в сюжетную канву, придает лирический оттенок весьма брутальным отношениям главных героев картины.
Еще одна реминисценция связана с парой главных героев, чьи характеры дополняют друг друга, как элементы пазла: Маэстро и Макарыч, Лукаш и Швейк, да хоть Дон Кихот и Санчо Панса. Но в контексте военной тематики времен Великой Отечественной вспоминаются Шарапов и Левченко. Тот же Ивашов вполне мог бы после войны служить в МУРе, а старшина Краев (роль исполнил Алексей Шевченков) повторить судьбу уголовника Левченко.
Актерский ансамбль подобран очень удачно, психологические мотивировки поведения главных героев особых возражений не вызывают. Так что посмотреть сериал будет приятно. А подрастающем поколению – еще и полезно. Вспомним наших доблестных предков.
8
,6
2023, Россия, Военные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как сражались наши деды и прадеды во время Великой Отечественной? Смотрите свежий военный сериал «Позывной «Журавли» режиссеров Игоря Угольникова и Александра Балахонова с Владимиром Верёвочкиным в главной роли. Великая Отечественная война близится к завершению. Враг оказывает упорное сопротивление. И в этот момент лейтенант Ивашов (Владимир Верёвочкин) получает новое назначение. Ему поручено командовать взводом фронтовых разведчиков. Ребята там подобрались с характером, они знают себе цену, ведь начальство поручает им самые рискованные задания, а парни доставят через линию фронта столько «языков», сколько потребуется. Однако и у лейтенанта характер, прямо скажем, не сахар. Он успел покомандовать бывшими уголовниками в штрафбате, и у него сложилось однозначное впечатление: с этими людьми нужно действовать строго по уставу. В общем, нашла коса на камень. Но создатели сериала (в их число входит Игорь Угольников) сделали все для того, чтобы и косу не затупить, и камень не сильно оцарапать. Общее ведь дело делаем, товарищи! Военное кино сегодня настолько заезженный жанр, что упрекать авторов «Позывной «Журавли» за использование традиционных приемов и удачных ходов, открытых кем-то из их предшественников, язык не повернется. Но я все же постараюсь, благо герои фильма со своими языками (внимание, омоним!) обращаются виртуозно. Сериал просто пестрит «творческими» заимствованиями. Выискивать их все – занятие столь же продолжительное (но и увлекательное), что и обезьяний груминг. Кто-то помянет «Взвод» Оливера Стоуна. А мне приходит на ум замечательный советский фильм «В бой идут одни старики» Леонида Быкова. Здесь и там – быт воинов, которые дружно отдыхают в перерывах между боевыми вылетами (летчики) или набегами на вражеские позиции (разведчики). Без фронтового фортепиано тут уж никак не обойтись. Это заимствование можно считать самой большой удачей сериала. Тема замечательного русского танго «Журавли» на стихи Алексея Жемчужникова великолепно вписывается в сюжетную канву, придает лирический оттенок весьма брутальным отношениям главных героев картины. Еще одна реминисценция связана с парой главных героев, чьи характеры дополняют друг друга, как элементы пазла: Маэстро и Макарыч, Лукаш и Швейк, да хоть Дон Кихот и Санчо Панса. Но в контексте военной тематики времен Великой Отечественной вспоминаются Шарапов и Левченко. Тот же Ивашов вполне мог бы после войны служить в МУРе, а старшина Краев (роль исполнил Алексей Шевченков) повторить судьбу уголовника Левченко. Актерский ансамбль подобран очень удачно, психологические мотивировки поведения главных героев особых возражений не вызывают. Так что посмотреть сериал будет приятно. А подрастающем поколению – еще и полезно. Вспомним наших доблестных предков.