Впечатляющий дебютный триллер 2020 года "Предостережение" ирландского режиссера и сценариста Дэмиэна Мак Карти онлайн смотрит на утрату памяти, которая пронизывает все минималистические интерьеры фильма, и нагнетает напряжение в жутком пограничном пространстве помещений дома на острове, то падая в психологическую драму, то делая шаги в сторону в сознании вместе со странными призраками. Работа постановщика с нарративом головоломки привносит в ленту о потерявшем в автомобильной аварии память Айзеке (Джонатан Френч) отчетливые нуаровые интонации, когда накладывается на переработанную эстетику "южной" готики и запутывает сюжет современной сказки о доме с привидениями. Склонность Мак Карти пугать публику при помощи простых средств и максимального погружения в атмосферу прогорклых помещений, где коротает время в кататоническом ступоре молодая женщина Ольга (Лейла Сайкс, "Небеса Ланкастера") после самоубийства отца и исчезновения матери, превращает для героя Френча простую просьбу со стороны Мо Барретта (Бен Каплан, сериал "Голос перемен", "Пассажир") в чистилище корежащих воспоминаний.
В режиссерской интерпретации маргинальный Айзек с парой сотен дневной оплаты превращается в подобие пса на цепи для странностей и психотравм героини Сайкс, в прямом и переносном смысле воплощая охрану больших тайн жесткого манипулятора Барретта, которому очень хочется закончить при помощи практически линчевской постановки в островных хоромах одно далеко не затрапезное дельце. Поскольку крошечный бюджет заставил Мак Карти отталкиваться от очень тщательно продуманного художником Дэмиэном Бирном ("Не выходи из дома", "Муза смерти") дизайна помещений и обстановки в хижине посреди зарослей и атмосферы глуши, в которой демоны прошлого персонажа Френча наползают друг на друга, то пространство фильма становится отдельным характером, ощущается буквально физически и в полной мере чувствуется психикой.
Само собой, попадание постановщика в тренд о деградации дома, которая отражает умственный упадок его персонажей, выводит проект вместе с "Реликвией" Натали Эрики Джеймс, вышедшей примерно в одно время с "Предостережением", в прямое переосмысление идеи дома как безопасного места, отравленного по чьим-то злым намерениям. Парадокс проекта Мак Карти в том, что внутри крошащегося на части дома, не происходит полного высвобождения тайн Айзека, Ольги и Барретта, которые оказываются в фактическом хронотопе смертельной ловушки, что так любят показывать фильмы ужасов, и раз за разом сбиваются с толку из-за мастерски разыгранных под грохот волочащейся цепи ментальных отклонений характеров. Поэтому "Предостережение" очень сильно смахивает на шахматную партию с призрачными фигурами, которыми становятся части пространства дома, различные укромные уголки, зловещие закоулки и подмигивающие без всякой надежды мертвецы, о которых говорят и которых видят наяву.
Сложно выявить у Мак Карти в одном только "Предостережении" визионерский дар, тем не менее, эта картина с безграничной тревожностью и склонностью диагностировать зло при помощи плюшевого кролика с барабаном всегда находит правильный путь развития сюжета среди нагромождения вроде бы слишком большого количества случайностей и выдает раз за разом ужасающие откровения. Понимая, что большая часть страхов кроется в нас самих, упражнения постановщика в стремлении поддержать страх зрителей на органическом уровне по назначению используют глубинные, первобытные по своей сути, фобии перед темнотой, огнем и замкнутыми пространствами, позволяя себе в рамках авторского монтажа относительные замедления без сброса темпа общего повествования. Рассказ об очередном падении в кроличью нору у Мак Карти превращается в еще один, крайне оригинальный, комментарий об амбивалентности человеческой природы, в которой время от времени случаются абсолютно иррациональные катаклизмы, что только обостряется в условиях токсичной среды, сырой и удушающе-затхлой, как в том доме, где оказался уже во второй раз Айзек.
Жутковатая режиссура держит напряжение в каждом моменте, а коварный замысел Барретта, проясняющийся в третьем акте, сводит на "нет" логику нарратива, который с каждым сюжетным поворотом набирает все больше загадочности, заставляя автора неоднозначно относиться к сверхъестественному в ленте и тенденциозно выставлять угол зрения на происходящее. У Мак Карти получается бросать в дрожь и вызывать мурашки не только заплесневелой клаустрофобией островного дома, то получать нечто производное от обычного "боюсь", проникая прямо под кожу и вызывая ощущение общей запертости вдали от целого мира. Все стороны проекта постановщик прямо-таки пропитывает липким потом дурного сна, чтобы можно было почувствовать заброшенность локации на озере, пофантазировать на тему запахов от старых обоев и ветхих половиц и в полной мере ощутить присутствие тщательно разыгрываемой Ольгой и ее покойной матерью (Инма Павон) темной тайны.
Изобретательность Мак Карти, вложившего в руки персонажа Лейлы Сайкс не пистолет, а арбалет открывает средневековую охоту на взбудораженного грешника Айзека во втором акте и подбрасывает ему все больше шоковых деталей для преодоления амнезии и воспоминаний о самом себе, когда он заключил сделку дядюшкой Барретом. В режиссерском представлении событий лакуны об ужасающих событиях, которые произошли в этом доме заполняются не полностью, оставляя возможность пронаблюдать за дестабилизирующими воспоминаниями героя Френча, становящегося ненадежным рассказчиком для самого себя. Жанровая тень из фильмов ужасов возникает при помощи матери Ольги, которая становится в кульминационный момент ожившим трупом вполне в сновидческом духе работ Дэвида Линча, и предлагает искусный взгляд на эстетику "Пилы", визуально встретившейся со "Сталкером" Тарковского.
Умение Мак Карти создавать пограничное пространство и находиться в нем и с точки зрения жанров, и с точки зрения инстинктивного взгляда на вещи, которые бы остались вне поля зрения других малобюджетных хорроров, приводит к появлению превосходной гремучей смеси из мести, семейных проклятий и обрывочных воспоминаний. Поэтому у фильма "Предостережение" есть возможность предоставить всем действующим лицам побыть в шкуре как героев, так и обеспокоенных злодеев, которые отрезаны от внешнего мира при помощи навязчивых галлюцинаций и субъективных видений, и отправить публику в темное приключение с открытым финалом и километрами символизма, за которыми по всей видимости скрывается висцеральный опыт самого Дэмиэна Мак Карти.
4
,8
2020, Ужасы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Впечатляющий дебютный триллер 2020 года "Предостережение" ирландского режиссера и сценариста Дэмиэна Мак Карти онлайн смотрит на утрату памяти, которая пронизывает все минималистические интерьеры фильма, и нагнетает напряжение в жутком пограничном пространстве помещений дома на острове, то падая в психологическую драму, то делая шаги в сторону в сознании вместе со странными призраками. Работа постановщика с нарративом головоломки привносит в ленту о потерявшем в автомобильной аварии память Айзеке (Джонатан Френч) отчетливые нуаровые интонации, когда накладывается на переработанную эстетику "южной" готики и запутывает сюжет современной сказки о доме с привидениями. Склонность Мак Карти пугать публику при помощи простых средств и максимального погружения в атмосферу прогорклых помещений, где коротает время в кататоническом ступоре молодая женщина Ольга (Лейла Сайкс, "Небеса Ланкастера") после самоубийства отца и исчезновения матери, превращает для героя Френча простую просьбу со стороны Мо Барретта (Бен Каплан, сериал "Голос перемен", "Пассажир") в чистилище корежащих воспоминаний. В режиссерской интерпретации маргинальный Айзек с парой сотен дневной оплаты превращается в подобие пса на цепи для странностей и психотравм героини Сайкс, в прямом и переносном смысле воплощая охрану больших тайн жесткого манипулятора Барретта, которому очень хочется закончить при помощи практически линчевской постановки в островных хоромах одно далеко не затрапезное дельце. Поскольку крошечный бюджет заставил Мак Карти отталкиваться от очень тщательно продуманного художником Дэмиэном Бирном ("Не выходи из дома", "Муза смерти") дизайна помещений и обстановки в хижине посреди зарослей и атмосферы глуши, в которой демоны прошлого персонажа Френча наползают друг на друга, то пространство фильма становится отдельным характером, ощущается буквально физически и в полной мере чувствуется психикой. Само собой, попадание постановщика в тренд о деградации дома, которая отражает умственный упадок его персонажей, выводит проект вместе с "Реликвией" Натали Эрики Джеймс, вышедшей примерно в одно время с "Предостережением", в прямое переосмысление идеи дома как безопасного места, отравленного по чьим-то злым намерениям. Парадокс проекта Мак Карти в том, что внутри крошащегося на части дома, не происходит полного высвобождения тайн Айзека, Ольги и Барретта, которые оказываются в фактическом хронотопе смертельной ловушки, что так любят показывать фильмы ужасов, и раз за разом сбиваются с толку из-за мастерски разыгранных под грохот волочащейся цепи ментальных отклонений характеров. Поэтому "Предостережение" очень сильно смахивает на шахматную партию с призрачными фигурами, которыми становятся части пространства дома, различные укромные уголки, зловещие закоулки и подмигивающие без всякой надежды мертвецы, о которых говорят и которых видят наяву. Сложно выявить у Мак Карти в одном только "Предостережении" визионерский дар, тем не менее, эта картина с безграничной тревожностью и склонностью диагностировать зло при помощи плюшевого кролика с барабаном всегда находит правильный путь развития сюжета среди нагромождения вроде бы слишком большого количества случайностей и выдает раз за разом ужасающие откровения. Понимая, что большая часть страхов кроется в нас самих, упражнения постановщика в стремлении поддержать страх зрителей на органическом уровне по назначению используют глубинные, первобытные по своей сути, фобии перед темнотой, огнем и замкнутыми пространствами, позволяя себе в рамках авторского монтажа относительные замедления без сброса темпа общего повествования. Рассказ об очередном падении в кроличью нору у Мак Карти превращается в еще один, крайне оригинальный, комментарий об амбивалентности человеческой природы, в которой время от времени случаются абсолютно иррациональные катаклизмы, что только обостряется в условиях токсичной среды, сырой и удушающе-затхлой, как в том доме, где оказался уже во второй раз Айзек. Жутковатая режиссура держит напряжение в каждом моменте, а коварный замысел Барретта, проясняющийся в третьем акте, сводит на "нет" логику нарратива, который с каждым сюжетным поворотом набирает все больше загадочности, заставляя автора неоднозначно относиться к сверхъестественному в ленте и тенденциозно выставлять угол зрения на происходящее. У Мак Карти получается бросать в дрожь и вызывать мурашки не только заплесневелой клаустрофобией островного дома, то получать нечто производное от обычного "боюсь", проникая прямо под кожу и вызывая ощущение общей запертости вдали от целого мира. Все стороны проекта постановщик прямо-таки пропитывает липким потом дурного сна, чтобы можно было почувствовать заброшенность локации на озере, пофантазировать на тему запахов от старых обоев и ветхих половиц и в полной мере ощутить присутствие тщательно разыгрываемой Ольгой и ее покойной матерью (Инма Павон) темной тайны. Изобретательность Мак Карти, вложившего в руки персонажа Лейлы Сайкс не пистолет, а арбалет открывает средневековую охоту на взбудораженного грешника Айзека во втором акте и подбрасывает ему все больше шоковых деталей для преодоления амнезии и воспоминаний о самом себе, когда он заключил сделку дядюшкой Барретом. В режиссерском представлении событий лакуны об ужасающих событиях, которые произошли в этом доме заполняются не полностью, оставляя возможность пронаблюдать за дестабилизирующими воспоминаниями героя Френча, становящегося ненадежным рассказчиком для самого себя. Жанровая тень из фильмов ужасов возникает при помощи матери Ольги, которая становится в кульминационный момент ожившим трупом вполне в сновидческом духе работ Дэвида Линча, и предлагает искусный взгляд на эстетику "Пилы", визуально встретившейся со "Сталкером" Тарковского. Умение Мак Карти создавать пограничное пространство и находиться в нем и с точки зрения жанров, и с точки зрения инстинктивного взгляда на вещи, которые бы остались вне поля зрения других малобюджетных хорроров, приводит к появлению превосходной гремучей смеси из мести, семейных проклятий и обрывочных воспоминаний. Поэтому у фильма "Предостережение" есть возможность предоставить всем действующим лицам побыть в шкуре как героев, так и обеспокоенных злодеев, которые отрезаны от внешнего мира при помощи навязчивых галлюцинаций и субъективных видений, и отправить публику в темное приключение с открытым финалом и километрами символизма, за которыми по всей видимости скрывается висцеральный опыт самого Дэмиэна Мак Карти.