Мистика и юмор – великолепное сочетание. Если вы ценитель подобного рода сюжетов – вам стоит посмотреть российский сериал «Предпоследняя инстанция» режиссера Ольги Акатьевой с Павлом Прилучным и Ириной Розановой в главных ролях.
Идея посмертного воздания за грехи в земной жизни всегда привлекала внимание любознательного человечества. За тысячелетия по этому поводу насочиняли всякого: Осирис с весами и перышком в руках у египтян, суровый прищур Миноса и Радаманта у греков, путешествие через мост Сират толщиной с волос над огненной пропастью у мусульман. К XX веку фантазия на эсхатологические темы у людей иссякла и загробное возмездие превратилось в жутковато-унылую бюрократическую процедуру («Процесс» Кафки) или в залихватскую фэнтезийную буффонаду («Альтист Данилов» Орлова).
Создатели сериала «Предпоследняя инстанция» вовремя сообразили, что они не рождены для того, чтобы Кафку сделать былью, а потому смастерили эпигонскую историю про контору, ведающую распределением человечьих душ: кого в райские кущи, а кого в геенну огненную. Роль Осириса, Миноса и апостола Петра в сериале «Предпоследняя инстанция» исполняет контрастная пара сотрудников заупокойной конторы Управление распределения душ между раем и адом – пожилая простушка Валентина Петровна Иванова (Ирина Розанова) и профессиональный обманщик вечно обманутых дольщиков Максим Маврин (Павел Прилучный). Типажи этих героев сконструированы без особых затей. Валентина Петровна, разумеется, как и положено в гостях у сказки – умеренно строгая и всегда справедливая тетя Валя, а Прилучный отрабатывает очередного малохаризматично Остапа Бендера (такими деятелями сценарии нашего приблатненного сериального пространства просто забиты).
Только на тандеме главных персонажей идею с собесовской структурой по обустройству загробного мира не реализуешь. Нужны детали, служебные интриги, тонкости иерархических отношений в такой специфической организации. Если брать отечественную традицию, то подобную задачу весьма успешно решили братья Стругацкие со своим НИИЧАВО (киноверсия «Чародеи» Бромберга оказалась чуть слабее). У Акатьевой получилось и вовсе никак. Глава Управления Осмысл Доброжирович (Федор Добронравов), Кулибин (Николай Фоменко) работают старательно, проблема заключается в том, что играть им, собственно, нечего. Актерам преподносят иногда реплики с претензией на незатейливый юмор – вот, собственно, и все.
В одном из интервью Розанова назвала проект, в котором приняла участие, драйвовым, но тут она явно погорячилась: драйва в «Предпоследней инстанции» примерно столько же, сколько в обожаемой тетей Валей программе «Спокойной ночи, малыши». А энергетику сериала окончательно добивает принципиальная неспособность творческого коллектива определиться с жанром: это комедия или мелодрама, социальная сатира или психологический триллер? От эпизода к эпизоду способы модуляции сюжетной линии меняются. Только что Маврин дерзит, хохмит и норовит всех обдурить. А здесь он уже самоотверженно борется за продление жизни подопечного, которого надо направить вместо раскаленной преисподней в комфортабельные райские кущи.
Его компаньонку тоже штормит в море моральных коллизий. Только что тетя Валя выступала в роли незатейливой взяточницы, которая норовит сколотить капиталец на дачку в Мытищах, причем затея эта убеждает нас в том, что основательно побитая молью дама так и не научилась грамотно расставлять приоритеты: собирать с миру по нитке на загородный домишко, рискуя лишиться положенного по служебному контракту гарантированного местечка в раю – перед нами явно не светоч интеллекта. А в следующем эпизоде Валентина Петровна – просто железная леди, отстаивающая право граждан на счастливое загробное существование с полным соблюдением требований социальной справедливости.
Так что перед нами – очередная попытка реализовать сырой, непродуманный проект, основанный на скороспелом решении по наполеоновскому принципу: главное ввязаться в драку, а там посмотрим. Вот мы и посмотрели: улыбнулись пару раз, зевнули и заснули. Спокойной ночи, малыши!
8
,2
2022, Россия, Комедийные
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мистика и юмор – великолепное сочетание. Если вы ценитель подобного рода сюжетов – вам стоит посмотреть российский сериал «Предпоследняя инстанция» режиссера Ольги Акатьевой с Павлом Прилучным и Ириной Розановой в главных ролях. Идея посмертного воздания за грехи в земной жизни всегда привлекала внимание любознательного человечества. За тысячелетия по этому поводу насочиняли всякого: Осирис с весами и перышком в руках у египтян, суровый прищур Миноса и Радаманта у греков, путешествие через мост Сират толщиной с волос над огненной пропастью у мусульман. К XX веку фантазия на эсхатологические темы у людей иссякла и загробное возмездие превратилось в жутковато-унылую бюрократическую процедуру («Процесс» Кафки) или в залихватскую фэнтезийную буффонаду («Альтист Данилов» Орлова). Создатели сериала «Предпоследняя инстанция» вовремя сообразили, что они не рождены для того, чтобы Кафку сделать былью, а потому смастерили эпигонскую историю про контору, ведающую распределением человечьих душ: кого в райские кущи, а кого в геенну огненную. Роль Осириса, Миноса и апостола Петра в сериале «Предпоследняя инстанция» исполняет контрастная пара сотрудников заупокойной конторы Управление распределения душ между раем и адом – пожилая простушка Валентина Петровна Иванова (Ирина Розанова) и профессиональный обманщик вечно обманутых дольщиков Максим Маврин (Павел Прилучный). Типажи этих героев сконструированы без особых затей. Валентина Петровна, разумеется, как и положено в гостях у сказки – умеренно строгая и всегда справедливая тетя Валя, а Прилучный отрабатывает очередного малохаризматично Остапа Бендера (такими деятелями сценарии нашего приблатненного сериального пространства просто забиты). Только на тандеме главных персонажей идею с собесовской структурой по обустройству загробного мира не реализуешь. Нужны детали, служебные интриги, тонкости иерархических отношений в такой специфической организации. Если брать отечественную традицию, то подобную задачу весьма успешно решили братья Стругацкие со своим НИИЧАВО (киноверсия «Чародеи» Бромберга оказалась чуть слабее). У Акатьевой получилось и вовсе никак. Глава Управления Осмысл Доброжирович (Федор Добронравов), Кулибин (Николай Фоменко) работают старательно, проблема заключается в том, что играть им, собственно, нечего. Актерам преподносят иногда реплики с претензией на незатейливый юмор – вот, собственно, и все. В одном из интервью Розанова назвала проект, в котором приняла участие, драйвовым, но тут она явно погорячилась: драйва в «Предпоследней инстанции» примерно столько же, сколько в обожаемой тетей Валей программе «Спокойной ночи, малыши». А энергетику сериала окончательно добивает принципиальная неспособность творческого коллектива определиться с жанром: это комедия или мелодрама, социальная сатира или психологический триллер? От эпизода к эпизоду способы модуляции сюжетной линии меняются. Только что Маврин дерзит, хохмит и норовит всех обдурить. А здесь он уже самоотверженно борется за продление жизни подопечного, которого надо направить вместо раскаленной преисподней в комфортабельные райские кущи. Его компаньонку тоже штормит в море моральных коллизий. Только что тетя Валя выступала в роли незатейливой взяточницы, которая норовит сколотить капиталец на дачку в Мытищах, причем затея эта убеждает нас в том, что основательно побитая молью дама так и не научилась грамотно расставлять приоритеты: собирать с миру по нитке на загородный домишко, рискуя лишиться положенного по служебному контракту гарантированного местечка в раю – перед нами явно не светоч интеллекта. А в следующем эпизоде Валентина Петровна – просто железная леди, отстаивающая право граждан на счастливое загробное существование с полным соблюдением требований социальной справедливости. Так что перед нами – очередная попытка реализовать сырой, непродуманный проект, основанный на скороспелом решении по наполеоновскому принципу: главное ввязаться в драку, а там посмотрим. Вот мы и посмотрели: улыбнулись пару раз, зевнули и заснули. Спокойной ночи, малыши!