Легкий сюжет, забавные репризы, чуть-чуть волшебства, лица любимых актеров на экране – чего еще требовать от сериала? Можете посмотреть «Предпоследнюю инстанцию» Ольги Акатьевой с Ириной Розановой и Павлом Прилучным в главных ролях.
Как говорил один персонаж классического романа: главное не то, что люди смертны, проблема в том, что они смертны внезапно. А если в информационной системе такой солидной конторы, как Управление распределения душ между адом и раем произошел сбой, его сотрудникам приходится в 24 часа после завершения жизненного пути гражданина принять решение, куда ему отправляться на вечное место жительства: в пламенеющие земные недра или на благословенные небеса. Эта задача возложена начальством на весьма колоритную парочку: Валентину Петровну Иванову (Ирина Розанова) и Максима Маврина (Павел Прилучный). Подобная спешка до добра довести не может, а потому партнерам постоянно приходится разруливать не самые простые ситуации. Кроме того, Валентина и Максим преследуют собственные интересы: почтенная дама надеется на то, что ей удастся извлечь из преисподней покойного уже несколько лет мужа, а ее относительно молодой коллега никак не может отрешиться от своих посюсторонних привычек, а потому по-прежнему норовит жульничать и любезничать со всеми попадающимися на его пути красотками (главное, чтобы бюст у них был не меньше третьего номера).
Но если вы подумаете, что вам предлагают развлечься сатирической комедией – то вы ошибаетесь, замыслы авторов проекта простираются гораздо шире. Отпуская шутки и прибаутки, вкладываемые в их уста авторами текста, герои «Предпоследней инстанции» норовят еще и провести посевные работы, которые должны повлечь за собой сбор урожая чего-то разумного, доброго, вечного.
В принципе эти две линии, комическая и воспитательная, вполне уживаются в рамках такого синтетического жанра (его когда-то придумал Георгий Данелия), как лирическая комедия. И мне кажется, что команде Ольге Акатьевой это в целом удалось. По крайней мере, сентиментальные островки в русле основного комедийного потока при развитии сюжета особой эстетической идиосинкразии не вызывают.
Зато имеются претензии к бригаде исполнителей. Создатели проекта придумали для главных героев характерные стилистические портреты. Валентину Петровну буквально срисовали с Мымры, которую в «Служебном романе» сыграла Алиса Фрейндлих. А Прилучному предложили сработать трикстера, что у обладателей российско-советского менталитета неизбежно вызывает воспоминания о роли, которую блестяще исполняли Андрей Миронов и Арчил Гомиашвили. Согласитесь, планка поднимается очень высоко. И, к сожалению, нынешним звездам в очередной раз не удается выдержать сравнение с мастерами прошлого. Предъявлять претензии актерам, конечно, особого смысла не имеет: что выросло, то выросло, выше головы не прыгнешь. А вот идеологам проекта стоило бы подумать над тем, как ставить перед исполнителями непосильные задачи. Нарядить актрису в допотопный костюмчик, нацепить на нос очки и сварганить нужную прическу достаточно просто. Но заставлять потом играть, как Фрейндлих – это уже форменный садизм, который надо наказывать в уголовном порядке.
Ладно, актеры, я думаю, перенесут и это издевательство (им не впервой трудиться над созданием сериалов). А зрители все же получат толику удовольствия, наблюдая за похождениями пары Мымра-Маврин.
И напоследок – камешек в огород сценаристов: вы знаете, что православное видение загробного существования души не предполагает наличия чистилища? Вашей любимой книгой в детстве, случайно, не «Божественная комедия» Данте была? А-а! Догадалась: вы вообще католики.
8
,2
2022, Россия, Комедийные
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Легкий сюжет, забавные репризы, чуть-чуть волшебства, лица любимых актеров на экране – чего еще требовать от сериала? Можете посмотреть «Предпоследнюю инстанцию» Ольги Акатьевой с Ириной Розановой и Павлом Прилучным в главных ролях. Как говорил один персонаж классического романа: главное не то, что люди смертны, проблема в том, что они смертны внезапно. А если в информационной системе такой солидной конторы, как Управление распределения душ между адом и раем произошел сбой, его сотрудникам приходится в 24 часа после завершения жизненного пути гражданина принять решение, куда ему отправляться на вечное место жительства: в пламенеющие земные недра или на благословенные небеса. Эта задача возложена начальством на весьма колоритную парочку: Валентину Петровну Иванову (Ирина Розанова) и Максима Маврина (Павел Прилучный). Подобная спешка до добра довести не может, а потому партнерам постоянно приходится разруливать не самые простые ситуации. Кроме того, Валентина и Максим преследуют собственные интересы: почтенная дама надеется на то, что ей удастся извлечь из преисподней покойного уже несколько лет мужа, а ее относительно молодой коллега никак не может отрешиться от своих посюсторонних привычек, а потому по-прежнему норовит жульничать и любезничать со всеми попадающимися на его пути красотками (главное, чтобы бюст у них был не меньше третьего номера). Но если вы подумаете, что вам предлагают развлечься сатирической комедией – то вы ошибаетесь, замыслы авторов проекта простираются гораздо шире. Отпуская шутки и прибаутки, вкладываемые в их уста авторами текста, герои «Предпоследней инстанции» норовят еще и провести посевные работы, которые должны повлечь за собой сбор урожая чего-то разумного, доброго, вечного. В принципе эти две линии, комическая и воспитательная, вполне уживаются в рамках такого синтетического жанра (его когда-то придумал Георгий Данелия), как лирическая комедия. И мне кажется, что команде Ольге Акатьевой это в целом удалось. По крайней мере, сентиментальные островки в русле основного комедийного потока при развитии сюжета особой эстетической идиосинкразии не вызывают. Зато имеются претензии к бригаде исполнителей. Создатели проекта придумали для главных героев характерные стилистические портреты. Валентину Петровну буквально срисовали с Мымры, которую в «Служебном романе» сыграла Алиса Фрейндлих. А Прилучному предложили сработать трикстера, что у обладателей российско-советского менталитета неизбежно вызывает воспоминания о роли, которую блестяще исполняли Андрей Миронов и Арчил Гомиашвили. Согласитесь, планка поднимается очень высоко. И, к сожалению, нынешним звездам в очередной раз не удается выдержать сравнение с мастерами прошлого. Предъявлять претензии актерам, конечно, особого смысла не имеет: что выросло, то выросло, выше головы не прыгнешь. А вот идеологам проекта стоило бы подумать над тем, как ставить перед исполнителями непосильные задачи. Нарядить актрису в допотопный костюмчик, нацепить на нос очки и сварганить нужную прическу достаточно просто. Но заставлять потом играть, как Фрейндлих – это уже форменный садизм, который надо наказывать в уголовном порядке. Ладно, актеры, я думаю, перенесут и это издевательство (им не впервой трудиться над созданием сериалов). А зрители все же получат толику удовольствия, наблюдая за похождениями пары Мымра-Маврин. И напоследок – камешек в огород сценаристов: вы знаете, что православное видение загробного существования души не предполагает наличия чистилища? Вашей любимой книгой в детстве, случайно, не «Божественная комедия» Данте была? А-а! Догадалась: вы вообще католики.