Запутанный сюжет, полный загадок, бурление страстей, радость, горе и слезы. Смотрите корейскую дораму «Прекрасный мир» режиссера Пак Чхан-хона, в которой главные роли исполнили Пак Хи-сун и Чху Джа-хён.
И все-таки красота – страшная сила. Особенно если за дело всерьез берутся дораматоры из Южной Кореи, такие, как творец сериала «Прекрасный мир» режиссер Пак Чхан-хон. Сюжет дорамы особой оригинальностью не отличается: школьные страсти-мордасти, буллинг, троллинг, стрессы на почве специфической игромании и гормонального взрыва. В общем, типичная история про подростков, обитающих в комфортабельных джунглях современного мегаполиса, о том, как жутко жить мальчикам и девочкам в старших классах элитной средней школы. Плюс немного о семейных ценностях: папа-мама вас все равно любят, дурашки, сильно переживают… Очень сильно, иногда чересчур.
Создатели сериала сразу берут быка за рога. Картина начинается со сцены падения с крыши высотки школьника-старшеклассника Пак Сон-хо. Он делает шаг с карниза – и начинается красота. Полет снят рапидом, персонаж парит над бездной, вытянув руку в драматическом жесте, вокруг порхают предметы, вывалившиеся из сумки школьника, пристальное внимание уделено шнуркам кед, в которые обут юный «летчик», они трепещут в атмосферных потоках, создавая иллюзию чего-то балетного. Пацан приземляется не на пуанты, он сочно шмякается об асфальт спиной. Тело расположено в изысканной позе (одна нога кокетливо поджата). Из-под затылка расползается колоритное кровавое пятно, рядом лежит телефон (Samsung, скорее всего), вызывая в сознании русского зрителя воспоминания о старом анекдоте про рухнувшего с колокольни попа и его неуничтожимые калоши фабрики «Скороход». Саундтрек соответствующий: печальная песня на английском о чем-то грустном и светлом. Для пущей душещипательности иногда звук делают громче: пусть персонаж помучится, а зритель понаслаждается.
И за всем этим с небес наблюдает кроваво-красная луна в пол-экрана размером. С этим светилом у режиссера, судя по всему, особые отношения интимно-эстетического свойства. При помощи параллельного монтажа естественный спутник Земли трансформируется в кровавую каплю, при затмении лунный диск становится красным. Просто клип на клипе и клипом погоняет! Жители северной части Тлёна могли бы по этому поводу восхититься: ну, вы ребята, луняво залунарили, привет вам от Хорхе Луиса Борхеса; Борис Пильняк мог бы восстать из гроба и переименовать свой шедевр в «Повесть окровавленной луны». Кстати, про лунное затмение нам тут же популярно объясняют: это точно такая же штука, как солнечное, только лунное. Спасибо, будем знать. Как здорово иметь такого умного папашу, как Му-джин!
И все это – только начало. Дальше масштабы лубочно-гламурной вакханалии достигают просто гомерических размеров, апофеоз попсового китча крепчает от эпизода к эпизоду. На помощь оператору и монтажеру приходят исполнители. Чху Джа-хён, исполнительница главной женской роли, матери летучего мальчугана, солирует в сцене, которая разворачивается в приемном покое больницы, куда привезли ее сына. Дама очень переживает. Чтобы зритель поверил в столь неочевидное обстоятельство, звездная актриса устраивает Вторую часть Марлезонского балета по полной программе: валится на пол, заламывает руки, призывает всевышнего, просит убедить ее в том, что все это – только приснившийся ей кошмар. В конце концов эти вопли, похоже, начинают утомлять даже ее партнера на съемочной площадке. На лице Пак Хи-суна (исполняет роль Пак Мун-чжина, супруга неутомимой страдалицы) даже через грим читается: ну, ты жжешь, подруга, сейчас у тебя пена изо рта пойдет, хорош кривляться! Шалишь! Я же великая пан-азиатская актриса. Отработаем по полной программе. Муки, стоны, вопли, все крупным планом, изящные пальцы, прижатые к раззявленному в крике рту – вы еще не поверили? Как она переживает!
Фанатки корейского киноискусства, выросшие в эпоху развитого Халлю, наблюдая за всей этой хорошо темперированной истерикой, возможно, проливают потоки одеколона на крепдешин. Но людям, воспитанным немножко на других традициях актерской работы, становится слегка не по себе. Нам как-то роднее манера, которую, к примеру, демонстрирует замечательная советская актриса Нина Павловна Гребешкова: небольшая роль Нади Горбунковой в «Бриллиантовой руке». Женщина узнает о супружеской измене дорогого мужа. Только один взгляд, несколько секунд крупным планом. Все! Вот это горе! А ведь Семен Семеныч с крыши не падал, а только стриптиз небольшой посмотрел.
В общем, раз красота обладает такой разрушительной силой, расходовать этот эстетический боеприпас следует экономней, не оглушать без особой нужды зрителя канонадой, переходящей в буффонаду. Тщательней надо работать, товарищи корейцы! И российский зритель к вам обязательно потянется.
8
,5
2019, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Запутанный сюжет, полный загадок, бурление страстей, радость, горе и слезы. Смотрите корейскую дораму «Прекрасный мир» режиссера Пак Чхан-хона, в которой главные роли исполнили Пак Хи-сун и Чху Джа-хён. И все-таки красота – страшная сила. Особенно если за дело всерьез берутся дораматоры из Южной Кореи, такие, как творец сериала «Прекрасный мир» режиссер Пак Чхан-хон. Сюжет дорамы особой оригинальностью не отличается: школьные страсти-мордасти, буллинг, троллинг, стрессы на почве специфической игромании и гормонального взрыва. В общем, типичная история про подростков, обитающих в комфортабельных джунглях современного мегаполиса, о том, как жутко жить мальчикам и девочкам в старших классах элитной средней школы. Плюс немного о семейных ценностях: папа-мама вас все равно любят, дурашки, сильно переживают… Очень сильно, иногда чересчур. Создатели сериала сразу берут быка за рога. Картина начинается со сцены падения с крыши высотки школьника-старшеклассника Пак Сон-хо. Он делает шаг с карниза – и начинается красота. Полет снят рапидом, персонаж парит над бездной, вытянув руку в драматическом жесте, вокруг порхают предметы, вывалившиеся из сумки школьника, пристальное внимание уделено шнуркам кед, в которые обут юный «летчик», они трепещут в атмосферных потоках, создавая иллюзию чего-то балетного. Пацан приземляется не на пуанты, он сочно шмякается об асфальт спиной. Тело расположено в изысканной позе (одна нога кокетливо поджата). Из-под затылка расползается колоритное кровавое пятно, рядом лежит телефон (Samsung, скорее всего), вызывая в сознании русского зрителя воспоминания о старом анекдоте про рухнувшего с колокольни попа и его неуничтожимые калоши фабрики «Скороход». Саундтрек соответствующий: печальная песня на английском о чем-то грустном и светлом. Для пущей душещипательности иногда звук делают громче: пусть персонаж помучится, а зритель понаслаждается. И за всем этим с небес наблюдает кроваво-красная луна в пол-экрана размером. С этим светилом у режиссера, судя по всему, особые отношения интимно-эстетического свойства. При помощи параллельного монтажа естественный спутник Земли трансформируется в кровавую каплю, при затмении лунный диск становится красным. Просто клип на клипе и клипом погоняет! Жители северной части Тлёна могли бы по этому поводу восхититься: ну, вы ребята, луняво залунарили, привет вам от Хорхе Луиса Борхеса; Борис Пильняк мог бы восстать из гроба и переименовать свой шедевр в «Повесть окровавленной луны». Кстати, про лунное затмение нам тут же популярно объясняют: это точно такая же штука, как солнечное, только лунное. Спасибо, будем знать. Как здорово иметь такого умного папашу, как Му-джин! И все это – только начало. Дальше масштабы лубочно-гламурной вакханалии достигают просто гомерических размеров, апофеоз попсового китча крепчает от эпизода к эпизоду. На помощь оператору и монтажеру приходят исполнители. Чху Джа-хён, исполнительница главной женской роли, матери летучего мальчугана, солирует в сцене, которая разворачивается в приемном покое больницы, куда привезли ее сына. Дама очень переживает. Чтобы зритель поверил в столь неочевидное обстоятельство, звездная актриса устраивает Вторую часть Марлезонского балета по полной программе: валится на пол, заламывает руки, призывает всевышнего, просит убедить ее в том, что все это – только приснившийся ей кошмар. В конце концов эти вопли, похоже, начинают утомлять даже ее партнера на съемочной площадке. На лице Пак Хи-суна (исполняет роль Пак Мун-чжина, супруга неутомимой страдалицы) даже через грим читается: ну, ты жжешь, подруга, сейчас у тебя пена изо рта пойдет, хорош кривляться! Шалишь! Я же великая пан-азиатская актриса. Отработаем по полной программе. Муки, стоны, вопли, все крупным планом, изящные пальцы, прижатые к раззявленному в крике рту – вы еще не поверили? Как она переживает! Фанатки корейского киноискусства, выросшие в эпоху развитого Халлю, наблюдая за всей этой хорошо темперированной истерикой, возможно, проливают потоки одеколона на крепдешин. Но людям, воспитанным немножко на других традициях актерской работы, становится слегка не по себе. Нам как-то роднее манера, которую, к примеру, демонстрирует замечательная советская актриса Нина Павловна Гребешкова: небольшая роль Нади Горбунковой в «Бриллиантовой руке». Женщина узнает о супружеской измене дорогого мужа. Только один взгляд, несколько секунд крупным планом. Все! Вот это горе! А ведь Семен Семеныч с крыши не падал, а только стриптиз небольшой посмотрел. В общем, раз красота обладает такой разрушительной силой, расходовать этот эстетический боеприпас следует экономней, не оглушать без особой нужды зрителя канонадой, переходящей в буффонаду. Тщательней надо работать, товарищи корейцы! И российский зритель к вам обязательно потянется.