Супруги ведут привычный образ жизни: философские беседы с друзьями под бокал вина. Но с интимом проблемы. Хочется возобновить тесные супружеские отношения. И тут появляется некто третий. Смотрите канадскую картину «Природа любви».
Как отличить интеллектуала от нормального человека? Разновидность употребляемого алкоголя? Теплую водку сегодня вроде бы не воспринимают даже забулдыги: все подсели на вискарик, а красненькое так и норовят декантировать перед принятием. Манера одеваться? Дырявые джинсы теперь признак не только финансовой несостоятельности, но и умственной неполноценности, так что и этот маркер не работает. Можно попробовать тест более мудреного свойства: как следует понимать реплику персонажа экранизации чеховской «Свадьбы» (1944) насчет философа, выделывающего кренделя ногами? С кем перепутал спесивый жених в исполнении Эраста Гарина знаменитого Спинозу, превратив его в мыслителя нижних конечностей? Главные герои франко-канадского фильма «Природа любви» советскую «Свадьбу», скорее всего, не смотрели, но о Спинозе порассуждать ни разу не дураки. Интеллектуалы просто патентованные. А самые прошаренные из них могут вам на пальцах разъяснить разницу между кебекуазами и каджунами. Особенно если сами они родом из Квебека.
София (роль сыграла Мегали Лепин Блондо) и Ксавье (Франсис-Вильям Реом) составляют современную ориентированную на либеральные ценности пару. Они не регистрируют официально брак и скромно именуют друг друга партнерами или сожителями. Ночуют они в одном доме, но в разных постелях. Дама преподает философию по какой-то мутной программе просвещения пенсионеров, втупляя старичкам о любви по Платону. И Ксавье где-то делает академическую карьеру, скорее всего, тоже по философской части. Об этом можно судить по подарку, который он между делом преподносит своей неофициальной половине: книжицу за авторством Гастона Башляра, в семиэтажном названии которой ключевую роль играет такое простенькое словцо, как эпистемология.
Чисто теоретически (а этих ребят хлебом не корми, дай потеоретизировать) они признают право партнера на сексуальную связь на стороне. И, разумеется, никаких детей. А еще эти философы совсем безрукие: не то, что ремонт в доме сделать, лампочку закрутить без посторонней помощи не могут. Вот такой откровенный отход от традиционных ценностей. Разумеется, подобное мировоззрение и соответствующий образ жизни не могут остаться безнаказанными, тут уж к Платону не ходи.
София затевает капитальный ремонт в купленном ею загородном доме, для чего она приглашает умельца на все руки, настоящего кондового мужичка Сильвена (Пьер-Ив Кардиналь). Нам сразу демонстрируют колоссальный разрыв социального статуса и интеллектуального уровня двух персонажей неизбежной любовной истории. В дебюте картины София, Ксавье и их друзья, попивая за столом красное вино, оглашают пространство попугайной болтовней квазифилософского содержания. А вот Сильвен, парень от сохи, рубит с плеча, обнажает свой внутренний мир, используя такие речевые обороты: «Сгонял на тачке в Квебек со своей телкой. Пожрали фондю, хлопнули пивка, потом – тройничок с официанткой… Молодость, романтика». Конечно же, ни одна философиня не останется равнодушной к подобной вербализации внутренней сущности собеседника. Тем более, что оратор вполне себе атлетического телосложения и мордашка у него тоже не подкачала (особенно, если его всклокоченную бородейку через барбершоп пропустить). Сразу в койку! А там – очень хорошо, даже просто стоя в душе или на твердом полу.
Что прикажете делать просвещенной даме? Я бы посоветовал ей посмотреть замечательную картину Михаила Козакова «Покровские ворота» (1982) и взять пример с Маргариты Павловны Хоботовой. Там ведь тоже умудренная жизнью интеллектуалка вынуждена решать дилемму: образованный, но безрукий, или работяга, но все при нем (сексуальный аспект в те времена советская цензура осветить Козакову не дала, но все понимали, но Савва Игнатьич обскакал Льва Евгеньевича не только в граверном деле). Такой вариант вполне подошел бы и франкофонной паре, тем более, что Сильвену не понаслышке знаком термин «тройничок». Но, к несчастью, София демонстрирует катастрофический уровень познаний в советском киноискусстве застойного периода. А потому и бьется в тенетах внутренних сомнений и переживаний. Ничего не поделаешь: невежество наказуемо.
Получилась романтическая комедия в лучших традициях французского кино: живые умеренно забавные диалоги; парадоксальные ситуации; регулярные переходы от комических эпизодов к лирическим. И, разумеется, чисто французская манера подачи эротических эпизодов. Трущиеся обнаженные тела крупным планом (видны только головы и плечи), стоны, вздохи и реплики, заставляющие зрителя решать загадки: что он там, за кадром, с ней такое хитро-французское проделывает? Она вопрошает: где твои пальцы? Неподкованный по части сексуальной пальпации российский зритель задумывается: и правда – где? Она так стонет! Он явно вытворяет что-то вдохновляющее. Но это всего лишь догадки. Авторы картины пошли на поводу у Клода Лелуша: его сопящие головы раздражают зрителей на протяжении всего легендарного фильма «Мужчина и женщина» (1966). Правда, делая уступку низменным вкусам аудитории (дамской), нам мельком демонстрируют обнаженную задницу Пьера-Ива Кардиналя. Народ сразу лучше понимает поведение главной героини фильма.
Чтобы сделать историю чуть более правдоподобной, авторы картины всячески дают нам понять, что, несмотря на пролетарский лексикон, неухоженную бороду и гладкую задницу, Сильвен не чужд интеллектуальных интересов. Он тут же начинает скармливать подруге литературу на свой вкус: справочник по охоте в Квебеке. Это, конечно, не философия науки от Башляра, но все же: парень хотя бы читать умеет. Так что профессорице будет не так стыдно представить его со временем в своей ученой тусовке (сразу вспоминается великолепный эпизод из «Покровских ворот» с эпохальным визитом Орловичей к Хоботовым. Высокие отношения!).
А еще в качестве подпитки сюжетных коллизий создатели фильма подпускают философии. Как можно в перерывах между постельными сценами не порассуждать о природе любви? В ход идет тяжелая артиллерия. Нам подсовывают фрагмент лекции, которую София посвятила пониманию проблемы великим Платоном. Как известно, в древнегреческом языке слово «любовь» обогащено шестью или семью синонимами. Если слегка пожонглировать этим грамматическим богатством, то можно прийти к выводу (его виртуозной делает София): лучший способ освежить увядшую супружескую жизнь – похождения парочки на стороне. Такая вот солидная теория предшествует порочной практике. Нужна ли вашей семье любовь подобной природы? Решайте сами.
Итак, каково же это – быть женщиной-философом? Если вспомнить участь одной дамы из Александрии, Гипатии, которая как-то на свою беду повстречалась на прогулке с группой агрессивно настроенных служителей культа, то не очень. А если быть более осмотрительной и просто выйти замуж? Тогда, слегка перефразируя Сократа, можно супруга осчастливить или (если это не получится) помочь ему в защите докторской диссертации. Главная героиня «Природы любви» пока пребывает на распутье, изображая из себя буриданову ослицу. От этого ей грустно: во многой мудрости много печали; кто умножает познания, умножает скорбь.
6
,4
2023, Мелодрамы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Супруги ведут привычный образ жизни: философские беседы с друзьями под бокал вина. Но с интимом проблемы. Хочется возобновить тесные супружеские отношения. И тут появляется некто третий. Смотрите канадскую картину «Природа любви». Как отличить интеллектуала от нормального человека? Разновидность употребляемого алкоголя? Теплую водку сегодня вроде бы не воспринимают даже забулдыги: все подсели на вискарик, а красненькое так и норовят декантировать перед принятием. Манера одеваться? Дырявые джинсы теперь признак не только финансовой несостоятельности, но и умственной неполноценности, так что и этот маркер не работает. Можно попробовать тест более мудреного свойства: как следует понимать реплику персонажа экранизации чеховской «Свадьбы» (1944) насчет философа, выделывающего кренделя ногами? С кем перепутал спесивый жених в исполнении Эраста Гарина знаменитого Спинозу, превратив его в мыслителя нижних конечностей? Главные герои франко-канадского фильма «Природа любви» советскую «Свадьбу», скорее всего, не смотрели, но о Спинозе порассуждать ни разу не дураки. Интеллектуалы просто патентованные. А самые прошаренные из них могут вам на пальцах разъяснить разницу между кебекуазами и каджунами. Особенно если сами они родом из Квебека. София (роль сыграла Мегали Лепин Блондо) и Ксавье (Франсис-Вильям Реом) составляют современную ориентированную на либеральные ценности пару. Они не регистрируют официально брак и скромно именуют друг друга партнерами или сожителями. Ночуют они в одном доме, но в разных постелях. Дама преподает философию по какой-то мутной программе просвещения пенсионеров, втупляя старичкам о любви по Платону. И Ксавье где-то делает академическую карьеру, скорее всего, тоже по философской части. Об этом можно судить по подарку, который он между делом преподносит своей неофициальной половине: книжицу за авторством Гастона Башляра, в семиэтажном названии которой ключевую роль играет такое простенькое словцо, как эпистемология. Чисто теоретически (а этих ребят хлебом не корми, дай потеоретизировать) они признают право партнера на сексуальную связь на стороне. И, разумеется, никаких детей. А еще эти философы совсем безрукие: не то, что ремонт в доме сделать, лампочку закрутить без посторонней помощи не могут. Вот такой откровенный отход от традиционных ценностей. Разумеется, подобное мировоззрение и соответствующий образ жизни не могут остаться безнаказанными, тут уж к Платону не ходи. София затевает капитальный ремонт в купленном ею загородном доме, для чего она приглашает умельца на все руки, настоящего кондового мужичка Сильвена (Пьер-Ив Кардиналь). Нам сразу демонстрируют колоссальный разрыв социального статуса и интеллектуального уровня двух персонажей неизбежной любовной истории. В дебюте картины София, Ксавье и их друзья, попивая за столом красное вино, оглашают пространство попугайной болтовней квазифилософского содержания. А вот Сильвен, парень от сохи, рубит с плеча, обнажает свой внутренний мир, используя такие речевые обороты: «Сгонял на тачке в Квебек со своей телкой. Пожрали фондю, хлопнули пивка, потом – тройничок с официанткой… Молодость, романтика». Конечно же, ни одна философиня не останется равнодушной к подобной вербализации внутренней сущности собеседника. Тем более, что оратор вполне себе атлетического телосложения и мордашка у него тоже не подкачала (особенно, если его всклокоченную бородейку через барбершоп пропустить). Сразу в койку! А там – очень хорошо, даже просто стоя в душе или на твердом полу. Что прикажете делать просвещенной даме? Я бы посоветовал ей посмотреть замечательную картину Михаила Козакова «Покровские ворота» (1982) и взять пример с Маргариты Павловны Хоботовой. Там ведь тоже умудренная жизнью интеллектуалка вынуждена решать дилемму: образованный, но безрукий, или работяга, но все при нем (сексуальный аспект в те времена советская цензура осветить Козакову не дала, но все понимали, но Савва Игнатьич обскакал Льва Евгеньевича не только в граверном деле). Такой вариант вполне подошел бы и франкофонной паре, тем более, что Сильвену не понаслышке знаком термин «тройничок». Но, к несчастью, София демонстрирует катастрофический уровень познаний в советском киноискусстве застойного периода. А потому и бьется в тенетах внутренних сомнений и переживаний. Ничего не поделаешь: невежество наказуемо. Получилась романтическая комедия в лучших традициях французского кино: живые умеренно забавные диалоги; парадоксальные ситуации; регулярные переходы от комических эпизодов к лирическим. И, разумеется, чисто французская манера подачи эротических эпизодов. Трущиеся обнаженные тела крупным планом (видны только головы и плечи), стоны, вздохи и реплики, заставляющие зрителя решать загадки: что он там, за кадром, с ней такое хитро-французское проделывает? Она вопрошает: где твои пальцы? Неподкованный по части сексуальной пальпации российский зритель задумывается: и правда – где? Она так стонет! Он явно вытворяет что-то вдохновляющее. Но это всего лишь догадки. Авторы картины пошли на поводу у Клода Лелуша: его сопящие головы раздражают зрителей на протяжении всего легендарного фильма «Мужчина и женщина» (1966). Правда, делая уступку низменным вкусам аудитории (дамской), нам мельком демонстрируют обнаженную задницу Пьера-Ива Кардиналя. Народ сразу лучше понимает поведение главной героини фильма. Чтобы сделать историю чуть более правдоподобной, авторы картины всячески дают нам понять, что, несмотря на пролетарский лексикон, неухоженную бороду и гладкую задницу, Сильвен не чужд интеллектуальных интересов. Он тут же начинает скармливать подруге литературу на свой вкус: справочник по охоте в Квебеке. Это, конечно, не философия науки от Башляра, но все же: парень хотя бы читать умеет. Так что профессорице будет не так стыдно представить его со временем в своей ученой тусовке (сразу вспоминается великолепный эпизод из «Покровских ворот» с эпохальным визитом Орловичей к Хоботовым. Высокие отношения!). А еще в качестве подпитки сюжетных коллизий создатели фильма подпускают философии. Как можно в перерывах между постельными сценами не порассуждать о природе любви? В ход идет тяжелая артиллерия. Нам подсовывают фрагмент лекции, которую София посвятила пониманию проблемы великим Платоном. Как известно, в древнегреческом языке слово «любовь» обогащено шестью или семью синонимами. Если слегка пожонглировать этим грамматическим богатством, то можно прийти к выводу (его виртуозной делает София): лучший способ освежить увядшую супружескую жизнь – похождения парочки на стороне. Такая вот солидная теория предшествует порочной практике. Нужна ли вашей семье любовь подобной природы? Решайте сами. Итак, каково же это – быть женщиной-философом? Если вспомнить участь одной дамы из Александрии, Гипатии, которая как-то на свою беду повстречалась на прогулке с группой агрессивно настроенных служителей культа, то не очень. А если быть более осмотрительной и просто выйти замуж? Тогда, слегка перефразируя Сократа, можно супруга осчастливить или (если это не получится) помочь ему в защите докторской диссертации. Главная героиня «Природы любви» пока пребывает на распутье, изображая из себя буриданову ослицу. От этого ей грустно: во многой мудрости много печали; кто умножает познания, умножает скорбь.