На Земле издавна обитают пришельцы. Они используют планету как тюрьму. Своих преступников они содержат в телах людей, те об этом не знают. Монах из эпохи Корё прибывает в наше время и сражается с оккупантами. Смотрите фильм «Пришельцы».
В детстве людей часто занимают вопросы на тему «кто сильнее?». Тигр или крокодил, буйвол или носорог, «Спартак» или ЦСКА, берсерк или ниндзя? Авторы корейского фэнтезийно-фантастического боевика «Пришельцы» постарались в течение двух с лишним часов решить непростую задачку: кому достанется победа в затянувшемся на несколько столетий сражении – даосским мастерам боевых искусств или злобным инопланетянам, освоившим умение заселять человечьи тела из пенитенциарных соображений?
Оказывается, Землю уже много веков обживают пришельцы. Эти злобные инопланетяне эксплуатируют нашу прекрасную планету. Они не придумали ничего лучше, чем использовать ее как самую обыкновенную тюрягу. Примерно раз в десять лет в Солнечную систему прибывает межпланетный автозак и доставляет к месту заключения галактических урок. А размещают космических правонарушителей не в арктической тундре, не на Южном полюсе, не в безводной Калахари и даже не в малярийных джунглях острова Борнео. Все гораздо интересней: местом отбывания наказания в виде лишения свободы становится сознание аборигенов. Головной мозг человека превращается в своеобразную ментальную камеру для тех, кто осмелился преступить межпланетные законы. Даже как-то обидно.
О том, что на Земле втихаря от законных обитателей голубой планеты затаились космические паразиты, человечество догадывается довольно давно. Страницы фантастических романов и кадры не менее фантастических фильмов и сериалов заполонили всевозможные рептилоиды, которые непременно устраивают пакости галактических масштабов. Что им от нас надо? Они хотят поработить нашу замечательную планету и использовать ее в том или ином виде. Тут можно отгрохать курорт для пресыщенных излишествами таукитян, обустроить охотничьи угодья для отважных воинов системы Антареса, организовать ферму для массового разведения колосящихся шерстеподов с восьмой планеты Бетельгейзе. Для этого иногда коварные пришельцы проникают в людское сознание, чтобы манипулировать поведением человека. Классика жанра – роман «Кукловоды» Роберта Хайнлайна, изданный в 1951 году (экранизация «Твари-манипуляторы» 1994 года). Но вот чтобы использовать сознание человека как тюремную камеру… До такой пытки солипсизмом смогли додуматься только корейские киноделы, смастерившие фантастический блокбастер «Пришельцы» (изысканное название, как всегда, на совести российского прокатчика).
Как известно, в основе любого фантастического произведения лежит одно допущение, от которого начинают ветвиться все тропинки сюжетного садика. И такое допущение может быть парадоксальным или невероятным с точки зрения современной науки. Но все же не идиотским. Вот насчет каких-нибудь шерстеподов – это глуповатая, но вполне допустимая бизнес-идея. А зэка, бьющийся в извилинах головного мозга наподобие Лаокоона – это уже из разряда шедевров книги «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники». Помните? Это оттуда усилиями братьев Стругацких при содействии братьев Самойловых вылетел, трепеща и одиноко, знаменитый чернокрылый воробей.
Решение инопланетных кукловодов просто поражает своей тупостью. Они могли бы просто поинтересоваться у примитивных туземцев: а какие способы оздоровления криминогенной обстановки вам известны? Пожалуйста. Не желаете рецептик от английской Фемиды XVI века? Записывайте: вскрываем осужденному брюхо, аккуратно извлекаем кишочки, поджариваем их (духовку установите на 220 градусов), затем начинаем расчленять тушку, верхние конечности по локтевым суставам, нижние – по коленным. Потом в обязательном порядке слегка кастрируем клиента (только не перепутайте с обрезанием!), ему это больше не пригодится, а нам веселуха. На сладкое – усекновение главы душегуба. Уноси готовенького. Не забудьте предоставить экзекутору беруши, а то, не дай бог, слухом повредится от воплей подопечного. Теперь способ насаживания на кол по методике, освоенной Владом Цепешем… Подождите, мы еще не дошли до железной девы, гильотины и электрического стула! И все это по месту совершения злодеяния при массовом стечении публики. А вы какие-то космические конвои за 500 световых лет снаряжаете, нейрохирургов своих озадачиваете. Проще надо быть.
Чтобы слегка сгладить впечатление от такого сюжетного зачина, корейцы постарались отвлечь зрителя хорошо освоенными кунштюками. Они вплетают в фантастическую канву фэнтезийную линию. В дело вступает даосский монах XIV века рождения, по совместительству охотник за головами Мо Реук (роль сыграл актер Рю Джун-ёль). В погоне за неизбежным макгаффином (это, конечно же, волшебный клинок непонятного назначения) он отправляется в наше время, где обустроили свою штаб-квартиру галактические тюремщики во главе со Стражем (Ким У-бин). Кроме клинка в центре конфликта располагается извлеченная из недр прошлого девица Ли Ан (Ким Тхэ-ри). Она по не вполне понятным причинам (с логикой в картине все проблемно) доставлена в будущее пришельцами.
Дальше все как положено по законам эклектичного жанра боевик-комедия-фантастика-мелодрама: драки, приколы, погони, шутки-розыгрыши, нежные взгляды и свирепые гримасы. Маститый режиссер и сценарист Чхве Дон-хун замастырил вполне смотрибельный блокбастер. Действие бодренько осваивает не самый скромный хронометраж, разножанровые сцены грамотно слоятся в экранном тортике на радость гурманам. К компьютерной графике особых претензий нет: где надо полыхнет, где требуется – заблистает. Боевые сцены поставлены в полупародийном стиле, что тоже нареканий не вызывает: нельзя же взрослому зрителю всерьез воспринимать весь этот межпланетный мордобой с применением лазеров-мазеров, а равно и магических прибабахов, извлеченных из психокинетических арсеналов (боевые коты из волшебного веера, правда, прикольными получились).
За всем этим мельтешением публика не успевает всерьез задуматься над тем, как небрежно проработаны причинно-следственные связи между эпизодами и целыми сюжетными линиями, откуда авторы картины умудрились скоммуниздить тот или иной аксессуар, каким образом в их фильм перекочевали персонажи, хорошо известные по другим историям. С легкостью неимоверной и каким-то нахальным изяществом создатель «Пришельцев» извлек из голливудских загашников самого Робокопа, а в напарники ему с барского плеча даровал нечто летучее, неуловимо напоминающее помесь роботов ЕВА и ВАЛЛ-И.
Можно ли назвать столь откровенный плагиат творческим изыском корейского ловкача? Будем считать это незатейливой шуткой. А как вы еще прикажете в сто-пятисотый раз снимать картины на истоптанные поколениями предшественников темы?
7
,7
2022, Южная Корея, Фантастика
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На Земле издавна обитают пришельцы. Они используют планету как тюрьму. Своих преступников они содержат в телах людей, те об этом не знают. Монах из эпохи Корё прибывает в наше время и сражается с оккупантами. Смотрите фильм «Пришельцы». В детстве людей часто занимают вопросы на тему «кто сильнее?». Тигр или крокодил, буйвол или носорог, «Спартак» или ЦСКА, берсерк или ниндзя? Авторы корейского фэнтезийно-фантастического боевика «Пришельцы» постарались в течение двух с лишним часов решить непростую задачку: кому достанется победа в затянувшемся на несколько столетий сражении – даосским мастерам боевых искусств или злобным инопланетянам, освоившим умение заселять человечьи тела из пенитенциарных соображений? Оказывается, Землю уже много веков обживают пришельцы. Эти злобные инопланетяне эксплуатируют нашу прекрасную планету. Они не придумали ничего лучше, чем использовать ее как самую обыкновенную тюрягу. Примерно раз в десять лет в Солнечную систему прибывает межпланетный автозак и доставляет к месту заключения галактических урок. А размещают космических правонарушителей не в арктической тундре, не на Южном полюсе, не в безводной Калахари и даже не в малярийных джунглях острова Борнео. Все гораздо интересней: местом отбывания наказания в виде лишения свободы становится сознание аборигенов. Головной мозг человека превращается в своеобразную ментальную камеру для тех, кто осмелился преступить межпланетные законы. Даже как-то обидно. О том, что на Земле втихаря от законных обитателей голубой планеты затаились космические паразиты, человечество догадывается довольно давно. Страницы фантастических романов и кадры не менее фантастических фильмов и сериалов заполонили всевозможные рептилоиды, которые непременно устраивают пакости галактических масштабов. Что им от нас надо? Они хотят поработить нашу замечательную планету и использовать ее в том или ином виде. Тут можно отгрохать курорт для пресыщенных излишествами таукитян, обустроить охотничьи угодья для отважных воинов системы Антареса, организовать ферму для массового разведения колосящихся шерстеподов с восьмой планеты Бетельгейзе. Для этого иногда коварные пришельцы проникают в людское сознание, чтобы манипулировать поведением человека. Классика жанра – роман «Кукловоды» Роберта Хайнлайна, изданный в 1951 году (экранизация «Твари-манипуляторы» 1994 года). Но вот чтобы использовать сознание человека как тюремную камеру… До такой пытки солипсизмом смогли додуматься только корейские киноделы, смастерившие фантастический блокбастер «Пришельцы» (изысканное название, как всегда, на совести российского прокатчика). Как известно, в основе любого фантастического произведения лежит одно допущение, от которого начинают ветвиться все тропинки сюжетного садика. И такое допущение может быть парадоксальным или невероятным с точки зрения современной науки. Но все же не идиотским. Вот насчет каких-нибудь шерстеподов – это глуповатая, но вполне допустимая бизнес-идея. А зэка, бьющийся в извилинах головного мозга наподобие Лаокоона – это уже из разряда шедевров книги «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники». Помните? Это оттуда усилиями братьев Стругацких при содействии братьев Самойловых вылетел, трепеща и одиноко, знаменитый чернокрылый воробей. Решение инопланетных кукловодов просто поражает своей тупостью. Они могли бы просто поинтересоваться у примитивных туземцев: а какие способы оздоровления криминогенной обстановки вам известны? Пожалуйста. Не желаете рецептик от английской Фемиды XVI века? Записывайте: вскрываем осужденному брюхо, аккуратно извлекаем кишочки, поджариваем их (духовку установите на 220 градусов), затем начинаем расчленять тушку, верхние конечности по локтевым суставам, нижние – по коленным. Потом в обязательном порядке слегка кастрируем клиента (только не перепутайте с обрезанием!), ему это больше не пригодится, а нам веселуха. На сладкое – усекновение главы душегуба. Уноси готовенького. Не забудьте предоставить экзекутору беруши, а то, не дай бог, слухом повредится от воплей подопечного. Теперь способ насаживания на кол по методике, освоенной Владом Цепешем… Подождите, мы еще не дошли до железной девы, гильотины и электрического стула! И все это по месту совершения злодеяния при массовом стечении публики. А вы какие-то космические конвои за 500 световых лет снаряжаете, нейрохирургов своих озадачиваете. Проще надо быть. Чтобы слегка сгладить впечатление от такого сюжетного зачина, корейцы постарались отвлечь зрителя хорошо освоенными кунштюками. Они вплетают в фантастическую канву фэнтезийную линию. В дело вступает даосский монах XIV века рождения, по совместительству охотник за головами Мо Реук (роль сыграл актер Рю Джун-ёль). В погоне за неизбежным макгаффином (это, конечно же, волшебный клинок непонятного назначения) он отправляется в наше время, где обустроили свою штаб-квартиру галактические тюремщики во главе со Стражем (Ким У-бин). Кроме клинка в центре конфликта располагается извлеченная из недр прошлого девица Ли Ан (Ким Тхэ-ри). Она по не вполне понятным причинам (с логикой в картине все проблемно) доставлена в будущее пришельцами. Дальше все как положено по законам эклектичного жанра боевик-комедия-фантастика-мелодрама: драки, приколы, погони, шутки-розыгрыши, нежные взгляды и свирепые гримасы. Маститый режиссер и сценарист Чхве Дон-хун замастырил вполне смотрибельный блокбастер. Действие бодренько осваивает не самый скромный хронометраж, разножанровые сцены грамотно слоятся в экранном тортике на радость гурманам. К компьютерной графике особых претензий нет: где надо полыхнет, где требуется – заблистает. Боевые сцены поставлены в полупародийном стиле, что тоже нареканий не вызывает: нельзя же взрослому зрителю всерьез воспринимать весь этот межпланетный мордобой с применением лазеров-мазеров, а равно и магических прибабахов, извлеченных из психокинетических арсеналов (боевые коты из волшебного веера, правда, прикольными получились). За всем этим мельтешением публика не успевает всерьез задуматься над тем, как небрежно проработаны причинно-следственные связи между эпизодами и целыми сюжетными линиями, откуда авторы картины умудрились скоммуниздить тот или иной аксессуар, каким образом в их фильм перекочевали персонажи, хорошо известные по другим историям. С легкостью неимоверной и каким-то нахальным изяществом создатель «Пришельцев» извлек из голливудских загашников самого Робокопа, а в напарники ему с барского плеча даровал нечто летучее, неуловимо напоминающее помесь роботов ЕВА и ВАЛЛ-И. Можно ли назвать столь откровенный плагиат творческим изыском корейского ловкача? Будем считать это незатейливой шуткой. А как вы еще прикажете в сто-пятисотый раз снимать картины на истоптанные поколениями предшественников темы?