Индия в XII веке представляет собой арену ожесточенных столкновений между индусами и мусульманами. Махараджа Дели оказывает отчаянное сопротивление иноверцам. Его имя станет легендой. Смотрите исторический фильм «Притхвирадж».
Историческая память того или иного народа приобретает необходимую контрастность, если ее освежают трагические эпизоды. Куликовская битва становится более впечатляющей после воспоминаний о нашествии Батыя, знамя Победы над Рейхстагом сияет ярче, если не забывать о трагедии 1941 года. Индия обрела свободу в 1947 году. До этого целые столетия страну тиранили всевозможные завоеватели. Отмечая день освобождения от колониального гнета, индийцы чтят героев прошлого, сложивших голову в неравной борьбе с агрессором. В их числе – махараджа Притхвирадж Чаухан, последний индуистский владыка Дели.
Сюжет фильма «Притхвирадж» представляет собой приукрашенную народной фантазией и усилиями профессиональных сказителей биографию раджпутского монарха, который вел отчаянную борьбу как с мусульманами, вторгшимися в Индию с территории современного Афганистана, так и с соседями-единоверцами. В итоге Притхвирадж потерпел поражение и погиб, а Северная Индия на целые века стала вотчиной мусульманских правителей, которых впоследствии сменили британские колонизаторы.
Нам сложно понять чувства, которые вызывает эта картина на родине. Наверное, она задевает какие-то патриотические струны в душе индийцев. Зритель испытывает гордость, смешанную со светлой печалью. Может быть, что-то подобное с русскими происходит, когда они вспоминают Евпатия Коловрата; с испанцами, когда им напомнят про Сида Кампеадора; французы чтут имя Жанны Д'Арк. Но если исключить весь этот историко-эмоциональный фон, европейский зритель видит на экране все ту же бесконечную балладу в глянцевых тонах с танцами, песнями, фантастическими боевыми сценами и непонятными обрядами.
У каждого народа своя реконкиста. Для посторонних страницы чужой даже самой трагической истории вполне могут выглядеть забавной сказочкой. Если у наших киноделов получится снять мюзикл про Ледовое побоище – фильм будет пользоваться успехом в Индии.
6
,8
2022, Биография
132 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Индия в XII веке представляет собой арену ожесточенных столкновений между индусами и мусульманами. Махараджа Дели оказывает отчаянное сопротивление иноверцам. Его имя станет легендой. Смотрите исторический фильм «Притхвирадж». Историческая память того или иного народа приобретает необходимую контрастность, если ее освежают трагические эпизоды. Куликовская битва становится более впечатляющей после воспоминаний о нашествии Батыя, знамя Победы над Рейхстагом сияет ярче, если не забывать о трагедии 1941 года. Индия обрела свободу в 1947 году. До этого целые столетия страну тиранили всевозможные завоеватели. Отмечая день освобождения от колониального гнета, индийцы чтят героев прошлого, сложивших голову в неравной борьбе с агрессором. В их числе – махараджа Притхвирадж Чаухан, последний индуистский владыка Дели. Сюжет фильма «Притхвирадж» представляет собой приукрашенную народной фантазией и усилиями профессиональных сказителей биографию раджпутского монарха, который вел отчаянную борьбу как с мусульманами, вторгшимися в Индию с территории современного Афганистана, так и с соседями-единоверцами. В итоге Притхвирадж потерпел поражение и погиб, а Северная Индия на целые века стала вотчиной мусульманских правителей, которых впоследствии сменили британские колонизаторы. Нам сложно понять чувства, которые вызывает эта картина на родине. Наверное, она задевает какие-то патриотические струны в душе индийцев. Зритель испытывает гордость, смешанную со светлой печалью. Может быть, что-то подобное с русскими происходит, когда они вспоминают Евпатия Коловрата; с испанцами, когда им напомнят про Сида Кампеадора; французы чтут имя Жанны Д'Арк. Но если исключить весь этот историко-эмоциональный фон, европейский зритель видит на экране все ту же бесконечную балладу в глянцевых тонах с танцами, песнями, фантастическими боевыми сценами и непонятными обрядами. У каждого народа своя реконкиста. Для посторонних страницы чужой даже самой трагической истории вполне могут выглядеть забавной сказочкой. Если у наших киноделов получится снять мюзикл про Ледовое побоище – фильм будет пользоваться успехом в Индии.