Полицейские Кельна обращаются за помощью к педантичному и нелюдимому профессору криминальной психологии Джасперу Тальхайму, который помогает им расследовать самые сложные дела. Режиссер, оператор и сценарист Томас Ян, широко известный по фильму «Достучаться до небес», представляет немецкий ремейк бельгийского сериала «Профессор Т.».
Несмотря на свою нескрываемую мизантропию, социопатию и обсессивно-компульсивное расстройство, Джаспер Тальхайм работает профессором криминальной психологии в Кельнском университете. Его впечатляющие знания и врожденная проницательность делают его незаменимым преподавателем, которому сходят с рук даже оскорбления студентов и споры с начальством. Слава Тальхайма выходит за пределы университета: полиция Кельна нуждается в его консультации. Его бывшая ученица Аннелиз вместе с напарником Дэниелем расследует случаи изнасилования в студенческом кампусе и просит помощи у Тальхайма. После одного успешного дела детективы снова обращаются к Тальхайму, чтобы пролить свет на жестокое убийство. Так начинается плодотворное, но непростое сотрудничество полицейских и профессора, который не привык щадить чувства окружающих.
Любителей европейских детективов приглашаем посмотреть сериал «Профессор Т.» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Криминал, Детективы, Драмы |
---|---|
Премьера в мире | 1 января 2017 |
Количество сезонов | 2 сезона |
Режиссёры | Томас Ян |
---|---|
Продюсеры | Томас Ян, Сэм Дэвис |
Актёры | Маттиас Мачке, Люси Хайнце, Андреас Хельги Шмид, Юлиа Бремерман, Александра фон Шверин, Пауль Фасснахт, Томас Горицкий, Хеди Кригескотте, Симон Боер |
Сценаристы | Томас Ян, Георг Хартманн |
Операторы | Томас Ян |
Ночь, застекленная дверь, к ней прикасается окровавленная рука, оставляя на стекле след ладони. Окровавленная девушка бредет по коридору. Из соседних помещений доносится музыка, слышны чьи-то голоса. Одна нога девушки босая, за ней тянется кровавый след. В руке она держит бюстгальтер. Девушка выходит на улицу. Над входной дверью надпись: студенческое общежитие. Девушка падает, ей пытается помочь подбежавший к ней парень. Девушка бьется в его руках, кричит.
Студенты университета перед лекцией собрались в поточной аудитории. Входит профессор ЯсперТальхайм. К нему подбегает какой-то мужчина, толкает его, вырывает из рук портфель и выбегает из аудитории. Тальхайм начинает лекцию. Наша тема – опознание личности преступника. Известно, что ошибки в судебных решениях в 83,2 % случаев вызваны неверными свидетельскими показаниями. Поэтому я задам вам десять вопросов о внешности человека, который только что украл мой портфель.
Полицейские АннелизДекерт и Даниэль Винтер входят в здание университета. Даниэль спрашивает напарницу: ты и правда не помнишь? О чем? О том, что случилось этой ночью. Мы напились, побаловались. Бывает. Детективы предъявляют документы вахтеру. Аннелиз говорит, что несколько лет назад окончила университет, сейчас работает в криминальной полиции Кёльна. Аннелиз и Даниэль направляются в учебную аудиторию.
Профессор проверяет ответы студентов: вопрос был задан о том, на какой руке у преступника была татуировка, и была ли она вообще. Так, правильных ответов два. Похоже, год у нас будет веселым. Все дело в том, что мы – существа стадные, значит, невнимательные и ленивые. Нам не интересны все, кто находятся за пределами нашего стада, если они не представляют опасности. Что еще может вызвать наш интерес к чужакам? Одна из студенток отвечает: оружие. Правильно, на оружие мы обращаем внимания больше, чем на человека. Еще? Аннелиз, наблюдающая за происходящим с галерки, отвечает: если он, например, чернокожий. Да, совершенно верно. Мы обращаем внимание на расовые отличия. Но представители других рас для нас одинаковы. Поэтому, наверное, индийские и корейские фильмы не пользуются у нас популярностью, мы просто не можем различать персонажей.
После лекции Аннелиз подходит к профессору и просит уделить ей пять минут. В студенческом кампусе, в туалете изнасилована студентка. Следов никаких нет, свидетелей тоже. Помогите нам в расследовании. Тот отвечает отказом: я не Шерлок Холмс, я не расследую преступления, а изучаю их. Как вас зовут? Если я не запомнил вашего имени за то время, что вы у меня учились, значит, вы посредственность, непригодная к академической карьере. Аннелиз преследует Тальхайма до дверей его кабинета, кладет руку на ручку двери. Тальхайм прожигает руку Аннелиз взглядом, та освобождает ручку двери, к ней подходит секретарша профессора и распахивает перед шефом дверь.
Аннелиз и Даниэль покидают университете. И что это было? – спрашивает Даниэль. Это был профессор. Ты думал, что он сразу согласится?
В офисе полицейского участка Аннелиз рассматривает фотографии потерпевшей, Дианы Херцог, изучает повреждения, нанесенные ей насильником. Рядом сидит Даниэль. Что-то случилось? Ты действительно не помнишь, как все было ночью. Было хорошо. Было очень хорошо! А я не верю, что у нас получится. Из-за того, что мы коллеги? Тебе придется подождать. Хорошо, подожду. Аннелиз обращает внимание Даниэля на изучаемые ею фотографии: смотри, ее тоже изнасиловали в том же кампусе. Это Саския Пауль. Но это было десять лет назад, так давно! Да ты посмотри. Его так и не нашли.
Начальник Аннелиз и Даниэля Пауль Рабе в своем кабинете разговаривает с сотрудницей полиции Кристиной Ферсманн. Та интересуется, как продвигается расследование изнасилования в студенческом общежитии. Рабе говорит, что зацепок пока нет. Ферсманн говорит: из университета постоянно звонят, там боятся, что преступления будут продолжаться. Я распорядился поставить патруль у входа в кампус. Что я еще могу сделать? Похоже, дело дохлое.
Аннелиз и Даниэль приезжают к дому, где живет Саския Пауль. Она замужем, у нее дочь четырех лет. Оказывается, Аннелиз знакома с Саскией. Они учились вместе. Аннелиз просит Саскию помочь ей в расследовании. Той тяжело поднимать в памяти воспоминания об изнасиловании, но она соглашается.
Декан юридического факультета Вальтер Амбросиус заходит в кабинет Тальхайма. Тот медитирует под громкую музыку. На тебя поступила жалоба, ты поставил студентке оценку 2 из 20 и не захотел объяснять, почему. И еще назвал ее тупой коровой. Скорее, она тупая телка. Она подаст жалобу в ректорат! Я не смогу тебя больше прикрывать! Почему? В кабинет заходит секретарша: вас просит АннелизДекерт. Я же просил нас не соединять. В кабинет заходит Аннелиз: на этот раз я лично. Вот Саския Пауль. Ее десять лет назад изнасиловал в кампусе скорее всего тот же человек.
Саския, сидя за столом в кабинете профессора, хлюпает носом и рассказывает об истории десятилетней давности: на меня кто-то напал сзади, он был в маске, сорвал с моей шеи цепочку, приставил к горлу нож. Он сказал: скажешь кому-то хоть слово – вернусь и убью тебя. Аннелиз говорит: те же слова услышала Диана Херцог. И modusoperandi тот же. Тальхайм просит Аннелиз выйти за дверь. Он говорит, что не потерпит давления на него даже в виде плачущей женщины. И еще профессор хочет, чтобы Аннелиз не дотрагивалась до его вещей (Тальхайм помешан на личной гигиене, постоянно ходит в резиновых перчатках). Он соглашается помочь в расследовании и предлагает привести к нему Диану Херцог.
Перед беседой Тальхайма с потерпевшей Аннелиз просит профессора обращаться с Дианой помягче. С Дианой приходит и ее мать. Тальхайм жестко ведет беседу, Диана говорит, что ничего вспомнить не может. Нет, можешь! Диана впадает в истерику, мать уводит ее. Аннелиз выговаривает профессору за жесткость, но тот говорит, что таков его метод. Пока потерпевшая жалеет себя, она будет гнать от себя воспоминания. Жаль, что тут была ее мать.
Ночью Тальхайм заходит в студенческое общежитие, идет в женский туалет, проводит там осмотр. Его замечает вошедшая в туалет студентка, она убегает и вызывает охрану. Профессора берут под арест, зачитывая ему права. В этот момент происходит попытка изнасилования в этом же кампусе. Но жертва успевает брызнуть в лицо насильнику из баллончика, она выскакивает из комнаты, бежит по лестнице, падает и ломает шею.
Утром Рабе сообщают, что в общежитии задержали насильника. Он пытался неоднократно бежать по гигиеническим соображениям. Рабе, Аннелиз, Даниэль и Ферсманн идут к задержанному. Это Тальхайм. Ферсманн удивленно называет его по имени. Профессор крепко целует ее в губы.
Рабе возмущается тем, что Аннелиз подключила частное лицо к расследованию преступления без его ведома. Тальхайм говорит, что полицейским давно следовало раскрыть преступление, и уходит. Его догоняет Аннелиз и говорит, что отстанет от него, если он поможет ей найти насильника.
Профессор излагает полицейским свой подход к типологии насильника. Он предлагает по этим параметрам проверить всех, кто имеет доступ в студенческое общежитие. Но в их случае имеется неувязка. Обычно насильники импульсивны. Этот же действует по четко составленному плану. И почему он снова стал нападать на женщин после десятилетнего перерыва? Значит, имеет место какой-то триггер (спусковой механизм).
Аннелиз сообщает профессору, что под его параметры подходят три человека из имеющих допуск в кампус. У всех троих имеются судимости, но у них оказалось абсолютное алиби. Аннелиз говорит, что по известной теории не все насильники склонны к рецидиву. Профессор утверждает, что это точка зрения идиотов, ориентирующихся только на заявления потерпевших и не учитывающих латентный характер подобный преступлений. Расширьте круг поисков, обратитесь в больницы, учтите все случаи нападений, покушений на изнасилования.
Аннелиз обнаруживает в реанимационном отделении студентку юридического факультета Таню Классен. Она упала на лестнице, получила перелом основания черепа, пребывает в коме. Аннелиз и Даниэль заходят в палату к Тане. Чувствуешь запах? Это же перцовый спрей! Она защищалась! И на теле следы борьбы. Даниэль спрашивает: как думаешь, он может рискнуть и проникнуть сюда, ведь она его видела? Аннелиз говорит, что к палате надо приставить охрану.
Тальхайм допрашивает Диану Херцог. Он использует собственную методику допроса потерпевших, направленную на отстранении человека, испытавшего шок, от произошедшего с ним. Вы не Диана Херцог, вы просто идете рядом сней и все видите. Диана рассказывает, что с ней произошло в тот трагический вечер. Что вы видели? Ничего. Он был в маске. А что вы видели на шее? Глаза? Руки? Диана вспоминает, что на руке насильника между большим и указательным пальцами была татуировка в виде трех точек. Но это – распространенная в уголовной среде татуировка.
Тальхайм предлагает Аннелиз и Даниэлю еще больше расширить круг поисков: нужно учитывать и тех, кто совершил мелкие правонарушения.
Аннелиз включает в круг подозреваемых уборщика ДэннисаВолмера. Он отбывал срок за грабеж, вышел незадолго до совершения первого изнасилования. При аресте ДэннисаАннелиз обнаруживает у него на руке три вытатуированные точки. При обыске в его доме найдена цепочка Дианы. Но жена ДэннисаЯсмин утверждает, что муж ту ночь провел дома. А цепочка, по словам Дэнниса, была им найдена в туалете при уборке. Рабе говорит, что пока санкцию на арест получить не удастся.
Тальхайм допрашивает Дэнниса. Он утверждает, что молодой человек был одержим мыслью взять власть в свои руки, его терзала зависть, когда он смотрел на благополучных студентов, ему же после отсидки была доступна только должность уборщика. Но он встретил Ясмин. Наступило счастье. Он перестал насиловать женщин. А спустя десять лет счастье кончилось. Ваша жена вам изменила? Профессору приносят записку. Он говорит Дэннису: Таня Классен очнулась. Вам лучше признаться. Дэннис дает признательные показания. В ту ночь он подслушал разговор жены по телефону с любовником. Она, думая, что Дэннис принял снотворное и уснул, отправилась на свидание. А Дэннис пошел в студенческое общежитие.
Дэниэль спрашивает профессора: зачем нам его показания после того, как Таня Классен очнулась? Тальхайм показывает ему записку: Таня Классен умерла.
Аннелиз проводит с Дианой Херцог голосовое опознание. Потерпевшая узнает голос насильника. Это ДэннисВолмер.
В пивном ресторане проходит карнавальная вечеринка. Одному из ее участников – Марку Лейендекеру – кто-то звонит по телефону. Это ты, Йоханна? Говоришь, что дома-кто есть? Выходи из дома, скорее. В трубке слышны хрипы. Марк говорит окружающим, что с его женой что-то случилось. Он звонит в службу спасения, вызывает такси, едет домой. Возле своего дома он видит полицейских и медиков. Марк пытается прорваться внутрь, но его не пускают.
На месте происшествия работают криминалисты, там же полицейские инспекторы Аннелиз и Даниэль. Они осматривают мертвое тело ЙоханныЛейендекер. Причина смерти – множественные колотые раны в области груди и живота. Даниэль говорит: все ясно, кража. Муж сказал, что пропали украшения и деньги. Она застала вора, тот испугался и схватился за нож. Аннелиз возражает: не сходится. Вор бы убежал, двери-то открыты. И зачем он нанес столько ударов? Аффект, – утверждает Даниэль. У Аннелиз звонит телефон. Кто тебе звонит? Тебя это не касается. Но спишь-то ты со мной? Да.
Из кабинета профессора Тальхайма выходит его подруга Тамара Фрингс. Она исполняет для профессора роль гейши. Секретарша выговаривает профессору после того, как видит, что он расплачивается с ярко накрашенной дамой в откровенном одеянии: для занятий сексом могли бы найти место получше. Профессор с ней соглашается.
Декан факультета говорит Тальхайму, что журналисты просят организовать с ним интервью. Профессор предлагает согласовать время для этого.
Аннелиз приходит в университет, просит профессора уделить ей время. Тот не соглашается. Аннелиз врывается на лекцию и демонстрирует студентам через проектор фото убитой Йоханны. Тальхайм проводит опрос: что студенты думают об убитой и преступнике.
Тальхайм вместе с Аннелиз и Даниэлем приезжает на место преступления. Осматривая кухню, он замеряет расстояние между стаканами и чашками в шкафчике для посуды. Оно точно выверено. Понятно, Йоханна страдала педантизмом в крайней степени. Наверное, жить с ней было нелегко. Что в педантизме хорошо: легко заметить ошибку. Профессор указывает полицейским на рабочий стол покойной. Там лежит стопка толстых тетрадей. Из идеально ровной стопки одна тетрадь слега выбивается. Преступнику нужна была эта тетрадь. Покойная работал инспектором министерства образования. Подозрительная тетрадь представляет собой отчет о проверке гимназии святой Агаты.
Аннелиз и Тальхайм опрашивают Марка. Он работает в туристической фирме. У вас был счастливый брак? Бывало и лучше, но уж как есть. Ей угрожали? Не слышал о таком. Что вы знаете о проверке гимназии святой Агаты? О делах она никогда со мной не говорила.
Аннелиз и Тальхайм приезжают в гимназию. В кабинет директора их провожает учитель физкультуры Карл Хэннеф, которого они встретили на улице. Директор Конрад Сименс говорит, что сегодня вместо Йоханны в школе работает другой инспектор – ЙохенЦешманн. Аннелиз рассказывает Сименсу о смерти Йоханны. Цешманн рассказывает Аннелиз и профессору о том, что Лейендекер была страшной занудой. Но для меня это еще не повод для убийства. Что-то подозрительное про эту школу вам удалось обнаружить? Пока нет.
Дэниэль рассказывает коллегам о том, что он позвонил в школьный совет и узнал, что покойная собиралась провести расследование по поводу соответствия этическим стандартам учителя физкультуры. Аннелиз, просматривая отчет Йоханны, обнаруживает, что из тетради вырвано несколько листов.
Аннелиз, Дэниэль и Тальхайм допрашивают Хэнефа. Выясняется, что у него несколько лет назад была связь с несовершеннолетней школьницей. Чтобы замять скандал, его перевели в гимназию святой Агаты. Директор обо всем знал, но покрывал его.
Итак, и у Хэнефа, и у Сименса есть мотив и отсутствует алиби. Однако Аннелиз и Дэниэль приходят к выводу о том, что не убивал ни один из них: Хэнеф при встрече с ними испытал явное облегчение, когда узнал, что они из полиции, а не из министерства. А Сименс левша и мал ростом. Убийца, судя по ранам на теле покойной, высок и правша.
Следствие заходит в тупик, но профессор обращает внимание полицейских на то, что на теле убитой имеется сильное покраснение на подбородке. Это след ожога. Кроме того, во время допроса Сименс утверждает, что в момент убийства он находился на той же костюмированной вечеринке, что и Марк Лейендекер. Мужчины знакомы друг с другом.
Тальхайм выдвигает версию: убийца – Марк, который не вынес занудства и насмешек жены. Сименс его сообщник, у него тоже был мотив, он опасался результатов расследования по поводу нанятого им учителя. Ошибка следствия в том, что неверно определено время смерти. Йоханна была убита раньше. По телефону с Марком разговаривала не она, а Сименс. Чтобы скорректировать время смерти, Марк и Сименс воспользовались термоодеялом, позаимствованным в турагентстве. Но преступники перестарались, когда поддерживали температуру тела, кровь свернулась, на подбородке возникло характерное покраснение.
Но для подтверждения версии нужны признательные показания. Марка Лейндекера и Конрада Сименса вызывают на допрос, они видят друг друга в полицейском участке. Марка допрашивают Аннелиз и Тальхайм. Они говорят, что Сименс уже во всем признался. Марк тоже сознается: версия профессора полностью соответствует действительности. Жена довела своими придирками Марка до того, что он убил ее в состоянии аффекта.
Арестованного Марка выводят из помещения для допросов. Он видит сидящего в коридоре Сименса. И каково это – сдавать друга? О чем ты говоришь? Я никого не сдавал. Ты весь вечер был на карнавале.
Пауль Рабе уходит в бессрочный отпуск. У него несколько месяцев назад погибла в автокатастрофе дочь. Рабе пристрастился к алкоголю, стал выпивать на работе. Это заметили сослуживцы. Пост начальника уголовного розыска заняла заместительница Рабе Кристина Ферсманн.
В квартиру к профессору приходит для проведения очередной чайной церемонии Тамара Фрингс. Она говорит Тальхайму: преподавание – это не твое. Тебе нужно заниматься расследованием преступлений.
В кабинет профессора входит журналистка, которой назначена встреча для интервью. Она видит усаженный на стул женский манекен, в грудь которого воткнут японский меч (профессор пытался определить рост человека, наносившего удар, по углу, под которым в тело вошел нож). Журналистка бойко щелкает затвором фотоаппарата.
Отзывы