Сверхъестественный триллер "Проклятие "Зов могилы" корейского режиссера и сценариста Чана Джэ-хёна ("Сваха", "Чёрные священники") на ИВИ онлайн смотрит на историю о призраках из прошлого и внутри каркаса фильма ужасов находит место как для производственной драмы людей редких профессий, так и для политического комментария относительно японской оккупации. Подобные амбициозные настройки позволяют постановщику пропитать буквально каждый кадр саспенса перед иррациональным злом из прошлого и высказаться внутри фэнтезийной сказки об аморальных последствиях былых поступков, когда движение нарратива происходит в сторону проверки профессиональной интуиции геоманта Кима Сан-дока (Чхве Мин-сик, сериал "Казино", "Гений математики"). Умение Чана Джэ-хёна внутри очевидного сюжета о таинственном, спрятанном подальше от людских глаз захоронении и последующими событиями, которые связаны с эксгумацией и преодолением родового проклятия, разместить целый оркестр визуальных, числовых и локационных смыслов приводит ленту на территорию своеобразного державного хоррора, где богатый предок, злые духи и тайны из глубины столетий выдают намного больше, чем обычная расплата за грехи прошлого.
Режиссерское видение современности удивительным образом коррелирует с моментами, где технологически развитая Южная Корея выглядит страной с царящим до сих пор средневековьем: не осталось приличных мест для захоронения умерших с точки зрения фэн-шуя, современные шаманы не столько экзальтированны, сколько сосредоточенны, а восставшее в вертикальном гробу зло окрашено ненавистными оттенками громилы-оккупанта.
В Лос-Анджелесе шаманка Ли Хва-рим (Ким Го-ын, сериалы "Маленькие женщины" и "Клетки Ю-ми") и ее помощник Юн Бон-гиль (Ли До-хён, сериалы "Плохая мать" и "Игра смерти") страдают от бессилия и не могут купировать боль и плач для новорожденного ребенка. Если есть обеспеченная семья с корейскими корнями, то возникает вопрос о снятии проклятия с рода, к которому принадлежит отец Пак Чи-ён (Ким Джэ-чхоль, сериал "Золотая ложка"). Задача извлечь и кремировать останки дедушки героя Ким Джэ-чхоля превращается у Чана Джэ-хёна в калейдоскоп мистических случайностей в первом акте, когда владелец похоронной фирмы Ко Ён-гын (Ю Хэ-джин, "Ночная сова", "Близкие незнакомцы") вместе Кимом Сан-доком получают выход из зоны комфорта и профессиональный вызов.
Для постановщика задача повторной отправки беспокойного духа покойника в загробный мир вместе с отрешением от дел живущих и смертных трансформируется в план по телу, где все будет идти не так, как ожидали сторонники дотошного профессионализма, и переворачивает харонову лодку прямо посреди омута в земле, который, как позже выяснится, имеет вполне уточненные координаты. Поэтому "Проклятие "Зов могилы" искренне верит в реальность современной Кореи, где находятся свои места для живых и временно мертвых, заставляя объединяться не столько перед лицом растревоженной и слишком гротескной опасности, сколько действовать и задумываться о правильности выбранного пути, где манипуляции с захоронениями являются не самых лучшим способом чтобы войти в вечность.
Чан Джэ-хён в "Проклятии "Зов могилы" отталкивается от правдоподобных сюжетных установок на южнокорейскую действительность с простыми и понятными вещами относительно духа разгневанного предка, чтобы во втором акте кино наверстать мистику по части одержимости духами, вскрыть захоронение и выпустить на волю в прямом смысле скрепного японского генерала (Ким Мин-джун, сериал "Остров", "Воскрешение") и превратить вид с лесистой горы на Северную Корею с безымянной могилой в подобие подсказки для смертельного квеста. Ритуалы, приметы, суеверия воспроизводятся постановщиком с максимальной степенью натуральности и дают помимо фантастического внимания к деталям еще и особый взгляд на отношение к культуре мертвых в этой стране. Само собой, Чан Джэ-хён сам устанавливает ставки и правила "Зову могилы" в нарративе, который заботливо разбит на главы, и делает доставку гроба в крематорий той самой точкой невозврата, после которой с освобожденным по любопытству рабочего духом обиженного прадеда творятся невероятные вещи. Он выводит рутину с событиями того, чем славятся фильмы об одержимости, на уровень блуждающих голосов и непредвиденных сюрпризов.
Режиссерская легкость с хоррором об охотниках за привидениями замысловато переплетает ужасы крови кошмарного фольклора с легкостью и сердечностью характеров в те моменты, когда им не нужно придумывать ловушку для японского чудовища или искать пути спасения во время взбудораженной резни в свинарнике.
Нет никаких сомнений, что Чан Джэ-хён снимает ленту о в общем-то хороших людях внутри странной цепочки событий, которые становятся частью метафоры для демонстрации исторического сверхъестественного ответа и расстановки акцентов относительно того, как прошлое сформировало и разделило настоящее для двух Корей. Оригинальность постановщика подпитывается историей родной страны и дает зрителям возможность встретиться с настоящим троянским конем, когда на экране появляются образы, которые вызывают одновременно трепет, пугают и до отвращения неприятны, как могут быть неприятны воспоминания о монстрах, которые сидят в глубинах памяти отдельных людей или даже целого народа.
Несколько волн сверхъестественного Чан Джэ-хён уже обрушивал на публику в середине февраля на Берлинском кинофестивале, где состоялся премьерный показ картины. Он добивается ощутимого и не ослабевающего чувства страха для глубоко суеверного голоса разума в актерской игре Чхве Мин-сика, который движим интуицией и предчувствиями, но отнюдь не похож на блаженного, трубящего во всю мощь о развороченной опасности. Режиссерская разработка экранной арки Ким Го-ын ставит большой вопрос относительно могущества на вид стальной и уверенной в себе девушки, для которой созерцание теней вокруг - лишь часть повседневности, и выводит ее для сдерживания зла несколько слабее, чем это ожидалось, позволяя не только проработать ее чувство вины за минутные слабости, но и поставить знаки равенства сил между ней и чудовищем в третьем акте. Отталкиваясь от фольклорного хоррора и очищающих ритуалов, Чан Джэ-хён во многом опирается на эстетику "Вопля" На Хон-джина и достаточно быстро встает на сумасшедший путь одержимости, страхов, вызванных призраками и физические проявления исторической правды семьи, когда атмосферность накладывается на жестокость и кровоточащие раны. Поэтому "Проклятие "Зов могилы" захватывает в себя многочисленные интроспективные, культурные и исторические темы, которые разрабатываются при помощи b-movie инструментария типичного фильма ужасов на среднем бюджете, с жутью, убийствами и острыми ощущениями от происходящего и удивляет тем, как высоко для жанра поднял смысловую планку постановщик, у которого много всего на уме.
7
,3
2024, Южная Корея, Ужасы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер "Проклятие "Зов могилы" корейского режиссера и сценариста Чана Джэ-хёна ("Сваха", "Чёрные священники") на ИВИ онлайн смотрит на историю о призраках из прошлого и внутри каркаса фильма ужасов находит место как для производственной драмы людей редких профессий, так и для политического комментария относительно японской оккупации. Подобные амбициозные настройки позволяют постановщику пропитать буквально каждый кадр саспенса перед иррациональным злом из прошлого и высказаться внутри фэнтезийной сказки об аморальных последствиях былых поступков, когда движение нарратива происходит в сторону проверки профессиональной интуиции геоманта Кима Сан-дока (Чхве Мин-сик, сериал "Казино", "Гений математики"). Умение Чана Джэ-хёна внутри очевидного сюжета о таинственном, спрятанном подальше от людских глаз захоронении и последующими событиями, которые связаны с эксгумацией и преодолением родового проклятия, разместить целый оркестр визуальных, числовых и локационных смыслов приводит ленту на территорию своеобразного державного хоррора, где богатый предок, злые духи и тайны из глубины столетий выдают намного больше, чем обычная расплата за грехи прошлого. Режиссерское видение современности удивительным образом коррелирует с моментами, где технологически развитая Южная Корея выглядит страной с царящим до сих пор средневековьем: не осталось приличных мест для захоронения умерших с точки зрения фэн-шуя, современные шаманы не столько экзальтированны, сколько сосредоточенны, а восставшее в вертикальном гробу зло окрашено ненавистными оттенками громилы-оккупанта. В Лос-Анджелесе шаманка Ли Хва-рим (Ким Го-ын, сериалы "Маленькие женщины" и "Клетки Ю-ми") и ее помощник Юн Бон-гиль (Ли До-хён, сериалы "Плохая мать" и "Игра смерти") страдают от бессилия и не могут купировать боль и плач для новорожденного ребенка. Если есть обеспеченная семья с корейскими корнями, то возникает вопрос о снятии проклятия с рода, к которому принадлежит отец Пак Чи-ён (Ким Джэ-чхоль, сериал "Золотая ложка"). Задача извлечь и кремировать останки дедушки героя Ким Джэ-чхоля превращается у Чана Джэ-хёна в калейдоскоп мистических случайностей в первом акте, когда владелец похоронной фирмы Ко Ён-гын (Ю Хэ-джин, "Ночная сова", "Близкие незнакомцы") вместе Кимом Сан-доком получают выход из зоны комфорта и профессиональный вызов. Для постановщика задача повторной отправки беспокойного духа покойника в загробный мир вместе с отрешением от дел живущих и смертных трансформируется в план по телу, где все будет идти не так, как ожидали сторонники дотошного профессионализма, и переворачивает харонову лодку прямо посреди омута в земле, который, как позже выяснится, имеет вполне уточненные координаты. Поэтому "Проклятие "Зов могилы" искренне верит в реальность современной Кореи, где находятся свои места для живых и временно мертвых, заставляя объединяться не столько перед лицом растревоженной и слишком гротескной опасности, сколько действовать и задумываться о правильности выбранного пути, где манипуляции с захоронениями являются не самых лучшим способом чтобы войти в вечность. Чан Джэ-хён в "Проклятии "Зов могилы" отталкивается от правдоподобных сюжетных установок на южнокорейскую действительность с простыми и понятными вещами относительно духа разгневанного предка, чтобы во втором акте кино наверстать мистику по части одержимости духами, вскрыть захоронение и выпустить на волю в прямом смысле скрепного японского генерала (Ким Мин-джун, сериал "Остров", "Воскрешение") и превратить вид с лесистой горы на Северную Корею с безымянной могилой в подобие подсказки для смертельного квеста. Ритуалы, приметы, суеверия воспроизводятся постановщиком с максимальной степенью натуральности и дают помимо фантастического внимания к деталям еще и особый взгляд на отношение к культуре мертвых в этой стране. Само собой, Чан Джэ-хён сам устанавливает ставки и правила "Зову могилы" в нарративе, который заботливо разбит на главы, и делает доставку гроба в крематорий той самой точкой невозврата, после которой с освобожденным по любопытству рабочего духом обиженного прадеда творятся невероятные вещи. Он выводит рутину с событиями того, чем славятся фильмы об одержимости, на уровень блуждающих голосов и непредвиденных сюрпризов. Режиссерская легкость с хоррором об охотниках за привидениями замысловато переплетает ужасы крови кошмарного фольклора с легкостью и сердечностью характеров в те моменты, когда им не нужно придумывать ловушку для японского чудовища или искать пути спасения во время взбудораженной резни в свинарнике. Нет никаких сомнений, что Чан Джэ-хён снимает ленту о в общем-то хороших людях внутри странной цепочки событий, которые становятся частью метафоры для демонстрации исторического сверхъестественного ответа и расстановки акцентов относительно того, как прошлое сформировало и разделило настоящее для двух Корей. Оригинальность постановщика подпитывается историей родной страны и дает зрителям возможность встретиться с настоящим троянским конем, когда на экране появляются образы, которые вызывают одновременно трепет, пугают и до отвращения неприятны, как могут быть неприятны воспоминания о монстрах, которые сидят в глубинах памяти отдельных людей или даже целого народа. Несколько волн сверхъестественного Чан Джэ-хён уже обрушивал на публику в середине февраля на Берлинском кинофестивале, где состоялся премьерный показ картины. Он добивается ощутимого и не ослабевающего чувства страха для глубоко суеверного голоса разума в актерской игре Чхве Мин-сика, который движим интуицией и предчувствиями, но отнюдь не похож на блаженного, трубящего во всю мощь о развороченной опасности. Режиссерская разработка экранной арки Ким Го-ын ставит большой вопрос относительно могущества на вид стальной и уверенной в себе девушки, для которой созерцание теней вокруг - лишь часть повседневности, и выводит ее для сдерживания зла несколько слабее, чем это ожидалось, позволяя не только проработать ее чувство вины за минутные слабости, но и поставить знаки равенства сил между ней и чудовищем в третьем акте. Отталкиваясь от фольклорного хоррора и очищающих ритуалов, Чан Джэ-хён во многом опирается на эстетику "Вопля" На Хон-джина и достаточно быстро встает на сумасшедший путь одержимости, страхов, вызванных призраками и физические проявления исторической правды семьи, когда атмосферность накладывается на жестокость и кровоточащие раны. Поэтому "Проклятие "Зов могилы" захватывает в себя многочисленные интроспективные, культурные и исторические темы, которые разрабатываются при помощи b-movie инструментария типичного фильма ужасов на среднем бюджете, с жутью, убийствами и острыми ощущениями от происходящего и удивляет тем, как высоко для жанра поднял смысловую планку постановщик, у которого много всего на уме.