В Сербии на протяжении многих лет происходят страшные вещи: злодеи похищают младенцев в роддомах. Власти бездействуют. За дело берется частный детектив. Удастся ли установить истину? Смотрите детективный мини-сериал «Пропавшие».
Отношение людей за последнюю пару сотен лет к своим чадам разительно изменилось. В те времена, когда детская смертность достигала немыслимых при современном состоянии перинатальной и неонатальной медицины показателей, во многих странах даже имена новорожденным не давали до тех пор, пока ребенок не достигал возраста одного года, а полноценным членом семьи он становился только к шести – семи годам. Смерть маленького человека считалось явлением ожидаемым, а родители были готовы тут же зачать дублера погибшего отпрыска.
Теперь – другое дело. В Сербии, например, по статистике на одну фертильную женщину приходится 1,44 ребенка. Поэтому утрата новорожденного для родителей – ужасная трагедия. Из которой можно при желании замастырить увлекательный мини-сериальчик. Его следует назвать «Пропавшие», а на главную роль пригласить красавца-мужчину Мишо Обрадовича, чтобы он обрадовал зрителей крупными планами своего почти донкихотовского лика.
Современная Сербия. Наше время. В стране творятся жуткие безобразия: группа таинственных злоумышленников в массовом порядке похищает в роддомах младенцев. Причем происходят эти ужасные вещи на протяжении многих лет, потерпевшие пачками шлют заявления в полицию, прокуратуру, пишут своим депутатам в парламент, устраивают манифестации у здания правительства. Но власти просто отмахиваются от требований своих граждан: они официально отклонили уже порядка трех тысяч таких заявлений. Одна шибко настырная дамочка достучалась до Суда по правам человека в Страсбурге. Ей присудили 10 тысяч евро. Мамаше бы радоваться прибытку в семейный бюджет – а она только пуще разошлась: это во столько оценили жизнь моего ребенка! И вот за успокоение этой эмоциональной бури берется наш герой – частный детектив Любо Симич (Мишо Обрадович).
Авторы сериала не пожелали никого удивлять, создавая образ главного героя. Слегка бородатый красавчик с грустным волооким взором; мачо в печали. На скрипке не играет, орхидеями не увлекается, усы на ночь в чехольчик не прячет. Служил в полиции и ушел, потому что надоело заниматься мелочевкой и ежедневно лицезреть физиономию шефа, на которой большими буквами начертано: полумилорд, полукупец, полумудрец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда… Короче, типичный держиморда, таких и Пушкин не сильно жаловал. Разумеется, в личной жизни у парня полная катастрофа, которая наблюдается у каждого первого сыщика в нынешних сериалах. Семейное счастье для этой категории людей – полнейший моветон.
В окружении нашего красавчика должна присутствовать пара-тройка дам в диапазоне от просто приятных до приятных во всех отношениях, задача которых – оттенять его мощную сексуальную харизму. Поскольку она предназначена зрительницам, а не героиням сериала, их слегка завуалированные ожидания оправдаться не должны. И не оправдаются. Итак, фигуры на сюжетной доске расставлены, начинается расследование.
Детективная интрига, разработанная сценаристами, своей извилистостью напоминает затейливые арабески. Младенцев похищают, меняют, возвращают, увозят, выращивают, находят. Если вы пропустите пару-тройку минут, отвлекшись на чашку чая от эпизода, на протяжении которого герои разъясняют суть происходящего – у вас просто голова кругом пойдет. Вроде бы должна получиться вполне себе смотрибельная история традиционного детективного толка. Ан нет… Скучно, аж скулы сводит. Безусловно, зрительницы, утомленные лицезрением пупсовидных корейских дорамо-манекенов, получат удовольствие просто наблюдая за изысканной пластикой Обрадовича. Это актер вполне приличного уровня, вот только играть ему в «Пропавших» особо нечего. Понятно, что инициаторы проекта представили на рынок аналитический детектив, но все-таки совсем без экшена как-то неуютно становится. Первый мордобой (весьма скромный по исполнению и очень непродолжительный) мы увидим только во второй серии! А их всего-то четыре.
Основная претензия к создателям «Пропавших» – они явно промахнулись с хронометражем. Избрав четырехсерийный вариант, они были вынуждены натягивать на глобус мини-сериала тушку куцего сюжета. Из-за этого зрителю приходится терпеть многочисленные повторы, пустопорожние диалоги, сентиментальные пейзажные кадры, долгие молчаливые крупные планы с многозначительными улыбками-смешками-гримасами на лицах персонажей.
Нехорошо поступили наши прокатчики. Они не позаботились о переводе финальных титров. А текст ведь даже не на английском. Сербский у нас знают не все зрители. Можно разобрать, что в качестве жанра сериала обозначена докудрама. Что-то можно понять про расследование комиссии ООН. Значит, в основе сюжета лежат реальные события? То есть в Сербии (кстати, самой пророссийской стране современной Европы) на самом деле творились (и творятся?) вот такие неописуемые безобразия? Младенцев похищают тысячами на протяжении многих лет, продают их за границу? И это в стране с мизерной рождаемостью, население которой составляет примерно половину московского. Караул, это же геноцид против собственного народа!
Если верить сериалу, преступления эти совершаются абсолютно топорно, на удивление глупо и безалаберно. Родителям якобы усопших младенцев выдают липовые, кое-как оформленные документы, а зачастую просто отказываются их выдавать безо всяких обоснований, тела детей не выдают, вскрытия не проводят. Органы власти в массовом порядке отказывают в рассмотрении дел, а если таковые все же возбуждаются – важнейшие вещественные доказательства и документы бесследно исчезают. И делается это на протяжении нескольких лет, в течение которых у кормила власти меняются различные политические силы.
Значит, если все, что мы видели на экране, конгруэнтно реальной действительности, в центре Европы преспокойно расположился чудовищный политический режим, бессердечно попирающий базовые права и свободы человека. Вбомбить его, что ли, в каменный век? Кажется, когда-то уже пробовали…
По официальным данными ООН в Сербии на протяжении последних лет ежегодно рассматривается от 10-и до 24-х дел об исчезновении детей. Откуда взялись 3000 отказов в рассмотрении заявлений, о которых говорится в «Пропавших»?
7
,3
2020, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В Сербии на протяжении многих лет происходят страшные вещи: злодеи похищают младенцев в роддомах. Власти бездействуют. За дело берется частный детектив. Удастся ли установить истину? Смотрите детективный мини-сериал «Пропавшие». Отношение людей за последнюю пару сотен лет к своим чадам разительно изменилось. В те времена, когда детская смертность достигала немыслимых при современном состоянии перинатальной и неонатальной медицины показателей, во многих странах даже имена новорожденным не давали до тех пор, пока ребенок не достигал возраста одного года, а полноценным членом семьи он становился только к шести – семи годам. Смерть маленького человека считалось явлением ожидаемым, а родители были готовы тут же зачать дублера погибшего отпрыска. Теперь – другое дело. В Сербии, например, по статистике на одну фертильную женщину приходится 1,44 ребенка. Поэтому утрата новорожденного для родителей – ужасная трагедия. Из которой можно при желании замастырить увлекательный мини-сериальчик. Его следует назвать «Пропавшие», а на главную роль пригласить красавца-мужчину Мишо Обрадовича, чтобы он обрадовал зрителей крупными планами своего почти донкихотовского лика. Современная Сербия. Наше время. В стране творятся жуткие безобразия: группа таинственных злоумышленников в массовом порядке похищает в роддомах младенцев. Причем происходят эти ужасные вещи на протяжении многих лет, потерпевшие пачками шлют заявления в полицию, прокуратуру, пишут своим депутатам в парламент, устраивают манифестации у здания правительства. Но власти просто отмахиваются от требований своих граждан: они официально отклонили уже порядка трех тысяч таких заявлений. Одна шибко настырная дамочка достучалась до Суда по правам человека в Страсбурге. Ей присудили 10 тысяч евро. Мамаше бы радоваться прибытку в семейный бюджет – а она только пуще разошлась: это во столько оценили жизнь моего ребенка! И вот за успокоение этой эмоциональной бури берется наш герой – частный детектив Любо Симич (Мишо Обрадович). Авторы сериала не пожелали никого удивлять, создавая образ главного героя. Слегка бородатый красавчик с грустным волооким взором; мачо в печали. На скрипке не играет, орхидеями не увлекается, усы на ночь в чехольчик не прячет. Служил в полиции и ушел, потому что надоело заниматься мелочевкой и ежедневно лицезреть физиономию шефа, на которой большими буквами начертано: полумилорд, полукупец, полумудрец, полуневежда, полуподлец, но есть надежда… Короче, типичный держиморда, таких и Пушкин не сильно жаловал. Разумеется, в личной жизни у парня полная катастрофа, которая наблюдается у каждого первого сыщика в нынешних сериалах. Семейное счастье для этой категории людей – полнейший моветон. В окружении нашего красавчика должна присутствовать пара-тройка дам в диапазоне от просто приятных до приятных во всех отношениях, задача которых – оттенять его мощную сексуальную харизму. Поскольку она предназначена зрительницам, а не героиням сериала, их слегка завуалированные ожидания оправдаться не должны. И не оправдаются. Итак, фигуры на сюжетной доске расставлены, начинается расследование. Детективная интрига, разработанная сценаристами, своей извилистостью напоминает затейливые арабески. Младенцев похищают, меняют, возвращают, увозят, выращивают, находят. Если вы пропустите пару-тройку минут, отвлекшись на чашку чая от эпизода, на протяжении которого герои разъясняют суть происходящего – у вас просто голова кругом пойдет. Вроде бы должна получиться вполне себе смотрибельная история традиционного детективного толка. Ан нет… Скучно, аж скулы сводит. Безусловно, зрительницы, утомленные лицезрением пупсовидных корейских дорамо-манекенов, получат удовольствие просто наблюдая за изысканной пластикой Обрадовича. Это актер вполне приличного уровня, вот только играть ему в «Пропавших» особо нечего. Понятно, что инициаторы проекта представили на рынок аналитический детектив, но все-таки совсем без экшена как-то неуютно становится. Первый мордобой (весьма скромный по исполнению и очень непродолжительный) мы увидим только во второй серии! А их всего-то четыре. Основная претензия к создателям «Пропавших» – они явно промахнулись с хронометражем. Избрав четырехсерийный вариант, они были вынуждены натягивать на глобус мини-сериала тушку куцего сюжета. Из-за этого зрителю приходится терпеть многочисленные повторы, пустопорожние диалоги, сентиментальные пейзажные кадры, долгие молчаливые крупные планы с многозначительными улыбками-смешками-гримасами на лицах персонажей. Нехорошо поступили наши прокатчики. Они не позаботились о переводе финальных титров. А текст ведь даже не на английском. Сербский у нас знают не все зрители. Можно разобрать, что в качестве жанра сериала обозначена докудрама. Что-то можно понять про расследование комиссии ООН. Значит, в основе сюжета лежат реальные события? То есть в Сербии (кстати, самой пророссийской стране современной Европы) на самом деле творились (и творятся?) вот такие неописуемые безобразия? Младенцев похищают тысячами на протяжении многих лет, продают их за границу? И это в стране с мизерной рождаемостью, население которой составляет примерно половину московского. Караул, это же геноцид против собственного народа! Если верить сериалу, преступления эти совершаются абсолютно топорно, на удивление глупо и безалаберно. Родителям якобы усопших младенцев выдают липовые, кое-как оформленные документы, а зачастую просто отказываются их выдавать безо всяких обоснований, тела детей не выдают, вскрытия не проводят. Органы власти в массовом порядке отказывают в рассмотрении дел, а если таковые все же возбуждаются – важнейшие вещественные доказательства и документы бесследно исчезают. И делается это на протяжении нескольких лет, в течение которых у кормила власти меняются различные политические силы. Значит, если все, что мы видели на экране, конгруэнтно реальной действительности, в центре Европы преспокойно расположился чудовищный политический режим, бессердечно попирающий базовые права и свободы человека. Вбомбить его, что ли, в каменный век? Кажется, когда-то уже пробовали… По официальным данными ООН в Сербии на протяжении последних лет ежегодно рассматривается от 10-и до 24-х дел об исчезновении детей. Откуда взялись 3000 отказов в рассмотрении заявлений, о которых говорится в «Пропавших»?