Дебютный драматический триллер 2020 года "Прощай, дорогуша!" режиссера и сценариста Макса Стрэнда смотрит онлайн на ситуацию, в которой две ранее незнакомые женщины должны научиться доверять друг другу, чтобы выжить ночью на автомобильной стоянке посреди национального парка, и реалистично передает напряжение момента, благодаря чему невероятная ситуация кажется возможной. Постановщик пользуется несколькими вещами, когда работает с нарративом сценариста и оператора Тодда Равишера - он накапливает стресс и страхи водителя грузовика Доун Миллер (Памела Джейн Морган, сериалы "Джулия" и "Город на холме") и без капли юмора нагнетает страхи с широко раскрытыми глазами молодой Фиби Бинам (Джульетт Элис Гобин), которая сбежала от своего похитителя. Поскольку для независимого фильма с небольшим бюджетом Стрэнд ставит амбициозные цели и качает саспенс буквально с экспозиции, где еще одна пленница, молодая женщина в красном Эллисон (Пейтон Мишель Эдвардс) ищет пути к спасению из давящего пространства домашней тюрьмы, то авторские ставки относительно уязвимости, силы, заботы и ответственности за произошедшее несколько лет назад очень высоки.
Благодаря отличной актерской игре Морган и Гобин режиссер проявляет страхи их персонажей по мере развития сюжета, они понимают, что в таком безлюдном месте им грозит опасность, и в то же самое время они предпринимают все необходимые меры, чтобы ее избежать. Саму темную локацию и окружающий стоянку лес Стрэнд делает еще одним характером ленты, однако это не мешает ему так показывать происходящее в фильме о похищении, что знакомые экранные арки центральных характеров приобретают многослойность и заставляют задумываться над тем, что есть правда, а что - фантазия. Причем у постановщика экранная история о двух женщинах, о той, которая сбежала от похитителя, и о той, которая находится в ловушке воспоминаний о своем покойном муже и отчаянно хочет спать из-за протяженного маршрута через Средний Запад, превращается в игру на отгадывание прошлого каждой из этой пары и проверку доверия к героине Гобин, производящей впечатление сумасшедшей.
Охваченную саспенсом загадку Стрэнд ставит в балансирующее положение, потому что на протяжении всего первого акта не ясно, была ли Фиби похищена жестоким мужчиной средних лет Кассом Родиком (Пол Келли) или же это проявление обострение психики молодой женщины. Во многом дальнобойщица Доун помогает режиссеру в плане работы с публикой, именно она становится ее глазами и ушами. По мере того, как она все больше узнает о странной девушке, героиня Морган все больше осознает истинное положение вещей и занимает сторону преследуемой, особенно когда на стоянке пара молодых отморозков, Зак (Рейф Сул, сериал "1923") и Тайлер (Джейк Лоуренс), которые претендуют на роль настоящих злодеев и усиливают реальную опасность и издевательства над шоферессой. Поэтому "Прощай, дорогуша!" проходит через уязвимость и беззащитность перед иррациональным похитителем, который оказывается реален в третьем акте и вполне правдоподобен по уровню жестокости, чтобы превратить заваленный барахлом фургон грузовика одновременно и в убежище, и в тюрьму, и в поле битвы, где и скрывается самый главный момент относительно преследуемой молодой женщины с огромными от стресса и страха глазами.
Объединяя качество клаустрофобного пространства большого фургона и огромный парк снаружи с деревьями и темными скользящими тенями, Стрэнд получает в "Прощай, дорогуша!" простой, но эффектный способ для демонстрации изоляции и опасности, в которой оказались этой ночью Фиби и Доун. В рамках такого нарратива постановщик в дебюте демонстрирует не только мощное и своеобразное дополнение к субжанру триллеров о похищениях, но и при помощи неожиданных поворотов начинает заставлять сомневаться в мотивах похищенной до самого финала. При этом у Стрэнда даже хрупкая, показанная через продолжительный флэшбэк из жизни персонажа Гобин и ее подруги Уитни Родик (Киара Бентон, сериал "Разум превыше убийства") семилетней давности мотивация ее отца Касса оправдывается его отвратительным, мерзким поступком по отношению к дочери и превращает уверенного в себе главу семейства в сосредоточенного психопата.
У режиссера отношение персонажа Морган к сбежавшей пленнице заметно эволюционирует, и если поначалу все отталкивается от инстинктов выживания, и Доун выглядит как бесстрастная и бесчеловечная самка, то потом отношения между центральными героинями раскрываются и одинокая вдова видит себя в быстрых снах уже чуть ли не матерью для Фиби. Работая с негативными настройками проекта, Стрэнд талантливо вяжет узлы из мотивации плохого парня и сюжетных движений, тем самым, он еще больше показывает бесчеловечность похитителя и, на первый взгляд, даже готов оправдать героя Келли, который мстит и подпитывает страхом и разочарованием, исходящими от похищенных. Благодаря небольшому количеству локаций, которые каждый раз превращаются в опасные места, распространяющимся из кадра в кадр напряженности и встревоженности постановщик трансформирует характер Морган от бесчеловечного монстра без чувств и эмпатии к женщине, которая готова рисковать собственной жизнью ради спасения сбежавшей от Касса.
Нехарактерное для подобного дебюта мастерство Стрэнда в изображении душераздирающих сцен и смещение точки зрения с пленницы на постороннего человека, который оказался в неудачном случайном происшествии, дают право говорить о том, что авторы ленты готовы преодолевать на экране проблемы, подбрасываемые героине Морган ее паршивой, после смерти мужа, жизнью. Изменение режиссером угла представления нарратива и отход от линейного повествования о похищенном характере Гобин напоминает во многом фильмы, сходные с проектом 2018 года "Девушка в подвале" Джона Оака Далтона, и, тем не менее, нагнетает намного больше страха, уводя полуночную тень Фиби к маяку надежды на четырех колесах от Доун. Неожиданные сюрпризы от всех без исключения персонажей не останавливаются на хорошем проигрывании банального черно-белого похищения, а помогают героиням Морган и Гобин заполнять пустоты в жизни друг друга и исцеляться независимо от личных обстоятельств. Поэтому среди многочисленных подобных фильмов "Прощай, дорогуша!" следует вдоль прошитой авторами цепочки случайностей и находит естественную ткань рассказа внутри череды комичных и страшных по своей жестокости событий, выдавая компетентную работу, где круг связей персонажей, чувство цели и способность дать необходимый отпор находятся в удивительном комплекте.
6
,7
2020, США, Триллеры
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный драматический триллер 2020 года "Прощай, дорогуша!" режиссера и сценариста Макса Стрэнда смотрит онлайн на ситуацию, в которой две ранее незнакомые женщины должны научиться доверять друг другу, чтобы выжить ночью на автомобильной стоянке посреди национального парка, и реалистично передает напряжение момента, благодаря чему невероятная ситуация кажется возможной. Постановщик пользуется несколькими вещами, когда работает с нарративом сценариста и оператора Тодда Равишера - он накапливает стресс и страхи водителя грузовика Доун Миллер (Памела Джейн Морган, сериалы "Джулия" и "Город на холме") и без капли юмора нагнетает страхи с широко раскрытыми глазами молодой Фиби Бинам (Джульетт Элис Гобин), которая сбежала от своего похитителя. Поскольку для независимого фильма с небольшим бюджетом Стрэнд ставит амбициозные цели и качает саспенс буквально с экспозиции, где еще одна пленница, молодая женщина в красном Эллисон (Пейтон Мишель Эдвардс) ищет пути к спасению из давящего пространства домашней тюрьмы, то авторские ставки относительно уязвимости, силы, заботы и ответственности за произошедшее несколько лет назад очень высоки. Благодаря отличной актерской игре Морган и Гобин режиссер проявляет страхи их персонажей по мере развития сюжета, они понимают, что в таком безлюдном месте им грозит опасность, и в то же самое время они предпринимают все необходимые меры, чтобы ее избежать. Саму темную локацию и окружающий стоянку лес Стрэнд делает еще одним характером ленты, однако это не мешает ему так показывать происходящее в фильме о похищении, что знакомые экранные арки центральных характеров приобретают многослойность и заставляют задумываться над тем, что есть правда, а что - фантазия. Причем у постановщика экранная история о двух женщинах, о той, которая сбежала от похитителя, и о той, которая находится в ловушке воспоминаний о своем покойном муже и отчаянно хочет спать из-за протяженного маршрута через Средний Запад, превращается в игру на отгадывание прошлого каждой из этой пары и проверку доверия к героине Гобин, производящей впечатление сумасшедшей. Охваченную саспенсом загадку Стрэнд ставит в балансирующее положение, потому что на протяжении всего первого акта не ясно, была ли Фиби похищена жестоким мужчиной средних лет Кассом Родиком (Пол Келли) или же это проявление обострение психики молодой женщины. Во многом дальнобойщица Доун помогает режиссеру в плане работы с публикой, именно она становится ее глазами и ушами. По мере того, как она все больше узнает о странной девушке, героиня Морган все больше осознает истинное положение вещей и занимает сторону преследуемой, особенно когда на стоянке пара молодых отморозков, Зак (Рейф Сул, сериал "1923") и Тайлер (Джейк Лоуренс), которые претендуют на роль настоящих злодеев и усиливают реальную опасность и издевательства над шоферессой. Поэтому "Прощай, дорогуша!" проходит через уязвимость и беззащитность перед иррациональным похитителем, который оказывается реален в третьем акте и вполне правдоподобен по уровню жестокости, чтобы превратить заваленный барахлом фургон грузовика одновременно и в убежище, и в тюрьму, и в поле битвы, где и скрывается самый главный момент относительно преследуемой молодой женщины с огромными от стресса и страха глазами. Объединяя качество клаустрофобного пространства большого фургона и огромный парк снаружи с деревьями и темными скользящими тенями, Стрэнд получает в "Прощай, дорогуша!" простой, но эффектный способ для демонстрации изоляции и опасности, в которой оказались этой ночью Фиби и Доун. В рамках такого нарратива постановщик в дебюте демонстрирует не только мощное и своеобразное дополнение к субжанру триллеров о похищениях, но и при помощи неожиданных поворотов начинает заставлять сомневаться в мотивах похищенной до самого финала. При этом у Стрэнда даже хрупкая, показанная через продолжительный флэшбэк из жизни персонажа Гобин и ее подруги Уитни Родик (Киара Бентон, сериал "Разум превыше убийства") семилетней давности мотивация ее отца Касса оправдывается его отвратительным, мерзким поступком по отношению к дочери и превращает уверенного в себе главу семейства в сосредоточенного психопата. У режиссера отношение персонажа Морган к сбежавшей пленнице заметно эволюционирует, и если поначалу все отталкивается от инстинктов выживания, и Доун выглядит как бесстрастная и бесчеловечная самка, то потом отношения между центральными героинями раскрываются и одинокая вдова видит себя в быстрых снах уже чуть ли не матерью для Фиби. Работая с негативными настройками проекта, Стрэнд талантливо вяжет узлы из мотивации плохого парня и сюжетных движений, тем самым, он еще больше показывает бесчеловечность похитителя и, на первый взгляд, даже готов оправдать героя Келли, который мстит и подпитывает страхом и разочарованием, исходящими от похищенных. Благодаря небольшому количеству локаций, которые каждый раз превращаются в опасные места, распространяющимся из кадра в кадр напряженности и встревоженности постановщик трансформирует характер Морган от бесчеловечного монстра без чувств и эмпатии к женщине, которая готова рисковать собственной жизнью ради спасения сбежавшей от Касса. Нехарактерное для подобного дебюта мастерство Стрэнда в изображении душераздирающих сцен и смещение точки зрения с пленницы на постороннего человека, который оказался в неудачном случайном происшествии, дают право говорить о том, что авторы ленты готовы преодолевать на экране проблемы, подбрасываемые героине Морган ее паршивой, после смерти мужа, жизнью. Изменение режиссером угла представления нарратива и отход от линейного повествования о похищенном характере Гобин напоминает во многом фильмы, сходные с проектом 2018 года "Девушка в подвале" Джона Оака Далтона, и, тем не менее, нагнетает намного больше страха, уводя полуночную тень Фиби к маяку надежды на четырех колесах от Доун. Неожиданные сюрпризы от всех без исключения персонажей не останавливаются на хорошем проигрывании банального черно-белого похищения, а помогают героиням Морган и Гобин заполнять пустоты в жизни друг друга и исцеляться независимо от личных обстоятельств. Поэтому среди многочисленных подобных фильмов "Прощай, дорогуша!" следует вдоль прошитой авторами цепочки случайностей и находит естественную ткань рассказа внутри череды комичных и страшных по своей жестокости событий, выдавая компетентную работу, где круг связей персонажей, чувство цели и способность дать необходимый отпор находятся в удивительном комплекте.