Психологический триллер "Прости, Чарли" режиссера Колтона Трэна ("А снег идёт") в 2024 году онлайн смотрит на изолировавшуюся ото всех молодую женщину, испытавшую несколько месяцев назад нападение серийного насильника по прозвищу "Джентльмен", и показывает сюрпризы от той, которая не захотела стать очередной жертвой. Вдохновившись реальными событиями, сценарист Люк Джентон ("Белл-Лейк. Озеро демонов") создал для постановщика, по сути дела, клаустрофобную пьесу с действием в одной локации для одной актрисы Кэтлин Кенни (сериал "Сексуальная жизнь студенток"), которая играет пострадавшую от "Джентльмена" (Трэвис Уильям Харрис) Шарлотту, волонтера "горячей линии" по кризисным ситуациям. Благодаря полной фокусировке Трэна на героине Кенни, представляющейся в телефонных разговорах психологической помощи как "Чарли", зрители вслед за протагонисткой убеждаются в догадках, что настоящий маньяк все еще остается на свободе и готов к новым нападениям по тщательно спланированным планам.
Косвенно в режиссерских настройках оказываются пандемийные мотивы - таинственный безжалостный незнакомец в цилиндре, маске-черепе и хорошо сшитом черном костюме в образе коварной Смерти для изолировавшейся одиночки - и акцент на человечности и жалости к себе подобным, когда звуки плача ребенка из записи на телефоне заманивают очередных жертв. Тяжелые эмоциональные времена для Шарлотты-"Чарли" у Трэна компенсируются своеобразной терапией пострадавшей, помогающей другим пережить психологические травмы разной степени тяжести, и находят оригинальный выход в виде беременности главной героини, которая становится приманкой для желающего продолжения рода персонажа Харриса. Манера постановщика продвигать камерную ленту при помощи смешивания реальности и параноидального бреда, опираясь на посттравматическое расстройство Шарлотты, постоянно ставит под вопрос нормальность главной героини, чье падение ангела на Хэллоуин превращает ее в мстительницу с проблесками рациональности.
Трэну интересно работать с персонажем, которая застряла в непредвиденных обстоятельствах и несмотря на всю паранойю справляется с планированием дел, что помогает ей создавать достойные ответы на провокационные происки, генерируемые "Джентльменом" как по телефону, так и наяву. Концепт ленты об ответном ударе жертвы опирается у режиссера на фильмы ужасов и рассматривает крах самых продуманных планов в манере постслэшера с большой долей саспенса на экране и точно достигающими комментариями относительно сексуального насилия без этого самого насилия в кадре. Поэтому "Прости, Чарли" находит свой путь в фарватере женских кошмаров в рамках современного хоррора и преодолевает чувство эксплуатации, характерное для жанра, с точки зрения бескомпромиссной победы нокаутом, когда разгоняет сюжет до настоящих эмоциональных и физических взрывов в третьем акте.
Вместе с "Паранормальные явления. Скинамаринк" Кайла Эдварда Болла и "Адской пастью Мохаве" Робби Джо Бэнфитча "Прости, Чарли" Трэна поддерживает определенный тренд в сверхъестественных триллерах, когда при помощи очень скромного бюджета исследует взгляд на травму Шарлотты, которая дает советы для подростков и домохозяек, но интуитивно чувствует присутствие ужасающей фигуры. Постановщик не чужд частым погружениям в сенсуализм, проводя черту между страшными городскими легендами и художественной адаптацией реальной криминальной истории при помощи человеческих качеств протагонистки. С технической точки зрения проект Трэна выкладывается на полную мощность и очень талантливо использует ограниченное пространство локации при помощи камеры Майкла Дина Гринвуда ("Принудительная изоляция"), то впадая клаустрофобию, то вдруг расширяя горизонт и обходясь при этом без визуальных повторов.
Режиссерское экспериментирование со звуком, когда многочисленные телефонные переговоры добавляют новых персонажей, подобно тому, как это происходило в недавних "Трейдере" Кори Стэнтона и "Монолите" Мэтта Визли, делает аудиодорожку важнейшим инструментом нарратива. Создание эффекта повсеместного присутствия "Джентльмена", будто пришедшего со страниц "Букваря мертвых малюток" Эдварда Гори, помогает Трэну еще раз подчеркнуть кажущуюся беззащитность одинокой Шарлотты-"Чарли" перед всепроникающим и оказывающимся на шаг впереди мужчиной, который по-своему олицетворяет собой жестокость внешнего мира для этой молодой женщины. За диалогами характера Кенни и ее желанием изолироваться постановщик скрывает переработанный концепт "Крик 3" Уэса Крэйвена, лишая протагонистку друзей, способных прийти на помощь, и полностью оставляя ее один на один с тревогами о чудовище, которое бродит где-то неподалеку за периметром ее дома.
Для триллера Трэна характерно сводить вместе при помощи городской легенды социальные стандарты и подсознательные страхи, приправляя происходящее призраками материнского инстинкта Шарлотты. Постановщик дает настоящую радость поклонникам жанра с помощью незаурядного внешнего вида и угрожающего голоса главного интригана и выпускает наружу душевные терзания главной героини, открывая для нее сезон охоты в духе "Забирая жизни" Ди Джея Карузо. Несгибаемый дух протагонистки и ее уязвимость, которая отмечена преследующим прошлым, дают возможность режиссеру создать монолитный образ выжившей женщины, сражающейся с тенями из-за пределов ее разума под нарастающим все больше психологическим давлением. Поэтому для фильма "Прости, Чарли" характерен статус удачного экранного опыта, где находчивость несломленной главной героини противопоставляется ужасу и злобе в рассудочной и в то же время полагающейся на инстинкты схватке, что делает страхи буквально видимыми и ощущаемыми, предоставляя в равных долях и пищу для размышлений, и развлечение.
7
,6
2023, США, Триллеры
75 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Психологический триллер "Прости, Чарли" режиссера Колтона Трэна ("А снег идёт") в 2024 году онлайн смотрит на изолировавшуюся ото всех молодую женщину, испытавшую несколько месяцев назад нападение серийного насильника по прозвищу "Джентльмен", и показывает сюрпризы от той, которая не захотела стать очередной жертвой. Вдохновившись реальными событиями, сценарист Люк Джентон ("Белл-Лейк. Озеро демонов") создал для постановщика, по сути дела, клаустрофобную пьесу с действием в одной локации для одной актрисы Кэтлин Кенни (сериал "Сексуальная жизнь студенток"), которая играет пострадавшую от "Джентльмена" (Трэвис Уильям Харрис) Шарлотту, волонтера "горячей линии" по кризисным ситуациям. Благодаря полной фокусировке Трэна на героине Кенни, представляющейся в телефонных разговорах психологической помощи как "Чарли", зрители вслед за протагонисткой убеждаются в догадках, что настоящий маньяк все еще остается на свободе и готов к новым нападениям по тщательно спланированным планам. Косвенно в режиссерских настройках оказываются пандемийные мотивы - таинственный безжалостный незнакомец в цилиндре, маске-черепе и хорошо сшитом черном костюме в образе коварной Смерти для изолировавшейся одиночки - и акцент на человечности и жалости к себе подобным, когда звуки плача ребенка из записи на телефоне заманивают очередных жертв. Тяжелые эмоциональные времена для Шарлотты-"Чарли" у Трэна компенсируются своеобразной терапией пострадавшей, помогающей другим пережить психологические травмы разной степени тяжести, и находят оригинальный выход в виде беременности главной героини, которая становится приманкой для желающего продолжения рода персонажа Харриса. Манера постановщика продвигать камерную ленту при помощи смешивания реальности и параноидального бреда, опираясь на посттравматическое расстройство Шарлотты, постоянно ставит под вопрос нормальность главной героини, чье падение ангела на Хэллоуин превращает ее в мстительницу с проблесками рациональности. Трэну интересно работать с персонажем, которая застряла в непредвиденных обстоятельствах и несмотря на всю паранойю справляется с планированием дел, что помогает ей создавать достойные ответы на провокационные происки, генерируемые "Джентльменом" как по телефону, так и наяву. Концепт ленты об ответном ударе жертвы опирается у режиссера на фильмы ужасов и рассматривает крах самых продуманных планов в манере постслэшера с большой долей саспенса на экране и точно достигающими комментариями относительно сексуального насилия без этого самого насилия в кадре. Поэтому "Прости, Чарли" находит свой путь в фарватере женских кошмаров в рамках современного хоррора и преодолевает чувство эксплуатации, характерное для жанра, с точки зрения бескомпромиссной победы нокаутом, когда разгоняет сюжет до настоящих эмоциональных и физических взрывов в третьем акте. Вместе с "Паранормальные явления. Скинамаринк" Кайла Эдварда Болла и "Адской пастью Мохаве" Робби Джо Бэнфитча "Прости, Чарли" Трэна поддерживает определенный тренд в сверхъестественных триллерах, когда при помощи очень скромного бюджета исследует взгляд на травму Шарлотты, которая дает советы для подростков и домохозяек, но интуитивно чувствует присутствие ужасающей фигуры. Постановщик не чужд частым погружениям в сенсуализм, проводя черту между страшными городскими легендами и художественной адаптацией реальной криминальной истории при помощи человеческих качеств протагонистки. С технической точки зрения проект Трэна выкладывается на полную мощность и очень талантливо использует ограниченное пространство локации при помощи камеры Майкла Дина Гринвуда ("Принудительная изоляция"), то впадая клаустрофобию, то вдруг расширяя горизонт и обходясь при этом без визуальных повторов. Режиссерское экспериментирование со звуком, когда многочисленные телефонные переговоры добавляют новых персонажей, подобно тому, как это происходило в недавних "Трейдере" Кори Стэнтона и "Монолите" Мэтта Визли, делает аудиодорожку важнейшим инструментом нарратива. Создание эффекта повсеместного присутствия "Джентльмена", будто пришедшего со страниц "Букваря мертвых малюток" Эдварда Гори, помогает Трэну еще раз подчеркнуть кажущуюся беззащитность одинокой Шарлотты-"Чарли" перед всепроникающим и оказывающимся на шаг впереди мужчиной, который по-своему олицетворяет собой жестокость внешнего мира для этой молодой женщины. За диалогами характера Кенни и ее желанием изолироваться постановщик скрывает переработанный концепт "Крик 3" Уэса Крэйвена, лишая протагонистку друзей, способных прийти на помощь, и полностью оставляя ее один на один с тревогами о чудовище, которое бродит где-то неподалеку за периметром ее дома. Для триллера Трэна характерно сводить вместе при помощи городской легенды социальные стандарты и подсознательные страхи, приправляя происходящее призраками материнского инстинкта Шарлотты. Постановщик дает настоящую радость поклонникам жанра с помощью незаурядного внешнего вида и угрожающего голоса главного интригана и выпускает наружу душевные терзания главной героини, открывая для нее сезон охоты в духе "Забирая жизни" Ди Джея Карузо. Несгибаемый дух протагонистки и ее уязвимость, которая отмечена преследующим прошлым, дают возможность режиссеру создать монолитный образ выжившей женщины, сражающейся с тенями из-за пределов ее разума под нарастающим все больше психологическим давлением. Поэтому для фильма "Прости, Чарли" характерен статус удачного экранного опыта, где находчивость несломленной главной героини противопоставляется ужасу и злобе в рассудочной и в то же время полагающейся на инстинкты схватке, что делает страхи буквально видимыми и ощущаемыми, предоставляя в равных долях и пищу для размышлений, и развлечение.