При просмотре мини-сериала с на редкость громоздким названием «Просто представь, что мы знаем» неизбежно ощутишь привкус ностальгии по совсем ещё недавнему прошлому, когда никто из простых обывателей и знать не знал ни о каком ковиде, ни о возвращении исторической целостности территории. Жизнь за четыре года изменилась так круто, что подобные творения выглядят артефактами прошлого. Хотя телеграм-каналы набрали моду уже тогда, в 2020-м – портал Mash оповещал пользователей мобильного интернета и в те годы. Свежая журналистика формата погони за сенсациями – с пренебрежением такой мелочёвкой, как проверка фактов – начала своё влияние на умы аудитории, и проект Романа Волобуева, крутого в прошлом кинокритика, видимо, призван проиллюстрировать окончательный переход от старых принципов подачи информации к современным. Никаких редакторов с их анахроничными требованиями! И никакого, заметьте, профильного образования! Одна лишь страсть поднять бабла на любимом занятии, выраженная в одной из сцен совсем уж гротескным образом: героиня стонет от мужских ласк у себя пониже живота, но достигает пика, когда счётчик просмотров переваливает за полмиллиона человек. Ничего абсурднее и в то же время натуральнее Волобуев придумать бы не смог, похоже, при всём желании.
Уместно напомнить, что Роман Олегович начал режиссёрскую деятельность, рванув сразу и прямиком в космос с артхаусным триллером «Холодный фронт», добравшимся до зарубежных кинофестивалей. Не самых престижных. Однако искушённая публика не поспешила признать в бывшем кинокритике нового Звягинцева, и последнему пришлось слегка поприжать амбиции, опустившись на пару ступеней ниже по интеллектуальной лестнице. Сатирический сериал «Последний министр» обозначил видоизмененное амплуа режиссёра Волобуева, и вышел вполне бодрым зрелищем, вот только тамошний сорт юмора оказался скоропортящимся. Постановщик учёл прежние ошибки, и в следующем проекте «Просто представь, что мы знаем» перестал злоупотреблять иронией. Однако новые проблемы не заставили себя ждать, а корни те же, что и в «Министре»: сериал практически лишён анализа и выводов задействованной проблематики, представляет собой всего-навсего срез явления без попытки его осмысления. Трио героинь «ППЧМЗ» не обладает необходимой глубиной, чтобы вызвать зрительскую эмпатию. Да и с каких пор аудитория сопереживает беспринципным стервочкам, чьи сердца холоднее воздуха с пика Эльбруса, а в головах крутятся одни цифры и лайки.
Белла, Ира и Ксюша – типичные представительницы нашей «зумерской» эпохи, с этим не поспоришь, но даже после всех четырёх серий невозможно понять, на чём с самого начала были выстроены их отношения, не считая одинакового желания разбогатеть. Волобуев не пошёл дальше чисто внешних различий (первая мусульманка, вторая русская, а третья… блондинка, и живёт с другой женщиной), поэтому и разделять персонажей по типажам нет никакого смысла. К тому же, когда в сюжете начинает солировать герой Евгения Стычкина – журналист, чьё профессиональное кредо сформировали «лихие 90-е», вся набросочность и схематичность девчонок становится особенно заметна. Кстати, как раз сюжет и является самым слабым местом картины. Со стилем-то Роман Олегович дружит неплохо: панорамы ночной Москвы, обильное использование неона, красивые наряды и безупречный макияж – сериал приятно смотреть и интересно воспринимать. Но скорее как набор малосвязанных сцен и эпизодов с неясным посылом. Ну, кроме желания показать, как работают блогеры – тут богатой фантазии не требуется в принципе. Волобуев, по всей видимости, решил углубиться в понятную ему сферу, блеснуть знаниями и эрудицией, не особо заботясь, многие ли из стороннего народа его поймут и оценят. Сериал просто-таки переполнен визуальными отсылками к классике кинематографа и раскрученным лентам современности – типа «Игры престолов». Но когда все эти оммажи существуют в отрыве от цельной и захватывающей истории – доблести в их реализации немного.
Нишевость сериала подчёркивается появлением множества популярных фигур из мира медиа: от политолога Екатерины Шульман до певицы Монеточки, а кого, как Маргариту Симоньян, впрямую показать было нельзя – ограничились фамильярными упоминаниями. Главной по части этого панибратства назначили героиню Юлии Снигирь – ведущую скандального подкаста, бывшую пассию персонажа Стычкина и, по совсем уж непонятной причине, инвалида-колясочника. Впрочем, знаменитому «томному» шарму актрисы не мешают проявляться никакие физические ограничения – да и слава славой, а проблемы в личной жизни сами себя не решат! За мелодраматическую линию в фильме отвечает непривычно тусклая Екатерина Вилкова, которой, правда, отписали самый пронзительный монолог. Пусть и не о журналистике. Тут забавно, что беглый по сюжету журналист Стычкина (в котором без труда узнаётся небезызвестный Олег Кашин) должен обучать и наставлять дерзких, но неопытных соратниц по телеграм-каналу, хотя по факту делает это только в паре сцен последней серии. И не слишком убедительно. Понятно почему, ибо самого Романа Волобуева вряд ли кто-то долго и упорно обучал, как перейти от профиля кинопортала «Афиша» к камере режиссёра. Что ж, профессиональная практика и в самом деле лучшая учительница. Избранные поняли и оценили – кто выше, кто ниже – ну а тем гражданам, что ещё не приняли реальность, при которой телеграм-каналы способны с успехом заменить привычной телевизор, действительно придётся «просто представить».
7
,0
2020, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
При просмотре мини-сериала с на редкость громоздким названием «Просто представь, что мы знаем» неизбежно ощутишь привкус ностальгии по совсем ещё недавнему прошлому, когда никто из простых обывателей и знать не знал ни о каком ковиде, ни о возвращении исторической целостности территории. Жизнь за четыре года изменилась так круто, что подобные творения выглядят артефактами прошлого. Хотя телеграм-каналы набрали моду уже тогда, в 2020-м – портал Mash оповещал пользователей мобильного интернета и в те годы. Свежая журналистика формата погони за сенсациями – с пренебрежением такой мелочёвкой, как проверка фактов – начала своё влияние на умы аудитории, и проект Романа Волобуева, крутого в прошлом кинокритика, видимо, призван проиллюстрировать окончательный переход от старых принципов подачи информации к современным. Никаких редакторов с их анахроничными требованиями! И никакого, заметьте, профильного образования! Одна лишь страсть поднять бабла на любимом занятии, выраженная в одной из сцен совсем уж гротескным образом: героиня стонет от мужских ласк у себя пониже живота, но достигает пика, когда счётчик просмотров переваливает за полмиллиона человек. Ничего абсурднее и в то же время натуральнее Волобуев придумать бы не смог, похоже, при всём желании. Уместно напомнить, что Роман Олегович начал режиссёрскую деятельность, рванув сразу и прямиком в космос с артхаусным триллером «Холодный фронт», добравшимся до зарубежных кинофестивалей. Не самых престижных. Однако искушённая публика не поспешила признать в бывшем кинокритике нового Звягинцева, и последнему пришлось слегка поприжать амбиции, опустившись на пару ступеней ниже по интеллектуальной лестнице. Сатирический сериал «Последний министр» обозначил видоизмененное амплуа режиссёра Волобуева, и вышел вполне бодрым зрелищем, вот только тамошний сорт юмора оказался скоропортящимся. Постановщик учёл прежние ошибки, и в следующем проекте «Просто представь, что мы знаем» перестал злоупотреблять иронией. Однако новые проблемы не заставили себя ждать, а корни те же, что и в «Министре»: сериал практически лишён анализа и выводов задействованной проблематики, представляет собой всего-навсего срез явления без попытки его осмысления. Трио героинь «ППЧМЗ» не обладает необходимой глубиной, чтобы вызвать зрительскую эмпатию. Да и с каких пор аудитория сопереживает беспринципным стервочкам, чьи сердца холоднее воздуха с пика Эльбруса, а в головах крутятся одни цифры и лайки. Белла, Ира и Ксюша – типичные представительницы нашей «зумерской» эпохи, с этим не поспоришь, но даже после всех четырёх серий невозможно понять, на чём с самого начала были выстроены их отношения, не считая одинакового желания разбогатеть. Волобуев не пошёл дальше чисто внешних различий (первая мусульманка, вторая русская, а третья… блондинка, и живёт с другой женщиной), поэтому и разделять персонажей по типажам нет никакого смысла. К тому же, когда в сюжете начинает солировать герой Евгения Стычкина – журналист, чьё профессиональное кредо сформировали «лихие 90-е», вся набросочность и схематичность девчонок становится особенно заметна. Кстати, как раз сюжет и является самым слабым местом картины. Со стилем-то Роман Олегович дружит неплохо: панорамы ночной Москвы, обильное использование неона, красивые наряды и безупречный макияж – сериал приятно смотреть и интересно воспринимать. Но скорее как набор малосвязанных сцен и эпизодов с неясным посылом. Ну, кроме желания показать, как работают блогеры – тут богатой фантазии не требуется в принципе. Волобуев, по всей видимости, решил углубиться в понятную ему сферу, блеснуть знаниями и эрудицией, не особо заботясь, многие ли из стороннего народа его поймут и оценят. Сериал просто-таки переполнен визуальными отсылками к классике кинематографа и раскрученным лентам современности – типа «Игры престолов». Но когда все эти оммажи существуют в отрыве от цельной и захватывающей истории – доблести в их реализации немного. Нишевость сериала подчёркивается появлением множества популярных фигур из мира медиа: от политолога Екатерины Шульман до певицы Монеточки, а кого, как Маргариту Симоньян, впрямую показать было нельзя – ограничились фамильярными упоминаниями. Главной по части этого панибратства назначили героиню Юлии Снигирь – ведущую скандального подкаста, бывшую пассию персонажа Стычкина и, по совсем уж непонятной причине, инвалида-колясочника. Впрочем, знаменитому «томному» шарму актрисы не мешают проявляться никакие физические ограничения – да и слава славой, а проблемы в личной жизни сами себя не решат! За мелодраматическую линию в фильме отвечает непривычно тусклая Екатерина Вилкова, которой, правда, отписали самый пронзительный монолог. Пусть и не о журналистике. Тут забавно, что беглый по сюжету журналист Стычкина (в котором без труда узнаётся небезызвестный Олег Кашин) должен обучать и наставлять дерзких, но неопытных соратниц по телеграм-каналу, хотя по факту делает это только в паре сцен последней серии. И не слишком убедительно. Понятно почему, ибо самого Романа Волобуева вряд ли кто-то долго и упорно обучал, как перейти от профиля кинопортала «Афиша» к камере режиссёра. Что ж, профессиональная практика и в самом деле лучшая учительница. Избранные поняли и оценили – кто выше, кто ниже – ну а тем гражданам, что ещё не приняли реальность, при которой телеграм-каналы способны с успехом заменить привычной телевизор, действительно придётся «просто представить».