Конец 70-х годов. В Магадане совершено загадочное убийство. Для расследования из столицы присылают опытного сыщика полковника Костенко, ему предстоит настоящий поединок с матерым преступником. Смотрите сериал «Противостояние».
Хорошую фабулу может испортить плохой пересказ, такое случается нередко. А возможна ли обратная трансформация? Часто ли удается сделать из средненького романа классный сюжет для экранизации?
Роман знаменитого советского детективщика Юлиана Семенова «Противостояние», вышедший в свет в 1979 году, явно не относится к числу лучших произведений автора «Семнадцати мгновений весны». Наверное, поэтому его первая экранизация образца 1985 года особых восторгов ни у публики, ни у критиков не вызвала. Получилась совершенно проходная картина несмотря даже на то, что главную роль исполнил звездный актер Олег Басилашвили. И вот почти 40 лет спустя новая попытка. На экраны вышел сериал под тем же названием, снятый все по тому же сюжету.
На дворе 1979 год. В Магадане происходит загадочное преступление: в лесу обнаружен педантично рассеченный на части труп неизвестного мужчины. Такие зверства в то время были редкостью, да и сам способ расчленения тела вызвал ряд недоуменных вопросов у криминалистов. Из Москвы на Дальний Восток отправляется полковник Вячеслав Костенко (роль сыграл актер Владимир Вдовиченков), ему помогает молодой и энергичный лейтенант. Милиционеры пока не догадываются, с каким противником им предстоит столкнуться. Это Николай Кротов (Алексей Гуськов), душегуб выдающихся масштабов, за которым тянется шлейф злодеяний продолжительностью в несколько десятков лет. Свою мрачную карьеру Кротов начал еще в годы Великой Отечественной войны. А потому вроде бы достаточно ординарная уголовщина перерастет в экзистенциальное противостояние между силами добра и зла.
Сериал приятно удивил. Случилось то самое редкое событие: из средненького романа, который уже один раз не самым удачным образом перенесли на экран, получилась яркая, энергичная эпопея. Как это произошло? Возможно, авторы проекта увидели в истории, рассказанной Юлианом Семеновым, что-то, чего не обнаружили в литературном первоисточнике их предшественники. Использование современных кинематографических средств (манера съемки, динамика изложения сюжета, компоновка эпизодов) сделало сериал гораздо более бодрым и, если хотите, мускулистым, чем картина 1885 года.
Плюс возможности бюджета не самого бедного телеканала. Авторам проекта не пришлось экономить на реквизите и на натурных съемках. Творческий коллектив попутешествовал в свое удовольствие. Тут тебе и Абхазия, и Карелия. Жалко, до Магаданской области не добрались киноделы. А потому случился небольшой регионоведческий ляп. Такие сосновые боры, какие мы видим на экране в магаданских эпизодах, в этой части России не произрастают. В окрестностях Нагаевской бухты преобладают тундровые ландшафты. Чуть южнее начинается таежная зона, но эта тайга очень северная: редкорастущие искореженные зимними ветрами лиственницы, а не роскошные красавицы-сосны.
В том, что современное «Противостояние» можно с уверенностью признать успешным экранным продуктом, не последнюю роль сыграли актеры Вдовиченков и Гуськов. Этим мастерам удались очень убедительные образы. С одной стороны, это типажи противоположного свойства (как и положено серьезным антагонистам). А с другой стороны, экранных героя и злодея роднит редкостная харизма, недюжинное обаяние обоих исполнителей. Авторы сценария с легкой подачи романиста наградили Костенко штампованной нагрузкой в виде разбитой семейной жизни. Банальщина чистейшей воды! Жена ревнует к работе, муж обожает дочурку, все страшно переживают, молча глотая слезы. И Вдовиченков смог из этого жеванного-пережеванного мякиша слепить характер, за который не стыдно: интеллигентный человек, тонко чувствующий, но способный полностью переключиться и отдаться с огромной энергией своей не самой простой работе. Его не жалеешь, а уважаешь.
О феноменальной способности Алексея Гуськова перевоплощаться в обаятельных негодяев не говорил только ленивый. В свежем «Противостоянии» актер верен себе. Его Кротов так великолепен, что начинаешь слегка переживать: а стоило ли отрицательного героя делать настолько интересным, настолько привлекательным? Не дай бог, он сможет стать образцом для подражания подрастающих поколений. И в личной жизни у него полный порядок, не то, что у трудяги Костенко. Посмотрите, как приятная во всех отношениях дама впивается в губы не самого молодого мужчины страстным поцелуем! Чтобы успокоиться, вспомним, что это всего лишь кино. И женская любовь в конечном итоге достанется не экранному негодяю, а хорошему человеку и замечательному актеру.
8
,3
2024, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Конец 70-х годов. В Магадане совершено загадочное убийство. Для расследования из столицы присылают опытного сыщика полковника Костенко, ему предстоит настоящий поединок с матерым преступником. Смотрите сериал «Противостояние». Хорошую фабулу может испортить плохой пересказ, такое случается нередко. А возможна ли обратная трансформация? Часто ли удается сделать из средненького романа классный сюжет для экранизации? Роман знаменитого советского детективщика Юлиана Семенова «Противостояние», вышедший в свет в 1979 году, явно не относится к числу лучших произведений автора «Семнадцати мгновений весны». Наверное, поэтому его первая экранизация образца 1985 года особых восторгов ни у публики, ни у критиков не вызвала. Получилась совершенно проходная картина несмотря даже на то, что главную роль исполнил звездный актер Олег Басилашвили. И вот почти 40 лет спустя новая попытка. На экраны вышел сериал под тем же названием, снятый все по тому же сюжету. На дворе 1979 год. В Магадане происходит загадочное преступление: в лесу обнаружен педантично рассеченный на части труп неизвестного мужчины. Такие зверства в то время были редкостью, да и сам способ расчленения тела вызвал ряд недоуменных вопросов у криминалистов. Из Москвы на Дальний Восток отправляется полковник Вячеслав Костенко (роль сыграл актер Владимир Вдовиченков), ему помогает молодой и энергичный лейтенант. Милиционеры пока не догадываются, с каким противником им предстоит столкнуться. Это Николай Кротов (Алексей Гуськов), душегуб выдающихся масштабов, за которым тянется шлейф злодеяний продолжительностью в несколько десятков лет. Свою мрачную карьеру Кротов начал еще в годы Великой Отечественной войны. А потому вроде бы достаточно ординарная уголовщина перерастет в экзистенциальное противостояние между силами добра и зла. Сериал приятно удивил. Случилось то самое редкое событие: из средненького романа, который уже один раз не самым удачным образом перенесли на экран, получилась яркая, энергичная эпопея. Как это произошло? Возможно, авторы проекта увидели в истории, рассказанной Юлианом Семеновым, что-то, чего не обнаружили в литературном первоисточнике их предшественники. Использование современных кинематографических средств (манера съемки, динамика изложения сюжета, компоновка эпизодов) сделало сериал гораздо более бодрым и, если хотите, мускулистым, чем картина 1885 года. Плюс возможности бюджета не самого бедного телеканала. Авторам проекта не пришлось экономить на реквизите и на натурных съемках. Творческий коллектив попутешествовал в свое удовольствие. Тут тебе и Абхазия, и Карелия. Жалко, до Магаданской области не добрались киноделы. А потому случился небольшой регионоведческий ляп. Такие сосновые боры, какие мы видим на экране в магаданских эпизодах, в этой части России не произрастают. В окрестностях Нагаевской бухты преобладают тундровые ландшафты. Чуть южнее начинается таежная зона, но эта тайга очень северная: редкорастущие искореженные зимними ветрами лиственницы, а не роскошные красавицы-сосны. В том, что современное «Противостояние» можно с уверенностью признать успешным экранным продуктом, не последнюю роль сыграли актеры Вдовиченков и Гуськов. Этим мастерам удались очень убедительные образы. С одной стороны, это типажи противоположного свойства (как и положено серьезным антагонистам). А с другой стороны, экранных героя и злодея роднит редкостная харизма, недюжинное обаяние обоих исполнителей. Авторы сценария с легкой подачи романиста наградили Костенко штампованной нагрузкой в виде разбитой семейной жизни. Банальщина чистейшей воды! Жена ревнует к работе, муж обожает дочурку, все страшно переживают, молча глотая слезы. И Вдовиченков смог из этого жеванного-пережеванного мякиша слепить характер, за который не стыдно: интеллигентный человек, тонко чувствующий, но способный полностью переключиться и отдаться с огромной энергией своей не самой простой работе. Его не жалеешь, а уважаешь. О феноменальной способности Алексея Гуськова перевоплощаться в обаятельных негодяев не говорил только ленивый. В свежем «Противостоянии» актер верен себе. Его Кротов так великолепен, что начинаешь слегка переживать: а стоило ли отрицательного героя делать настолько интересным, настолько привлекательным? Не дай бог, он сможет стать образцом для подражания подрастающих поколений. И в личной жизни у него полный порядок, не то, что у трудяги Костенко. Посмотрите, как приятная во всех отношениях дама впивается в губы не самого молодого мужчины страстным поцелуем! Чтобы успокоиться, вспомним, что это всего лишь кино. И женская любовь в конечном итоге достанется не экранному негодяю, а хорошему человеку и замечательному актеру.