История человечества начинается с чистого листа после глобальной эпидемии. Немногие выжившие вступают в противостояние друг с другом: часть из них попадает под влияние могущественного «Темного человека», а остальные продолжают вести борьбу со злом вокруг и внутри себя. Экранизация одного из самых прославленных романов Стивена Кинга в адаптации режиссера и сценариста Джоша Буна («Виноваты звезды», «Новые мутанты»).
Апокалипсис происходит из-за утечки свирепого вируса, хранившегося в секретной лаборатории. Пандемия уносит большую часть населения Земли, и тогда начинается постапокалипсис: с новыми вызовами и угрозами. Еще никогда зло не казалось таким органичным и притягательным. Его живым воплощением оказывается мужчина с демоническими силами Рэндалл Флэгг, также известный как «Темный человек». Стремясь к мировому господству, Флэгг взывает ко тьме внутри каждого человека и собирает вокруг себя преданную паству. Но есть и мятежники, не потерявшие веру в прежние идеалы. Их духовным лидером становится 108-летняя Матушка Абагейл, призывающая противостоять злу, каким бы победоносным оно ни казалось.
Ценителям творчества Стивена Кинга и захватывающей постапокалиптики предлагаем посмотреть онлайн мини-сериал «Противостояние».
Страны | США |
---|---|
Жанр | Фантастика, Триллеры, Фэнтези |
Премьера в мире | 18 декабря 2020 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Закадровый голос матушки Эбигейл. Черный человек становится все сильнее. Он обитает на Западе. Идите туда и сразитесь с ним.
Боулдер, штат Колорадо. Люди в защитных костюмах и противогазах входят в церковь. Там на скамьях находятся мертвые прихожане, по лицам которых ползают мухи. Один из волонтеров (Гарольд Лоудер) выбегает из церкви, его рвет. К нему подходит руководитель группы, утешает, говорит, что, хотя сам он проработал на скорой помощи 26 лет и много чего повидал, ничего подобного не видел. Волонтеры выносят трупы из церкви, укладывают их в кузов грузовика.
Гарольд со своим приятелем заходит в квартиру. На полках в одной из комнат стоят коробки с дисками. Напарник Гарольда забирает несколько дисков. Зачем ты это делаешь? Когда ситуация нормализуется, у нас снова будет электричество, люди снова захотят смотреть кино. И тогда я открою кинотеатр. Представляешь, висит огромный экран, работает проектор, люди смотрят фильм?
Город Оганквит, штат Мэн, пять месяцев назад.
Гарольд на велосипеде подъезжает к дому, в котором живет Фрэнни Голдсмит с отцом. Гарольд подходит к забору, и через дырку в доске смотрит, что происходит во дворе. Фрэнни разговаривает с отцом, который с лопатой в руках занимается садовыми работами. Она рассказывает, что вечеринка у ее подруги Эми Лоудер (сестра Гарольда) накануне ее свадьбы не удалась. Гостей почти не было, все болеют гриппом. Отец кашляет, Фрэнни предлагает ему лечь в постель и отдохнуть. Дочь забирает у отца лопату.
К Гарольду подходят двое парней, швыряют его на землю, обвиняют в вуайеризме, припоминают ему странные выступления на уроках в школе. Гарольд говорит, что он – писатель, что он знаком с Фрэнни. Парни начинают его избивать. Гарольду удается вырваться, он садится на велосипед и мчится прочь от дома Фрэнни. Обидчики Гарольда гонятся за ним. Пытаясь объехать ворону, расклевывающую падаль, Гарольд падает. Парни подходят к нему о советуют больше не показываться в их районе. Гарольд поднимается и, волоча по земле поврежденный велосипед, направляется к своему дому.
Гарольд заходит в дом, разбирает почту, распечатывает конверт с письмом из издательства. Ему отказано в публикации высланного в редакцию рассказа. Гарольд нанизывает письмо на торчащий из стены гвоздь, хватает ноутбук, швыряет его на пол, издает вопль отчаяния. Из соседней комнаты доносится голос Эми, которая требует, чтобы брат прекратил истерику.
Выпуск телевизионных новостей. Диктор сообщает о том, что в штате Техас целый город закрыт на карантин. С его жителями нельзя связаться, в городе отключена не только телефонная связь, но и интернет.
Штат Техас, исследовательский центр армии. В камеру, где находится Стю Редман, заходит доктор Элис. Редман спрашивает, почему его уже три дня держат в заключении. Элис отвечает, что виной тому – вирус специфического гриппа, который в народе прозвали капитан Скороход. А почему вы без маски? Элис показывает на сидящих в клетке морских свинок: эти зверьки тоже болеют Скороходом. Раз они живы, значит вы не представляете опасности. Редман спрашивает: а где все мои друзья, знакомые? Элис говорит, что из всего населения городка, откуда вывезли Редмана, выжил только он и еще одна четырехлетняя девочка. Редман: это натворили военные? Элис: это военные вас обнаружил, заметив на крыльце вашего дома дохлую собаку. Редман: это пес моей жены. Элис: да, знаю, она погибла в автокатастрофе. Я предлагаю вам рассказать все, что вы знаете о Кемпионе.
Флешбэк. Редман с приятелями играет в карты на автозаправочной станции. Он замечает, что к ним на большой скорости приближается автомобиль, движущийся по странной траектории. Редман предлагает хозяину станции отключить колонки. Машина врезается в одну из колонок. Люди подбегают к машине, вытаскивают водителя. Это темнокожий молодой человек (Чарльз Кемпион), его лицо покрыто рвотной массой. На заднем сиденье трупы молодой женщины и маленького ребенка. Кемпион говорит: красный дисплей, город должен быть закрыт.
Редман говорит Элису: он, судя по всему, проехал больше двух тысяч километров. Вы не сможете отследить всех, с кем он общался. Ему же надо было заправляться, есть, в туалет ходить. Элис: я призываю вас к сотрудничеству. У вас есть иммунитет, мы попробуем выяснить, почему ваш организм обладает таким свойством, для этого нужна ваша кровь, потребуются различные исследования. Редман дает свое согласие на сотрудничество с военными.
Неделю спустя. Гарольд на велосипеде подъезжает к дому Фрэнни, зовет девушку. Фрэнни во дворе роет яму. Она позволяет Гарольду зайти. Гарольд говорит Фрэнни, что, судя по всему, во всем городе в живых остались только они. Фрэнни: как твоя сестра и бабушка? Гарольд: я успел отвезти их в похоронное бюро, пока оно еще было открыто. Они там лежат. А как твой отец? Я для него могилу рою. Гарольд предлагает свою помощь, Фрэнни отказывается, прогоняет Гарольда.
После ухода Гарольда Фрэнни заходит в дом. Она надевает на грудь мертвого отца его боевые медали, вставляет в руки покойника семейное фото, заворачивает труп в полиэтиленовую пленку. Затем Фрэнни стаскивает тело по лестнице, волочит к могиле, хоронит отца.
Гарольд подходит к врезавшейся в столб полицейской машине, открывает дверцу, забирает из кобуры мертвого патрульного пистолет.
Гарорльд видит в разбитой витрине магазина пишущую машинку.
Гарольд приходит домой, ложится на постель, слушает радио. Диктор говорит о нелепости циркулирующих в обществе слухов о том, что смертельный вирус был разработан правительством. Его слова прерывает приступ кашля. Гаснет свет, радио умолкает.
Гарольд печатает на машинке при свете свечей.
Фрэнни снится сон. Она идет через поле, на котором растет кукуруза. Она выходит на открытое пространство, видит лежащую на земле куклу. Фрэнни поднимает глаза и видит пожилую темнокожую женщину (матушка Эбигейл). Та называет свой адрес в штате Колорадо, просит Фрэнни его запомнить, приглашает ее к себе.
Атланта, центр по контролю над эпидемией. Элис сообщает Редману, что они должны переехать в убежище, расположенное в штате Вермонт. Он знакомит Редмана с мускулистым здоровяком – нас будет сопровождать сержант Кобб.
Когда Редман вместе с сопровождающими садится в минивэн, Кобб протягивает ему мешок и требует, чтобы тот надел его на голову. Редман не соглашается. Кобб говорит, что в его задачи входит сопровождение Редмана, а будет ли такое путешествие комфортным – его не волнует. Объект, куда мы едем, секретный. Приедем – можешь мешок снять. Кончай выеживаться. Редман надевает на голову мешок.
Редман разговаривает с Элисом. Доктор рассказывает, что убежище, в котором они находятся, было предназначено для вице-президента. Здесь сейчас находится какой-то четырехзвездный генерал, которого Элис не видел, потому что тот не выходит из своего кабинета. Элис предлагает Редману быть осторожным с Коббом: он очень опасен. Говоря о капитане Скороходе. Элис говорит, что испанка по сравнению с ним – цветочки. Элис кашляет, извиняется перед Редманом: это аллергия.
Гарольд перед зеркалом репетирует речь, которую он намерен произнести перед Фрэнни. Он спускается в гараж, садится на скутер и едет к дому Фрэнни. Гарольд стучит в дверь, зовет девушку, та не отзывается. Гарольд входит в дом, подходит к запертой двери в ванную, зовет Фрэнни. Та не отвечает. Гарольд выбивает дверь, входит внутрь и обнаруживает Фрэнни, без сознания лежащую в ванне. На полу валяются опустошенные пузырьки из-под таблеток. Гарольд вставляет в рот Фрэнни пальцы, девушку рвет.
Фрэнни говорит Гарольду, что он ее зря спас. Гарольд: я просто возвращаю тебе должок. Помнишь, как пять лет назад ты меня спасла при помощи одного гвоздя? Мне тогда пришел первый отказ из издательства, а ты сказала, чтобы я такие отказы вешал на гвоздь и никогда не сдавался. А ведь я для тебя был только странным братишкой твоей подруги Эми. Мы с тобой – единственные выжившие в этом городе. Это значит, что смертность от вируса составляет больше 99 процентов. Так что надо беречь себя, ведь будущее – это мы. У меня есть план. Давай поедем в Атланту, там есть центр по борьбе с эпидемией, мы сможем принести пользу.
Редману снится сон. Он идет через поле кукурузы, выходит на открытое пространство и видит волка, который в упор смотрит на него глазами, горящими красным огнем.
К Редману приходит доктор Элис, он сильно кашляет, выглядит абсолютно больным. Он говорит Редману, что у него есть для него хорошая новость: Кобб перестал быть проблемой. Элис смеется: подумать только, всего месяц назад мы думали, что наша самая большая проблема – Эбола. А ведь я мечтал победить капитана Скорохода, создать вакцину, спасти мир, получить Нобелевскую премию. А теперь мне остается вот это. Элис достает из кармана скальпель. Лучше так, чем захлебнуться собственной рвотой. Но я, скорее всего, совершу налет на аптеку, которая находится за стенкой вашей комнаты. Нужно сделать свой уход более элегантным. Редман: а какие новости от руководства? Элис говорит, что генерал не подает признаков жизни. Редман: а как мне отсюда свалить? Сколько тут этажей? Заходит Кобб. Он болен, в руке держит пистолет. Кобб открывает стрельбу, смертельно ранит Элиса. Редман подхватывает скальпель, выпавший из руки доктора, и перерезает горло Коббу. Он забирает пистолет охранника, выходит из комнаты, идет по коридору. С ним по громкой связи говорит начальник центра (генерал Старки). Он предлагает Редману оставить пистолет и зайти к нему в кабинет, указывает дорогу.
В кабинете Старки установлены мониторы, которые передают информацию из множества мест: пустые улицы, горы трупов, армейские патрули. Редман расспрашивает генерала о том, кем был создан вирус. Тот признается, что это дело рук правительства. А вы думаете, только мы этим занимались? Редман спрашивает, кто отдавал приказы Коббу. Старки говорит, что не он, и что ему неизвестно, кто руководил действиями Кобба. Вы мне не верите? Редман: нет. Старки: я на вашем месте тоже не поверил бы.
В одной руке генерал держит пистолет. А в другой – книгу. Он говорит, что книгу эту ему несколько лет назад подарила на день рождения дочь. Я ее даже не открыл тогда. А с тех пор, как дочь умерла, я книгу из рук не выпускаю. Это стихи. Генерал открывает книгу и читает апокалиптическое стихотворение Уильяма Йейтса: «…кровавый близится прилив…». Генерал отдает Редману свой ключ, надевает фуражку, приставляет пистолет к сердцу. А вы идите по аварийной лестнице. Если кого-то увидите (если будет кого видеть) сообщите им, что я свой долг выполнил до конца. Редман выходит из кабинета, раздается выстрел. Редман по лестнице выходит из здания и оказывается на улице.
Гарольд краской из баллончика наносит на стену дома надпись, извещающую о том, что они с Фрэнни отправились в Атланту. Гарольд и Фрэнни садятся на скутеры и отправляются в путь.
В окрестностях Боулдера волонтеры (в их числе и Гарольд) сваливают из самосвала трупы в братские могилы.
Гарольд идет по Боулдеру, на улицах много людей. Он встречает Фрэнни и Редмана. Фрэнни на позднем сроке беременности. Она приглашает Гарольда зайти в гости к ним с Редманом: мы сможем полакомиться консервированной фасолью. Гарольд с широкой улыбкой на лице принимает приглашение.
Гарольд печатает на пишущей машинке. Звучит его закадровый голос: говорят, что гордость и ненависть – это греховные чувства. Но мне кажется, что это совсем не так. Гарольд засыпает. Ему снится волк с глазами, горящими красным огнем.
Гарольд просыпается, садится за машинку. Он говорит вслух: я бы с такой радостью убил этого Стю мать его Редмана!
Флешбэк. Секретная военная лаборатория. На посту у входа в лабораторию находится Чарльз Кемпион. Ему звонит генерал, начальник центра. Он отдает Кемпиону приказ включить сигнал тревоги. И тревога эта не учебная. Кемпион видит человека в защитном костюме, он идет, шатаясь, по коридору и падает на пол прямо перед постом. Кемпион выбегает из здания и мчится домой. Он велит жене немедленно собрать вещи. Кемпион, его жена и их ребенок садятся в машину и уезжают.
Поздний вечер. Кемпион ведет автомобиль по пустой дороге, навстречу ему по обочине идет мужчина (Рэндалл Флагг). Он, голосуя, поднимает руку. Кемпион проезжает мимо. Тем не менее Флэгг оказывается на заднем сиденье машины Кемпионов.
Темнокожий молодой человек (Ларри Андервуд) жарит на гриле стейк. Он предлагает завтрак своим спутникам, проснувшимся после ночи, проведенной в палатке: длинноволосой блондинке (Надин Кросс) и маленькому мальчику (Джо). Джо не разговаривает и ни на минуту не выпускает из рук гитару.
Кавалькада из нескольких автомобилей, во главе которой находится машина Андервуда, едет по дороге. Он проезжает мимо указателя «Боулдер». Дорогу путешественникам преграждают стоящие поперек нее автомобили. Рядом стоит несколько людей. Вперед выходит Редман. Добро пожаловать на свободную территорию Боулдера. Кто из вас Ларри Андервуд?
Андревуд садится в машина Редмана, они направляются в город. Откуда ты меня знаешь? Матушка Эбигейл рассказала? Да.
За пять месяцев до этого. Андервуд в гримерке прикладывается к бутылке. В запертую дверь стучит менеджер клуба Стейси. Она требует, чтобы Андервуд выходил на сцену. Тот говорит, что все члены его группы больны, ему просто играть не с кем. Стейси говорит, что Андервуду придется играть самому. Андервуд выскакивает из гримерки и мчится по коридору. Внезапно он замечает Элис Андервуд, свою мать, которая пришла на концерт сына. Андервуд успокаивается и поднимается на сцену. Он беседует со зрителями, собирается приступать к исполнению своей композиции, но тут в клуб приходит Уэйн Стаки, с которым когда-то приятельствовал Андервуд, и у которого он приобретал кокаин. Стаки обвиняет Андервуда в плагиате, заскакивает на сцену, начинает драку.
На следующее утро Андервуд просыпается в постели с незнакомой девицей. Он обнаруживает на телефоне непринятые вызовы от матери. Андервуд узнает, что его мать в больнице. Он одевается и выбегает из квартиры, отказавшись взять номер телефона у девушки, имя которой он так и не узнал.
Андервуд находит в больнице мать. Она смертельно больна. Андервуд привозит мать домой, где она и умирает. К дому подъезжает на машине Стаки, он пытается продолжить выяснение отношений. Андервуд, дождавшись, когда накачанный наркотиками Стаки отключится, достает из багажника его машины сумку, набитую кокаином, и уходит.
Андервуд ночует на лавочке в парке. Проснувшись, Андервуд разговаривает с разгуливающим по парку стариком, который сбежал из больницы. Старик сообщает Андервуду, что собирается на Янки-стэдиум. Там он займется мастурбацией на главной базе. Сейчас мы можем делать все, что хотим.
Андервуд знакомится с Ритой Блэйкмор. Она показывает Андервуду револьвер своего мужа, который носит с собой в сумочке. Блэйкмор тренируется в стрельбе, используя в качестве мишеней скворечники, развешанные в парке. Но в человека я выстрелить не смогу. Женщина отдает пистолет Андервуду. Затем она приглашает его в гости. Они ужинают, занимаются сексом.
Утром Андервуд предлагает Блэйкмор покинуть город: здесь в своих бетонных коробках находится восемь миллионов трупов, они начинают гнить. Потом появятся крысы, которые станут разносчиками инфекций, с которыми наш организм не приспособлен бороться.
На улице Андервуда и Блэйкмор окликает мужчина. У него чемодан, в котором миллион долларов наличными. Он предлагает Андервуду эти деньги, если он одолжит ему на 15 минут свою спутницу. Андервуд отказывается, демонстрируя мужчине револьвер. Это ты зря сделал. Появляются два сообщника сексуально озабоченного миллионера. Они вооружены автоматами. Андервуд и Блэйкмор убегают, они находят убежище, спустившись в канализационный люк. Пользуясь навигатором в телефоне, Андервуд пытается идти на север так, чтобы можно было выбраться из Нью-Йорка. Через некоторое время Блэйкмор, испугавшись крыс, выбирается наружу. Андервуд продолжает идти в одиночку.
Андервуду мерещится мать. Она упрекает его за то, что он ее оставил одну в квартире. Изо рта женщины выползают крысы. Андервуд в ужасе роняет в сточные воды телефон, выбирается на поверхность через ближайший люк. Там его встречает Блэйкмор. Неподалеку виден мост, по которому пара выходит из города.
Андервуд и Блэйкмор сидят под мостом, пьют виски. Блэйкмор говорит, что как-то глупо жить, когда все люди умерли. Андервуд говорит, что ложится спать, он уходит в разбитую им палатку. Блэйкмор продолжает пить, одновременно закидываясь таблетками и обливаясь слезами.
Феникс, штат Аризона. В тюрьму приводят нового заключенного (Ллойд Хенрид). Его шумно приветствуют здешние сидельцы. Хенрида размещают в камере с осужденным за ограбление Джорджем Раском. Тот говорит новичку: а ты знаменитость. Даже про эпидемию только на второй полосе пишут.
Флешбэк. Хенрид и его подельник (Энди «Пок» Фриман) врываются в табачную лавку. У Хенрида в руках помповое ружье, Пок держит в обеих руках по револьверу. Сначала Пок стреляет в затылок покупательнице, потом требует, чтобы Хенрид убил хозяина лавки. Хенрид отказывается, Пок приставляет к его голове ствол револьвера. Потом грабители замечают притаившегося в углу случайно зашедшего в лавку полицейского. Начинается перестрелка, в которой погибают и Пок, и коп. Подоспевший наряд полиции берет под арест Хенрида.
В тюрьме начинается эпидемия. Хенрид требует, чтобы охранники перевели его в другую камеру: его сосед умер. Охранники отказывают Хенриду в этой просьбе. Хенрид говорит, что давно не ел, что у него нет воды. Ему предлагают пить воду из унитаза.
В опустевшей тюрьме Хенрид пытается подманить к своей камере разгуливающую по коридору крысу.
Редман приводит Андервуда в дом, где обитает матушка Эбигейл. Андервуд о чем-то разговаривает со старухой.
Андервуда, Кросс и Джо размещают в домах, оставленных хозяевами. Андервуд берет с собой Джо. Он находит дом, где живет Гарольд. Андервуд знакомится с ним, благодарит за то, что сделанные по пути Гарольдом отметки помогли ему добраться до Боулдера.
Джо смотрит на Гарольда, потом отводит глаза, отворачивается и отходит в сторону. Андервуд извиняется перед Гарольдом за поведение мальчика. Он очень много пережил. Мы нашли его в Пенсильвании. Он сидел у дороги, радом не было никого. Андервуд хочет познакомиться с Фрэнни. Но Гарольд говорит, что она здесь не живет. Андервуд: да, я в пути тоже познакомился с одной женщиной, но у нас не сложилось.
Кросс находит в кладовке старые настольные игры. Она выбирает коробку, на которой написано «Невероятный Тадеуш», снимает ее с полки.
В тюрьму приходит Рэндал Флэгг. Он подходит к камере Хенрида, интересуется, как тот умудрился за две недели, проведенные в одиночестве, не сдохнуть. Хенрид показывает Флэггу шкурку убитой им крысы. Флэгг обращает внимание, что у трупа Раска обглодана нога. Хенрид говорит, что это сделал не он. Флэгг предлагает Хенриду стать его правой рукой: ты будешь моим апостолом Петром. Хенрид приносит клятву верности Флэггу, тот выпускает его из камеры и ведет обедать. Флэгг: это начало прекрасной дружбы.
Отзывы