Бельгиец, который живёт в Англии и разговаривает на французском. Джентльмен, что заглядывает в замочные скважины, подслушивает личные разговоры и даже роется в женском белье. Правдолюб, какому не стыдно обманывать других. Ярый блюдитель закона, чьим рукам поддаётся любой замок для взлома. И только педантичность, перфекционизм, гурманство и тщеславие никогда не имеют противоречий в его характере. «Пуаро». Эркюль Пуаро. По мотивам детективных повестей и романов Агаты Кристи.
Сериал начали снимать в 1989 году по советам дочери писательницы Розалинды Хикс. Несколько раз проект останавливали из-за недостатка финансирования, однако, по просьбам зрителей сериал всегда продолжали до его логического завершения в 2013 году. В итоге 13 сезонов, 70 серий, 23 сценариста, 27 режиссёров, и 1127 актёров, среди которых (помимо главных и любимых) такие известные сегодня Келли Райлли, Джессика Честейн, Тоби Джонс, Джон Ханна и Майкл Фассбендер. И это тот самый случай, когда не можно, а нужно не читать перед просмотром. Потому что оригинал и экранизация не дополняют друг друга, но взаимоисключают повторяющимся или чуть доработанным сюжетом с неизменным авторским финалом.
Первые три сезона отличаются стабильностью в хронометраже (50 +/- минут) и количестве серий (10), объективностью в повествовании, опрометчивостью преступников и атмосферой иронии маленьких серых клеточек Пуаро над большой наивностью его напарника Гастингса. Начиная с четвёртого постепенно раскрывается прошлое Пуаро: откуда он, кем был раньше, любил ли когда-то и способен ли на какие-нибудь чувства, кроме восхищения собственным умом, — также серий становится меньше, но они оказываются длиннее, преступники более расчётливыми, а истории оттого более серьёзными и хитрыми: теперь создатели включаются в игру Кристи и намеренно обманывают доверие зрителя. Начиная с 11 сезона дела Пуаро приобретают всё более зловещий оттенок в стиле напряжённых детективных триллеров, что достигает своей кульминации в сезоне 13.
Каждая серия, как и повести и романы Кристи о Пуаро, самостоятельная лента со своим сюжетом, преступлением и положением героев, которое легко понять «по ходу», как оно часто бывает в сериалах. Однако только посмотрев первые три сезона можно оценить качество кадра, цвета, характеров и историй последующих девяти. И только поступательный просмотр всех двенадцати сезонов и четырёх серий тринадцатого позволит проникнуться трагизмом и драмой последнего дела Пуаро под названием «Занавес». Потому как за 24 года Пуаро остаётся трезвым в уме и твёрдым в привычках, особенностях и внешнем виде, но эволюционирует и развивается духовно с каждым новым знакомством, судьбой и преступлением, что в итоге приводит его к конфликту с самим с собой.
Он всегда безжалостен даже к самым милым отступникам от закона («Смерть лорда Эджвара», 7 сезон), но порой милосердно предлагает им выбор своего исхода («Опасность дома на окраине», 2). И чем он старше, тем чаще поступается своим тщеславием ради благой цели («Коробка шоколадных конфет», 5), даёт второй шанс заслужившим его («Король треф»,1) и отстрадавшим его («Убийство в «Восточном экспрессе», 12). Он никогда не соперничает со своим другом инспектором Джебом (по понятной причине бесполезности этой затеи) и даже спасает его от понижения в должности («Ключ к разгадке», 3), но при этом поддаётся силе азарта и ставит на кон свою репутацию («Исчезновение господина Давенхайма», 2) и, что ещё серьёзнее, усы («Убийство на поле для гольфа», 6). Он неоднократно сомневается в своих серых клеточках и уходит от дел («Убийство Роджера Акройда», 7), но всегда возвращается, потому что только ему подвластно раскрыть преступления давно минувших лет («Жёлтые ирисы», 5; «Слоны умеют помнить», 13) и он глубоко несчастен без эффектных разоблачений в театральном стиле («Третья девушка», 11). Он уберегает от убийства безвестного ему невинного («Убийства по алфавиту», 4), но не может уберечь от этого своего лучшего друга Гастингса («Занавес», 13).
Британский актёр Дэвид Суше стал для Эркюля Пуаро тем, чем Василий Ливанов когда-то стал для традиционного Шерлока Холмса. То есть идеальным воплощением образа, от которого более нельзя отделить актёра. Суше изначально задался целью воссоздать на экране персонажа, придуманного самой королевой детективов Агатой Кристи. «Когда мне предложили сыграть Эркюля Пуаро, — говорил актёр в одном из интервью, — я проделал огромную тщательную работу. Я прочёл все романы и рассказы, а также посмотрел, как другие воплощали его на экране. В некоторых постановках, к сожалению, он предстаёт как шут, клоун…».
Суше также исковеркал свой английский язык, чтобы добиться элегантного лёгкого акцента иностранца, превратил приятный бас из груди в высокий «голос разума», а широкий мужской шаг заменил на семенящую походку авторства Кристи. Тем самым он не только полюбился миллионам за обаятельную игру, но возродил из пепла эксцентричного гения Эркюля Пуаро. Единственного в мире «глупца» и «слепца», который способен раскрыть любое преступление, но для кого всегда тайной будут «женские побудительные мотивы» и «неисповедимые пути логики» его помощников капитана Гастингса (Хью Фрейзер), инспектора Джеппа (Филип Джексон), мисс Лемон (Полин Моран) и писательницы Ариадны Оливер (Зоэ Уонамейкер).
И всё же сериал «Пуаро Агаты Кристи» не о нём. Не о выдающемся коротышке с пузиком и пингвиньей походкой и даже не о спонтанных или хладнокровных преступлениях, а скорее о человеческой природе. Зависти, корысти, эгоизме, мстительности, злобе, самодурстве, высокомерии, глупости, опрометчивости. Которые способен пресечь, увы, жизнеспособный только в фантазиях писателей и режиссёров – Пуаро. Эркюль Пуаро. Идеальный убийца растлевающего чувства всех преступивших черту – безнаказанности. И, как оказалось, не только.
P.S. Наиболее разочаровавшая серия – «Родосский треуольник» (1 сезон). Наиболее восхитившая и впечатлившая – «Пять поросят» (9 сезон).
8
,4
1989-1996, Детективы
6 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бельгиец, который живёт в Англии и разговаривает на французском. Джентльмен, что заглядывает в замочные скважины, подслушивает личные разговоры и даже роется в женском белье. Правдолюб, какому не стыдно обманывать других. Ярый блюдитель закона, чьим рукам поддаётся любой замок для взлома. И только педантичность, перфекционизм, гурманство и тщеславие никогда не имеют противоречий в его характере. «Пуаро». Эркюль Пуаро. По мотивам детективных повестей и романов Агаты Кристи. Сериал начали снимать в 1989 году по советам дочери писательницы Розалинды Хикс. Несколько раз проект останавливали из-за недостатка финансирования, однако, по просьбам зрителей сериал всегда продолжали до его логического завершения в 2013 году. В итоге 13 сезонов, 70 серий, 23 сценариста, 27 режиссёров, и 1127 актёров, среди которых (помимо главных и любимых) такие известные сегодня Келли Райлли, Джессика Честейн, Тоби Джонс, Джон Ханна и Майкл Фассбендер. И это тот самый случай, когда не можно, а нужно не читать перед просмотром. Потому что оригинал и экранизация не дополняют друг друга, но взаимоисключают повторяющимся или чуть доработанным сюжетом с неизменным авторским финалом. Первые три сезона отличаются стабильностью в хронометраже (50 +/- минут) и количестве серий (10), объективностью в повествовании, опрометчивостью преступников и атмосферой иронии маленьких серых клеточек Пуаро над большой наивностью его напарника Гастингса. Начиная с четвёртого постепенно раскрывается прошлое Пуаро: откуда он, кем был раньше, любил ли когда-то и способен ли на какие-нибудь чувства, кроме восхищения собственным умом, — также серий становится меньше, но они оказываются длиннее, преступники более расчётливыми, а истории оттого более серьёзными и хитрыми: теперь создатели включаются в игру Кристи и намеренно обманывают доверие зрителя. Начиная с 11 сезона дела Пуаро приобретают всё более зловещий оттенок в стиле напряжённых детективных триллеров, что достигает своей кульминации в сезоне 13. Каждая серия, как и повести и романы Кристи о Пуаро, самостоятельная лента со своим сюжетом, преступлением и положением героев, которое легко понять «по ходу», как оно часто бывает в сериалах. Однако только посмотрев первые три сезона можно оценить качество кадра, цвета, характеров и историй последующих девяти. И только поступательный просмотр всех двенадцати сезонов и четырёх серий тринадцатого позволит проникнуться трагизмом и драмой последнего дела Пуаро под названием «Занавес». Потому как за 24 года Пуаро остаётся трезвым в уме и твёрдым в привычках, особенностях и внешнем виде, но эволюционирует и развивается духовно с каждым новым знакомством, судьбой и преступлением, что в итоге приводит его к конфликту с самим с собой. Он всегда безжалостен даже к самым милым отступникам от закона («Смерть лорда Эджвара», 7 сезон), но порой милосердно предлагает им выбор своего исхода («Опасность дома на окраине», 2). И чем он старше, тем чаще поступается своим тщеславием ради благой цели («Коробка шоколадных конфет», 5), даёт второй шанс заслужившим его («Король треф»,1) и отстрадавшим его («Убийство в «Восточном экспрессе», 12). Он никогда не соперничает со своим другом инспектором Джебом (по понятной причине бесполезности этой затеи) и даже спасает его от понижения в должности («Ключ к разгадке», 3), но при этом поддаётся силе азарта и ставит на кон свою репутацию («Исчезновение господина Давенхайма», 2) и, что ещё серьёзнее, усы («Убийство на поле для гольфа», 6). Он неоднократно сомневается в своих серых клеточках и уходит от дел («Убийство Роджера Акройда», 7), но всегда возвращается, потому что только ему подвластно раскрыть преступления давно минувших лет («Жёлтые ирисы», 5; «Слоны умеют помнить», 13) и он глубоко несчастен без эффектных разоблачений в театральном стиле («Третья девушка», 11). Он уберегает от убийства безвестного ему невинного («Убийства по алфавиту», 4), но не может уберечь от этого своего лучшего друга Гастингса («Занавес», 13). Британский актёр Дэвид Суше стал для Эркюля Пуаро тем, чем Василий Ливанов когда-то стал для традиционного Шерлока Холмса. То есть идеальным воплощением образа, от которого более нельзя отделить актёра. Суше изначально задался целью воссоздать на экране персонажа, придуманного самой королевой детективов Агатой Кристи. «Когда мне предложили сыграть Эркюля Пуаро, — говорил актёр в одном из интервью, — я проделал огромную тщательную работу. Я прочёл все романы и рассказы, а также посмотрел, как другие воплощали его на экране. В некоторых постановках, к сожалению, он предстаёт как шут, клоун…». Суше также исковеркал свой английский язык, чтобы добиться элегантного лёгкого акцента иностранца, превратил приятный бас из груди в высокий «голос разума», а широкий мужской шаг заменил на семенящую походку авторства Кристи. Тем самым он не только полюбился миллионам за обаятельную игру, но возродил из пепла эксцентричного гения Эркюля Пуаро. Единственного в мире «глупца» и «слепца», который способен раскрыть любое преступление, но для кого всегда тайной будут «женские побудительные мотивы» и «неисповедимые пути логики» его помощников капитана Гастингса (Хью Фрейзер), инспектора Джеппа (Филип Джексон), мисс Лемон (Полин Моран) и писательницы Ариадны Оливер (Зоэ Уонамейкер). И всё же сериал «Пуаро Агаты Кристи» не о нём. Не о выдающемся коротышке с пузиком и пингвиньей походкой и даже не о спонтанных или хладнокровных преступлениях, а скорее о человеческой природе. Зависти, корысти, эгоизме, мстительности, злобе, самодурстве, высокомерии, глупости, опрометчивости. Которые способен пресечь, увы, жизнеспособный только в фантазиях писателей и режиссёров – Пуаро. Эркюль Пуаро. Идеальный убийца растлевающего чувства всех преступивших черту – безнаказанности. И, как оказалось, не только. P.S. Наиболее разочаровавшая серия – «Родосский треуольник» (1 сезон). Наиболее восхитившая и впечатлившая – «Пять поросят» (9 сезон).