Начиная разговор о «Пуаро», в первую очередь надо отметить усердие и преданность авторов и актеров сериала своему делу. 24 года съёмок, 13 сезонов, 70 эпизодов. Экранизированы все (!!!) романы и рассказы Агата Кристи, посвящённые бельгийскому сыщику. Не адаптировали для ТВ только пьесу «Чёрный кофе», но зато она была поставлена на театральной сцене вместе с Суше в главной роли. Таким образом, Дэвид сумел прожить полную литературную жизнь своего персонажа, проникнуться ею по-настоящему.
Необычным может показать порядок произведений, выбранный для экранизации. За редким исключением, первые 5 сезонов представляют собой телевизионные адаптации рассказов о Пуаро. Здесь знаменитый сыщик расследует преступления в компании своих друзей: капитана Артура Гастингса, секретарши мисс Лемон и шефа-инспектора Джеппа. Не все эпизоды в первых сезонах по-настоящему интересны, но смотреть на взаимодействие этих персонажей очень приятно, а актеры смогли вдохнуть в каждого из них жизнь.
Сезоны 6-8 являются адаптациями романов, но сценаристы пока ещё не думают порывать с прошлым. В каждый из эпизодов включены персонажи рассказов, и поэтому сериал все еще смотрится как классический "Пуаро", только с удлиненными сериями.
Однако в 9-12 сезонах тон сериала резко меняется. Гастингс, Джепп и мисс Лемон исчезают из повествования, манера съёмок каждого из эпизодов становится довольно экспериментальной (в ход начинают идти цветофильтры, тряска камеры и прочие кинематографические изыски), содержание лишается привычного юмора, а игра Суше становится непривычно серьёзной, без прежней ироничности. «Пуаро» двухтысячных уже мало напоминает сериал 80-х и 90-х, каждый эпизод кажется отдельным фильмом, связанным с предыдущими лишь наличием бельгийского детектива во главе расследования (и периодическим появлениями мисс Ариадны Оливер и дворецкого Джорджа, ставших новыми постоянными героями сериала). Чувствуется в поздних сезонах и влияние Марка Гэтисса («Шерлок»), ставшего одним из сценаристов. Так, в «Пуаро» начинает появляться все больше карикатурных злодеев, комиксных сюжетов, глобальных заговоров и прочих постмодернистских атрибутов.
Последний сезон, как часто бывает в таких проектах, вышел самым слабым. Во-первых, последние книжки Кристи, которые решили экранизировать, были на редкость неудачными. Во-вторых, авторы заигрались в постмодернизм и ностальгию по прошлому сериала настолько, что сериал стал казаться чересчур китчевым, а камео старых героев не трогают никаких ноток в душе. В-третьих, в хронологии авторы запутались настолько, что между событиями первого и последнего сезона вроде бы прошло всего 5-6 лет (действия первых сезонов происходят в начале 30х, а последних - перед войной), но в диалогах обсуждаются предыдущие дела Пуаро таким образом, словно он их вёл десятилетия назад.
В итоге по-настоящему важным в последнем сезоне получился лишь финал сериала. Он идеально подводит черту под главной идеей всего проекта - решении проблемы права человека на убийства. Пуаро, как верующий католик, с упоением защищает право каждого (в том числе и преступника) на жизнь и законный суд, в то время как его оппоненты зачастую считают, что в ситуации бессилия закона люди имеют право на самосуд. Последняя серия ставит героя Суше в такую ситуацию, когда его вера в божественную природу человека должна поколебаться, а сам он должен сделать важный выбор, способный перечеркнуть все его жизненные идеалы.
В целом «Пуаро» - это замечательный срез сразу нескольких эпох британского телевидения, где засветились буквально все современные английские звёзды и некоторые американские (Майкл Фассбендер, Эмили Блант, Дэмиэн Льюис, Эйдан Гиллен, Джон Ханна, Тим Карри, Джессика Честейн, Эллиот Гулд, Том Райли, Питер Капальди, Кристофер Экклестон, Оливер Паркер, Джейми Бамбер, Тоби Стивенс, Элис Ив, Люси Панч, Кэти Льюнг, Тоби Джонс, Дэвид Моррисси, Иэн Глен и многие другие). Сериал прошёл путь от классических телеадаптаций до постмодернистских опусов, но при этом сохранил своё обаяние, увлекательность и нарочитую элегантность. И хотя не все эпизоды действительно получились, Суше уже навсегда останется для нас главным Пуаро. Учитывая, сколько уже по-настоящему великих актёров сыграли эту роль, подобный титул - главная похвала проекту.
8
,4
1989-1996, Детективы
6 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Начиная разговор о «Пуаро», в первую очередь надо отметить усердие и преданность авторов и актеров сериала своему делу. 24 года съёмок, 13 сезонов, 70 эпизодов. Экранизированы все (!!!) романы и рассказы Агата Кристи, посвящённые бельгийскому сыщику. Не адаптировали для ТВ только пьесу «Чёрный кофе», но зато она была поставлена на театральной сцене вместе с Суше в главной роли. Таким образом, Дэвид сумел прожить полную литературную жизнь своего персонажа, проникнуться ею по-настоящему. Необычным может показать порядок произведений, выбранный для экранизации. За редким исключением, первые 5 сезонов представляют собой телевизионные адаптации рассказов о Пуаро. Здесь знаменитый сыщик расследует преступления в компании своих друзей: капитана Артура Гастингса, секретарши мисс Лемон и шефа-инспектора Джеппа. Не все эпизоды в первых сезонах по-настоящему интересны, но смотреть на взаимодействие этих персонажей очень приятно, а актеры смогли вдохнуть в каждого из них жизнь. Сезоны 6-8 являются адаптациями романов, но сценаристы пока ещё не думают порывать с прошлым. В каждый из эпизодов включены персонажи рассказов, и поэтому сериал все еще смотрится как классический "Пуаро", только с удлиненными сериями. Однако в 9-12 сезонах тон сериала резко меняется. Гастингс, Джепп и мисс Лемон исчезают из повествования, манера съёмок каждого из эпизодов становится довольно экспериментальной (в ход начинают идти цветофильтры, тряска камеры и прочие кинематографические изыски), содержание лишается привычного юмора, а игра Суше становится непривычно серьёзной, без прежней ироничности. «Пуаро» двухтысячных уже мало напоминает сериал 80-х и 90-х, каждый эпизод кажется отдельным фильмом, связанным с предыдущими лишь наличием бельгийского детектива во главе расследования (и периодическим появлениями мисс Ариадны Оливер и дворецкого Джорджа, ставших новыми постоянными героями сериала). Чувствуется в поздних сезонах и влияние Марка Гэтисса («Шерлок»), ставшего одним из сценаристов. Так, в «Пуаро» начинает появляться все больше карикатурных злодеев, комиксных сюжетов, глобальных заговоров и прочих постмодернистских атрибутов. Последний сезон, как часто бывает в таких проектах, вышел самым слабым. Во-первых, последние книжки Кристи, которые решили экранизировать, были на редкость неудачными. Во-вторых, авторы заигрались в постмодернизм и ностальгию по прошлому сериала настолько, что сериал стал казаться чересчур китчевым, а камео старых героев не трогают никаких ноток в душе. В-третьих, в хронологии авторы запутались настолько, что между событиями первого и последнего сезона вроде бы прошло всего 5-6 лет (действия первых сезонов происходят в начале 30х, а последних - перед войной), но в диалогах обсуждаются предыдущие дела Пуаро таким образом, словно он их вёл десятилетия назад. В итоге по-настоящему важным в последнем сезоне получился лишь финал сериала. Он идеально подводит черту под главной идеей всего проекта - решении проблемы права человека на убийства. Пуаро, как верующий католик, с упоением защищает право каждого (в том числе и преступника) на жизнь и законный суд, в то время как его оппоненты зачастую считают, что в ситуации бессилия закона люди имеют право на самосуд. Последняя серия ставит героя Суше в такую ситуацию, когда его вера в божественную природу человека должна поколебаться, а сам он должен сделать важный выбор, способный перечеркнуть все его жизненные идеалы. В целом «Пуаро» - это замечательный срез сразу нескольких эпох британского телевидения, где засветились буквально все современные английские звёзды и некоторые американские (Майкл Фассбендер, Эмили Блант, Дэмиэн Льюис, Эйдан Гиллен, Джон Ханна, Тим Карри, Джессика Честейн, Эллиот Гулд, Том Райли, Питер Капальди, Кристофер Экклестон, Оливер Паркер, Джейми Бамбер, Тоби Стивенс, Элис Ив, Люси Панч, Кэти Льюнг, Тоби Джонс, Дэвид Моррисси, Иэн Глен и многие другие). Сериал прошёл путь от классических телеадаптаций до постмодернистских опусов, но при этом сохранил своё обаяние, увлекательность и нарочитую элегантность. И хотя не все эпизоды действительно получились, Суше уже навсегда останется для нас главным Пуаро. Учитывая, сколько уже по-настоящему великих актёров сыграли эту роль, подобный титул - главная похвала проекту.